Встреча со старичком

Бабулины рассказы были очень интересны, а завывание вьюги убаюкивало, и мы вскоре с котом Василием засыпали сладким сном! Бабуля мало рассказывала о войне, даже не знаю, почему? Но то ли воспоминания были болезненными, то ли просто не хотела!
Читая современную духовную литературу, я вижу, как многие из писателей и прихожан восторгаются высказываниями старцев прошлого века! Цитируют, умиляются мудростью и простотой слов, открывают для себя и других мудрость. Я с самого детства слышал от бабули все эти вещи, а она, в свою очередь, от своих бабушек. Вот, наверное, о чем говорили апостолы – «чтите предания наши». Я хочу рассказать одну историю, которая произошла со мной в далеком детстве. Однажды мы поехали с бабулей в её деревню, где она родилась, там жили её родственники. Я не помню, кто это был из родственников, но я запомнил дом и деревню, таких уже давно нет, они остались в сказочном детстве.
Большой рубленый дом, с красивым резным крыльцом, а внутри дома большая русская печка! Я даже видел и помню, как в ней готовили.
Так вот, однажды я пошел гулять и далековато ушёл от деревни. И вот, гуляя, я набрёл на большую васильковую поляну, посреди которой стояло большое раскидистое дерево. Детское любопытство взяло вверх, и я пошёл к дереву, чтобы, забравшись на него, посмотреть, что делается вокруг. Но, подойдя к дереву, я понял, что это у меня не получится, так как оно слишком для меня высоко.  И я присел, облокотившись о ствол дерева.
- Доброго здоровья, внучек! – вдруг раздался голос. Я вздрогнул и обернулся. Рядом со мной стоял дедушка, как из сказки: добрые глаза, густая борода, длинная рубашка, подпоясанная верёвочкой, на ногах лапти и в руках палка, по высоте с его плечо.
- Здравствуйте, дедушка, – ответил я.
- Ты чей будешь? – спросил он.
- Я бабулин, – ответил я.
 - А какой именно? -  продолжал он расспрос.
- Гуськовой, – ответил я, и он задумчиво посмотрел поверх меня.
- Хотите яблоко? -  спросил я у него и протянул руку с яблоком.
- Благодарю тебя, а это тебе!
И он полез в карман и достал завернутый платочек. Развернув его, он достал небольшую кругленькую булочку.
- Спасибо!
- Ну, а теперь беги домой, тебя явно заждались.
И я весело побежал домой, только один раз я обернулся назад.  Старичок стоял и махал мне рукой, в которой он держал платок. Я махнул ему тоже и побежал дальше. По дороге я скушал эту булочку, вкуснее ничего я не кушал по сегодняшний день.
Вечером за ужином я рассказывал, где гулял и кого видел. Особенно взрослых заинтересовал рассказ о старичке. И потом, лежа на пуховой перине, я слышал, как взрослые, шепчась, рассказывали про этого старичка. Я не понимал, о чём тогда говорили взрослые. Но понимал те слова, в которых они говорили, что много святых ходят по сельским дорогам и встречаются людям, чтобы утешить и укрепить веру. Даже имя этого старичка мне ничего не сказало, а звали его Серафим, Серафим Саровский!
 А вот что еще врезалось в детскую память. Говорила бабуля о временах, которые будут впереди.
- Я не доживу, – говорила она мне, - но ты доживёшь и увидишь: придёт к власти человек по имени Михаил, а звать его будут «Меченый», даст свободу людям, да такую, что сам от неё и погибнет. Храмы откроет, люди к Богу пойдут. А потом безверие наступит. Храмы будут строить во всех городах, о Боге будут говорить, а люди не станут ходить в церковь. Священники как на работу будут ходить, а заместо певчих артисты будут выступать. Иконы на улицах валяться будут.
Да, всё в точности и свершилось, храмы строят, а ходить туда некому!


Рецензии