Музыка души

      Удивительной души человек – Нина Сергеевна Барханова! Не довелось мне видеть её в юности и в зрелые годы. Повстречались мы с нею в ту чудную пору золотой осени, когда, насмотревшись и испытав многое в жизни, начинаешь осмысливать всё пережитое…
   
   Не раз уже читаю и перечитываю сборник её стихотворений «Души моей златая нить», выпущенный в Санкт-Петербурге издательством  АССПИН.
   
   Глубоко и интересно рассказал об этой поэтессе член-корреспондент Академии поэзии, член Союза писателей и журналистов, руководитель ЛИТО  «Царское Село» Николай Баркалов:
   
   - «Жизнь и творчество Нины Бархановой озаряют три красивейших города России : Петербург, Пушкин, Павловск.
   
   В городе на Неве она родилась, жила в трудное послевоенное время, училась в 1-м Медицинском институте им. академика  И. П. Павлова, после окончания которого работала врачом в Новгородской области.
   
   В Пушкине – её радостное довоенное детство, жуткое время оккупации и долгие годы трудовой жизни, работы врачом.
   
   Здесь она занималась в литературном объединении «Царское Село». А в Павловске она жила и писала о нём с такой любовью!
   
   Её «Молитва в храме» говорит о том, что она – глубоко верующий, православный человек…
   
   В этой книге собраны стихи разных лет, стихи о прошлом, о любви, о дорогих её сердцу людях».
   
   Поэзия Нины Бархановой – чистая и светлая, она – как хрустальный сосуд, который нельзя уронить.
   
   Стихотворение «Счастье» напомнило мне давно когда-то звучавшую песню, исполнявшуюся Рашидом Бейбутовым «Где же ты, счастье?»:
               
                Вон там, вдалеке, огоньки замелькали.
                А вдруг это счастье зовёт меня в дали?
                К нему устремилась, но где же оно?
                Лишь снег вьётся белый, да светит окно.
   
   Многие её стихотворения пронизаны любовью и нежностью к любимому человеку:
               
                Друг друга понимаем с полуслова,
                Всегда я чувствую тепло твоей души.
                И нежность тихо сказанного слова
                Сжимает сердце мне в ночной тиши
                («Нежность»).      
               
   Поэтесса верит в светлое будущее своей Родины, несмотря на  годы страданий и испытаний, выпавших на её долю:
               
                И пусть не суждено мне всё узнать.
                Но Русь воскреснет – это точно знаю!
                И пусть «умом Россию не понять»*,
                Но я душой Россию понимаю
                («Три липы»).

   Ряд стихотворений посвятила она красотам Павловска, в котором она жила:
               
                Мой милый городок, мой Павловск дивный!
                Поверь, тебя так нежно я люблю!
                Прекрасен ты, волшебный и старинный.
                Как будто сон я вижу наяву.

                Иду твоею сказочной аллеей:
                Как девушки, берёзки в ряд стоят
                Вдали, пушистой хвоей зеленея,
                И ели завораживают взгляд.

                Пойду туда, где воздух столь душистый,
                Что голову кружит, волнует кровь.
                И верится, что средь природы чистой
                Живут Надежда, Вера и Любовь!
                («Мой Павловск»).
   
   Тридцать шесть чудесных стихотворений ждут читателя, раскрывшего этот замечательный сборник.
   
   Очень приятно и радостно, что в наше жёсткое время появилась эта тихая, спокойная гавань, где можно отдохнуть душой, успокоиться, сверить свои помыслы и желания с никогда не стареющими идеалами добра, человеколюбия, чистоты и гармонии…
   
   Когда нам вдруг становится невыносимо плохо на душе, мы интуитивно устремляемся к берегу реки, моря, озера, в лесную тишину – на лоно природы. И природа нас лечит. Вот так же лечит меня и, надеюсь, будет лечить и вас этот чудесный сборник Нины Бархановой «Души моей златая нить».

——
   *  Ф. Тютчев


Рецензии