Бутылка желаний

(Краткий пересказ американского фантастического рассказа, который мне очень понравился. Увы, автора не помню).

     Джонни и Стив шли по пустыне третьи сутки. Их одолевала нестерпимая жара, запасы воды закончились ещё вчера вечером, губы потрескались, в горле першило от песка.
- Я знаю - она где-то здесь, - прохрипел Джонни. - Мы почти у цели.
- Хорошо бы, - процедил сквозь зубы Стив. - А то мне уже надоело таскаться с тобой по пустыне.
     Вдали показалась чёрная точка. Когда путники подошли к ней, то увидели мёртвого мужчину.
- Третий за последние сутки, - присвистнул Стив. - И тоже без следов насильственной смерти. Странно всё это.
- Мы на верном пути, - с надеждой сказал Джонни. - Бутылка желаний совсем близко! Боже, я скоро стану счастливым человеком!
- Как ты себе это представляешь? - поинтересовался напарник.
- Как...как...Счастье - это необъяснимо. Ну просто - счастье, и всё.
- Ну-ну, гоняемся, как дураки, за чем-то эфимерным, чего сами не знаем, - пробурчал себе под нос Стив.
     Вскоре вдали показалась ещё одна чёрная точка. Мужчины подошли и увидели очередной труп, в его руке была зажата бутылка из зелёного стекла.
- Это она - бутылка желаний! - радостно воскликнул Джонни и нагнулся над мертвецом,стал разгибать его окоченевшие пальцы, чтоб освободить стеклянную ёмкость. Потом поднял бутылку над головой, счастливо улыбаясь и шепча про себя: "Она моя! Моя!" И вдруг ... замертво рухнул.
- Та-ак, - почесал затылок Стив. - Столько трупов из-за какой-то стекляшки.- Надеюсь, в ней будет хоть пинта холодного пивка, а то к чему вся эта катавасия.
     Стив взял бутылку, приложил её к потрескавшимся губам - и потекло холодное пиво."Кажется, я понял суть - они не представляли счастье как-то конкретно, поэтому и получили забвение", - усмехнулся Стив и, сунув бутылку с пивом в карман,присвистывая, пошёл обратно.


Рецензии