Путешествие Степана. Часть 4, глава 4

4.
КАК МЕНЯ ЛЕЧИЛИ ВЕЛИКАНЫ
Я удивился и хотел спросить: «Как великаны? Я их ищу, а они сами пришли ко мне! Какие они?»
— Молчи, — сказала жена. — Я буду говорить, а ты слушай. Вчера мы вас поили разными отварами, чтобы вы крепко заснули и долго не просыпались, а потом плотник Харитон острым ножом побрил тебя и Кабанчика в тех местах, где были раны. А Малыша пришлось сначала постричь, а потом побрить. Утром мы понесли вас через лес к помосту, который был высотой в два человеческих роста.
Я удивлённо заморгал глазами, будто вопрошая: «Зачем нужен такой помост?»
— Для великанов, — ответила Ирина. — Они в четыре раза выше нас. Вас подняли и положили на помост. В полдень пришли два великана с большими мешками за плечами. Из мешков они вытащили какие-то узкие, острые ножи, длинные иглы, какие-то странные трубочки и много других непонятных вещей. Один великан, молодой, по имени Роги, другой постарше, Сибр. Ещё до прихода великанов Баба-Яга велела скоморохам уйти к избушке, а оставила здесь меня, Фёклу и Дуню. Сначала мы так испугались, что крестились, увидев огромных людей, особенно Фёкла. Но я почему-то успокоилась раньше других. И уже не пугалась, а почему-то поверила им. Роги нагнулся, поднял меня и посадил на помост. И спросил: «Как звать тебя, красавица?». Я ответила: «Ирина». Евпраксея уже была на помосте и помогала великанам. Тут вдруг проснулся наш пёс Малыш, он был пострижен и выбрит, у него в животе и в ноге были длинные, глубокие раны. Он открыл глаза и замахал хвостом. Оба великана засмеялись и сказали: «Ишь ты, какой сторож! Еле живой, а захотел проверить, кто пришёл!» И они снова усыпили Малыша. Великаны были добры, хорошо понимали нас, говорили с нами на нашем языке, а меж собой — на каком-то другом. Сначала они взялись за тебя, удивляясь и спрашивая нас, как ты получил эти раны. Затем разрЕзали тебе грудь длинными, острыми ножами, и быстро вытащили пулю, что была около сердца. Потом разрЕзали тебе живот и искали внутри него пулю. Они довольно долго возились с тобой, я сдерживала себя, чтобы не лишиться чувств от вида твоего разрезанного живота и крови. Но я сдержалась, потому что мне очень захотелось увидеть, как они вас лечат, и меня радовало их умение. А когда они сделали всё нужное, то зашили эти раны. Евпраксея крикнула: «Фёкла, лезь сюда, забери всё ненужное! Сейчас великаны отдохнут, пойду и я вниз передохнуть. Теперь ты с Ириной будешь им помогать. Стара я для таких дел». Они с Фёклой взяли ведро и спустились вниз по лестнице. Сибр спросил: «Кто этот парень для тебя?» Я ответила: «Это Степан, мой муж». А Роги спросил: «А зачем вам спасать кабана?». «Это наш друг, мы не можем бросить его в беде», — ответила я. Сибр воскликнул: «Уж не тот ли это Степан, победитель дракона и его Красный Кабанчик? Нам о вас птица Сирин сказывала». Я кивнула: «Да, это он». «Не волнуйся, царевна, — сказал Сибр. — Степан скоро будет здоров и проживёт долго». Роги удивился: «Царевна, а вы как сюда попали?» Но тут вдруг застонал и захрипел Кабанчик. «Хватит болтать, — сказал Сибр. — Надо скорей спасать его. Времени у нас не так много». Они сразу разыскали две пули в теле Кабанчика и вытащили их. А третья пуля застряла у него в хребте на спине и повредила что-то важное. Сибр сказал: «Пулю мы вытащили и залечим рану, но ваш Кабанчик не будет ходить, потому что не сможет стать на задние ноги». Я тут же представила больного Кабанчика, волочащего задние ноги, и расплакалась. Роги встревожился и сказал: «Сибр, давай же что-нибудь придумаем! Это ведь тот самый Кабанчик, который помог Степану победить дракона! Я нарисую и покажу тебе, что можно сделать. А ты посмотри!» Он достал бумагу из мешка, что-то нарисовал на ней и показал Сибру. Сибр подумал и сказал: «Нет, давай сделаем вот так!» И что-то изменил на рисунке. А потом они что-то вырезАли из какой-то кости, которую принесли с собой, соединяли какими-то нитями, спорили, а потом поставили сделанную вещицу Кабанчику в хребет и зашили все три раны. «Ему придётся долго лежать, пока всё не сростётся. На это уйдёт не меньше десяти дней, — сказал Сибр. — А после Кабанчик будет ходить и бегать. Не волнуйся, царевна». Они улыбались, довольные своим трудом. Затем пришёл черёд Малыша. Великаны расширили ему раны на животе и стали разглядывать внутренности. Затем они что-то резали, пришивали, роясь в животе Малыша, ругаясь на того, кто так порезал собаку. И тут я лишилась чувств, но надолго ли, не знаю. Видимо волнение за тебя, Кабанчика и Малыша утомило меня. Когда я очнулась, то увидела, что надо мной склонилась заплаканная Фёкла, а над ней два огромных, добрых лица великанов, они, улыбаясь, смотрели на меня. «Теперь и Малыш будет здоров», — сказали они и стали учить меня, Фёклу и Евпраксею, чем поить и кормить раненых, и как следить за ранами. Затем они вытащили из мешков широкие и длинные белые ленты и обернули их вокруг ваших ран. «Каждый день нужно осматривать раны, лечить их и обёртывать свежими лентами», — сказали великаны. Закончив работу, они собрали свои вещи в мешки, и сказали: «Мы придём через десять дней, чтобы проверить, как заживают раны». Вот тогда-то ты, Стёпушка, их и увидишь. Уходя, они оставили какие-то мази и жидкости в больших и малых сосудах, чтобы залечивать раны. В тот же день вечером они ушли. И знаешь, Стёпушка, я хочу стать лекарем и спасать всех, как эти великаны!


2017 г.
(Продолжение следует)


Рецензии