Енот и батон. Притча

Притча «ЕНОТ И БАТОН»

Как-то украл Енот батон хлеба у булочника,
залез на забор и еле его тащит.

Идёт мимо Кошка и говорит:
«Енот, поделись хлебом…
Смотри какой большой батон у тебя,
ведь ты всё не съешь, пропадёт…».

«Отстань… Не до тебя… Не пропадёт…
Хочешь хлеба, иди его возьми у булочника,
но он не даст, он жадный, а ты своруй,
тогда поймёшь, какой ценой достался этот хлеб»,
– промолвил Енот и пошёл по забору дальше.

«Фу, какой жадина…
Сам воруй, мне еду добывать не приходиться.
Я – не бездомная кошка…
У меня есть дом, а ты в дупле живёшь…»,
– фыркнула Кошка, спрыгнула с забора и пошла в парк.

Идёт Енот, жара, солнце припекает,
сил нет, встал, отдохнул, чуть дух перевёл,
а тут навстречу ему Кот, толстый как кабан,
еле ползёт по забору и прямо, напротив.
Кот увидел Енота и обрадовался:
«Енот, привет… Ты батон несёшь…
Стащил что ли? Смелый, я бы не смог.
Поделись хлебом, я голодный как волк, сутки уже не ел.
Меня хозяйка не кормит, на диете держит,
говорит, что я толстый, а какой я толстый, я упитанный.
Поделись хлебом, ты ведь весь не съешь, пропадёт».

«Кот, не приставай, хлебом не поделюсь.
Ты и так толстый, посмотри на себя в зеркало.
А я голодный, уже три дня не ел, есть хочу…»,
– ответил Енот.

«Три дня… Мне жаль тебя… Я бы умер…
Тогда не надо, сам ешь. Я к Кошке пойду,
у неё всегда еды завались, там поем»,
– ответил Кот, спрыгнул на землю и скрылся в кустах.

«Идёт дальше Енот по забору, забор длинный,
огораживает территорию всего парка.
Тут вдруг Белка, рыжая как кирпич, прыг на забор,
увидела Енота и давай просить у него хлеба:
«Енот, Енот, дай хлеба, в парке еды мало,
семечки редко дают, корм еле нашла и то вчера.
А у тебя такой большой батон, ты же весь не съешь.
Поделись, вместе поедим и друзей позовём».

«Что мне твои друзьях, на халяву – все друзья.
Я голодный, батон мой, делиться не буду.
Уходи, дорогу перегородила, я спешу…»,
– ответил Енот.

«Куда это ты спешишь? У тебя же нет семьи.
К подружке что ли? Или другана завёл?
Ты один в дупле живёшь, видела, знаю»,
– промолвила белка.

«Один, не один, а есть надо,
и такой батон – редко добудешь.
Хочешь хлеба – возьми у булочника,
но он не даст, он жадный, своруй…»,
– ответил Енот.

«Своруй… Да не буду я воровать…
Мне и в парке еды хватит. Ладно, пошла.
Смотри, не надорвись, а то кислый как лимон»,
– ответила Белка и скрылась на дереве.

Идёт Енот по забору, устал сил нет, аж пот течёт,
думает: «Присяду, отдохну, вздремну немного,
а потом пойду дальше».
Сел, расслабился и уснул.
Тут рядом пролетала Ворона, увидела Енота,
он спит, а рядом батон хлеба, хвать его и украла.
Проснулся Енот, а хлеба нет.
«Кто украл мой хлеб», – закричал Енот от ужаса,
«Воры…. Воры… Хлеб украли…».

На крик Енота слетелись птицы, прибежала Белка,
Пёс Барбос, Кот Васька и Сова Маруська.
«Ты чего кричишь, Енот», – промолвила Сова,
«Весь парк всполошил».

«У меня хлеб украли, Сова.
Украли, когда я спал», – сказал Енот.

«А ты где хлеб взял?», – спросила Сова.

«Взял у булочника, когда он спал», – ответил Енот.

«Украл что ли?», – спросила Сова,
«Да ты вор, Енот, это не хорошо.
У тебя украл хлеб тоже вор.
Видишь, как неприятно, когда твоё воруют.
Ты тут плачешь, а там булочник плачет.
У него больная дочь и он хлебом на жизнь зарабатывает,
а ты такой большой батон украл.
Как ты мог… Надо найти батон и отдать булочнику.
А еду я тебе принесу, у меня много, меня сойки угостили»,
– ответила Сова.

«Благодарю за совет и еду, Сова,
но я батон не могу вернуть, у меня его нет.
А кто украл не знаю…»,
– ответил Енот.

«А мы найдём кто украл…
Я вызову щейку Лиса, он всё найдёт,
он умный и хитрый, нюх как у собаки»,
– ответила Сова.

Птицы поддержали Сову, Белка тоже,
и позвали Лиса.
Лис прибежал мигом, подумал и сказал:
«У нас в парке не воруют.
Хлеб могла украсть только Ворона,
она иногда к нам прилетает и отбирает у нас корм.
Ищите Ворону…».

Птицы полетели искать Ворону,
а она в это время сидела в гнезде,
и уже собиралась поужинать хлебом,
но не тут-то было…
Видит, птицы летят и кричат ей:
«Ворона, Ворона, отдай хлеб!
Не ешь! Это хлеб булочника!»

Ворона удивилась: «Как хлеб булочника?
Я его украла у Енота, когда он спал.
Булочника… Булочника – это не хорошо,
он иногда меня подкармливает.
Мне его хлеб не нужен», и отдала хлеб.

Птицы забрали хлеб и улетели,
прилетели в парк и отдали хлеб Еноту.
Енот вернул хлеб булочнику.
Булочник от радости и удивления аж сел,
а в знак благодарности Енота и птиц угостил хлебом,
и сказал: «Молодцы, ребята, вы заслужили корм…
Прилетайте ко мне по выходным, я буду вас кормить,
и ты Енот приходи.
У меня хлеба много, но только на выходные,
когда остаётся лишний, который я не смог продать,
и чтобы он не пропал – я его отдаю птицам.
Им я могу с вами поделиться».

Птицы и Енот поблагодарили булочника за еду,
и ушли каждый в свою строну:
птицы – в парк, а Енот – домой в дупло.

Так закончилась история ворованного хлеба.
Притча о Еноте и хлебе проста и поучительна,
но мудрость и мораль притчи такова:
Воровать – не хорошо, дело это постыдное,
а особенно у тех, кто кормит птиц и зверей.
Щедрую добросердечную душу видно сразу,
а булочник был – добрым человеком,
поэтому птицы его так любили,
и никогда у него не крали хлеб.
Зло всегда возвращается к сделавшему его.
Воровство порождает воровство,
а доброта – доброту.
Будьте добрее, люди, к птицам и зверям,
они наши братья меньшие;
будьте добрее друг к другу,
и не воруйте друг у друга достаток.
Достаток и сытость – разные вещи,
иногда бедный – щедрее богатого.

23.06.2019г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________________
Картинка из интернета.
Спасибо автору за фото.
https://www.stihi.ru/2019/06/23/6477
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Свидетельство о публикации №119062306477


Рецензии