Кот и Ворон. Притча

Притча «КОТ И ВОРОН»

Как-то встретились на лужайке Кот и Ворон,
начали спорить и делить территорию.

Кот сказал:
«Это моя лужайка, я тут всегда гуляю,
а тебя раньше здесь не видел…
Ты чего залез на мою территория, Ворон.
Уходи, а то перья выдеру».

Ворон каркнул и сказал:
«Я всегда здесь гуляю и летаю.
И ты мне – не указ…
Иди куда шёл, а то я тебя как клюну,
вмиг поймёшь, кто здесь главный».

«Ты меня клюнешь… Да не смеши…
Ты меня не догонишь, я шустрый кот.
Я тут всегда гулял с самого детства.
А ты здесь недавно, ты новенький.
Уходи, пока я не разозлился…»,
– ответил Кот.

«Новенький, не новенький, я прав.
Я старше тебя и мудрее, а ты малец.
Мне уже 100 лет отроду, а тебе три года…
Уходи, не мешай мне гулять и корм искать»,
– ответил Ворон.

«Мне нет дела до твоего возраста…
Это моя территория, я её пометил.
А где твоя метка? Метки нет, значит уходи»,
– ответил Кот.

«Перо – моя метка, ты слепой, Кот.
Вот видишь на земле лежит, вот – моя метка.
А где твоя, не вижу. Уходи и мозги не пудри.
Ни разу не видел, чтобы ты метки ставил.
Ты же кастрированный, такие не ставят.
Не морочь мне голову, я знаю вашего брата»,
– сказал Ворон и поднял крыло.

«Ты злой, Ворон, старый, но ума не нажил.
Метка разная бывает, и все коты ставят метки.
Моя метка – шерсть, ямка и моча.
Вот видишь моя метка, а твою я впервые вижу.
Но если ты её поставил – значит прав.
Но и я прав, я тоже свою поставил.
Значит территория общая…
И я не враг тебе, Ворон, помни об этом»,
– сказал Кот и пошёл дальше.

Так закончился спор Кота и Ворона.
Мудрость и мораль притчи такова:
Территория территорией, а мир важнее.
В споре главное не только взаимопонимание,
но и важно прийти к единому мнению.
Вывод иногда ценнее результата.
Ворон и Кот – оба правы,
но мудрость им помогла узреть истину.

23.06.2019г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
___________________________________________
Картинка из интернета.
https://www.stihi.ru/2019/06/23/3273
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Свидетельство о публикации №119062303273


Рецензии