В летний день

  Фото автора


     Вы говорите рыбалка ? Рыбалка ! Как Вы угадали ? Эх, сердце ёкнуло, руки затряслись от азарта . А могу похвастаться: в позапрошлом году невероятное событие забросило меня к средиземноморскому брегу. Вечером подруги, - одна за комп, другая-за кроссворды, а я обнаружила , в самом нижнем , подземном этаже дома,  спиннинги , чемоданчик с богатым набором всего , что нужно для снастей и белый порошок в пакете с изображением акулы. Эх вы, сидите, а я - на рыбалку! Подружки посматривали на меня с удивлением, недоумением и плохо скрываемым беспокойством за моё психическое состояние.

     Рыбачить можно было не выходя из дома: деревянной террасой он выходил прямо к морскому каналу, где был "припаркован" наш катер, и с этой террасы можно было рыбачить.
    Быстренько приготовила наживку: замесила в  булочку оливкового масла, акулий порошок и буквально через минуту  у меня в руках билась настоящая дорада. У неё опасно острый и крепкий  верхний плавник. В азарте, за пару дней, моими усилиями , холодильник был запополнен дорадой и вечерами, после наших походов, я  опять рыбачила, чистила и готовила рыбу. Подружки сразу предупредили: кто ловит, - тот чистит и готовит. Казалось несправедливо, но для меня приемлемая плата за удовольствие от рыбалки.

      Попадалась и какая-то придонная рыба, красивая, серебристая, с длинным, торпедообразным телом, размером с очень крупную сельдь, с поперечным большим  ртом, но несъедобная, - показала местным каталонским рыбакам фотографию. Дораду одобрили, а на эту скривились брезгливо. Мы отлично поняли друг друга, - рыбакам знать язык не обязательно. Они частенько видели меня по вечерам на причале, когда рыбачили в полной темноте, сидя на рыбацких чемоданчиках или в специальных креслах, с фонариками на голове. А я стояла поодаль, чтобы не помешать, и умирала от зависти.
     По утрам , кроме клёва дорады , был и другой. Огромная, размером с лосося рыбина,  скашивала , как косой , всю снасть, в один миг. Рыбины ходили стаями по три-пять под днищем катера, охотились на дорадок, привлечённых акульим порошком . Рыбина выпрыгивала из воды, показывая толстую, тёмно-серую спину , устраивала водяной бурун и дёргала с такой силой, что приходилось покрепче держать спиннинг, и подальше быть от края террасы, чтобы не свалиться в воду.



       Вспоминается шикарная летняя рыбалка  на Волге - брат дал с собой несколько пачек соли, когда отправил меня на отдых на островок, сплошь утопавший в дубовой роще. Я смеялась - куда так много соли, а вскоре островная избушка была снаружи украшена гирляндами вялившейся рыбы . Рыбалка!  Ой, а ушица из стерлядки. Дубовая рощица была сплошь усыпана листвой, не выдержавшей палящего знойного летнего солнца. Тёмными , непроглядными вечерами, под листвой ходил ёжик и пугал нас по-началу: казалось, что из мрака рощи к избушке,  крадучись , приближается огромное чудовище, под шагами которого хрустит сухая листва.



      Солнце беспощадно. Свет , горячий и яркий , проникает в самые тенистые уголки сада. Пионы раскрыли бутоны щедро и одновременно, тяжёлые соцветия склоняются к земле. Она изнемогает от жара и не ждёт спасительной влаги от неба, совершенно безоблачного и выцветшего.

       Пионы. У меня их множество, и любимые: бело-розовые, особенного, нежного оттенка, - светло-розовый, переходящий в разбелённый полупрозрачным молочным ,и с огромными соцветиями и свежей яркой зеленью листьев. Сорняки, обессиленные, сдаются легко и ,кажется, рады очутиться в беспорядочной куче среди своих собратьев.
      Моя кошка, не находя спасения в тени, расслабленная, повисшая безропотной тряпицей в моих руках,  не сразу сообразила что происходит, когда по шею погрузила ее в бочку с водой и она умчалась стремглав под широкие листья голубой хосты. У этой хосты, выращенной из жалкого , бесперспективного корешка, теперь огромные листья, широкие , пупырчатые, голубые и плотные, как уши слона. После полива вода на них собирается в большие круглые капли и напоминает гигантские прозрачные жемчужины, отливающие перламутром.
       Бочка стоит в тени домика - погружаю руки по самые печи и долго жду, пока   прохладная вода не остудит разгорячённую летним зноем кровь: в висках стучит и в глазах все слегка расплывчато и колеблется в раскалённом воздухе , но постепенно прохлада воды делает своё благое дело и приносит облегчение.
      Жара. Сажусь в тень с мокрым полотенцем на коленях и наблюдаю за слётком: он вынырнул из густой листвы куста. Жасмин пышно цветёт и дурманит ароматом гроздьев белоснежных цветков. Слеток, покинувший гнездо, уселся на край цветочного горшка под кустом и изучает окружающий мир. Это трясогузка. Будущая. Окраска смазанная и только слабые движения хвостиком выдают то, что станет определяющим в названии. Лишь бы кошка не увидела и не словила зеваку. Смешная, беспечная и любопытная пичужка вскоре нырнула обратно в защитную глубину куста. Там наверняка гнездо или просто надёжное убежище для слётка с неокрепшими крылышками.

      Я люблю свой садик, старую яблоню, с широкой , низкой, пышной кроной, дающей спасительную тень,  буйство цветов, которое я своими руками и на свою голову устроила, старинный сундук, огромный, с деревянными петлями внутри и с орнаментной насечкой, кем-то когда-то старательно сделанной примитивным инструментом. Он огромный, в нём наверняка хранилось приданное девушки из зажиточной крестьянской семьи. В летние жаркие дни она доставала сокровища из сундука - наряды, одеяла, подушки, кружева, полушубок. Солнце прожаривало и дарило вещам свою энергию и долговечность.


     Мечты сбываются. В суете дней иногда представляла себя в старом саду, в тени яблони, с веток которой буду своими руками срывать плоды и они будут такие вкусные и сочные, каких никогда нигде не купишь. Летние яблоки будут тёплые, прогретые дневным палящим солнцем, а поздние , осенние яблоки , - прохладные и обязательно хрустнут и брызнут соком в  лицо, когда надкусишь.

     Папе выделили участок под дачу на его работе, но судьба даже не дала времени , чтобы начать строить планы по его освоению, - эта болезнь так коварна и скоротечна, что невозможно было поверить в реальность происходящего и неизбежность трагического конца.

     И спустя почти 20 лет вдруг появился участок, - как раз такой, со старыми яблонями, маленьким домиком и крошечной банькой, окружённый берёзовой рощицей, недалеко от столичного города , и вблизи от небольшого городка. Звуки незатейливых ярмарок, концертов и футбольных матчей местной команды доносились до тихих садов и чуть нарушали блаженную тишину ,  напоминая о существовании другого, шумного, суетного и иногда жестокого мира.

     Сад всегда гудит от шмелей и пчёл местных пчеловодов и полон птичьих трелей, каких птиц только здесь нет! Высоко в небе парят иногда огромные белохвостые орланы, пролетают крикливые чайки, вороны, тучами дрозды-рябинники, а вечерами ухают лесные голуби - вяхири. Живёт в саду и пара чёрных дроздов - забавные и красивые, общительные и любопытные, они выводят птенцов и вечерами дрозд-папаша сидит на самой высокой берёзе и поёт своей любимой , и душа замирает: как же он умеет заводить эту вечернюю серенаду, импровизируя, затихая и замолкая даже, а потом продолжает, как бы и сам прислушиваясь и оценивая красоту своей песни. Волшебство какое-то. И кажется, что ее слышат и те, кого с нами нет и кто дорог нам всегда.

    

    


Рецензии
Здесь несколько летних дней. Или летний день вообще.
Шмели, птицы, рыбы, цветы... Удалось ощущение единения,
проникновения, близости. Безусловно, мы общаемся и обогащаемся.
Свежая, ароматная картина.
Так всё и выглядит сегодня, в летний день, за окном.
Спасибо! Тепла и вдохновения!

Александр Чатур   17.07.2022 12:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.