Период перед выливанием семи чаш

Толкование «Апокалипсиса» Иоанна Богослова. Глава 15.
Период перед выливанием семи чаш.

     «1. И я увидел другое Знамение на Небе, великое и удивительное – семерых ангелов, имеющих семь бедствий, последних. Ибо в них окончилась ярость Божия.
    2. И я увидел как бы стеклянистое Море, смешанное с огнём, и тех, кто уходит победителем от Зверя, и от его изображения, и от числа его имени, стоящих на стеклянистом море, держащих арфы Божии.
    3. И они поют песню Моисея, раба Божьего, и песню Агнца: «Велики и удивительны твои дела, Господь Бог Всемогущий. Праведны и истинны твои пути, Царь народов.
    4. Кто не побоится, Господь, и не прославит Твоё имя? Ибо один Ты свят, ибо все народы придут и поклонятся перед Тобой, потому что явлены Твои праведные суды».
    5. И после этого я увидел: открыт был Храм скинии свидетельства на Небе.
    6. И вышли из храма семь ангелов, которые имели семь бедствий, одетые в чистый, светлый лён и опоясанные вокруг груди золотыми поясами.
    7. Одно из четырёх живых существ дало семи ангелам семь золотых чаш, полных ярости Бога, живущего во веки веков.
    8. И храм наполнился дымом от славы Бога и от его силы, никто не мог войти в Храм, пока не окончатся семь бедствий семи ангелов».
*    *    *
    «И я увидел другое Знамение на Небе, великое и удивительное – семерых ангелов, имеющих семь бедствий, последних. Ибо в них окончилась ярость Божия» – первые богословы считали: «Везде когда берётся число семь – этим указывается, что неправды, дерзновенно допущенные в семь дней нашей жизни, будут обузданы семью язвами и семью ангелами […]» (Андрей Кесарийский («Толкование на Апокалипсис», М., 1904)
    Богослов Иоанн Дамаскин (675-749) предположил:
    «В Библии описывается не только то, что будет происходить в последние дни перед Великой скорбью, но и как изменится человечество. Многие будут приступать ко Господу, но немногие будут решаться последовать Ему. Многие будут читать Евангелие, услаждаться, восхищаться высотою и святостью учения Его, но немногие решатся направить поведение своё по правилам, которые законополагает Евангелие. Господь всем приступающим к Нему и желающим усвоиться Им объявляет: «Аще кто грядёт ко Мне» и не отречётся от мира и от себя, «не может Мой быти ученик». 
    Апостол Павел отразил умонастроения людей в это время. Во II-ом послании к Тимофею (3.1-5) говорится: «Знайте же, в последние дни наступят необычайно трудные времена».
    Павел предсказал, что люди будут: самолюбивыми, любящими деньги, непослушные родителям, не имеющими преданности, лишённые естественной привязанности, ожесточёнными, любящими удовольствия, но не любящими Бога, имеющими вид преданности Богу, но постоянно отрекающимися от него своими помыслами и поступками […]».
    В дальнейшем православные толкователи стали основной упор делать на мистическом аспекте.
    Святитель Игнатий (Д.А. Брянчининов, 1807-1867) писал:
    «При чтении Откровения не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей, ищи увидеть непогрешимую святую Истину и Промысел Божий. Не довольствуйся одним бесплодным чтением Откровения – это книга жизни, и надо читать её жизнью. В ней Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновлённым заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.
    Бог открыл свою волю ничтожной пылинке – человеку!
    Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля – в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно, но при этом не дерзай сам истолковывать Откровение и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (II-ое Послание Петра 1.21).
    Как же не безумно истолковывать его произвольно?
    Святый Дух истолковывает Слово Своё только чрез святых отцов, И Слово Божие, и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь […]» («Открытые письма», II-ой том).
    Однако, несмотря на категорический запрет, попытаемся всё же дать своё толкование: «Знамение на Небе» говорит о том, что Небесный компьютер, посчитал все совершённые пороки человечеством и сделал снова неутешительный вывод: «Люди не осознали своих ошибок. Ни кто: ни политики, ни чиновники, ни священники жить по Законам Бога не хотят».
    «Имеющих семь бедствий, последних. Ибо в них окончилась ярость Божия» – тогда двадцать четыре Ангелов Света и Тьмы, сидя на своих престолах, запустили в Небесный компьютер новую программу наказания, «третье Горе» – период с 2026 по 2032 год. 
*    *    *

    «И я увидел как бы стеклянистое Море, смешанное с огнём, и тех, кто уходит победителем от Зверя, и от его изображения, и от числа его имени, стоящих на стеклянистом Море, держащих арфы Божии» – во многих толкованиях Откровения с середины XX-го века сказано: «Это поздние победители, которые пройдут через Великую скорбь и победят Антихриста, и поклонение Антихристу и Лжепророку. Они умрут мученической смертью во время гонения Антихриста и затем будут воскрешены, чтобы царствовать с Иисусом Христом в тысячелетии мира и спокойствия.
    «Стеклянное море» означает множество спасаемых, чистоту их покоя и светлость святых, лучами которой они воссияют подобно солнцу (Мф. 13.43). Море смешено с огнём, и нужно понимать из слов апостола: этот огонь нисколько не повреждает чистых и неосквернившихся, потому что, по изречению Псалмопевца (Пс. 28.7), обладает двумя свойствами: одним – опаляющим грешников, и другим, как понимал это Василий Великий, – просвещающим праведных.
    Слова «стоящих на стеклянном море» означают, что верующие: воскрешены из мёртвых и восхищены, то есть, подняты над огненным озером, значит, над Божиим вечным, огненным судом, которое является Второй смертью. Внешне, по телу, они могли быть даже побеждёнными Зверем и даже умерщвлёнными, но внутренне, по духу, по поведению, получив способность осознания своей греховности, они являются победителями, ибо они не согласились подчиниться Зверю, поклониться ему и принять на чело своё его начертание или число его имени. Они победоносно отошли в вечность к Небесному престолу, осознавая всю глубину падения, в котором находится весь род человеческий […]» (Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса, 2-е изд., СПб., 1904).
    Некоторые богословы, особо полные энтузиазма и оптимизма,  восклицают:
    «Как и было предсказано в Библии, последние дни приносят много горя. Но даже в этом беспокойном мире у тех, кто любит Бога, есть причины для радости и оптимизма, ибо в последние дни откроются драгоценные истины об имени Бога, Его замысле, искупительной жертве Иисуса Христа, состоянии умерших и воскресении. К чему побудят людей эти знания?
    «Благая весть» о Царстве звучит сегодня по всей земле, в более 230 странах, приблизительно на 400 языках. Радостную весть о новом Небе и новой Земле возвещают миллионы свидетелей. Исполнение этого пророчества – настоящее чудо, особенно если вспомнить слова Иисуса о том, что истинные христиане будут: «Преданы родителями, братьями, родственниками и друзьями, и некоторых из вас умертвят. И будете ненавидимы всеми за имя Моё. Но и волос с головы вашей не пропадёт. Терпением вашим спасайте ваши души» (Лука 21.16-19) […]» (Н.Н. Глубоковский, «Благовестие христианской Славы и Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова», Джорданвиль, 1966).
    «Храм разрушен, Иерусалим пал, Церковь подвергается гонениям, и тем не менее она торжествует, но уже не в истории, а где-то над миром, в метаистории. «Стеклянное море, смешанное с огнем» – древний символ небосвода, вселенной, сверкающей огнями. И на этом небосводе стоят победители, победившие не силой, а мужеством, стойкостью и верностью. Вы помните, что зверю была дана власть воевать со святыми и победить их; это земное уничижение Церкви. На самом деле то, что Церковь выстояла и кровь мучеников стала её основанием, и было её победой.
    «Победившие зверя и образ его, и начертание его… стоят на стеклянном море» – то есть на небосводе, что это значит?
    Прохождение через воду – это крещение. Мученичество тоже называли крещением, крещением кровью.
    Сам Христос говорил, обращаясь к матери апостолов Иакова и Иоанна, о крещении кровью, о той самой чаше, которую Он должен будет выпить. И многие из первохристиан приняли крещение кровью: здесь, в этой главе, вся Церковь показана освободившейся, прошедшей через это крещение, поэтому она поет песнь Моисея и песнь Агнца.
    Ещё раз вернёмся к символу Агнца. Агнец был знаком ветхозаветной жертвы, а жертва означала любовь Божью к миру и одновременно готовность человека служить Богу, встречу Бога и человека. Наконец, жертва обозначала трапезу, на которой Бог невидимо присутствует. Все эти аспекты и делают Христа Агнцем, как назвал Его Иоанн Креститель, а до этого символ Агнца мы находим в книге Второисайи (Ис 53.7; 66.3). Итак, они поют песнь Моисея, раба Божьего, и песнь Агнца. И как бы в противоположность кощунственным воплям империи, царства антихриста, гласящим: «кто подобен зверю сему и кто может сравниться с ним», – они поют: «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты один свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою…» Это слова, взятые из многих пророчеств и псалмов, предсказывающих вселенское значение Церкви Христовой […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    У наших богословов очень хорошо учиться позитивному мышлению, чтобы в мире не происходило: голод, войны, эпидемии, убийства, воровство, насилие, они во всём видят причины «для радости и оптимизма»: «ибо в последние дни откроются драгоценные истины об имени Бога, Его замысле и искупительной жертве Иисуса Христа», которые сегодня можно достичь лишь непрестанным чтением Евангелия.
     Но, не станем спешить разделять их радость и энтузиазм, уподобляясь «бездумной биомассе», потому что это нас в скором будущем ожидает много «Горя». Не наших далёких предков, а именно нас. Отметим, что здесь Иоанну во второй раз по ходу повествования будущего был показан работающий Небесный компьютер, у него нет экрана, как у современных земных компьютеров, и он даёт не двухмерное, а трёхмерное, объёмное, цветное изображение.
    «Стеклянистое Море» – это, как большая шахматная доска, по которой движутся реальные, исторические события на Земле с человеческими душами.   
    Не путайте Дух и Душу человека, – это не одно и то же.
    «Дух» – это невидимая биоэнергетическая энергия, подобная электрической (искра жизни), которая поддерживает жизнь всех живых созданий на Земле, без него тело мертво. Эта биоэнергия не обладает чувствами. Бог сказал Ною:
    «И вот, Я наведу на Землю Потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть Дух жизни, под небесами, всё, что есть на земле, лишится жизни» Бытие (6.17).
    «Дух» необходим для жизнедеятельности человеческого тела, как электричество – это невидимая безличная сила, но без неё не будет работать ни холодильник, ни телевизор, и даже самый мощный и «навороченный» компьютер.
    «Душа» – это человеческое сознание, деятельность мини-процессора заложенного в голову каждого человека, который обладает чувствами и разумом.
    Богословы утверждают:
    «Зрение грехов душой, есть особый дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее будет для тебя книга Небесного Врача – Евангелие».
    Что происходит, когда человек умирает?
    В Библии сказано: «Когда отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы. И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его» (Екклесиаст 12.5-7).
    Это, значит, когда «Дух» покидает человека, в теле исчезает жизненная биоэнергия (положительная или отрицательная), человек умирает, его тело возвращается в землю или сжигается. В это время «Дух» сливается с биоэнергией Земли, а «Душа», становится частичкой Небесного компьютера, возвращается к нему на Небо. То, что Души людей, их зеркальные, земные изображения, стоят на «стеклянистом Море» – означает, что их тела умерли, а их прожитая жизнь внесена в Небесный компьютер.
*    *    *

    «И они поют песню Моисея, раба Божьего, и песню Агнца:» Велики и удивительны твои дела, Господь Бог Всемогущий. Праведны и истинны твои пути, Царь народов»» – после падения императорской Франции Наполеона I (1799-1815), католические проповедники стали утверждать: «Песня Моисея, записанная в Исходе: «Пою Господу, ибо Он высоко превознёсся» (15.1-18), хвалит Бога за победу над войсками фараона. Моисей и дети Израиля пели эту песню на берегу Красного моря, видя тела египетских воинов на поверхности воды. Теперь новые победители снова поют эту песню, хваля Бога за его суд, – поют её на стеклянистом море, что говорит об их победе над силой Антихриста. Победители будут стоять на стеклянистом Море благодаря двум фактам: во-первых, суду, который Бог произвёл над своим врагом, во-вторых, искуплению, которое Христос совершил для Божьего народа […]» (Г.У. Бальтазар, «Суды Божии в Откровении Иоанна Богослова», «Символ», 1986).
    «Как же утешительно знать, что Бог скоро вернёт к жизни всех победителей, – восклицают некоторые современные богословы, стараясь привлечь к себе по больше паствы, и, следовательно, получить с неё по больше денег. – При воскресении Бог даст каждому новое тело и оживит их, вдохнув в них жизненную силу или дух. Каким же прекрасным будет это время! Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись от души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие. Отныне, во время краткой земной жизни, которую Писание не назвало даже жизнию, а странствованием, познакомься со святыми. Ты хочешь принадлежать на Небе к их обществу, хочешь быть участником их блаженства?
    Отныне вступи в общение с ними. Когда выйдешь из храмины тела, они примут тебя к себе, как своего знакомого, как своего друга (Лука 16.9).
    Нет ближе знакомства, нет теснее связи, как связь единством мыслей, единством чувствований, единством цели (I-ое Послание Коринфянам 1.10).
    Усвой себе мысли и дух святых отцов чтением их писаний. Святые отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей: как и они – ты спасёшься […]» (У. Баркли «Толкование Откровения Иоанна», Вашингтон, 1987).
    Действительно, интересное видение здесь увидел Иоанн.
    144 тысячи из двенадцати колен Израилевых, имеющих «печать Бога» на лбах и поющие песню Моисея, находятся вместе со 144 тысячами «избранными», имеющими «начертание имени Божия» на лбах и поющими песню Агнца.
    Первые являются раввинами, благодаря которым сохранился Иудаизм и тайные общества иудейского происхождения. Даже в условиях политического рассеяния они смогли сохранить национальное и религиозное единство и руководство, обладающее полнотой власти, и выработать кодекс законов, жёстко регулировавших поведение евреев среди других народов. Находясь вдалеке друг от друга, они стремились объединить иудеев, внушая им чувство превосходства над другими народами.
    Вторые являются «святыми отцами», представителями монашества или «чёрного» Духовенства, входящие в состав «посвящённых» благодаря которым сохранилась христианская Церковь до наших дней. Даже в условиях гонений, смут и искажений они смогли сохранить заповеди Спасителя, и распространить VI-ой Завет на весь мир.
    Как отмечал духовный писатель протоиерей Иоанн Восторгов, перед революцией 1917 года:
    «В настоящее время всё более и более научно выясняется тот факт, что главными виновниками и подстрекателями гонений на христиан в языческом Риме были не римляне, а именно евреи. Они же, проникнув своими путями во дворец Нерона, направили злобу и подозрительность этого жестокого императора на христиан Рима, и, невзирая на защиту закона и суда Кесарева, всё-таки вырвали у Нерона повеление казнить апостолов Петра и Павла...».
    Противостояние «учителей веры» и «святых отцов» продолжалось и в дальнейшем. То одни, то другие на разных этапах истории запрещали деятельность друг друга, являясь непримиримыми врагами. Здесь же, мы их видим вместе, они поют и надеются, что безобразия, творящиеся на Земле скоро закончатся.
    Встаёт законный вопрос: Что же сделают люди, мы с вами, к 2026 году, что заставит, объединится на Небе души даже самых непримиримых религиозных противников?
    Кости умерших не оживут, как толкуют богословы. Ни кто не получит новое тело и оно не будет оживлено частичкой Небесного Духа. Значит, пока не будем спешить восторгаться и радоваться. Пусть это за нас делают корыстолюбивые и блудливые богословы, говорящие и пишущие от Его имени, и не верящие в Его существование. Чип каждого умершего человека закладывается в Небесный компьютер, но: во-первых, сам «Дух» не оживляет, эта невидимая безличная сила лишёна чувств и разума, во-вторых, Иоанну показали Небесный компьютер после периода «семи чаш» (2026-2032). Наказание семи Ангелов будет именно для того, чтобы изменить мышление человека и установить законы, на основе Божиих: «не создавай себе кумира, кроме Бога, не убей, не кради, не прелюбодействуй, и любите друг друга».
*    *    *

    «Кто не побоится, Господь, и не прославит Твоё имя? Ибо один Ты свят, ибо все народы придут и поклонятся перед Тобой, потому что явлены Твои праведные суды» – в Православии существует и активно пропагандируется мнение: «Пути Бога – это его определяющие принципы, а дела Бога – это его суды. Пророк Моисей знал пути (принципы) Бога, а дети Израиля знали только его дела (действия). Пути Бога праведны в том, что касается его принципов, и истинны в том, что касается его обещаний. Дела Бога велики по проявлению и удивительны по природе. Слово «свят» описывает Божию природу, а слово «праведны» – Божии принципы.
    Усвой себе мысли и дух святых отцов чтением их писаний. Из данного видения Иоанна мы видим, что Небо приняло в своё блаженное недро святых отцов. Этим оно засвидетельствовало, что мысли, чувствования, деяния святых отцов благоугодны ему. Писания святых отцов все составлены по внушению или под влиянием Святого Духа. Значит, какое верное руководство к небу, засвидетельствованное самим Небом – писания отцов! Чудное в них согласие, чудное помазание! Руководствующейся ими имеет, без всякого сомнения, руководителем Святого Духа.
    И потому сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие, тогда уже преимущественно читай Священное Писание, да бы увидеть пути Бога и дела Бога. Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых отцов! Это мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые отцы, чем твоя собственная природная любознательность, ибо многие, приступившие непосредственно, со слепою дерзостью к Евангелию, впали в гибельное заблуждение […]» (А.М. Бухарев, «Исследования Апокалипсиса», Сергиев Посад, 1916).
    Толкователи, как всегда, говорят и пишут очень красиво, пока слушаешь их на губах мёд, а когда начинаешь анализировать их слова, появляется горечь.
    Иоанн ясно написал: «все народы придут и поклонятся, потому что явлены Твои праведные суды», значит, пока Высший Разум не обрушит на людей «семь чаш» Своего гнева, никто из руководителей государств, политиков или высших иерархов Церкви ничего не сделает, чтобы привести земные законы с Законами Бога, ибо никто: ни политики, ни чиновники, ни даже священники, жить по Законам Бога не хотят: Мир удовольствий и блуда им ближе по их разуму. Мир погряз в самодовольстве и роскоши, не понимая, что в скором будущем за такой образ жизни – всех ожидает «три горя наказания».
*    *    *

    «И после этого я увидел: открыт был Храм скинии свидетельства на Небе» – на I-ом Ватиканском соборе (1869-1870) при Римском папе Пие IX (1846-1878) принято решение: «Свидетельством о Боге является Божий закон, который был положен в ковчег: «И положи в ковчег Откровение, которое Я дам тебе» (Исход 25.16). Поскольку ковчег был помещён в скинии, скиния называлась «Скинией свидетельства». После вознесения ковчега на Небо, сразу же после разрушения первого Храма при Навуходоносоре, и скиния была вознесена на Небо. И если в видении Апокалипсиса представляется открытым для всех доступ в Святое святых, к ковчегу Откровения, как свидетелю против грехов человечества, то это должно означать последние моменты Божия откровения, перед судом над человеческим родом […]» (Г.У. Бальтазар, «Суды Божии в Откровении Иоанна Богослова»).
    Современные православные богословы пишут:
    «Храм, древняя святыня, лежит в развалинах. Тем не менее апостол знает и верит, что истинное богослужение не прекратилось. Для многих людей было трагедией прекращение всего, что было заповедано от века – непрестанно, день и ночь, совершавшиеся возношения в Храме. Святая гора превращена в груду развалин, и нет службы.
    Что же случилось? Почему Бог отверг жертвоприношение?
    Апостол Иоанн отвечает, что оно продолжается, но в ином измерении. Он сам видит небесный Храм – «храм скинии свидетельства на небе». «Скиния свидетельства» – это шатер, в котором находился ковчег в дохрамовый период, это место пребывания Бога с народом. И вот скиния свидетельства – на небе, и там уже нет священников, а есть служители – Ангелы, одетые в священнические одежды: белая льняная одежда, золотые пояса – это одеяние духовенства иерусалимского Храма. И как в древности, когда в скинию входило облако и Моисей знал, что это знак присутствия Господа, так и теперь небесный Храм наполняется дымом, и никто не может войти туда, потому что там пребывает слава Господня.
    Есть мнение, что семиричные повторения в Апокалипсисе одной и той же истины можно рассматривать как знамение, как предсказание того, что в истории должно быть семь похожих повторяющихся витков, первым из которых была израильская трагедия, а дальше будет еще шесть. Эта мысль, вообще, интересна и, очевидно, отражает какую-то реальность, потому что в истории, по-видимому, действительно периодически возникают аналогичные ситуации, какие-то циклы, даже и не связанные с композицией Апокалипсиса. Это не замкнутые циклы, как полагали некоторые ученые, считавшие, что законченный цикл обрывается и не связан со следующим. В частности, Шпенглер считал, что каждая цивилизация, умерев, уже ничего не передает другой. Это парадоксальная точка зрения. На самом деле ни одна цивилизация не умерла бесследно. И когда погибали античная, или древнееврейская, или средневековая цивилизации, они передавали свои духовные сокровища дальше – другим цивилизациям.
    Но действительно есть какая-то типология, цикличность, не жестко обусловленная, но полная похожих явлений. Сравним социальное развитие в древнем мире и в XIX-ом веке. Мы видим бурное развитие демократии, которая приводит потом к безумству черни, и в конце концов все это постепенно порождает личную диктатуру. То же, что в XIX-ом веке, происходило и в XX-ом веке. Причём было очень много общего. Скажем, на гребне революции выявлялись Наполеоны, Юлии цезари. Революция, которая шла под лозунгом свободы, потом порождала свою противоположность. Так что намечается некоторая типология. Апокалиптические моменты наступали всегда, когда приходил кризис. Это критические моменты истории.
    Разумеется, эпоха французской революции, переворот Петра I, эпоха Реформации и крестьянские войны в Германии – все они были апокалиптическими и вызывали напряженные ожидания конца света. Период столкновения христианства с Римской империей тоже был временем таких ожиданий. Откровение Иоанна Богослова, написанное в эпоху кризиса Церкви, действительно являет собой прообраз всех критических эпох, в том числе и нашей […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
    «Храм скинии на Небе», означает, что все планеты в Солнечной системе имеют свой чётко обозначенный по времени путь и не отклоняются от него, потому что правит Мирозданием Творец Вселенной, через космическую энергию и математику.
    «Открытие Храма скинии» – прямое указание на переход земной оси от знака Рыб в знак Водолея (2001-2003).
    «Два горя» и половина «второй жатвы» пройдут (2014-2025), и кто из богословов выживет, тот увидит конец современному священству.
*    *    *

    «И вышли из храма семь ангелов, которые имели семь бедствий, одетые в чистый, светлый лён и опоясанные вокруг груди золотыми поясами. Одно из четырёх живых существ дало семи ангелам семь золотых чаш, полных ярости Бога, живущего во веки веков» – мнение богословов категорично: «В Библии этот период называется «в последние дни наступят времена тяжкие» (2-ое Послание к Тимофею 3.1). «Ибо поднимется народ против народа, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам. Всё это начало болезней» (Матфей 24.7-8). При наружном действии человеков и бесов, которые суть лишь слепые орудия Божественного Промысла, совершается таинственный, высший суд – семи чаш, полных ярости Бога. Если следствием этого суда есть наказание, то оно есть следствие правосудия. Если же следствием правосудия есть наказание, то оно есть обличение виновности, обличение – от Бога, ибо суды Божии праведны, а наши оправдания – бесстыдное лукавство.
    Великомученик Евстратий в предсмертной молитве своей, склоняя под меч главу, засвидетельствовал: «Телесные мучения – суть веселия рабам Твоим!»
    Многие святые, верою погрузившись в глубину смирения, узрели чистым оком веры, что жертвы человеческие Богу – есть дары Божии в человеке, долги человека пред вечностью, необходимые, спасительные, которые надо приносить, усугублять, уплачивать. Верующие должны быть упоены духовною сладостью, когда сердце объемлет несказанная радость, а язык изнемогает от благовестия поведания, при выливание на народы семи чаш ярости Бога.
    Семь ангелов приняли семь чаш, преисполненных гнева Божия, как говорится и у Иезекииля (5.13), и это означает: введение в делание, как учит великий Дионисий, поручение вторым от первых.
    Очевидно, суды Божии должны быть изучаемы и рассматриваемы с величайшим благоговением и вниманием, иначе ни рассмотреть, ни познать их человек не может. При этом нужно постоянно помнить, насколько утешительно знать, что Бог вскоре избавит Землю от влияния Диавола и слуг его бесов, излив нескончаемые благословения на всех, кто любит Его. Святые до тех пор не по-лучат жребия в небесном Иерусалиме, священнодействия и покоя в храме Божием, пока гнев Божий не разлучит праведных от грешников. Ибо сперва подобает окончиться наказаниям, которыми воздается за грех заслужившим их» (С. Булгаков, прот., «Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического толкования», Париж, 1948).
    «В этой части Апокалипсиса тайнозритель описывает ситуацию, когда отступление от истинной веры охватывает почти всё человечество, и Церковь доходит до крайнего истощения. Чтобы ободрить верующих, оставшихся верных Христу, апостол Иоанн возводит их взор к горнему миру и показывает великий сонм праведников, которые, подобно израильтянам, спасшимся от фараона при Моисее, поют победную песнь (Исх. 14-15 гл.).
    Но как пришёл конец власти фараонов, так и дни антихристианской власти и агитации сочтены. Следующие главы в ярких штрихах рисуют Божий суд над богоборцами. Поражение природы достигает всемирных размеров и производит ужасающее впечатление. (Как и раньше, очевидно, истребление природы производится самими людьми – войнами и промышленными отбросами). Усилившийся солнечный зной, от которого страдают люди, может быть связан с уничтожением озона в стратосфере и увеличением углекислого газа в атмосфере. Согласно предсказанию Спасителя в последний год перед концом мира жизненные условия станут настолько невыносимыми, что, «если бы Бог не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть» (Мт. 24.22).
    Описание суда и наказания в 16-20 главах Апокалипсиса следует порядку возрастающей виновности врагов Божиих: сначала подвергаются наказанию люди, принявшие начертание зверя, и столица антихристианской империи – «Вавилон», потом – антихрист и лжепророк, наконец – дьявол.
    Наименование Вавилон напоминает халдейский Вавилон, в котором в ветхозаветное время сосредоточивалась богоборческая власть. (Халдейские войска разрушили древний Иерусалим в 586 г. до Рождества Христова). Описывая роскошь «блудницы», апостол Иоанн имел в виду богатый Рим с его портовым городом. Но многие черты апокалипсического Вавилона не применимы к древнему Риму и, очевидно, относятся к столице антихриста […]» (епископ Александр (Александр Васильевич Милеант), 1938-2005).
    И опять сталкиваемся с одним и тем же явлением, толкователи «Откровения» полностью не понимают пророческое содержание книги, аллегорического смысла пророчеств.
    В реальности, здесь появляются семь новых действующих лиц. Быть «опоясанным вокруг груди золотым поясом» в Иудеи имел право только первосвященник и только в Храме во время проведения религиозных ритуалов. Этот обычай перешёл частично и в Христианскую церковь. В этом видение все семь ангелов опоясаны подобным образом, это говорит о их статусе, каждый из них курирует на Небе одно из религиозных течений на Земле.
    «Живое существо» даёт Ангелам дополнительное задание, провести семь бедствий на Земле, при чём каждое последующее бедствие должно быть для людей всё тяжелее и тяжелее.
*    *    *

    «И храм наполнился дымом от славы Бога и от его силы, никто не мог войти в Храм, пока не окончатся семь бедствий семи ангелов» – «Дым указывает на страшный, ужасный и мучительный гнев Божий, который, наполнив Храм, постигает достойных его в день Суда, и прежде всего, покорившихся Антихристу и творивших богоотступные дела. Не будет также погрешности, если отнести каждую из язв к живущим на земле при её кончине. Бог по Своему человеколюбию, чтобы ослабить бесконечные будущие муки, попускает и наводит в настоящей жизни карательные язвы на заслуживших или чрез своих пророков Еноха и Илию, или чрез страдания от войн. Мы же будем молить Господа, чтобы Он наказал нас, как Отец, и немучительно бичевал в Своем гневе, ибо сказано: «нет целом места в плоти нашей от гнева Его» (Пс. 37.4), чтобы, омывши свои оскверненные грехами ризы слезами покаяния и облекшись в брачные одежды, нам взойти в чертог вечного веселия Христа, Бога нашего […]» (Андрей Кесарийский «Толкование Апокалипсиса», М. 1904).
    На счёт «чертогов вечного веселия» здесь можно говорить много с разных точек зрения, однако в данной строке говорится, что никто из «святых отцов Церкви» или «учителей веры Моисеевой», никто из 288 тысяч, которые будут допущены к престолу Божиему с 2013 по 2026 год, не смогут, начиная с 2027 года войти в Храм, и помолиться или попросить, чтобы успокоить Божию ярость, пока она не будет полностью излита на безбожников, убийц и бесов.
    Почему священники не рассказывают христианам смысл Божиего плана через толкование Откровения Иоанна Богослова?
    Доверяют ли они сами Богу, верят ли они сами в существование Бога, или они, потакая своим плотским потребностям, заблудились в безбожии вместе с мирской властью?
    Своим очередным противостоянием толкователи Библии разгневают Бога. Он решит прекратить этот непрекращающийся блуд и конфликт между «верными» Нового и Ветхого Заветов. Все первоначальные, истинные христиане принадлежали к народу Божию, народу-Богоносцу, однако за две тысячи лет их осталось совсем немного и Бог, потеряв всякую надежду, примирить их когда-нибудь, принял решение наказать и тех, и других, и заставить через силу подчиняться своим Законам.
*    *    *
ДТН.


Рецензии