Экзорцист - Кн. 6 - Гл. 7. Ирвинг Фокс

7. Ирвинг Фокс


[Рафаэль Конте]

Прошел уже месяц, как я перебрался в особняк и начал жизнь аристократа. Я уже думал, что жизнь постепенно налаживается, как однажды утром мистер Харт сообщил мне, что в обед приедет гость, которого попросили приютить на некоторое время друзья семьи.
Я не скряга, места и еды всем хватит. Единственное, что мне не понравилось – то, что я не знал этого гостя. По словам мистера Харта этому парню крупно не повезло, и мой дом может стать для него убежищем. Больше мистер Харт ничего не знал, и я терялся в догадках, откуда вообще взялся этот парень, и каким окажется  его характер.
Когда я спустился для того, чтобы прогуляться перед обедом и потренироваться в стрельбе из лука, объявили приход гостя.
Двери раскрыли, и передо мной оказался невысокий паренек в черной зимней шапке, из-под которой выбивались рыжие пряди волос. Облик дополняло черное длинное пальто, синие джинсы и коричневых ботинки.
– Хай, пиплы, – он поднял руку в знак приветствия и огляделся. – Нехило так.
– Мистер Ирвинг Фокс, это мистер Рафаэль Конте. Прошу вас, – он помог гостю снять пальто. – Мистер Ирвинг недавно выпустился из приюта, и мистер Ламберт попросил меня и вас приютить его.
– Прошу сразу запомнить «Ирвинг», не Ирвин (прим. авт. Ирвинг – зеленая река, Ирвин – друг борова), – тот пожевал жвачку и остановил взгляд на мне. – Ничёшный прикид, дорогой, поди.
Я почувствовал себя не в своей тарелке от его словечек. Но решил быть гостеприимным:
– Проходи, располагайся.
Кивнув, Ирвинг пошел смотреть дом, на ходу комментируя:
– Это столовая? А где кухня? А во сколько завтрак? Каждый день по-разному или в одно время? А где уборная?
Я с удивлением обнаружил, что тот довольно часто сбивается на нормальную речь, но пока заострять внимания не стал: мало ли какая жизнь была у него в приюте. Показав ему его комнату, я уже собирался вернуться к нормальному графику, но гость тут же выглянул из-да двери:
– А ванная есть в этом притоне, или благородные пользуются духами вместо мытья?
Чувствуя смесь отвращения и сочувствия к этому парню, я молча указал в нужном направлении, и гость, что-то напевая, направился туда, по дороге попросив полотенце и сменную одежду.
– Молодой человек быстро освоился, – заметил мистер Харт.
– Слишком, – я обернулся к нему. – Откуда он вообще взялся? Почему Габриэль попросил за его?
Дворецкий вытянулся по струнке:
– Мистер Ламберт сообщил мне по секрету, что мистер Фокс является важным свидетелем по одному делу в полиции, и ему угрожает опасность. Он считает, что пока дело не закончено, его подопечный найдет приют в нашей резиденции.
– Понятно. Почти, – я попытался уложить все в голове. – А не проще было выделить ему охрану? Наш особняк вряд ли подходит для такого дела, как охрана свидетеля.
– Не беспокойтесь, сэр. Это ненадолго.
 …
После купания Ирвинг пребывал в прекрасном расположении духа: его радушно приняли, ему дали одежду и пищу, и, самое прекрасное: не стали донимать вопросами, на некоторые из которых у него пока не было ответа.
Габриэль поступил благородно, подняв свои связи и попросив приятеля на время поселить Ирвинга в старинном особняке, вдали от многолюдного города, любопытных носов и, самое главное, опасных личностей, которые, с некоторого  времени, стали донимать Ирвинга.
Хозяином особняка оказался его ровесник, он вел себя неуверенно, словно сам там гость, но, тем не менее, спокойно принял нового постояльца.
Поначалу Ирвинг проводил большую часть времени у себя в комнате или во внутреннем дворе, возле фонтана, и ни с кем не общался, обдумывая последние события, предшествовавшие его приезду.
Хозяину особняка сказали, что необходимость в пребывании Ирвинга здесь обусловлена преследованием его опасных личностей, но догадывается ли он, насколько те опасны?
Габриэль предупредил его не болтать много о своем прошлом, поэтому пришлось бы придумывать темы для разговоров и терпеть весь этот дворцовый этикет.
Он показал себя развязным парнем, подобранным с улицы, но это не был его стиль, и потому быстро перешел на обычную речь. Он догадывался, что хозяин не дурак и заметил такую перемену, но почему-то не спрашивал о причинах.
Какая-то птица села на край фонтана и стала ходить по бортику, и парень стал наблюдать за ней.
Весь двор был уже припорошен снежком, но настоящих морозов пока не было, поэтому он был в том же пальто и шапке.
Заметив его, птица крикнула и улетела.
В небе были облака, но солнце светило достаточно ярко. Услышав шаги, рыжий обернулся и заметил младшего Конте – хозяина особняка. Сделав приветственный жест, тот подошел.
– Сегодня не так холодно? – он старался держаться дружелюбным.
– Норм, – ответил рыжий.


[Ирвинг]

Я, наконец, смог его хорошо рассмотреть: светловолосый, голубоглазый, несколько выше меня. Я узнал, что он учится в медицинском, и время от времени уезжает на практику.
Рафаэль присел рядом:
– У нас раньше не было возможности поговорить, и я хотел бы восполнить этот пробел.
Странно, но у меня с момента нашей встречи было чувство, словно мы были знакомы в прошлом. Когда я попытался вспомнить, когда и как, в висках заныло. Поняв, что я на полпути к цели, я ухватился за кусочек воспоминания и потянул его, но в результате получил настолько сильный приступ головной боли, что в глазах на секунду потемнело.
– То, что произошло… Я понимаю, что, возможно, не мое дело, но я хотел бы помочь тебе.
Моих рук коснулись прохладные руки.
– Я вижу, тебе нехорошо. Опусти руки. Я врач.
Открыв глаза, я понял, что в отчаянии схватился за голову, боясь, что та развалится, а он положил свои ладони поверх моих.
Я убрал свои руки, пробормотав:
– Пройдет.
Он прощупал виски, шею, где-то постукивал, спрашивая, не больно ли.
– Ты не ел сегодня? – нахмурился он. – Давно мучают головные боли?
Я сделал беспечный вид:
– Питаюсь я нормально. Боли – когда как… Откуда мне знать? Я не врач.
Рафаэль задумался, после чего сообщил:
– Поехали со мной. Тебе надо провериться. Голова – это серьезно. Вдруг тебе нужна срочная помощь?
Лоб еще неприятно ныл, и мне даже двигаться не хотелось.
– Давай потом как-нибудь? – предложил я. – Ненавижу клиники, да и Габриэль сказал, что тут безопаснее.
Неожиданно он подскочил с места:
– Я буду с тобой. Надо будет – защищу.
Я, вспомнив историю, услышанную от кого-то из слуг, о бедном Рафаэле, который от одного хулигана отбиться не мог, и рассмеялся.
– Нет уж, спасибо. Обойдусь.
– Ирвин! – возмущенно воскликнул он. – Это серьезно. Я несу перед тобой ответственность…
– Ирвинг, – я сверкнул очами. – Просил же не путать.
– Ирвинг, – поправился он и посмотрел на часы. – Собирайся, машина будет готова через полчаса. Без вариантов.
Пожав плечами, я отвернулся.
– Если со мной что-нибудь случится по дороге, Габриэлю это не понравится.
Однако тот сразу ответил:
– Беру ответственность на себя. Пошли.


[Ирвинг]

Обследование и опрос врача не принесли желанного успокоения для младшего Конте.
Более того, он стал еще более нервным, чем до того:
– Так ты страдаешь амнезией?! И не сказал?
– Забыл, – пожал плечами я.
– И ты, Ирвинг Фокс, не помнишь своего прошлого, оказался в приюте в сознательном возрасте, и однажды тебя стали преследовать подозрительные личности, и ты не знаешь, зачем и почему?
Я вновь пожал плечами и улыбнулся, видя изумление на лице Рафаэля:
– Когда я пытаюсь вспомнить прошлое, у меня начинаются жуткие головные боли.
– Кому-то не нужно, чтобы ты все вспоминал, – проговорил Рафаэль. – Возможно, ты выполнял какое-то секретное задание. А когда стал не нужен, тебе заблокировали память и выкинули на улицу…. Ребенка! – его глаза распахнулись. – Каким изувером надо быть, чтобы так эксплуатировать ребенка! Но зачем тогда им преследовать тебя? Тем более, через столько лет.
– Возможно, они думают, что я мог что-то вспомнить?
Рафаэль, меривший шагами комнату, остановился:
– Тогда ты в еще большей опасности.
Когда мы уже были в машине, он скомандовал водителю ехать в особняк.
Мы с Рафаэлем были на заднем сидении, и он, прикрыв окошко, чтобы не разглашать наши тайны слугам, засыпал меня вопросами, вроде «Как давно они стали преследовать тебя?», «Они были вооружены?», «Что-то говорили?» и т. п. Я отвечал на них односложно, стараясь не сболтнуть лишнего.
– И, главное… У тебя стали проявляться какие-то способности?
– То есть? – на всякий случай уточнил я, напрягшись.
«Меня так легко раскрыли?»
– В боевиках обычно преследуют бывших специалистов по безопасности, или талантливых химиков… Или хакеров, – его взгляд был встревоженный.
А… ты об этих способностях.
– Компьютеры, – я вспомнил свою учебу в институте. – Меня всегда интересовали компьютеры. С момента, когда помню себя, – уточнил я, и Рафаэль кивнул:
– Значит, компьютеры…
Не успел он это сказать, как послышался сильный звук удара, и машина резко затормозила.
Мы с графом переглянулись.
– Помнится, за вами тоже кто-то охотился, – напомнил я.
Рафаэль поспешно стал открывать дверцу машины:
– Оставайся здесь!
Да конечно! А если мои преследователи решат сплющить машину?
Ну, уж нет!
Выбравшись с другой стороны, я заметил Рафаэля, беседовавшего со странным типом в кожаной куртке и брюках. Что любопытно, на голове незнакомца были рожки, и он кричал на Рафаэля.
Что именно – я не разобрал, потому что вдруг заметил, что стало с передней частью машины: она была смята, и водитель был без сознания, а по его плечам текли струйки чего-то красного, пахнуло неприятно железом. Этот запах заставил желудок сжаться.
К горлу подступил комок, я почувствовал, как забилось мое сердце.
Я отвернулся и привалился спиной к машине, не в силах унять бешено колотящееся сердце.
Боязнь крови, о которой мне говорили? Фигня, не может быть, чтобы я не справился с таким!
Усилием воли я заставил себя сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.
После чего снова выглянул: ни Рафаэля, ни подозрительного типа не было.
Неужели, ушли?
Нет! Не бросайте меня одного с раненым! Я не врач, я не выношу вида крови и не смогу ему помочь!
Сглотнув, я заставил себя вновь посмотреть на неподвижное тело. И поспешно отвернулся, все еще видя перед глазами картину окровавленного человека.
Что я должен сделать? И должен ли? А если этому бедняге уже не помочь?
Черт, где же ты, Рафаэль?! Когда так нужен!
– Берегись!
Вскинув на оклик голову, я заметил обломок фанеры и поспешно отпрыгнул в сторону.
Оказалось, Рафаэль очень даже крылат.
Да он, никак, ангел?!
Его противник также порхал где-то наверху и всячески пытался задеть светлого.
Ему надо помочь!
Коснувшись кольца, я с неудовольствием вспомнил, что Габриэль запретил мне раскрывать свою сущность.
Что же мне делать?
Решение пришло мгновенно, едва рядом со мной рухнул подбитый стрелой демон: бросившись к нему, я схватил какую-то палку и ткнул ему в грудь:
– Пошевелишься – убью!
Демон вытаращил на меня глаза и расхохотался.
– Жалкий человечишка! Ты не боишься меня? – он продемонстрировал раскрытую кисть руки с длинными острыми когтями. – Я растерзаю тебя в клочья за пару минут, тебя даже мама не узнает.
Я ткнул палкой сильнее, демон застонал. Рядом опустился Рафаэль:
– Объяснения потом. Будь осторожнее, его когти могут быть ядовитыми. Он тебя не поранил?
– Пусть только попробует! – воинственно заявил я и вдруг вспомнил. – Водителю нужна помощь. А демона мы убьем?
– Нет. Пока нет, – ответил Рафаэль, и вдруг изумленно уставился на меня. – А ты молодец, не растерялся. В курсе, что это демон?
Я кивнул.
– Парочка таких охотилась за мной. Габриэль мне объяснил, – я заметил, что пленник под шумок пытается улизнуть, и огрел его палкой по затылку: тот обмяк.
Покачав головой, ангел подошел к павшему противнику и убедившись, что тот жив, схватил меня за руку и повел к машине. – Что с водителем?.. Ох… Помоги мне вытащить его.
Желудок сделал очередной кульбит, и я поспешно отвернулся и даже отошел на пару шагов.
– Ты чего? – всполошился ангел. – Тебе нехорошо?..
– Не переношу вида крови, – признался я. – Давай, без меня.
Краем уха я слышал бормотание ангела и одиночные звуки, свидетельствующие о том, что он и без меня прекрасно справился.
Ко мне он подошел уже без крыльев – видимо, спрятал:
– Я подлечил его, будет в порядке. А с тобой надо поговорить, – с этими словами он развернул меня к себе, и я увидел, что когда он в ангельском облике, что-то неуловимо в нем переменилось: более спокойный, умиротворенный, более… духовный?
– Я никому не скажу, – пообещал я, краем глаза следя за его руками.
Мало ли как ангелы стирают память?
– Об этом не беспокойся, – он выглядел серьезным, как никогда. – Мне кажется, ты рассказал мне далеко не всё о себе.
– Допустим. Но и вы рассказали мне не все, – на всякий случай я вновь перешел на вежливую форму. – Например, что вы сами – ангел. Как вас зовут на самом деле? Ведь не «Рафаэль».
– Именно Рафаэль, – ангел на секунду прикрыл глаза. – Архангел-целитель, страж Восточных Врат.
Ого! Это, получается, примерно одного ранга с моими опекунами.
– Высший ранг? Как Габриэль и Ориэль? Упс, – я понял, что про тех двух не стоило сейчас упоминать, но было поздно.
Глаза Рафаэля округлились:
– Ты их тоже знаешь? Интересно. А сам ты кто?
– Ирвинг Фокс, парень из приюта, преследуемый опасными личностями, – отчеканил я заученную фразу.
– Не верю, – Рафаэль обошел меня кругом. – Почему демоны тебя преследуют?
– Не знаю.
– Ложь!
– Мистер ангел, это допрос? – я придал голосу возмущенный тон. – Что я вам сделал?
– Ничего. Пока что. Мне важно знать, кого я приютил, – он надел кольцо с синим камнем и стал человеком. – Так легче?
– Легче, – признал я. – Может, мы вернемся домой?
Лимитер – кольцо. Надо запомнить.
Рафаэль покосился на лежавшего слугу.
– Водителя у нас временно нет, так что придется подождать.
– Чего? – удивился я. – Может, просто вызовем такси? Машина-то все равно разбита.
Рафаэль хлопнул себя по лбу и достал сотовый телефон.
– Не ловит, – тут же погрустнел он. – У тебя есть?
– Нет, – признался я, заложив руки в карманы. – Габриэль сказал, безопаснее, когда меня не могут отследить по такой мелочи, как сотовый телефон.
– Понятно.
Он отошел к водителю, чтобы привести его в чувство. Мы втроем пошли в кафе – благо, при большом скоплении народа демоны не заявятся.
– Понятия не имею, как это случилось! – клял себя слуга и уже в который раз спрашивал, в порядке ли мы с Конте.
– В порядке, не беспокойся, – успокоил его Рафаэль. – Тебе повезло, что у меня медицинское образование.
– Слава Конте! – слуга переключился на еду и замолчал.
Временно, конечно. Но это дало нам возможность спокойно обдумать дальнейшие планы.
– Наверное, лучшим будет мне вернуться и продолжить практику, – решил, наконец, Конте.
– А я? – я наслаждался нежным вкусом булочки с джемом.
– А ты со мной.
– Стоп-стоп, Рафаэль, я не пойду, – я тут же отложил чай. – Ты же знаешь, мне плохо от вида крови.
– Тебе повезло – я не хирург, – веско заявил Рафаэль. – Мое дело – помогать другим врачам. Крови там мало.
– Есть другие варианты? – предложил я. – Может, мне тоже пойти куда-нибудь на практику? Например, в магазин стажером…
– Нет! Пока Габриэль не скажет обратное, – встав, он схватил меня за руку. – Будет страшно, закроешь глаза. А водителя мы пока отпустим – пусть, и правда, едет домой на такси. Он вернется за нами вечером, у нас не одна машина.
Я удивленно кивнул. Богатые люди!
– Но, сэр! – забеспокоился слуга. – Я чуть было вас не подвел!
– Я доверяю тебе, – Рафаэль обернулся к нему. – Ты справишься.
– Есть, сэр! Машина будет ждать вечером.


[Ирвинг]

Сегодня Рафаэль помогал мистеру Докка, который цеплял к пациентам несколько электродов, накрывал их мокрым полотенцем и оставлял их, не забыв включить ток. Когда я спросил, что это за метод пыток, Рафаэль изрядно повеселился и сообщил, что, когда он закончит практику, тоже будет заниматься этим. Странные хобби у ангелов, скажу я вам.
Следующим заданием были прививки для нескольких туристов – тоже не страшно. Не мне же ставят. Рафаэль сказал, что вакцина поможет им не заболеть, но название отказался называть, мотивируя это моим «темным» прошлым и недосказанностью. Ну и пусть. Надо будет – и без него узнаю.
Когда его отправили ставить-убирать градусники, я совсем заскучал и остался ждать в коридоре. Мне тоже дали белый халат, так что от проходящих мимо людей я не отличался.
«Долго он еще?»
От скуки я бродил по коридору, думая о своей боязни крови. От нее ведь можно как-то избавиться? Судя по статьям в Интернете, другие люди избавлялись и от более серьезных фобий.
В больничных коридорах было до ужаса неприятно. Не скучно, а именно неприятно.  Тут была самая большая концентрация больных и поломанных людей, и их вид не добавлял настроения.
Не успел я окончательно взвыть от тоски, как Рафаэль уже вышел и быстро пошел ко мне:
– Почти закончил. Надо отметиться в журнале, и поедем. Я уже позвонил, машина будет через полчаса.
– Раф… аэль, – вспомнил я высокий ранг собеседника и решил не сокращать имя. – Раз уж мы все равно тут. Как мне избавиться от боязни крови?
Он удивленно на меня уставился и задумался.
– Знаешь, я читал пару методов в Сети… Не ручаюсь за эффективность, но можешь попробовать. Например, понемногу свыкайся со своим страхом. То есть, тебе надо смотреть на кровь. Но сначала на небольшую каплю.
Я поежился, вспомнив раненного водителя.
– А иначе никак?
– Вроде, нет, – он развернулся туда, куда собирался идти. – Спроси лучше Габриэля, он же психолог по образованию. Я скоро приду.
Габриэль – психолог?! Вот это сюрприз! Действительно, спрошу при случае.
А пока что Рафаэль вернулся, и мы с ним спустились на первый этаж, чтобы подождать машину во дворе.
– На улице, – сообщил Рафаэль. – Будет безопаснее для окружающих, если демоны снова предпримут атаку. А вообще, ты молодец, держался хорошо.
Кивнув, я надвинул капюшон и сложил руки в карманы пальто: подул холодный ветер, да и не хотелось «светить» своей физиономией. Рафаэль, напротив, был как всегда открытым.
– Ангелы болеют? – на всякий случай уточнил я.
Рафаэль покачал головой:
– Все эти вирусы и бактерии – особенность человеческого мира. Уязвимо только человеческое тело.
– То есть, теоретически, ангел может заболеть, будучи в человеческом теле? – уточнил я.
Рафаэль остановил на мне задумчивый взгляд:
– Мне кажется, я не удивлюсь, если ты и про то, как принять человеческий облик, знаешь. Габриэль тебе много рассказал?
– Не то, чтобы, но про лимитеры знаю, – я поскреб носком ботинка асфальт. – Демоны ведь тоже носят лимитеры?
Конте кивнул.
– А еще у них разные ранги, которые многое решают в битве, – он неожиданно улыбнулся.  – Мой ранг знаешь?
– Второй? – предположил я. – У всех стражей второй.
– Верно, – прикрыв глаза, он подставил лицо лучам заходящего солнца. – И что-то мне подсказывает, что ты тоже не так прост, как хочешь казаться.
Во двор заехала машина службы спасения, и возле нее засуетились врачи.
Предчувствуя неприятное зрелище, я направился к воротам. Рафаэль нагнал меня и поймал за руку:
– Ты куда?!
– К нашей машине, – ответил я, выдергивая руку.
– Она еще не приехала. Ты чего? – обогнав меня, он загородил мне дорогу. – Там может быть опасно.
Тяжело вздохнув, я зарылся глубже в свой воротник. Кто-то окликнул Рафаэля, и тот, схватив меня за руку, потащил с собой.
– Слушай, лишние руки не помешают. Подержишь? – донесся до меня голос кого-то из медиков.
– Без проблем, – отозвался Рафаэль, он тут же сжал мое плечо. – Никуда не уходи!
В поле моего зрения попал окровавленный край простыни, и мое сердце пропустило удар. Порыв сильного ветра сорвал с меня капюшон, и моему взору представилось то самое зрелище, которое я опасался увидеть. Видимо, оно настолько впечатлило меня, потому что все как-то поплыло перед глазами: я едва удержался о машину. Пациента, тем временем, увезли.
– Эй! Ты в порядке? Не смотри, если страшно, – вдруг послышался бас.
Подняв голову, я увидел незнакомого бородача. Его окружали какие-то цветные пятна.
– Я водитель, – пояснил тот. – Насмотрелся уже всякого. А ты какой-то бледный, присел бы, что ли.
Кивнув, я плюхнулся на скамейку, оказавшуюся рядом.
– Новичок? – с пониманием продолжил бородач. – Не страшно. Люди ко всему привыкают.
Снова кивнув, я вдруг почувствовал, что до боли задел ногтями собственную руку. С удивлением я обнаружил, что ногти на руках заострились.
«Что происходит?»
Я застыл.
«Главное – не паниковать. Придет Рафаэль и все объяснит»
– Не новичок, я с Рафаэлем. Друг, – решил нужным пояснить я. – Я даже не медик.
– Ну, тогда понятно! Тебе нужен горячий чай и постель. К завтрашнему утру все забудется, – добродушно заметил здоровяк. – Главное, подобрать фильм хороший. Девушка есть?
Я покачал головой.
– Ну, ничего! Будет. С внешностью у тебя все в порядке, подкачаться только немножко, ведь девушки любят сильных парней…
Я кивал, слушая его и искоса наблюдая. Цветные пятна были только возле него, и их не было в других местах.
Я вдруг вспомнил слова Ориэля «От вида чужой кровь ты сознание не потеряешь… но можешь потерять разум». А что, если этот зрительный эффект и есть признак того, что я начинаю сходить с ума?
Машинально я посмотрел на кольцо-лимитер, и обомлел: поперек него была трещина.
Мне стало не по себе. Без лимитера я стану уязвимым, а с ним – буду видеть то, чего нет.
И что хуже? Жаль, спросить не у кого.
Резко поднявшись, я поспешил к выходу с территории клиники. Если рядом со мной будет меньше людей, когда я окончательно потеряю разум, я спасу немало жизней.


Глава 8. http://proza.ru/2019/06/27/1326


Рецензии