Вопросы теологии

   Однажды ранней весной я стоял на улице, ожидая милую девушку. Девушка запаздывала. Ко мне подошли две старушки. Одна из них держала в руках раскрытую книгу.
   - Как вы думаете, - спросила меня старушка с раскрытой книгой в руках, - кто написал Библию?
   - Если вы имеете в виду Новый Завет, то канонические Евангелия писали четыре человека, которые, скорее всего, даже не были знакомы друг с другом. И по времени записи Иоанна от записей Матфея отделяет лет так пятьдесят, как мне кажется.
   - Но ведь вдохновлял их Господь?
   - Ну, в этом нет никаких сомнений! – бодро ответил я, переминаясь с ноги на ногу. Всё-таки шла ранняя весна. А тут и милая девушка пришла.
   Но вопрос остался. И даже расширился (расшарился?) сам собою:
   - А Ветхий Завет кто написал?
   Как ни странно, на этот вопрос есть открытый любому любознательному человеку ответ.
   Понятно, что вдохновил сие Писание сам Тетраграмматон. Но пером по пергаменту водили совершенно конкретные парни, которые занимались огласовкой и расставлением ударений в состоящей из сплошных согласных древней рукописи  - Моисей и Аарон бен Ашеры. Жили они, если верить официальной версии истории, в X – XI веке нашей эры. Жили в Тверии (или в Твери). Жившее примерно в то же время семейство бен Нафтали продвигало альтернативную версию Книги Книг, но проиграло в теософско-филологическом соревновании.
   Причем эти Моисей и Аарон бен Ашеры – скорее всего, как раз те самые Моисей и Аарон со скрижалями, жезлом, исходом и всеми остальными делами.
По-моему, это логично. Кто скрижали получил, тот про них и написал. Разве нет?


Рецензии