Вероника

 Тёплый, вязкий воздух не даёт глубоко вдохнуть. Светлые стены давят на меня. От тишины гудит в висках. Щурюсь и выдыхаю дым, борюсь с кашлем. Делаю ещё затяжку. Противный вкус табака. Ненавижу сигареты, но как только густой дым наполняет лёгкие, кружится голова и появляется лёгкость в груди. То, что нужно сейчас. И алкоголь. Смотрю на пустую бутылку вина. Красное полусухое. Дотягиваюсь до стакана. На дне последние капли. Выпиваю. Кисло. Вино жжёт изнутри. Приятно. Сигарета начинает греть пальцы. Я поднимаюсь и подхожу к распахнутому окну. Выкидываю окурок. Глубоко вдыхаю, но прохладный воздух не помогает. На улице он такой же липкий. Ещё пару часов и стемнеет. Пустую улицу освещают последние лучи солнца. Они начинают сливаться и кружится голова. Я сильнее вцепляюсь в подоконник, но пальцы ватные. Отворачиваюсь. Стены подходят ко мне со всех сторон. Ноги тоже становятся ватными.
  Не хочу. Не хочу оставаться тут ещё хоть на секунду. Здесь нечем дышать. Хватаю так и неразобранную сумку и выхожу из квартиры.
  Чем ближе к центру, тем больше людей встречаю на пути. Самодовольные, хмурые лица. Куда не посмотри, люди спешат, нервничают. В толпе ты чувствуешь себя до боли в костях одиноко. Несмотря на то, что вокруг много народу, ты один. Противно находится рядом с этими заносчивыми людьми. Метро не лучший вариант, чтобы сбежать от толпы, но я пьяна, за руль точно нельзя.
  Наконец-то оказываюсь на улице. Это шумный яркий Невский. Я без куртки и кожу начинают покрывать мурашки. На холоде опьянение проходит быстрее. Головокружение сменяется головной болью. На мгновение кажется, что стало легче. Голоса людей отвлекают.
  Я решаю снять номер в отеле. Так опостылел этот серый город, что оставаться на улице, я так же не хочу. Видеть разноцветный, все как один, дома, вечно толпящихся, неповоротливых туристов. Здесь стало невозможно жить. Тебе просто не дают здесь жить. К тебе лезут, тебя трогают, подсовывают какую-то чушь. Желание - взять билет на самолёт и улететь к чёрту отсюда. Но не знаю куда. Мне ничего не хочется. И я продолжаю идти по шумной, светлой улице, которая обещает вывести меня к отелю.
  То здание с панорамными окнами и мажорским рестораном на первом этаже должно быть отелем.
  Наконец-то.
  Внутри тёплый жёлтый свет больно бьёт по глазам, щурюсь. Девушка на ресепшене поднимает голову и окидывает меня взглядом. У неё глупый вид. Мятый воротник, смазанная тушь. Она надевает фарфоровую улыбку.
- Добрый вечер!
  Я зашла в свои просторные апартаменты. В них пахнет хлоркой. И фруктами. Мерзкое сочетание. Открываю окно. Какофония звуков влетает в комнату. Меня обдаёт холодным воздухом. Замечаю, что дрожу.
  Я стою в душе под тёплой водой, почти горячей. Дрожь не отпускает, теперь уже из-за кома в горле. Ненавижу это… Почему я сломалась?
  Капли попадают на пол, стены душевой, стекают по моей кожи.
   Я не хочу больше оставаться одна. Кому позвонить? Куда пойти? К тем хмурым людям в барах и клубах? Меня воротит от них. Друзей не осталось. Кто-то с работы? Я так устала от этих роботов… Возьму больничный, чтобы хоть какое-то время не видеть их. Надо привести мысли в порядок. Я вспоминаю наш последний корпоратив. Людмила тогда подсунула мне номер знакомого сутенёра. Кажется, я сохранила визитку.
  Достаю огрызок твёрдой бумаги. Считаю гудки.
- Алло.
- У вас есть девушки?- я сглатываю. Собственный голос слышу отдалённо.
- Да.
  Голос на том конце шершавый и низкий. Режет уши. Я договариваю до конца, хоть и появляется желание бросить трубку.
  Что я делаю? Я никогда не платила за секс. И никогда не занималась им с девушками. Но я не хочу больше оставаться одна. Если за это надо отдать деньги, я заплачу.
  У меня остался час. Сижу на краю широкой кровати, держа в руках телефон. Может надо подготовиться? Одеваюсь. Расчёсываю волосы. В груди остаётся только волнение. Головная боль перестаёт напоминать о себе. Ощущения, как перед первым свиданием. Мутит. Потеют ладони. Я расхаживаю по комнате. Вспоминаю о косметичке. Крашусь. Постоянно поглядываю на часы.
  Стук в дверь. Поворачиваю замок, отхожу.
- Да.
  Не узнаю свой сухой голос. Во рту пересохло. Заходит девушка. Моложе меня, ей меньше тридцати. Ухоженные окрашенные волосы ниже плеч. Лёгкий макияж. Светлые глаза. Уверенная, но растерялась, когда увидела меня.
- Добрый вечер.- девушка улыбнулась.
- Проходи.- я указываю рукой вглубь номера, продолжая разглядывать её.
  Девушка скинула туфли и повесила пальто в шкаф. Движения плавные, спокойные. Она проходит мимо меня и осматривается. Нервничает, но старается это скрывать.
- Извините, меня никто не предупреждал, что будет девушка.- она поворачивается ко мне.- Или…
- Нет, нет.- я поднимаю руки и тоже прохожу в комнату. Скрываю улыбкой нервозность.- Тут только я.
  Я вижу, как она обдумывает ситуацию. Оглядывает меня, взгляд мягкий, любопытный. Девушка кивает и присаживается на кровать. Расслабленно облокачивается на руку.
- И чего же ты хочешь?- автоматическая улыбка, слова.
  Что я вообще делаю? Меня передёргивает. Нет никакого желания заниматься сексом. Я сажусь рядом с ней.
- Извини.- не понимаю, за что извиняюсь. За неловкость ситуации? Её потраченное время?- Что-то нет желания...
  Она резко выпрямилась, свела брови. Надула свои светлые губы.
- Знаешь, не мои проблемы. Ты звонила…
- Нет, нет.- поднимаю руки.- Я заплачу. Просто не хочу секса.- смотрю в пол, стало страшно, что она может уйти и оставить меня одну.- Можно, ты просто побудешь здесь…
  Она смотрит на меня, затем снова расслабляется, лицо приобретает мягкие черты.
- Хорошо, я не против.
  Страх отпускает. Смотрю на девушку, она ложиться, облокачивается на локти.
- Как тебя зовут?
- Маргарита.- отвечает, не поворачивая голову.
- Я Лена.

  Мы с Маргаритой проговорили несколько часов. Я заказала еду. За всё это время ни разу не посетили мысли, от которых я не могла спрятаться накануне. Я наблюдала за Маргаритой. Заученные жесты, выражения лица, позы. Наверное, издержки профессии… но за это время я ни разу не вспомнила об этом. Разговаривали о городах, еде и музыке. Не переходили на личное, но казалось, что общие темы не кончатся.
  Впервые за долгое время я быстро уснула, как только проводила её.

  Ещё на пару дней я решила остаться в отеле. Не хотелось возвращаться в квартиру. На работе взяла больничный. Я в тупике. Ничего не хочется, ничего не кажется важным. Пару раз выходила гулять. Сейчас весна, часто бывают дожди. Серость, прохлада. Настроение от этого только падает.
  В один из дней я вспомнила Маргариту. В голове сразу всплыли вещи, о которых я хотела бы узнать её мнение. Когда думаешь о проститутках, представляешь себе красивых глупых кукол. Нет, она не похожа на куклу. Эта девушка живая, умная. Умнее многих, с кем я общаюсь на работе.
  Я достала телефон. Обещали, что через час она приедет ко мне.

  Я открываю дверь. Рита передо мной. Улыбается одним уголком губ.
- Ты передумала?- она проходит в коридор. Аккуратно снимает пальто.
- Я поняла, что нам есть ещё, что обсудить.- закрываю дверь.
  Мы лежим на разных концах кровати друг против друга. Просто разговариваем.
- Как тебя зовут?
- Ты уже спрашивала.- улыбка сползает с её губ.- Маргарита.
- Это твоё настоящее имя?
- Да.- она ответила резко и строго.
- Извини.- я задумываюсь.
  Пару минут лежим в тишине, тихо льётся музыка из радио в душе. Она не смотрит на меня.
- А у тебя был секс с девушкой?
- Нет.- отвечает… стесняясь, опустив голову. Я вижу, что это она настоящая.
- У меня тоже. Не знаю, почему я тогда позвонила…
  Она продолжает смотреть вглубь комнаты. Сглатывает и поворачивается ко мне.
- Запиши мой номер.


  Через пару дней я вернулась домой. Тогда мы долго оставались с Маргаритой вдвоём. Я заплатила за всю ночь. Мне было не жалко этих денег, ведь я не чувтвовала одиночества.
  На следующих неделях я, вроде, влилась в прежний режим. Вышла на работу. На выходные съездила к папе. Мир перестал казаться мне таким отвратительным, но я всё ещё не могла понять, что хочу изменить в жизни. Встречалась со знакомыми в парках, кафе, барах, но даже алкоголь не делал наши беседы интересными. Я продолжала чувствовать себя не на своём месте. Одиноко и скучно.

  На улице снова шёл дождь, я промокла насквозь, но не торопилась домой. Думала, что мне надоели компании всех этих людей. Хотелось, чтобы тебя понимали, чтобы рядом с человеком было комфортно. Снова думала о Маргарите. Это то, чего мне хотелось. Такой же лёгкости, свободы в общение. Я достала телефон и позвонила ей.
  Рита приехала ко мне. Казалось, что она тоже рада нашей встрече. Я разогрела ужин. Разговаривали пол ночи, пока я не начала засыпать. Сегодня она отказалась брать с меня деньги.

  Звонок. Я открываю глаза. Свет от лампы больно бьёт по ним. Уснула за рабочим столом. Музыка рингтона отдаётся болью в висках. Отвечаю, не посмотрев на номер.
- Алло.
- Лена…- Я выпрямляюсь, на том конце голос Маргариты. Тихий, скованный.- Можно я приеду?
  Приезжает она быстро, я только успеваю прийти в себя. Здоровается со мной и молчит. Пока Маргарита принимает душ, я стелю ей на своей кровати. Мне не по себе. Она поникшая, косметика смыта, плечи опущены. Я переживаю.
  Пьём чай, Маргарита не говорит ни слова, я тоже молчу. Накрываю её пледом, потому что вижу дрожь. Кивает, продолжая смотреть в чашку.
  Я выключаю свет в комнате, дверь оставляю открытой. Под одеялом она подтягивает колени к себе. Кажется беззащитной, полупрозрачной. Сажусь на диван с ноутбуком, сонливость прошла - решаю ещё поработать.
- Лена?
  Я поднимаю голову, прислушиваюсь.
- Ты спрашивала про моё имя.- она замолкает.
  Я задерживаю дыхание. Боюсь спугнуть.
- Вероника.

  На следующее утро, когда я уходила на работу, Вероника ещё не проснулась. Она так и лежала калачиком, посапывая. Её сон был крепким и спокойным.
  Весь день дела не шли в голову, я думала о девушке в моей квартире. Нет, я не боялась оставлять её там одну. Странно, но за это время я стала доверять ей. Я думала о вчерашнем. Вероника. Приятное имя. Я повторяла его про себя. Этой девушки со светлой кожей и глазами шло такое мягкое имя. Почему она решила сказать мне его? Я чувствовала, что для неё это было непросто, как открыть свой секрет.
  Домой я старалась доехать, как можно скорее. Думала, что Вероника уже ушла, но в глубине души надеялась, что это не так. Я хотела увидеть её и убедиться, что всё в порядке. Не дожидаясь старого лифта, я поднялась пешком до квартиры. Сердце стучало в ушах.
- Лена?- голос с кухни.
  В гостинной показалась Вероника. Скромная улыбка, косметики мало, волосы собраны в пучок.
- Я заказала еду.- голос смущённый.- Ты любишь тайскую?
- Привет. Да, спасибо.- я улыбнулась и огляделась вокруг.- Я думала, ты уже уехала.
- Извини, я не хотела уезжать, не поблагодарив. Давай хотя бы ужином тебя угощу.
- Давай.
  Мы поужинали, сегодня Вероника была куда более разговорчива. Мне стало спокойнее, чтобы не произошло вчера, сегодня ей легче. Я поймала себя на мысли, что пока не хочу прощаться. Предложила прогуляться. Вероника согласилась и я почувствовала радость.
  Мы гуляли, пока обе не замёрзли. Распрощались уже в метро.

  После того дня мы начали видеться чаще. Я узнала, что Вероника по вечерам бегает по набережной, днём спит, любит пасту с большим количеством сыра и пинаколаду, когда думает, хмурится. Покупает дорогую косметику, говорит, что это нужно для её работы. Мне всё меньше хочется вспоминать об этом. Когда я звоню и предлагаю встретиться, а её телефон либо выключен, либо она отказывается, мне обидно.
  Вероника призналась, что с тех пор, как мы познакомились, её жизнь стала интереснее. Моя, по правде, тоже, я чувствовала давно забытую привязанность… Странно было это осознавать, но я уже не могла подолгу не видеть её. Думаю, Ника чувствовала то же. Я видела вину в её глазах, когда мы прощались, чтобы она успела выспаться перед рабочей ночью или чтобы пойти к клиенту. Я начинала злиться, даже думать, что больше не хочу видеться, продолжать это. Но всё чаще звонила первая.

  За окном темно, слышно, как по крыше бьёт дождь. В воздухе стоит запах озона и сладкого парфюма. От этого кружится голова. Я смотрю на свои руки, они вспотели. Вероника рассматривает меня, думает, что не замечаю. Она сидит так близко, я слышу, как стучит её сердце. Поднимаю голову. Ника не отводит взгляд. Её пухлые светлые губы приоткрыты. Я выдыхаю и целую их. Рука Вероники ложится мне на щёку. Ощущаю её дыхание на своём лице. Губы мягкие, тёплый язык. Она прижимается ко мне всем телом, свободная рука скользит по моим рёбрам. Пробегают мурашки. Мне не хватает воздуха, но я не хочу прерывать поцелуй. От её запаха голова кружиться сильнее. Мои пальцы путаются в её волосах. Так вкусно. Ника отстраняется, смотрит на мои губы.
- Извини, не знаю, что...- мне недостаёт воздуха закончить.
- Я хочу те…
  Не даю договорить ей, снова целую. У меня шумит в ушах от понимания того, что она чувствует то же. Ника снимает с меня блузку. Садитсь на меня. Мы продолжаем целоваться, мои руки гладят её спину. Стягиваю платье. Обращаю внимание на её кружевное нежно-голубое бельё, но она отвлекает меня поцелуем в шею. Я выдыхаю, от желания покалывает кожу. Целую её грудь. Она замирает, глотая воздух и я плотнее прижимаю её к себе. Чувствую, как стучит её сердце, отдаётся пульсацией на кончиках моих пальцев. Или это моё? Мурашки бегают по ногам, тепло заполняет всё вокруг.
  Запах волос Вероники ударяет в нос, открываю глаза. Во сне она прижимается сильнее ко мне. Пара лучей падают на кровать. Похоже, солнце давно проснулось. Я не двигаюсь, боюсь разрушить это мгновение. Не закрываю глаза, боюсь уснуть и упустить это чувство. Так хорошо. Мысли не мечутся, слышу только посапывание и ветер, приятный аромат кутает меня.
  Я шевелюсь и понимаю, что она начинает просыпаться. Переворачивается на спину, глубоко вдыхает, её губы приоткрываются, пряди волос сползают с лица.
- Извини.- я лежу в паре сантиметров от неё и теперь мне страшно, что она может отодвинуться. Не хочу потерять её тепло и нежную кожу.- Не хотела тебя будить.
  Вероника мотает головой и переворачивается лицом ко мне. Заправляет пряди светлых волос за уши и смотрит на меня. На её лбу появляется небольшая морщинка, будто она старается решить непростую задачу. Её голубые глаза ловят свет и блестят.
- Ммм, не хочешь встретиться вечером и погулять?
  Стараюсь успокоиться, но, кажется, дрожь в голосе выдаёт волнение. Верника кивает. Морщинка всё ещё на её лице.
  Вдруг это больше не повториться. Останется только её запах на постельном белье.

  Мы начали встречаться. Она не похожа на тех, с кем у меня были отношения до. Смелая, открытая, улыбается каждой мелочи. Лёгкая. С ней мне хотелось заново открывать мир, который так приелся.
  Не думала, что так бывает. Мне уже за тридцать, занимаюсь карьерой, бывала не в одних отношениях, даже в серьёзных, но уже много лет не чувствовала подобного. Это было лучше первой влюблённости. Любовь Вероники была чистая, хрупкая. Мне хотелось оберегать её и дарить, как можно больше нежности и тепла. Её запаха, её кожи всегда было мало. И я понимала, что она чувствует то же. Ника будто отрастила крылья, стала совсем невесомой. Как ангел. Её светлая кожа, волосы, глаза… она дарила мне то, что я очень давно не могла нигде отыскать. Я хотела работать, хотела общаться с людьми. Казалось, если я не буду хоть с кем-то разговаривать, не останется меня, только мои чувства. Их было так много. Я полюбила прогулки, природу. Во всём, даже, когда её не было рядом, я видела смысл. Она дала мне силы вновь полюбить жизнь.

  Мы гуляем по Сенатской площади. Держимся за руки. Вероника останавливает меня, смотрит в глаза. Целует. По шее пробегают мурашки и мне хочется прижать её сильнее к себе.
- Ника…- я оглядываюсь по сторонам.- Нельзя. Мы же на улице.
- Плевать.- она заправляет прядь, выбившуюся из хвоста, мне за ухо.- Почему я не могу поцеловать тебя, если захотела?
  Она снова целует меня.
- Могу.
  И снова.
- И целую.
  Её мягкие, тёплые губы не дают сказать мне ни слова. Я закрываю глаза, чувствую взгляды людей, но сейчас хочу лишь наслаждаться этим мгновением.

  Мы встречались уже не один месяц, я старалась смириться с её работой. Конечно, я понимала, что проституция была её единственным заработком, но каждый раз, когда мы не могли встретиться днём, потому что она спала после рабочей ночи, когда нам приходилось отменять или переносить наши встречи из-за клиентов, когда она приезжала ко мне всего на час, а потом снова срывалась… каждый раз мне было противно и обидно. Я представляла её в постели с мужчинами, её гладкую светлую кожу, к которой прикасаются чужие, её нежные, чуть прохладные губы, которые целуют другие. Мне хотелось кричать. Я плакала. Раньше я так редко плакала… Теперь же мне не удавалось сдерживать слёзы. Во мне что-то надламывалось каждый раз, когда я понимала, что она проводила время с другими. Было больно. Я любила её, хотелось прикасаться к ней, целовать, но это было и сладко и мерзко одновременно.
  Она понимала это. В последнее время мы всё чаще просто молчали при встречах. Обе чувствовали отдаление. Хотелось сесть ближе, обнять, но я не могла пересилить себя.

  Вероника пришла ко мне, я весь день не находила себе покоя. Мысли не давали спокойно вздохнуть. Мне страшно. Чем может закончится сегодняшний вечер?
  Я собралась с силами и посмотрела на Веронику. Она тут же подняла на меня взгляд. Растерянная, даже напуганная, она приоткрыла рот, чтобы что-то спросить. Я опередила её.
- Переезжай ко мне.- выдыхаю.
  В тишине я слышу своё сердце. Вероника так и смотрит на меня. Я больше не могу видеть её голубые глаза, в них нежность, любовь ко мне. Это так тяжело - понимать, что она делит себя не только со мной. Чувствую, что воздуха становится ещё меньше, мешает ком в горле. Отворачиваюсь, чтобы она не заметила слёз.
- Лен…- Ника встала с дивана.Положила руку мне на спину.
- Почему ты плачешь?- голос напуганный, жалостливый.- Пожалуйста не надо. Я… Я люблю тебя, с радостью перееду.
  Я выдыхаю, вырывается жалкий звук. Стараюсь взять себя в руки, но дрожь становится только сильнее. Ника обнимает меня.
- Пожалуйста…- я стараюсь вдохнуть.- Пожалуйста, Ник, если ты правда этого хочешь…- всхлипываю, поворачиваюсь к ней лицом.- Если ты хочешь жить со мной, прекращай это… не ходи к этим людям. Я… я так не могу. Ник...
  Она прижимает меня к груди. Слёзы бесконтрольно льются. Вероника гладит меня по волосам.
- Лена.- голос тихий, мне нужно пару раз вдохнуть, чтобы услышать его.- Как? Я же… я же без образования. Лен, откуда мне брать деньги?
- Ничего не надо. Пожалуйста, Вероника.- я чувствовала себя очень слабой, беззащитной.- Не нужны никакие деньги, просто… просто будь со мной. Я люблю тебя.- слова сыпались с губ.- Нам хватит. Хватит денег. У меня хорошая работа. Ника, я больше не могу. Не могу так. Я так сильно люблю тебя, но это невыносимо. Пожалуйста, я сделаю для тебя всё, что захочешь, только…
- Шшш.
  Вероника крепче обнимает меня. По голосу, я слышу, что она улыбается.
- Всё хорошо, малыш. Я очень рада твоему предложению.- она отстраняется и заглядывает мне в глаза. Не могу не улыбнуться в ответ.- Хорошо. Хорошо, я больше не буду заниматься проституцией. Ты же знаешь, я и так старалась сократить всё. Прости меня, я даже не представляю, как это может быть тяжело. Я не знала, как мне быть… я же ничего не умею.
- Мы справимся, правда.- я кладу ладони на её щеки.- Главное, мы будем рядом, а там разберёмся. Прошу…
- Шшш, хорошо, Лена. Хорошо, больше никаких клиентов. Только мы. Прошу, не плачь.
  Слёзы накатывают с новой силой. Вероника обнимает меня. Я рыдаю у неё в руках. Она не до конца понимает, чего это я. Да я и сама не понимаю… Это облегчение. Вероника согласна. Согласна жить у меня и быть только моей. Моя любовь, моё солнце.

  Ни разу я не бывала так счастлива. Я чувствовала, что это моё. Это тот человек, с кем я хочу постоянно проводить время. Мы не строили планов на будущее. Знали, что каким бы оно ни было, там будем мы. Я работала, Вероника искала подработку. Старалась помочь мне заработком в интернете. Ничего дельного так и не находилось. Но денег хватало, я добилась повышения и готова была работать, сколько потребуется не для одной себя. Несколько месяцев назад я была пуста, а Вероника наполнила меня. Я готова была многое вытерпеть, лишь бы прийти домой, где меня ждал мой ангел. Блондинистые, распушённые волосы, нежные губы, расплывающиеся в улыбке, после целующие меня. От её поцелуев мир, казалось, снова приобретал краски. С её переездом в квартире стало гораздо уютнее, я знала, что меня ждут.

  Я смотрю на солнечный круг, почти полностью скрывшийся за полосой серой воды. Такой яркий на фоне спокойного нежного неба. Где была эта красота раньше? Когда мне нужен был глоток свежего воздуха или просто напоминание, что мир так чудесен. Я не могла оглянуться, пока рядом не появилась она.
  Вероника подбирается под мою руку. Я вздрагиваю и отвлекаюсь от солнца. Она ложиться мне на грудь и я обнимаю её. Целую светлую макушку и когда снова смотрю на небо, от солнца остаётся лишь небольшой край.
  Через пару минут, я понимаю, что Вероника смотрит на меня.
- Ты очень красива.- кладёт руку мне на бедро.
  Всем сердцем хочу остановить время.

  Я начала врать ей. Мы вместе уже несколько лет и впервые я не могу рассказать Вероники всё. Конечно, она понимала, что что-то не так, но не наседала с вопросами. Она просто старалась облегчить мне жизнь. Я очень устала. Устала разбираться с проблемами одна, но не хотела, чтобы Вероника начала винить себя.
  Нам практически перестали выплачивать зарплату. Пару месяцев назад я взяла кредит. И уже ни один раз пришлось занимать деньги. Ника так и не нашла работу. Подрабатывала в разных местах, но я видела, как непросто ей это давалось. Я не рассказывала про кредит и долги, потому что не хотела, чтобы она мучилась ещё больше. Я всё надеялась, что ситуация с работой измениться, давно надеялась. А пока было трудно поддерживать тот же уровень жизни, который был раньше.
  А ведь в этих месяцах, я планировала купить нам кольца… Конечно, официальный брак не разрешён, но я хотела, чтобы она была уверена во мне, чтобы мы имели осязаемый символ нашей любви. Покупку пришлось отложить, как и многие другие. Я так хотела, чтобы Вероника рядом со мной не нуждалась ни в чём, а сейчас, кроме своих слов и любви, я не могла ничего дать.

  Я не хотела идти домой. Шла пешком и прокручивала предстоящий разговор в голове. Пару дней назад я рассказала ей о деньгах. Она понимала, что проблемы есть, но не знала, что я запустила всё до такой степени. Вероника тоже влезла в долг.
  Она, как и всегда, встретила меня в коридоре, поцеловала. Я взяла её руку.
- Ник, надо поговорить.
- Разденься сначала.- она крепко сжала мою руку.
  Она села рядом со мной на диван и подняла пальцами мой подбородок. До этого я и не замечала, что смотрю на свои руки. Я старалась поймать мысли, но ничего не получалось. Они разбегались во все стороны и я чувствовала себя потерянной.
- У меня проблемы. Я не знаю, что с этим делать.
- Дело в деньгах?
  Я кивнула.
- Банк. Я уже просрочила платёж, не знаю, чего ждать дальше.
- Ты долги все вернула?
  Я помотала головой. И снова уставилась на руки. Мне было стыдно смотреть ей в глаза. Я обещала её, что всего будет хватать, что она будет счастлива… А сейчас оказалась в такой глупой ситуации. И просто не у кого просить помощи.
- У тебя никого…
- Нет.- Ника прикусила губу.- Ты знаешь, больше не у кого занять.
  За этот вечер мы так и не решили, как быть.
  Утром я пила кофе, глубоко вдыхая его аромат. Ночь была неспокойной и теперь я пыталась собраться с мыслями. Вероника подошла ко мне и положила руку на плечо.
- Лен. Ты знаешь…
- Нет. Молчи.- я зажмурилась.
- ...где я могу взять деньги.
  Я схватила её руку и прижала к своей щеке. Отрицательно мотнула головой.
- Лен, я не хотела это говорить, но, разве, ты видишь другой вариант? Банк не будет ждать, пока на работе у вас всё наладится.
  Она выдернула руку и села передо мной на колени. Я посмотрела на неё.
- Лена, подумай. Я… я просто не знаю, чем ещё могу помочь. Мы вместе виноваты, а в любом другом месте, так же быстро, деньги не получить.
- Нет…- я снова мотнула головой.- Я займу, продам что-нибудь.
- Ты знаешь, что это не вариант.
  Я смотрела на её руки. Столько лет я не делила их ни с кем. Они были только мои. Её губы, глаза. Из-за своей же глупости, я могла лишиться этого. В груди жгло, я отвернулась, чтобы сглотнуть слёзы.
- Я понимаю, как тебе тяжело, но… Но позволь мне помочь тебе.
- Я не могу.- голос очень тихий, слёзы мешают вдохнуть.- Я не могу собственными руками отдать тебя…
- Лен, ты знаешь, что это ничего не изменит. Я люблю тебя. Просто не вижу другого способа…
  “Меняет, малыш, меняет” - я гнала эту мысль прочь. Просто подработка, просто способ помочь разобраться нам с долгами. Но я не могла представить Веронику в постеле с кем-то другим, даже просто по работе.
- Подумай. Прошу.- она встала и поцеловала меня в лоб.
  До вечера я не видела её. Думаю, Ника ушла гулять. Я не могла найти себе место. Надо было всё обдумать, но я не могла. Слонялась по квартире с пустой головой.
  Вечером на её вопрос, позволю ли я, я промолчала.
  Вероника ушла. Собрала спортивную сумку и ушла. Перед тем, как она переступила порог, мы долго смотрели друг другу в глаза.
  Ночью уснуть не смогла. Смотрела на телефон. Не знаю, чего ожидала. Сообщений от Ники? Хотя и не хотела думать, где она сейчас. Просто ли решила отдохнуть от меня или пошла на работу. На свою старую работу.
  Язнала ответ. Но думать об этом… Я будто собственными руками толкнула её. И теперь мне страшно за нас.

  Вероника возвращалась домой по утрам, к обеду. Мы почти не разговаривали. Я смотрела на неё с вопросом, что происходит, когда мы не видимся. Она так же молча отвечала, что я не хочу этого знать. Я правда не хотела. Каждый день я шла на работу с надеждой, что скоро всё вернётся на круги своя. Но ничего не менялось. Только домой я теперь не хотела возвращаться. Вероники там не бывало по вечерам, а если и бывала, я чувствовала холод. Холод, который я сама создавала.

- Прости меня.- я поднимаю глаза.
  Ника прикасается к моей щеке.
- Всё будет хорошо. Я люблю тебя.
  Я опускаю голову. Слёз не осталось.

  Мне это надоело. Мы обе чувствуем вину, за сложившиеся обстоятельства. В последнии дни, как Ника вернулась к прежнему образу жизни, в квартире стало трудно дышать. Мы настолько привязаны друг к другу, что всё не могло кончится по-другому. Я в долгах ради неё, она продаёт своё тело - моё тело - ради меня.

  За окном темно. Ветер старается пробиться в закрытую форточку. В комнате пахнет порошком и сладкими духами. Я стою у окна, стекло защищает меня от начинающегося ливня. Слышу, как в ванне что-то упало. Поворачиваюсь. Через пару минут открывается дверь. Вероника в голубом вечернем платье. Оно по колено, я смотрю на её голые ноги, в голове мелькает мысль, что ей будет холодно. Отсюда я чувствую запах её кожи. Ника не поднимает глаза.
- Не надо.- хватаю её за руку.
  Вероника расцепляет мои пальцы, проходит в гостинную.
- Лена, я пойду.
- Зачем?- непроизвольно повышаю голос.
- Не кричи. Ради денег.
- Их уже достаточно.
  Прохожу за ней. Она жалостливо смотрит на мои руки.
- Нет, не достаточно. И ты это знаешь.
- Ника, почему так? Почему мы не нашли другой способ?- я шепчу.
- Всё ведь не так страшно.- ох, как же она ждёт, что я соглашусь с ней. Как же надеется, что я пойму.-  Это просто работа, просто…
- ...ради денег.- Я прислоняюсь к стене, прикрываю глаза.- Не надо. Останься сегодня здесь, со мной.
  Она отрицательно поворачивает головой. Начинает искать обувь. Я смотрю на её чуть открытые плечи, волосы, собранные в косу. Начинаю злиться. Как это может быть просто? Я правда старалась понять. Может и понимала, но чувства брали верх.
- Ника!- я снова повышаю голос, не замечая этого. Она оборачивается.- Нет. Нет, не просто. Если это только ради денег, останься. К чёрту всё, я просто хочу тебя здесь, рядом, а не с какими-то богатыми поддонками!
- Лена, хватит! Я всё равно пойду.
- Зачем?! Что ты нашла тут такого? Ради меня, говоришь? Так вот перестань это делать “ради меня”!
- Нет…- она произносит это тихо, опустив голову.
- Что “нет”? Как ты можешь говорить мне такое?- я кричу.- Я всё не могла понять, почему! Добровольно ложиться в постель с какими-то мужиками, оправдываясь помощью отношениям...- Я вижу, как неприятны для Вероники мои слова, но не могу остановиться.- Бред! Не ради меня, ради себя!
- Лена…- она тоже повысила голос.
- Может тебе просто нравится? Вырвалась из клетки. Я же не давала трахаться, с кем попало!
- А может и нравится! Что ты изменишь?
- Шлюха!
  Воздух гудит от тишины. Последнее слово отдаётся эхом в каждом уголке нашей квартиры. Я больше не чувствую злость. Страх. Мне страшно.
  Вероника стоит, приоткрыв рот. Она хватает туфли и хлопает дверью.
  Так и ушла босикм, без верхней одежды. Я представляю, как насквозь промокает её тонкое платье…
  “ Шлюха”.
  Это были мои слова?

  Я не видела Веронику несколько дней. Не писала, не звонила. Хотела набрать её, но в последний момент отключала телефон. Я понимала, что виновата. Худшего оскорбления не придумать. Но не могла заставить себя написать первой. Как-то я вернулась с работы, а её вещей нет. Будто сон. Только не могу понять, когда я спала… Может последние года? Когда я была счастлива.

  На улице снова непогода. Тёмные тучи скрывают последние пятня голубого неба. Я смотрю на них, в голове пусто. Слышу, как поворачиваются ключи в двери. Поднимаюсь со стула и поправляю волосы. Сердце колотиться в каждой клетки тела. Это она. Вероника проходит в квартиру. Я рассматриваю её. Как в нашу первую встречу. Стойкий, лёгкий макияж, светлое пальто, уверенность в движениях.
  Проходит мимо меня и кладёт на стол конверт. Поверх ключи.
  Я поворачиваю её к себе и целую. Кокосовый запах шампуня, химическая, горькая помада. Я соскучилась по этому вкусу. По нежным пальцам на моей спине. Она теряет свою уверенность, жадно целует в ответ.
  Я чувствую соль на губах. Чьи это слёзы?
- Ника...
  Она всхлипывает и отворачивается. Я замечаю, как блестят её ресницы, щёки.
- Там достаточная сумма.
  Я хочу дотронуться до неё, обнять, остановить. Руки каменные, холодные, как и её спина. Её плечи расправлены, но я слышу слёзы.
  Делаю шаг. Дверь закрывается.
  Я стою в полной тишине, хватаюсь за воздух. Кажется, что я уже не смогу нормально дышать.

  Я звонила ей. Часто звонила, но слышала лишь короткие гудки на том конце. За месяцы без неё я старалась заново научиться ходить, заново научить дышать. Всё ждала, когда она возьмёт трубку, я услышу её тихий мягкий голос.
  Гудки сменились на скрипучий, равнодушный голос: “Набранный вами номер не существует”.


Рецензии