Здравствуй, земля целинная. 188

 Наташа занималась стиркой пеленок, когда пришла Лена с собой она принесла деревянную лошадку на колесиках.
- Вот это подарок для нашего наездника, - она поставила на пол и покатила игрушку по дорожке.
- Он еще маленький для такой лошадки, не удержится на ней.
- Ничего подрастет. Мне так понравилась игрушка, что мне захотелось купить её для Саши.
 На шум вышла из кухни мама Наташи с ножом в руке и переднике.
- Что у нас тут делается? - поинтересовалась она.
- Да, вот решила поздравить крестника с первым его месяцем жизни.
- Вчера мы были на приеме у педиатра, и она сказала, что развивается мальчик хорошо, набрал целых 800 граммов.
- А где же Саша?
- Он уснул только что. Пускай Наташа стирает, а ты пошли со мной на кухню, помоги мне готовить обед.
- Согласна, - сказала Лена и последовала на кухню за хозяйкой.
 Марья Васильевна пропустила девушку вперед и плотно закрыла за ней двери.
- Ты проходи, садись, сама я управлюсь с обедом, а мне надо с тобой потолковать, пока Наташи нет.
- Что ж это за секреты у нас появились от дочери? - с удивлением спросила Лена, ведь у них обычно было построено на большом доверии.
- Понимаешь такое дело, - женщина немного замялась, - Саше уже месяц стукнул, а мы того еще, - не могла четко сказать свою речь Марья Васильевна или боялась, что кто-то услышит сказанное.
- Ничего я не понимаю, Марья Васильевна.
- Что ж тут непонятного. Крестить надо малого, ведь месяц уже ему, - сказала и смутилась мать.
- Что вы такое говорите? Разве можно в церковь? Да, если узнают в институте, то её не только из комитета, но и из комсомола могут исключить. А там и с институтом может распрощаться.
- Я это понимаю, но без крещения то как? Словно, и нет ребенка на этом свете. Непорядок это.Непорядок. Надо что-то делать, Лена. За помощью к тебе обращаюсь.
- А что я могу сделать?
- Ты должна будешь забрать из дома Наташу. Пойти с ней куда-то часика на два-три, а я тем временем в церковь смотаюсь. Я встречалась с отцом Алексеем и он согласен крестить ребенка. А его запишем на фамилию отца, так что никто не будет знать в институте.
- Рискуете вы сильно, Марья Васильевна.
- Надо так. Так ты сможешь увести с дома Наташу?
- Что-нибудь придумаю, - Лена задумалась.
- Подумай, Леночка, подумай. Надо ведь крестит нашего Сашеньку.
- Надо. И я, кажется, придумала. Я на море собираюсь и попрошу Наташу со мной в магазин пойти, чтобы посоветовала мне какой купальник выбрать да халатик легенький.
- Хорошая идея. Наташа согласится пойти со мной, может и себе что либо купит, а то ж форму другую приобрела после рождения сына.
- А когда же пойдем мы по магазинах?
- Можно и на завтра. У меня все договорено.
- Хорошо. Я постараюсь уговорить Наташу.
 Но, особенно, и не пришлось Наталью долго уговаривать, ибо она сама хотела просить маму, чтобы она отпустила её пройтись по магазинах, ибо поизносилась уже, а ведь еще молодая она. И все получилось, как планировала Марья Васильевна. Успела она в церковь с ребенком сходить и произвести обряд крещения, пока мама по магазинах ходила.


Рецензии