Людская зависть

                Людская зависть.

  Зависть гложет, лично я не испытывал этого чувства к людям. Ну умеют товарищи жить, значит много работают и копить деньги тоже нужно учиться. Мы с Гульсиной не умели копить, а тратить по пустякам, она была большая мастерица. На работе слесарь из её бригады, частенько воровал деньги из кошелька мастера, чтобы им опохмелиться. До меня дошли такие слухи, я предупредил жену, только она не поверила и не прислушалась к совету, - не таскать в сумке большую сумму денег.
 Олег поступил в университет на заочное отделение, и это была его маленькая победа над своей ленью.
Осенью его за брили в армию, а в университете сказали, что после службы он смело может продолжить учебу на дневном отделении. Мы съездили в Канаш на призывной пункт военкомата и там увиделись с Олегом. Он сообщил, что приехали «покупатели» и прошел слух, что их набор повезут служить на самый дальний восток нашей огромной страны. Гульсина набралась смелости и на улице обратилась к офицеру,
на которого указал прапорщик с проходной, что капитан из команды «покупателей». Жена радостная запрыгнула в машину и приказала мне, - поехали домой! На мой вопрос, - какой результат спроса, ответила шепотом, словно узнала военную тайну.
Олег поедет служить в Хабаровск.
 После такого известия, я тихо порадовался и поблагодарил Бога. Россия в этот год конфликтовала с Чечней и там гибли наши молодые парни. Олег служил под Хабаровском в артиллерийских войсках. В письмах сообщал, что служиться легко и нет у них не какой дедовщины. Только скоро начались у него проблемы со своим здоровьем. У него еще в детстве  была проблема, кожное заболевание дерматит. А там климат сырой и парень замучился с болезненными высыпаниями на коже, при этом язвы кровоточили и плохо заживали. Его лечили сначала в части, а потом возили в госпиталь в Хабаровск. Так и шла его служба, госпиталь — медсанчасть; и снова госпиталь и обратно в часть.
Я видел как Гульсина переживает за сына и наконец предложил ей написать письмо на имя главного врача госпиталя.  - Напиши, - говорю, - своими словами которые идут от материнского сердца. Он же видит, что болезнь не проходит и возможно комиссуют парня. Письмо она не дала мне прочитать, но что отправила я точно знаю. На майские праздники Олег приехал домой и мы поехали в Ветлугу.
 Сестра часам к восьми пошла на завод, чтобы вывести рабочих на первомайскую демонстрацию. Гуля с  дочкой занимались приготовлением праздничного обеда, а я выгнал машину со двора на улицу и занялся уборкой в салоне. Катя пошла встречать школьную подружку, чтобы вместе пойти на демонстрацию. Через полчаса девчонки зашли в дом и быстренько вышли на улицу принаряженные и накрашенные, Света с ними не пошла а может её и не пригласили. Мама заставила Олега, помочь ей по хозяйству во дворе и он тоже отказался пойти с девчонками.
 Тут Катя запричитала, что они опаздывают на встречу с одноклассницами и попросила меня, чтобы подвез их с подружкой. Мне совсем не хотелось ехать в город, не было праздничного настроения, словно я не в своем родном городе.
 Я сказал девчонкам, - пока я соберу вещи и разложу резиновые коврики по своим местам, за это время вы добежите куда надо. Тут вмешалась мама и попросила меня, прокатить их с ветерком. Делать не чего, наперекор матери я не пошел и сказал им, чтобы садились в машину. Мама попросила меня заехать в магазин у хлебозавода и купить буханку свежего хлеба, - да ты прокати их через техникум и по кольцу на сельхозтехнику, там дорога после ремонта, ровная. Центр города объехали и остановил машину возле гостиницы, как раз напротив водочного магазина и рядом вроде жилое помещение или контора какая рядом с пожарной частью. Там на подоконнике герань красивая цвела, это я хорошо запомнил. Решил я в магазин зайти Светланке мороженное купить, захотелось порадовать дочку. Машину закрыл, а ключи повесил на безымянный палец. Они на кольце болтались, от багажника и водительской дверцы еще от замка зажигания. Их я в кулаке зажал, была у меня такая привычка, не совать в карманы брюк. Возле дверей магазина повстречал пацана знакомого, в одной школе учились Сергей зовут. Поздоровались и он мне говорит загадочно улыбаясь.
 Познакомиться с тобой ребята хотят, узнать чем ты занимаешься по жизни. Не бойся, давай зайдем в этот дом, где на окнах цветочки красивые.
 Я говорю ему, что хотел в магазин зайти, купить мороженное дочке. - Потом купишь, долго тебя не задержим. - А чего мне бояться местной шпаны, я их всех знал когда то, вместе тусовались.
 Зашли мы во двор и к стене дома подошли, часть её закинута брезентом. Сергей говорит, что разбили кирпич, вход от сюда делать хотят, чтобы не ходить через пожарку. Я первый пролезу, а ты за мной полезай.
Он потолще меня, но вижу что без труда проскочил за стену и зовет меня, - давай Толян, я тебя жду. Согнулся я и увидел свет солнечный пол освещает и голова моя почти на полу оказалась и только стал поднимать туловище руками, как от удара по шее потерял сознание.
Очнулся от смеха и сразу понял, что на до мной смеются. Подумал надо бы встать на ноги и представил всю нелепость моего положения. Человек обеспокоенный неподвижностью моего тела спросил тревожно и сердито.
 Сергей! Ты его не насмерть зашиб?
 Нет, Дима. Но вырубил капитально.
 Мне связали руки за спиной и поставили на ноги. Голова закружилась, меня назад потащило. Я уперся в стену туловищем, это спасло от падения. Потихоньку начал соображать и увидел в комнате много ребят и молодых девчат может уже женщин. Они обсуждали мое положение, словно я уже не жилец и мне зачитали смертельный приговор. Честно говорю, этого молодого мужчину я не знал и не запомнил его лицо. Всплывает в памяти будто был одет он в форму пожарника и на рубашке были офицерские погоны. Девки заскулили и попросились покинуть помещение. Он сказал кому из них остаться, а остальных отправил гулять на улицу и попросил, чтобы Катю племянницу мою привели сюда.
Зачем она ему потребовалась, подумал я. Хотя если они меня задумали грохнуть, Катю не тронут наверно и она сестре моей расскажет, мелькнула мысль в моей воспаленной голове.
 Ребята. Зачем вы меня сюда заманили. Что вам нужно от меня? - Задал я им вопрос и конечно хотел услышать ответ.
  И тогда этот Дима, зло так ответил на заданный вопрос. - Ты позор нашего города и пацанов, давай с тобой договоримся так. Мы сохраним тебе жизнь с условием, что больше ноги твоей в Ветлуге не будет.
Хорошо. Даю вам слово, что больше я к маме и сестре не приеду. Все, мне можно идти. Тогда развязывайте руки и я заберу жену и детей и уедем из города.
Ишь ты, какой шустрый. Сейчас ты напишешь бумагу и поставишь подпись, что даришь мне свой автомобиль.
 Нет я не согласен. Мужики, это получается грабеж средь бела дня. Не поверят мне сестра и мама, что я совершил такой поступок.
 На сестру твою я подобрал компромат, и скоро она согласиться с моими условиями, какие я ей предложу. Он повернулся к своим подругам и задал вопрос, который меня насторожил. - Фотографии готовы?
Одна из накрашенных девах подала ему конверт и сообщила. - Катька на фотках хорошо получилась. Сейчас её сюда приведут.
 Что еще за Катька, подумал я, кроме своей племянницы, да моей учительницы по истории, которую тоже звали Катя а кличку ей дали ребята - «древняя», больше ни кого не вспомнил.
Парень достал из конверта фотографии и стал показывать их мне. На фотках я увидел свою племянницу занимающуюся сексом и в разных позах.
 Ну и что здесь криминального, она уже взрослая девчонка и наверно получила паспорт. Причем здесь моя сестра и я.
 Если я подброшу эти фото в местную Администрацию, то это отразиться на бизнесе твоей сестры, на ее авторитете. Ты представляешь какой слух пойдет по нашему маленькому городку.
 Представляю. На каждый роток, не накинешь платок, - ответил я ему сокрушенно, и спросил знает ли про эти фото Катя.
 Катька про них не знает, - ответил он.
 Дверь в помещение открылась и вошла моя племянница. Она торопилась к этому проходимцу, видимо тоже служила ему и сразу спросила, - Дима, ты чего звал?
 Да вот дядя твой хочет мне машину подарить, как ты на это смотришь.
 А мне то что, его машина, раз хочет пусть дарит. Дима, можно я пойду, девчонки у школы ждут.
 Катя! Врет он все. Машину я не кому дарить не собираюсь. Они хотят забрать ее обманным путем. Ты так и передай бабушке и маме твоей.
Парень спросил её, про дела на любовном фронте и намекнул, что он в курсе их отношений с Вовой и они зашли уж очень далеко. Сразу же успокоил, что он сделает все от него зависящее, чтобы Вовка ее не бросил.
 Катя, если мать спросит куда подевался её брат. Ответишь ей, что он вас довез и куда уехал ты не видела.
 Да конечно так и скажу.
 Катя! Я ведь дядя твой родной. Не ужели ты предашь меня.
 Дядя Толя, ты со своими делами сам разбирайся, меня пожалуйста не впутывай, - она раскрыла дверь и выпорхнула из помещения.
Остался с тремя недругами я, со связанными позади руками, в полной беспомощности почувствовал себя.
В этот момент Сергей неожиданно подсказал мне путь к спасению. Он спросил меня с издевательской усмешкой, - давай покажи нам как выкрутишься из этой ситуации,   ходят слухи что ты всегда и всюду выходишь победителем. Сделай милость покажи нам какой нибудь фокус.
 Как я смогу вам показать, если руки мои связаны за спиной.
 Мысли мои стали работать на спасение из ужасной ситуации.
 Дайте мне конверт с фотографиями и я повернусь трижды вокруг себя. Честно говорю, что он исчезнет из рук моих. Если этого не случиться, значит Мой Господь отказался от меня и тогда подпишу дарственную на машину.
 Заметил, что предложенное мной действие заинтересовало всех. Одним хотелось увидеть, что из этого получиться, а другому такой легкий бескровный способ рэкета. Ребята не долго уговаривали своего вожака и он согласился, дал команду развязать руки сделать слабину в веревке и связать впереди. Я сказал ему, что
должен увидеть содержимое конверта и чтобы негативы тоже находились в нем. Он показал мне негативы, фотографии и все сложил обратно в конверт, который вложил в мои руки. Я отошел ближе к задней стене, и старший заорал, - ты куда пятишься, стой на месте.
 Вы хотите увидеть ангела Господня живым, чтобы он подошел ко мне и взял документы. Тогда все ослепнем или умрем в два счета.
 Кончай пугать нас, мы и так пуганые. Давай крутись, а мы считать станем.
Я сделал один оборот и руки мои касались толстой кирпичной стены, старинной кладки, без единой  щели, которую замучишься в ручную разбирать, если только взрывать. Второй оборот, я сделал медленно и снова увидел, что не чего не изменилось. Повернулся к стене в третий раз, когда ребята потеряли к моему фокусу первичный интерес. Именно в этот момент из стены вышла кисть руки, нежно взяла конверт из моих рук и пропала из виду. Я повернулся к ребятам лицом и ладони мои были пусты. Они бросились к стене с надеждой подобрать документ с пола. Я не раздумывая более запрыгнул на стол, подскочил к подоконнику, открыл
занавеску и уронил горшок с геранью на тротуар, побежал не оглядываясь к машине. Вытолкнул ключи с пальца открыл дверку, завел мотор и тут только увидел ребят бегущих в мою сторону. Вывернул машину и погнал по набережной мимо памятнику солдату, мимо кинотеатра и выехал на старую дорогу ведущую к понтонному мосту. Поднялся на улицу Алешкова, увидел как от пожарной выезжает машина,поворачивает в мою сторону. К перекрестку с которого идет поворот на новый мост подъезжает автомобиль фургон и я на полной скорости догоняю его и въезжаю на перекресток за его прикрытием. Краем глаза замечаю торчит гаишник, который меня вероятно не заметил. Подъезжаю к дому сестры и вижу, Олег закрывает ворота.
Я дал звуковой сигнал, сын увидел меня и распахнул створки. Заехал во двор и крикнул ему, чтобы достал нож из бардачка. Он очень удивился когда разрезал веревку на моих руках. Я соврал ему, что поспорил с ребятами, смогу ли доехать до дома со связанными руками. Достал из бардачка старые фотки, вышел из машины, удерживая их в руках. Олегу говорю, чтобы встал рядом со мной.
 Пожарная машина подлетела к воротам дома и остановилась. На нас уставилась команда пожарников я не теряя спокойствия сказал им, что у нас не чего не горит и пожарников не вызывали. Дал сыну фотки и шепнул, сделай вид что рассматриваешь их, потом сразу занеси домой. На шум вышла во двор мама и они уехали восвояси. Катю я увидел на следующий день, она явилась домой поздно.
 Дядя Толя, прости меня пожалуйста.
 Ладно, забудь и живи спокойно. Нет у них на тебя ни чего. Матери я не скажу, но и ты пойми с кем связываешь свою жизнь.
Праздники прошли и мы уехали домой, доехали без приключений. После того случая мы часто стали ездить в Ветлугу и в каждый мой приезд местные придумывали против меня какую-нибудь пакость.
Иногда я сам думал, что все происходящее какая-то фантастическая сказка в конце которой я остаюсь победителем. Попытаюсь рассказать об некоторых из событий, которые остались в моей памяти.
 На юбилейный день рождения мамы, мы приехали в гости большой толпой. К нам приехали из Башкирии  старшая сестра моей жены с внуком, и младшая Лиля с детьми и мужем. Я конечно не хотел приезжать таким большим «колхозом», знал — что мои не любят устраивать большие праздники. Только родственники из Башкирии очень хотели посмотреть на город моего детства и юности. Сестра решила использовать такую рабочую силу в полезном деле. Квартиру на Краснице, мама продала и дрова нужно было перевести к новому дому. С заводского гаража пригнали старенький самосвал и водитель поставил его под погрузку, а сам исчез в неизвестном направлении.
  Работали мы дружно и вскоре кузов автомашины заполнили поленьями под завязку. Ждем по ждем, шофера все нет. Я позвонил сестре на работу, она сообщила механику и тот сказал ей, что у пускай брат, то есть я, сам поедет за рулем. Сестра приехала на служебной «Волге» и говорит, что нет в гараже водителей, а этого пьянчугу уволю завтра-же. Может сам доедешь до дома по тихому. Я говорю ей, что доехать конечно смогу, а вдруг гаишники. Нина вижу расстроилась из-за создавшейся проблемы и говорит мне, - да какие у нас гаишники, один на весь район. Зуфар посадил женщин в легковую машину, а я проехал на самосвале метров двести и перед поворотом на асфальтированную дорогу машина заглохла и завести мотор я уже не смог. Привезли дрова, только на следующий день, за рулем был механик гаража. После этого Зуфар высказал мне свою мысль, что меня просто хотели подставить, чтобы лишить водительского удостоверения и еще предъявить угон автомобиля. Я конечно тогда категорически отверг его рассуждения, а вот сейчас по прошествии лет, сужу по другому.
 На следующий год летом на территории масло-базы, которая находилась через дорогу от дома сестры, и где меня задумали замуровать в цистерне, появились строители. Они починили забор и производили еще строительные работы, стучали топорами и молотками.
 Мама сказала мне, что директором нефтебазы стал мой друг Серьгей, и пообещал её устроить на работу ночным охранником. Так и сказал, - ты тетя Галя присматривай по ночам, что бы хулиганы не лазали на базу, а я тебе стану платить за эту работу.
 С Чиркиным мы дружили с самого детства и я часто ходил в дом его родителей со своей бабушкой Катей в гости. Маму у Сережи звали как и мою бабушку я называл ее тетя Катя. Это была волевая женщина и держала детей в строгости, дома слушались ее указаний. Мне нравилось бывать в доме у товарища. Муж у тети Кати был прекрасный человек и постоянно находился в работе, делал мебель на заказ и клиенты у него были богатые люди. Старшая сестра у Сергея, была очень красивая девушка звали её Нина. Густые темные волосы и красивое смуглое лицо, указывало на грешок тети Кати при зачатии девочки. Когда я стал  взрослей, узнал что действительно Нину тетя Катя родила в смутное время, когда отбывала срок в сталинских лагерях. В школьные годы, дружба между нами прошла и осталась на уровне, - привет, как дела и не было предательства между нами.
 Я несколько раз подходил к конторе масло базы, хотел увидеть товарища но никак не получалось, очень занятой человек. В один из летних теплых дней увидел что под окнами нашего дома остановилась машина  старенький ЗиЛ с установкой для производства сварочных работ и с утра тарахтящая. Из-за этого телевизор плохо показывал, шум проникал во все комнаты дома. Я вышел во двор, мама была в бане, сказала что затопит будем сегодня мыться. Попросила меня наломать веток березовых и сделать веник.
 На территории масло-базы росло много берез. Я вышел на улицу и увидел что к конторе подкатил автомобиль УаЗ из которого вышел мой друг детства и заспешил на базу. Я решил, что лучшего случая быть не может, пошел поздравить товарища с новым назначением. Мы обнялись и мне показалось что он действительно рад этой встрече. Поговорили о пустяках, я спросил разрешения наломать веток березовых на веник. Сергей конечно разрешил и сказал что очень занят, нужно закончить сварочные работы, засыпать яму возле конторы, которая заполнилась водой наполовину. Сделать это нужно до приезда съемочной группы. Я удивился и спросил, что здесь хотят снимать, в нашей Ветлуге. Он ответил, что не знает точно сценарий фильма и предложил зайти вместе с женой, заодно познакомишь со своей красавицей.
  Я зашел домой и сказал Гульсине, что встретил школьного товарища и позвал ее сходить прогуляться. Самому хотелось узнать, про что хотят снять фильм в нашем городе и почему выбрали для этого закрытую территорию масло-базы. Гуля не заставила себя долго уговаривать, она привыкла слушаться меня, и на этот раз мы быстренько вышли из дома. С собой я прихватил из холодильника бутылку настойки «калина на коньяке».
 Возле крылечка конторы собрались рабочие, товарищ мой проводил планерку и по всему чувствовалось работа на объекте кипела с утра. Пришли несколько не знакомых мне людей с кино аппаратурой, Сергей отправил рабочих по объектам и стал разговаривать с вполне интеллигентными людьми.
 Гульсине надоело торчать здесь и она шепнула мне, - может пойдем домой, мы некому не нужны. Я вмешался в разговор незнакомцев и сказал Сергею, что мы пожалуй зайдем позднее. Эти люди посмотрели на нас оценивающим взглядом и что то сказали директору. Он подошел к нам и говорит.
  Толик, тут такая ситуация сложилась. У съемочной группы артисты загуляли вчера и не явились на съемку. Вот главный пригляделся к вам и решил вам с женой дать попробовать сыграть роль.
Мужчина подошел к нам и на полном серьезе рассказал, что они снимают фильм о годах становления Советской власти в Ветлуге. Сегодня должны были снимать расстрел белыми красного большевика Сергея Куликова возле заводской трубы.
 Я начал возражать ему, что здесь вовсе не завод, трубы нет и в помине.
 Понимаешь Анатолий,спокойно снять этот эпизод на территории завода не получиться, там полно зрителей. А здесь фрагмент трубы заменит кирпичная будка, она сложена из кирпича похожего на заводскую трубу. Я вам хорошо заплачу, если вы согласитесь сняться вместе с женой в этом эпизоде.
 Это предложение заинтересовало меня и я спросил режиссера, что за съемка и много-ли времени необходимо затратить нам. Ведь у нас дома остались дети и наверно дочь проснется и будет беспокоиться.
 По времени съемка пройдет быстро, ну максимум час. Все реквизиты у нас имеются для второго эпизода, в котором вам нужно сыграть роль подпольщиков, которые героически погибают от рук гестапо.
Я поверил этому человеку и весело сказал жене, - давай соглашайся, увековечим себя в памяти народа и денег заработаем.
Заметил, что товарищ мой зашел в контору, а бутылка мешала мне, я держал ее в руке. Открыл пробку, которая в то время была с язычком и выпил грамм сто из горлышка, - для куражу, объяснил свой поступок режиссеру, и протянул бутылку Гуле. Она тоже глотнула и сказала, что такого вкусного вина не пробовала.
 Толик, пожалуйста не разбей бутылку, выпьем после съемки, - повеселевшим голосом попросила меня. Мы подошли к «стене плача», так шутливо назвал ее режиссер. Меня поставили возле стены и Гуля взяла у меня бутылку и поставила к забору. На просьбу режиссера связать мне руки, я категорически отказался и ответил, что покажу, как достойно умирали ветлужские большевики. Перед выстрелом дали возможность сказать последнее слово, и сам удивился какую патриотическую речь смог произнести, что-чуть сам не расплакался. Группа белогвардейцев из винтовок, по команде «готовься» и «пли» сделали холостыми патронами выстрел, я картинно упал на колени и достойно принял смерть.
 Мне поаплодировали и даже показалось, что режиссер остался доволен. Подошел Сергей и сказал киношникам, - я вам говорил, что Толик в школе был выдающимся артистом. Прощаюсь со всеми и удачной съемки, меня срочно вызывают в администрацию города.
Решили продолжить следующую сцену расстрела. Нам связали руки спереди, на грудь повесили таблички с надписью «партизан». Режиссер предупредил нас, что расстрел гестаповцы произведут из пулемета. Мне одели разорваную рубашку, испачкали тело и лицо красной краской. На Гульсину разорваный халат и белые красивые груди обнажились на смуглом теле. Один из мужчин подошел и сорвал с нее трусики. Я стал выступать против такого произвола. Режиссер сказал мне, что ты думаешь немцы расстреливали красивых женщин, не попробовав их на вкус. Я согласился с ним кивком головы, сказать что либо не поворачивался язык, во рту все пересохло от предчувствия беды.
 Чуть левей от стены на сваренной из металла не высокой эстакаде, установили армейский пулемет на треноге и улегся за ним человек в форме гестаповца. На улице затарахтел двигатель и я перестал слышать что говорили эти люди. Раздалась пулеметная очередь поверх наших голов и красная кирпичная щебенка посыпалась на наши головы.
 Я понял что это не холостые патроны порушили стену и закричал что был сил. «Мужики мы так не договаривались. Прекратите издеваться над людьми!»
Следующая короткая очередь ударила меня в грудь и я услышал истеричный плачь жены и мужской голос  успокаивающий ее, - не бойся мы тебя не убьем. Сейчас пойдем в контору и выпьем вина, а потом будешь любить кого захочешь. Ты очень красивая женщина и должна жить.
 Я упал на землю возле стены и увидел, как повели Гулю, обратил внимание, что пулеметчик побежал к будке занимать очередь, бросив свой пулемет на произвол судьбы. Спасительное решение пришло ко мне в голову, как только понял, что с нами вовсе не шутят, а играют серьезно.
Я поднялся на ноги, сбросил ненавистную фанеру и никем не замеченный лег за пулемет. Увидел, как мою жену эти фашисты стараются затащить в здание конторки, а Гуля отчаянно сопротивляется. Навел ствол чуть ваше голов и дал короткую очередь. - Ура! - У меня получилось, пули попали в дверной косяк, выбили из него крупные щепки. Бандиты замерли в недоумении и после второго выстрела разбежались кто куда. Гуля осталась на крыльце свернувшись в клубок, чтобы скрыть свою наготу. Я поднялся на настил из досок и увидел из окна на втором этаже, заводского дома расположенного через дорогу. На меня смотрят глаза торчащие из рыжей лохматой головы. Я узнал его, этот человек жилец заводского дома и зовут его Сашка. Закричал ему громко, - позвони в милицию! - Заметил как он трусливо пригнувшись, скрылся в глубине комнаты. А двигатель для сварки трещал не переставая, и от такой обстановки у меня закружилась голова и злость на этих извергов выплеснулась в отчаянный поступок. Я поднял пулемет на руки и разрядил всю ленту по ненавистному домику конторы. Спрыгнул с эстакады и подбежал к жене. Она обняла меня, я поцеловал ее в плачущие глаза и сказал, - Бог за нас! Мы спасемся!
 Дай попить, - спросила она. Я отдал ей бутылку, оставленную врагами и Гуля поделилась со мной вином и забрала бутылку. Заметил, что к воротам базы подъехала пожарная машина и расчет начал покидать свои места.
 Подвел жену к яме и толкнул в воду, сам прыгнул следом. Крепко сжал ее ладонь и потащил за собой на дно, которого не обнаружил. Через минуту понял что мы находимся в узком тоннеле и здесь можно дышать. Гульсина была без сознания, и меня охватил страх, - вдруг не выберемся? Я тащил ее за собой удерживая лицом вверх. Скоро понял, что воды становиться больше и наверно приближаемся к реке.
 Я выплыл на поверхность воды ниже масло-базы метров сто. Быстро с ориентировался и понял что где то в этом месте под водой находится большой камень, на котором можно стоять. И точно, нащупал ногой валун. Встал на него и вот моя Гульсина появилась из воды, я ухватил ее за руку и притянул к себе, поцеловал. Сам то уже отдышался, поэтому Гуля оттолкнула меня и я что бы удержаться на камне поймал ее за другую руку и обнаружил в руке бутылку с наливкой.
 Давай выпьем за наше спасение, предложил жене, она присосалась к горлышку и оставила мне чуть на донышке. Допил остатки из бутылки и бросил ее на берег до которого было метров десять.
 Поплыли до берега, - сказал жене.
 Толик, подожди. Нам нужно решить один важный вопрос. Я устала ходить с тобой и выполнять твои дурацкие задания. Вот сейчас, по какой черт мы поперлись на эту базу, где меня чуть не изнасиловали. Мне надоело слушаться тебя и ездить с тобой на твою родину, я хочу поехать к своей маме и спокойно там проводить отпуск.
 Мы всегда остаемся с тобой победителями, - сказал я жене. Просто не принимай это близко к сердцу, я тебя не кому не дам обидеть. Но если тебе так хочется самостоятельности, то потерпи еще два года и можешь перечить мне, но только потом возврата не будет и ты отдалишься от меня.
Я оттолкнулся от камня и поплыл к берегу, через минуту подплыла она.
 Ну и что милый, ехидно улыбаясь спросила у меня, - как мы пойдем домой в чем мать родила.
Я сказал, - держись за моей спиной выйдем к дороге, а там что нибудь придумаю. На берегу не было ни души. Я увидел на палисаднике возле конторы наброшенный рабочий халат, пробрался из кустов и под прикрытием машины, стащил халат. Обратил внимание, что весь народ сгрудился  возле ямы.
 Нарядил Гулю в халат и сказал иди смело домой и сразу в баню, я прибегу следом. Наломал веток от ивы и прикрывшись ими, дал стрекача мимо базы до бани. Мылись мы долго и тщательно в этот день на улицу больше не показывались.
 Расскажу еще один случай, который произошел на заводе в столярном цехе по ремонту ящиков для водки.
 Утром Сестра попросила меня прийти на завод и найти слесаря Женьку, которого я знал. Он ей обещал сделать для дома какую то нужную деталь. Я сказал Нине, а если на проходной задержат, будут для нас  неприятности.
 А ты не иди через проходную, шагай к столярке цех возле забора стоит, бросишь через него в наш огород попадешь. Ребята в цеху тебя знают, они не давно замок врезали у нас. Можешь Гульку свою с собой взять на экскурсию. За сестрой приехала служебная машина и увезла ее на работу.
Часов в десять я говорю Гуле, - сходим что ли на завод. Там раньше лимонад вкусный делали, может женщины угостят. - У женщин вечный вопрос, - а чего мне одеть?
 Ну одень что нибудь. Вон колготки сеточкой, как рыболовная сеть, смотрятся на тебе очень и халатик. На дворе сенокос, дождей нет, жара.
Зашли мы на завод, вахтер-женщина сказала, что бухгалтер уехала в банк и просила нас пропустить.
Я знал где токарный цех и зашел забрал у Женьки деталь, завернутую в газету. - Сто грамм выпьешь, - предложил он. -Да, давай пока жена не видит.
Он налил мне и не предупредил, что в стакане спирт. Хорошо, что я человек тренированный и не задохнулся на месте. Добежали с женой до разлива лимонада и там знакомая женщина налила мне лимонад, для Гули я попросил сделать с двойным сиропом.
Мы спросили как лучше пройти до столярки и она показала дорогу. Возле цеха было место для курения и человек пять молодых мужиков пускали дым в свои легкие, а потом в небо. Я поздоровался с ними, двоих признал они врезали новый замок во входную дверь в новом доме.
 Столярный цех находился в деревянном строение на отшибе от основных цехов и действительно в трех метрах от старого забора. Гульсина подошла к забору и поглядывала через щели на огород сестры засаженный картошкой, поверху досок висела колючая проволока.
Мужики позвали нас зайти внутрь цеха, Гуля категорически отказалась и я оставил ей деталь, - подержи пока, я быстро выйду. Один из мужиков достал бутылку и сказал, что это спирт. Я присел возле печки в которой ребята малыми порциями сжигали отходы стружки разбросанной по всему полу и особенно много подмели к дверке топки.
 Стопку пустили по кругу, ихний бригадир высокий и красивый парень, отказался пить. Взял старый ватник и сообщил, что пойдет поможет женщине перебраться через забор, я поддержал его идею. Когда налили мне и передали стакан, спирта не пожалели. Я поднялся на ноги, чтобы сказать тост и увидел в окно как парень прижал мою жену к забору и стало понятно, что долго сопротивляться она не сможет. Ребята с интересом наблюдали за происходящим на улице и не кто не обратил внимания, что я приоткрыл дверку в топку и влив в себя пол стакана спирта, сделал губами действие, когда хозяйки сбрызгивают пол  прежде чем подметать его веником.
 Огненный шар вознесся в комнате и сухая стружка моментально вспыхнула возле печки. Толпа мужиков сорвалась с места и бросилась на улицу с криком, - горим! Я выскочил последним прихватив с верстака плотницкий топор. Бригадир оставил попытку изнасилования и с криком всем тушить пожар, а то останемся безработными бросился в дом. Остальные опомнились и вернулись к месту работы, им было не до нас.
 Я набросил телогрейку на забор, помог подняться Гульсине с земли и забраться на телогрейку. Подтолкнул  снизу за ноги и она сползла на другую сторону в огород. Перелез сам, а она висела вниз головой зацепившись колготками за шляпку вылезшего из доски гвоздя.
 Толик помоги! - Я просто вытащил ее из колготок и сказал, - пошли домой, мы в очередной раз стали победителями.
  Сестра позвонила мне, сказала, чтобы приезжал забирал свою шубу, мама устала вытаскивать ее на улицу проветривать и сушить на солнце. Они купили для меня натуральную овчинную шубу года три назад, я ее поносил и разонравилась такая модель поэтому оставил сестре, чтобы продала. В общем Нина сказала,  - забирай и сам куда хочешь туда и девай.
Я загрузился в Москву и на обратном пути заехал в Горький к тетушке, отцепил у них во дворе прицеп и на выходные дни поехал на грузовой машине к родителям. В понедельник с утра пораньше поеду домой, так решил, чтобы вечером быть на базе в Чебоксарах. Мама с вечера в воскресенье стала собирать меня в дорогу. Положила гостинцы ребятишкам для нас с Гулей, положила ей отрез на платье, мать есть мать и еще денег мне дала.
Говорит, - вот смотри сынок, я на шубе-то, на отвороте где пуговицы пришиты, потайное место сделала и деньги туда положу и если что документ какой можешь туда спрятать.
 Я посмотрел, действительно не заметно. Достал удостоверение водительское, тоже туда положил и решил пускай там находиться.
 Вечером Нина говорит мне, - у нас Камаз заводской в Горький едет с водкой. Давай сделаем так, пусть тебя на буксире тащит до Горького, однако бензин сэкономишь. Я сразу-то не согласился, но сестра дала понять  от того что машина оказывающая помощь, меньше привлечет внимания на посту ГАИ. Раз надо помочь, пускай думаю тащит до Горького.
 Погода стояла чудесная, настоящая золотая осень заканчивалась и с деревьев опадали последние листья.
 Шофер с Камаза мне сразу не понравился, скользкий тип, сестра сказала что работает у них не давно устроился по протекции инженера. Зацепили мой Зилок на вилку, я сумку  с гостинцами и шубу оставил у себя в кабине и закрыл на ключ, сам забрался в Камаз.
 Разговор по душам у нас не получался, правда он предложил мне выпить грамм сто. Все равно, говорит, до  Горького выспишься. Спросил еще, в каком месте машину отцепим. Ну я рассказал ему, что мне нужно  к тетке заехать, прицеп там оставил. В общем попросил его оставить, как только проедем площадь Комсомольскую, не доезжая поста ГАИ. Да я сам тебя попрошу где остановиться лучше будет.
 Я даже не заметил, что задремал и проснулся от того что машина остановилась на стоянке, довольно просторной, возле кафе сразу после моста через реку под названием Уста.
 Чего встали, - спросил у водителя.
 Мне надо в одно место заехать, выгрузить кое-что.
Я сразу понял, что выгрузить он собирается водку, а мне до этого какое дело. - Хорошо езжай, я тебя здесь подожду.
 Да не-е-ет, мне приказано с тобой приехать. Так-что, грузовик твой здесь оставим и поедем выгружаться.
Я задумался, а он словно прочитал мои мысли о грузе и вещах, сказал мне, - не переживай в кузов не залезут, а из кабины ценное возьми с собой. Я забрал шубу сложенную в пакет, отцепили машину и заехали в лес. Углубились по лесной дороге километра на два или три, остановились на поляне, возле строящегося дома, под большими навесами сушилась рыба.
 Шофер открыл двери фургона и мы выгрузили ящиков пять водки. Я не сильно удивился когда увидел и узнал Подгурского, вышедшего из сторожки.
 Ты зачем этого сюда привез. Он выругался очень грязным матом и брезгливо поглядел в мою сторону.
Я сразу вспомнил мать, как ранней весной мы вышли на прогулку на берег реки и я увидел плот из сплоченных бревен, большую палатку установленную на нем и много разных вещей.
 Смотри-ка мама, у нас в городе путешествовать на плоту кто-то решился.
 Тихо сынок, не кричи громко. Увидел, так молчи. Пойдем-ко от сюда я тебе чего скажу, и потащила меня за руку домой.
 Это друг Нины, сплавляет лес. Люди говорят, что на реке Уста дом строит и водку туда отправляет, торгует там. Ворище, каких свет не видел. Начальство местное всех под себя подмял и с завода тащит все что плохо лежит.
  Мама, сейчас время такое вот человек нашел жилу сам ворует и другим дает. Только сколь веревочке не виться, конец будет. Мне кажется он не из наших мест родом, я раньше не слышал про этого человека.
 Не здешний он, с юга откуда то приехал, а наши-то вахлаки, слабоваты против его.
 Так вот ты где об устроился инженер, - подумал я. Сказал ему, - Да ты не переживай, я тебя не видел и знать не чего не знаю про твои дела. Протянул ему руку, чтобы поздороваться, только он сделал вид что не заметил моего дружеского порыва и быстро зашел в домик.
 Шофер говорит, - помоги мне, водку перенести в яму возле сосны и ветками закроем. Мы взяли по ящику и поставили в неглубокую яму, не вырытую специально, а естественную. Только я разогнулся, чтобы выбраться на верх увидел инженера с карабином в руках.
 Ты чего задумал, сволочь! - Закричал я заметив его взгляд нагловатых глаз не предвещающих не капли снисхождения.
 Я не верю, что ты бессмертен. В руках у меня новейший карабин «Сайга», убивает наповал и он выстрелил. Я еще слышал их беспокойство, как будто на выстрел подходят люди. Мое тело завалили хвойными ветками, а инженер шутил перед незнакомцами, что решил проверить карабин перед началом зимней охоты. И все наступила темнота и тишина.
 Очнулся, лежу на полу в своей кабине и замерз и хочу попить. С трудом забрался на сиденье и понял, что фургон тащит меня по трассе. Холод не тетка и заставил действовать, я завел двигатель и включил печку. Лежал и восстанавливал память и силы. Постепенно в кабине стало тепло и я напился чаю из термоса. Жажда мести захлестнула меня, действовать прямо сейчас немедленно. Затормозить свою машину и напасть на шофера, когда подойдет узнать в чем дело, забрать шубу с документами и поеду дальше самостоятельно. Я вспомнил все, вот только как оказался в кабине не знаю до сих пор. Не стану в данной ситуации предпринимать не каких мер, раз я живой, то Господь поможет, заглушил мотор и лег на подушку.
 Проснулся в районе станции Тарасиха переехали через железнодорожный переезд. Убрал постель и даже сел за руль своей машины. Без проблем проехали по Борскому мосту и вот наконец Горький. Я начал волноваться, - а вдруг не остановиться перед постом и успокаиваю себя, - встанет, - зачем ему в гору меня тащить на площадь Лядова. Вижу, что как только проехал через трамвайные пути, сразу после автобусной остановки машину остановил. Подошел к моей, огляделся не будет ли мой автомобиль мешать автобусам и не привлекая внимания гаишника, стал аккуратно снимать прицепную вилку. Пока он возился с этой работой, я разглядел обстановку. На посту ГАИ стоял с жезлом в руке молодой сержант, офицер зашел в будку. Возле остановки тусовались местные барыги и явно соображали, где можно поживиться. В этом районе у меня жил двоюродный братишка и некоторых ребят я видел вместе с ним, все судимые и отпетые бездельники. Я выбрался осторожно из кабины и пока шофер бегал туда-сюда, побежал к этим пацанам и представился, Сашка мой брат был в авторитете в своем районе.
 Говорю им, - вмазать хотите, тогда не разбегайтесь постойте здесь полчасика. Один вроде как признал меня и спрашивает, а что нам за это будет? - Постойте, потерпите после скажу и я стремглав пересек дорогу и к посту. Вижу, что сержант скучает, навару нет. Я ему говорю, чтобы вник в ситуацию.
 Командир видишь фургон отцепил Зила, пожалуйста тормозни Камаз, водитель его украл у меня шубу а в ней удостоверение и деньги. Он говорит мне, чтобы зашел на пост и старшему рассказал, а уж я его не пропущу.
 Я и офицеру рассказал и еще добавил, что он водку везет и кажется документы липовые. Он записал сумму и в каких купюрах лежит в кармане и удостоверение на мое имя и фамилию. Сержант остановил шофера и тот чуть не потерял сознание когда увидел меня живым и невредимым. В общем вернули мне шубу и побежал я к своей машине. Ребята видели все и ко мне приступили, типа обещал выполняй.
 А менты как раз водителя с Камаза взяли в оборот, он дверки фургона распахнул и им два ящика в будку разгружает, а мне этого козла совсем не жалко. Я им говорю, - видите  фраер водку везет он обидел меня. Ловите такси или знакомого водилу на легковой, догоните его на подъеме и предъявите, что он брата вашего друга обидел, назовите мое имя и фамилию да как следует припугните.
 А сколько с него запросить? - Это вы у меня спрашиваете, как наедите все зависит от вашего аппетита.
 Я завел машину и спустился вниз к «Дунькиной» фабрике, чтобы забрать прицеп, а вечером был дома в Чебоксарах. Шубу эту так и не носил, как то мать приехала в гости и посоветовала, - отдай ее Алексею, брату моего отца.
 Хорошо, вот пройдет эта зима и подарю шубу ему. Пришлось мне зимой приехать в Ветлугу одному и попросила меня мама сходить а магазин за хлебом. День был очень холодный и нарядился я в эту шубу иду по улице а навстречу по другой стороне Подгурский идет навстречу точно в такой шубе. Такая ненависть вспыхнула в моей башке к этому человеку, что невольно остановился и смотрю в его сторону, а он словно не замечает меня.
 Услышал я совет Господа моего. - Поздоровайся с ним, и увидишь как он испугается у видя тебя.   
  Я окликнул его, наверно он действительно не узнал меня и шел задумавшись на завод.
 Привет! Ты что, своих не узнаешь?! - Он остановился в замешательстве и затем быстро перебежал через дорогу. Я заметил его удивление и вопрос на лице, пытающемся выдавить что то на подобие улыбки.
Вопрос я прочитал, даже не услышав, - почему ты здесь? Не даешь мне спокойно жить, - и я увидел его глаза излучающие удивление и злобу.
Я фамильярно похлопал его по плечу и сказал: «Не бойся, я знакомых не сдаю. Вот мать приболела, приехал навестить. Холодно у вас тут, хорошо что шубу привез.» Разглядел на нем точно такая же одета и подумал, что больше не одену свою.
 Только и дяде своему не подарил, не то чтобы жалко было, только события сложились так, что не знаю как бы кто другой поступил на моем месте. Зима была снежная и в деревню к сестренке Люсе не заехать к дому. Вот я и повадился машину у дома дяди своего оставлять. Дом у него в начале деревни и главную улицу трактор прочищал. Сергей с Люсей жили в новом доме и я приезжал к ним то один то с женой, в баньке помыться, да и вообще Люся гостеприимная хозяйка. В этот раз тоже поехал с ними в деревню, машину у дяди оставил, Сергей говорит, что завтра дрова надо затащить с улицы, что под окнами во двор.
Сегодня решили отдохнуть выпить и расслабиться, поговорить о жизни. Утром подлечились, тяпнули самогонки по сто грамм вышли не улицу. Проделали тропу к большому сугробу под которым покоились метровые плахи. Я хотел сверху снег убирать, чтобы открыть поленницу, только хозяин не позволил. Сказал, что придут Николай и дядя помогать, а мы пойдем баню затопим. Зимний день быстро кончается, пока я топил печку в бане, мужики дрова из под снега доставать начали и во двор таскать. Причем шапку снежную не трогали, а лазили под нее, доставали плаху, потом следующий лез. Я заинтересовался не обычным методом работы и спросил, - зачем это надо, мучить себя. Сергей мне говорит, что очень красивая горка получиться, вместо дров внутрь снег накидать, а сверху водой полить хочу и ребята кататься будут. Колька, братишка мой кричит, - хорош базарить, давай присоединяйся тебя работа ждет.
 Полез и я под снег достал плаху и во двор понес. Вижу, что они мокрые уже и предложил, - давайте говорю я вам вытаскивать буду, а вы таскать, тем более не много осталось. Ну и достаю, наружу не вылезаю, а они чего то базарят по чувашски. Вижу, что на улице потемнело, а под снегом совсем плохо видно. Взял на ощупь предпоследнее, подтащил и говорю, что шабаш за последним полез. Уцепился за него и потянул с места, вдруг слышу наверху шапки снежной мужики прыгать стали. Не успел выругаться, как понял что легкие мои словно разорвало воздухом и дышать не могу. Обнял плаху руками и попрощался с жизнью, удивиться еще успел, - вот какую смерть придумали, суки.
 Только Господь пришел ко мне и сказал. - Вот ты видел днем и они видели зверька возле дома, по снегу пробежал и скрылся, за углом.
  А, это горностай белый как снег, я вспомнил его название, а они удивились, - откуда он здесь взялся.
  Вот Я превращу тебя в этого зверька, он выберется из любого сугроба.
И я уже пробиваю снег острой мордой и выскакиваю наружу и уже по снегу забегаю за угол дома где и принимаю обличье свое человеческое. Прохожу между старым и стеной нового к входной двери и захожу в дом. Вижу в кладовке стоит Люся у окна ко мне спиной и плачет, плечи ее вздрагивают она шепчет что то и всхлипывает. Я подошел тихо и увидел, что они поминают меня и не думают заняться спасением родного человека.    
  Как можно спокойней, чтобы не испугать ее говорю, - не плачь сестренка, я живой, там был проход под снегом, вот я и выбрался. Пошли зайдем в комнату, мне нужно согреться. Ты Сергея домой позови, только молчи, что я дома, пусть эти уйдут.
 Муж сестры зашел с недопитой бутылкой в руке, не понимая до конца что произошло, но и не испугался, а даже обрадовался увидев меня.
  Сергей, налей мне. Замерз, пока в снегу валялся и он на теле растаял. - Он налил и ляпнул не подумав, - давай с возвращением!
 Откуда, - удивился я.
 Не знаю, где ты был, - произнес он и засмеялся. Мы выпили и решили идти в баню, которая уже была готова. Люся выглянула в окно и сообщила, что дядька вернулся и идет обратно к ним. Сергей сообразил, что он вернулся за лопатой, которую оставил в торопях.
 Дай мне ее я выйду ему навстречу и кое что скажу. Люся за причитала, чтобы не трогал дядю и сказала мужу, чтобы вышел со мной. Сергей гаркнул на нее, чтобы замолчала. Дал мне лопату и извинился передо мной. - Ты не трогай его, мне ведь здесь жить в ихней деревне.
  Не бойся, я ему скажу, чтобы машину мою не трогали, а то мы завтра домой на чем поедем.
Сергей открыл калитку, я вышел на улицу и вижу дядя вдруг повернул обратно к себе домой и быстрым совсем не стариковским шагом начал удаляться по расчищенной дороге.
 Алексей, подожди! - Крикнул я и выбежал с тропинки на дорогу. - Вот лопату возьми, ты забыл.
 Он понял, кто перед ним  и в темноте я заметил, что дядя сильно испуган и не может говорить. Я как можно дружелюбней попросил его, - ты машину мою охраняй, чтобы не угнали. Мы завтра пораньше домой поедем. Отдал ему лопату и побежал в баню. Жизнь продолжалась.

 
   


 
 


 



   










 
 



 

 


 


Рецензии