Хранители партизанчкой славы ч. 3. гл. 1

ЧАСТЬ 3. ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

Глава 1. НАЧАЛО

К началу 1985 года школьники собрали более 300 экспонатов.
Эти материалы стали первыми экспонатами школьного музея, который был открыт 6 мая 1985 года.

 Большой проблемой стало отыскать место для размещения экспозиций музея и работы с его активистами, но вскоре она разрешилась неожиданно. В фойе школы размещался огромный гардероб.  В это время в школе насчитывалось более 3,5 тысяч человек. Обслужить такое огромное количество людей за 20-30 минут до начала занятий было очень сложно. Поэтому было принято решение детям раздеваться в классах, а территорию гардероба отдать под музей боевой славы. 

Территория гардероба, площадью 42 квадратных  метра, нуждалась в серьёзной подготовке и материалах. И в этом в важном деле нашлись энтузиасты. Муж учительницы Якобчук Тамары Сергеевны – Пётр Семёнович со своими сыновьями, учениками 65 школы, Володей, Юрой и Сашей, выложили стены, привели их  в порядок,  навесили новые двери и по указанию Людмилы Константиновны развесили первые экспонаты.

Первыми активистами музея стали школьники: Дмитрий Абрамов, Светлана Копытко, Анна Катаржнова, Вероника Грушкевич, Галина Ишбулатова, Игорь Чайка, Максим Белан, Денис Денисов, Ярослав Малыгин, Соловьёв Андрей   и другие.

Пионерские отряды получают задания, соревнуются за право  получить имя одного из героев войны. В результате этих соревнований лучший пионерский отряд награждается поездкой в Город-Герой  Севастополь. У истоков этой борьбы за лучшее место, у истоков  поисковой работы стоят организатор внеклассной и внешкольной работы Старых Людмила Константиновна и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ипполитова  Нина  Афанасьевна.

В музее собраны уникальные материалы о деятельности подпольных групп и партизанских отрядов  Одесщины, о боевой работе диверсионно-разведовательных отрядов особого назначения и выдающихся подпольщиках и партизанах.
При этом музей осуществляет связь времён и поколений он даёт уникальную возможность ветеранам и школьным наставникам сделать детей своими союзниками в воспитании грядущих поколений. Учащиеся, вовлечённые в музейную глубину, могут не только сопереживать героям, но и жить общественными интересами, чувствовать ответственность за судьбу своего народа и своей страны.
 
Только на основе этих материалов и пользуясь воспоминаниями активистов этого музея, ветеранов подпольщиков и партизан, мне удалось написать пять книг: «Новатор уходит на запад», «Джутарка сражается», «Праведник мира Василий Волошин», «Судьба партизана» и эту повесть, которую я надеюсь  дописать.
Уже на первых порах создания музея и развития поисковой работы по сбору экспонатов для музея и выявлению интересных исторических личностей разгорелась  здоровая конкуренция между классами, пионерскими отрядами и различными пионерскими кружками. Чтобы ещё больше поощрить детей в развитии этого благородного движения, администрация школы организовала бесплатную экскурсию пионеров и школьников на борту пассажирского лайнера «Адмирал Нахимов».

Первые победители соревнования прошли на теплоходе  из Города-Героя Одессы в  Город-Герой Севастополь, осмотрели его достопримечательности, посетили знаменитую панораму обороны Севастополя, Сапун-гору, не менее знаменитый севастопольский Аквариум и сам красавец-город. На обратном пути  на борту пассажирского лайнера ребята познакомились  с интереснейшей личностью – бывшим партизанским разведчиком из отряда им.  Щорса, 3-й Минской партизанской бригады, с начальником Баскомфлота*  Варивончиком  Николаем Ивановичем.   



Рецензии