Воспоминания

Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. Лук 9:62

Прости меня, Господи, не всегда понимал твои слова, и тем самым прегрешал перед тобой. Вот и сейчас обернувшись назад, смотрю на свою жизнь! Как я прожил её, чего я достиг?
Я вырос в обыкновенной семье, которая оказалась на крайнем севере не в погоне за длинным рублём, а скорее по другим, одному Богу известным, причинам. Я рос в большой семье, окруженный дядьками и тётками. И всей этой огромной семьей управляла моя бабулечка – Валентина Васильевна, удивительной души человек. Строгий и гостеприимный человек, наш дом был полон народа. А о доме, где я жил, могу сказать несколько интересных слов. Я забыл сказать, что родился в городе Магадане, город заключенных и лагерей. Так вот, жили мы в доме–бараке на территории бывшего пересыльного лагеря, где была столовая. Часть барака занимала наша семья, а вторую половину – другая семья. В нашем распоряжении были 4 комнаты при том, что жило семь человек и это считалось очень хорошо.
Что я еще помню из своего детства? Помню, в бараке напротив жили полицаи. Наверное, читая это название, мало кто помнит, кто такие полицаи? Это русские, которые на оккупированных фашистами территориях занимались наведением немецкого порядка и участвовали в расстреле мирных жителей. Помню, как один из таких полицаев, сидя на лавочке во дворе, рассказывал о своей ненависти к коммунистам, и сожалел, что мало их убил. Вспоминая о таких вещах, я не хочу напугать, что жил в окружении таких людей, нет! Большая часть живущих в Магадане были замечательные люди, если можно назвать – особый класс! – прослойка общества, они были узнаваемы в любой точке нашей страны.
Чем еще я могу похвастаться, так это тем, что в нашем городе жил Королёв, да, тот самый, который построил ракету, Русланова – певица, Жжёнов – знаменитый актёр, он попал на Колыму в 19 лет, Козин – любимый певец Сталина, и ряд других интересных людей.
Как я уже и говорил, всем (в нашей семье)управляла бабуля. На ней держалось всё хозяйство. Я помню, какое-то время она работала в магазине продавцом, а потом просто была дома, находясь на пенсии, занималась хозяйством. Особенно я вспоминаю длинные зимние вечера, когда за окном разыгрывалась непогода и начиналась метель. И кот Василий, стуча лапой в окно, просился домой, и, наевшись досыта, приходил к нам в комнату и, ложась на кровать, слушал вместе со мной те рассказы, которые рассказывала мне бабуля. А рассказать ей было о чём!


Рецензии