Я потерял веру в бога

История водолаза-глубоководника.

Работа участковым врачом дает не только богатую медицинскую практику, но и возможность познакомиться с интересными людьми, яркими самобытными личностями, сильными характерами.

Именно таким был Шевченко Леонид Викторович – сильным, мужественным и обладающим невероятной скромностью человеком. Всю свою сознательную жизнь он прослужил водолазом – глубоководником. Участвовал в аварийно – спасательных работах, в подъеме затонувших кораблей и субмарин. В общей сложности подводный стаж Леонида Викторовича составил 12 тысяч часов! А это, ни много ни мало - полтора года! И надо было не просто находиться под водой, но работать и работать на больших глубинах. Максимальная глубина погружения, на которой пришлось работать Леониду Викторовичу - 176 метров!

После выхода на пенсию он еще некоторое время преподавал водолазное дело в одном из военных вузов Санкт – Петербурга. Был молчалив, замкнут, любил одиночество, прогулки в лесу. Видимо, на характере отразились условия работы - долгие часы пребывания под водой в полном одиночестве и в абсолютной тишине.

Обладая железным здоровьем, Леонид Викторович никогда не обращался к врачам, хотя имел многолетнюю привычку, которую не считал вредной –он ежедневно выкуривал по две пачки «Беломора» и выпивал две банки пива «Балтика 3». Однако годы и последствия тяжелейшей работы водолазом – глубоководником стали сказываться на здоровье, появилась одышка, сильные боли в ногах.

Врачей Леонид Викторович не признавал, в лекарства не верил. Как – то жена, без его ведома, обманом, будто для проведения медицинского осмотра, вызвала меня к нему на дом. Никаких жалоб Леонид Викторович не предъявил, от предложенных обследований в поликлинике или госпитализации в больницу категорически отказался.

Через несколько дней жена сама пришла ко мне в поликлинику и со слезами на глазах рассказала. Видя, как страдает муж, она снова предложила вызвать врача, но Леонид Викторович опять отказался от всякой медицины. Тогда жена сказала, что тогда она сходит хоть в церковь - поставить свечку за здравие. Леонид Викторович вспылил, накричал на жену: «Если он есть и слышал, как я крою матом.. и в бога, и в мать…, когда на глубине зашивал сваркой огромные пробоины днищ кораблей и субмарин или извлекал трупы погибших молодых моряков - подводников, еще совсем мальчишек, то он давно бы испепелил меня и под водой…».


Рецензии