Чужой мир

Дочь вышла замуж за парня из Башкирии. Из русской деревни. Родилась у них чудесная девочка – моя внучка.  И решили мы посетить родственников – моих свата и сватью.  Да и внучку нужно было показать им – к тому времени уже пятилетнюю девочку.
   Приехали. Встреча, застолье – все как полагается. На следующий день отправились осматривать деревню.  И вдруг налетела откуда-то туча, черная и грозная. Небо засверкало, стало холодно. А на улице ни навеса, ни сарая, где можно было бы спрятаться.  Дождь полил. Женечка заплакала, напряглась – испуг нешуточный. Схватил я ее на руки, прижался лицом к какой-то стене, а ребенка спиной закрыл. Рядом дочь мокнет. Грязь, по улице потоки воды. Что делать? До избы родственников с километр – деревня большая. И тут откуда ни возьмись – старенький жигуленок. Из водительского окна манит нас рука – приглашает. Мы сели. Довез нас деревенский парень до дома. Мы его благодарим, а он мне и говорит: «Совет хочу дать. Ты по нашим улицам в очках лучше не ходи – по морде схлопочешь». И уехал.
   Оказалось, что современная деревня – мир особый, замкнутый. Я почувствовал себя в этом мире чужим. Проторчали неделю на огороде, поели с ветки вишню – и домой!


Рецензии