Смогли бы русские пожалеть пленных чеченцев?..

 В 1945-м году моей маме было 12 лет и она прекрасно потом всю жизнь помнила, как пленные немцы строили дома в нашем Ульяновске. Концлагеря для немцев размещались в Засвияжье, в районе, где я прожил всю жизнь. Лагерей было два, в противоположных концах огромного колхозного поля. Вот между этими двумя точками за 20 лет и выросло всё тогдашнее промышленное Засвияжье - огромный автозавод, несколько железобетонных заводов, элеватор и куча всего прочего. Мама мне рассказывала, что они возвращались из школы, а немцы на Автозаводской улице рыли котлованы, клали кирпичи. Мальчишки обкидывали их камнями и кричали им ругательства.Немцы всегда молча сносили все обиды и только втягивали головы в плечи... А некоторые сердобольные женщины иногда даже подавали пленным кусок хлеба - хотя сами жили голодно...
 Немцы проработали в СССР 10 лет, пока после смерти Сталина их не вернули в Германию.
 Но я не об этом. А о том, что совсем недавно у нас была своя, внутренняя, гражданская война - между Россией и Чечней. И чечены резали нашим пленным солдатам и мирным жителям горло, как баранам. Вот если бы таких осужденных чеченцев потом, как немцев, поместили бы в лагеря и заставили бы их строить в наших городах дома, стали бы наши женщины подкармливать их кусками хлеба? По-моему, нет!!! Хотя горя чечены доставили нам куда меньше, чем немцы. Поэтому осужденных чеченов и спрятали за колючей проволокой далеко на зонах - чтобы, не дай бог, они не попались на глазам нашим, русским, людям! Ведь тогда расправы чеченам было бы не миновать!

 Или я не прав?

 Однажды мне самому довелось испытать на себе злобу осужденных чеченов. Это было близ Ульяновска, где я живу, на зоне, в получасе езды от города на автобусе. Там сидел мой родственник и я решил дать заключенным концерт из своего цикла "Песни Афгана, Чечни, Дагестана". Этот мой шаг был полнейшим безумием и дикой авантюрой! Это ж надо было додуматься - приехать к зэкам не с разбитной "Муркой", а с песнями, в которых прославляются подвиги солдат и ментов!.. В зале тамошнего клуба собралось не менее двухсот человек. Времена были ельцинские, "демократические" - т.е. полейшая анархия на зоне! Зэки изнывали от безделья. Им были созданы курортные условия: хочешь - работай, не хочешь - сиди целый день в бараке, смотри телевизор, читай или спи. У многих были тайком пронесенные в зону телефоны, и они свободно общались с кем хотели. И даже могли продолжать руководить дружками, оставшимися на воле. И вот этому  бандитское отродью я решил петь про недавнюю войну, про подвиги ментов!  Ясное дело, что меня сначала освистали, а потом они все разом встали и ушли! Представьте себе такую дикую картину: я в одиночестве стою на сцене, в зале ни единого человека, а прямо напротив меня на первом ряду сидит 20-летний красавец чеченец со смоляной бородой. Откровенный ваххабит! Огромные черные глаза у него горят нескрываемой злобой! И он беспрестанно показывает мне жесты: рукой по горлу - дескать ты отсюда не выйдешь! Я тебя сейчас зарежу! И я не сомневался , что в кармане у него стопроцентно была заточка. Потому что - вольница! Полнейшая безнадзорность. Буквально через пару месяцев после этого на этой самой зоне из отдельного барака для больных спидом сбежали несколько человек. Они в течение нескольких месяцев рыли позземный ход, который вел от их барака к забору с колючей проволокой и оттуда прямиком в лес. Лишнюю землю они выносили на улицу и раскидывали на клумбе перед окнами барака. В итоге уровень земли на этой клумбе вырос на полметра и выше. Но начальство не обращало на этот факт  ни малейшего внимания - всем на всё было наплевать!

 Так что тот самый чеченец в зале мог подбежать и пырнуть меня в любой момент! Слава богу всё обошлось. Пришел начальник и приказал ему уходить. Но чеченец напоследок продолжал кричать мне:

 - Я выйду на волю. Я тебя найду. Я тебя зарежу! Я тебя запомнил!

  Пленные немцы 50 лет назад себя так не вели. Они были смирные и покорные. Да, хорошо, что чеченов держали на зоне и не переводили в число вольных "химиков". А то немалой крови в наших городах было бы не избежать!..


Фото здесь  https://stihi-skazki.livejournal.com/452799.html

===============================================

Комменты читателей

1. Ганс.
 Этих разбойников ваще никто не любит - особенно их соседи по Кавказу. При том что их "воинственность" изрядно преувеличена - это пленным они молодцы горло резать, а под бомбами и снарядами срутся, как сопливые призывники.
Именно поэтому кремлепуты их прикармливают как потенциальных карателей - мирняк убивать им тока в радость и ничуть не стыдно, по их злобной бандитской культуре.
Думаю, вопроса чеченских пленных не будет - потому как живьём их никто брать не станет.

2. Аноним.
 А ченов в Первую чеченскую войну в плен и не брали.
Поэтому федералам своих русских пленных менять было просто не на кого. Ну, кроме чеченских тел. На них и меняли - живых федералов на мёртвых чеченов. По шариату, чеченам надо своих обязательно похоронить.
 Чечены довольно быстро в разум пришли - когда во Вторую войну их более-менее правильно долбить начали, а перед этим они пожили в Стране Своей Мечты - Незалэжной Ичкерии - без школ, без больниц, без детских садиков, без милиции, без суда и справедливости. Басаеву и прочим это на х... не надо было! Вот чечены и опомнились. И лишь тогда снова начали поддерживать русских.
Умнеть начали помаленьку.

3. Ганс.
 Нет, чеченов брали в плен и во время первой чеченской.И часто. Но по тогдашним мудацким ельцинским демократическим правилам, этих пленных "чехов" надо было обратно передавать как бы на поруки и для "перевоспитания" местным "лоялистам", т. е.тем, кто был на словах лоялен к Москве, не воевал с русскими - а это означало, что такой пленный исчезал из поля зрения федералов. Разное говорили, что с ними происходило потом. Зачастую такой освобожденный пленный вновь оказывался в бандах Басаева, или торговал наркотой уже в самой в России, чуть ли не в Москве, или воровал русских и переправлял их в Чечню, где их превращали в рабов-заложников и требовали за них выкуп!

4. wolfberry77
 Ваш эпизод мне напомнил рассказ певца Митяева, который приехал на женскую зону и запел: как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...

 Лично я - нет, не простила бы! Никогда! У меня друзья по юности воевали в Чечне. И служили в Дагестане. Насмотрелись ужасов на всю оставшуюся жизнь!
А вели себя чечены так потому, что побежденными не были. Их умасливают, а немцев - раздавили!


Рецензии