Человек из мезозоя. Встреча с кветзалькоатлем

     Сегодня пошел уже пятый месяц с того злосчастного дня, когда я попал сюда. Портал все ещё глухо молчит. Возможно, что где-то есть ещё один проход в наш мир. Не оставляю попыток отыскать его.  С самого утра я решил обследовать ту самую пустошь, что видел с обрыва когда наблюдал за спинозавром.   Находилась он в двух -трех милях от лагеря и большую часть пути можно было пройти по огромной прогалине , тянувшейся  под тупым углом к реке.  Так я и решил поступить, дабы не делать обширный крюк по лесным тропам. Для такого случая я впервые за это время, что находился здесь,  для дальнего марш-броска надел костюм лешего. Он был идеален для засады, но для передвижения по дебрям здешних лесов, особенно на дальние расстояния подходил мало. Но для здешней каменистой местности, поросшей энным количеством растительности такая маскировка была бы наилучшей- там можно было залечь, прикинувшись кустом, практически без всякого риска. К тому к пустоши  следовало идти через редкий лес и в таком облачении передвигаться там было не тяжело. Стрелки часов показывали половину девятого, когда я покинул лагерь и как бычно, отведя от берега мост, двинулся, следуя по компасу.
Вскоре начался плавный, но затяжной подъем, лес  стал редеть, а все чаще попадавшиеся валуны явно показывали близость пустоши. Идти стало гораздо легче- здесь растений было гораздо меньше нежели среди деревьев. Ещё немного и вот предо мной конечная точка моего путешествия. Я вышел к подножью небольшого плато, без сомнения вулканического происхождения, величиной, пожалуй с десяток футбольных стадионов, возвышавшееся над лесом и практически лишенное растительности.  Но именно здесь особо густо росли цветковые: они прямо целыми кустами виднелись то тут то там. По всей видимости  они зацеплялись своими корнями за каждую выбоину и здесь как нигде лучше себя чувствовали в отсутствие других флористических конкурентов.  Я медленно двинулся на подъем- змей здесь было очень много и надо было соблюдать повышенную осторожность, дабы не свалиться в какую нибудь вертикальную щель.  Пройдя около километра среди скал , я вышел на более или менее ровную поверхность- по всей вероятности достиг верхней точки плато. Огромное покрытое глубокими  трещинами пространство тянулось на несколько миль кряду. Я двинулся вперед, намереваясь выйти к зеленому озеру, находившемуся в центральной части этой пустоши. И прошел, наверное не меньше мили,когда неожиданно  увидел прямо под ногой нечто желто-белое и длинное, что принял сначала за змею. Однако это была старая иссохшаяся кость по всей видимости уже много времени пролежавшая тут. Какому животному она принадлежала сказать было трудно, однако судя по всему это некогда было ребро, причем обломанное, и этот обломок был не менее метра в длину. Оглядевшись, я увидел и ещё  останки, разбросанные вокруг: громадные позвонки, осколки костей, фрагменты суставов. Несомненно, что здесь пало какое-то большое животное-  кости таких могли быть только у . И все они были раздробленны так, будто попали в мусородробилку. Или же здесь постарался некто поистине титанических размеров. Обеспокоенный, я снял винтовку с предохранителя и оглянулся вокруг- но все было тихо. Эти останки могли находится здесь не один уже месяц, а то и год... Невдалеке лежала огромная куча старого и совершенно белого помета- чуть ли е в два метра в диаметре. Что-то мне показалось знакомое при его виде и вскоре я увидел ещё несколько таких же.  На камнях, в щелях- везде валялись фрагменты разнообразных костей- одни совсем старые, другие выглядели гораздо свежее, и все они были дробленые.  По всей вероятности это место уже неоднократно место служило  столовой кому-то, чьи размеры могли поразить любое самое изощренное воображение. И тут меня осенило: почти такие же следы я видел на камнях, где в изобилии обитали морские птицы. Но Боже мой! Что это должно было быть за чудовище!  Встречаться с ни здесь, на открытом месте у меня не было ни малейшего желания. Я прилег прямо среди камней, слившись с участками растительности и , приведя на всякий случай винтовку в боевое положение, начал осматривать местность в бинокль.  С этой тварью шутки были дрянные и откуда она могла появиться я даже не мог предположить- вполне  возможно что внезапно обрушится прямо на голову! Нет, пойду- ка я отсюда по добру по здорову, явно, что впредь ходить сюда не стоит... Какой-то звук донесся до меня справа, словно хруст и хлюпанье. Я перевел туда биноклю, но скалы мешали обзору. Звук повторился и на этот раз я услышал ещё и нечто похожее на клекот орла. Я уже не сомневался, что там был какой-то крупный представитель птерозавров- но кто это мог быть?! Явно не птеранодон, а некто гораздо больше него. Жгучий интерес, разом проснувшийся во мне пересилил все остальные чувства и я осторожно пополз к ближайшей гряде. Загадочный звук вновь донесся до меня, только сейчас я явно услышал треск. Осторожно выглянув из-за скалы я обомлел от того, что предстало моим глазам. Передо мной была огромная площадка в форме неправильного круга- нечто наподобие кратера, окруженного со всех сторон возвышенностями из скал. Посреди этой площадки сидело настоящее чудовище при виде которого у меня, признаюсь честно, мурашки пробежали по коже. Это был крылатый ящер колоссальнейших размеров- такого представителя семейства птерозавров мне до сих пор лицезреть ещё не приходилось...
У него были довольно длинные конечности и они весьма напоминали ноги жирафа, с тем лишь отличием что их увенчивали пальцы с громадными острыми как бритва когтями. Сидел он ( или вернее даже стоял) преимущественно на задних лапах, так как на передние опирался, широко расставив в стороны, демонстрируя перепонку своих крыльев, отчего казалось что он был весь покрыт брезентом. И над этим всем торчала длинная и гибкая  шея на которой была голова. Длинный , немного изогнутый клюв длиной в полтора раза больше моего роста был весь покрыт свежей кровью и ошметками плоти. Перед ним на камнях лежало истерзанное туловище огромной ящерицы с оскаленной пастью и длиннющим хвостом, по размерам не уступавшим знаменитому Комодскому варану. Время от времени крылатый монстр нагибал шею и с треском отдирал от её туловища крупные куски, после чего с чавканьем перемалывал их и тут же проглатывал. Крупные кости он дробил своей штукой с легкостью спичек, а меня, наверное перекусил бы пополам даже не напрягаясь. Я несколько минут разглядывал его, пораженный этой летающей громадиной и хотя облик его был вроде как и знаком мне, но я никак не мог вспомнить его названия. И тут как молнией ударило: Кетцелькоатль! Так вот какой ты какой на самом деле крылатый змей-верховный бог ацтеков! Профессор Смит утверждал, что по последним научным данным этот летающий мастодонт размахом своих крыльев не мог превышать десяти метров, а вес его от силы составлял сто килограммов иначе он бы просто не смог подняться в воздух. Как бы не так! Здесь вы, уважаемый профессор, заблуждаетесь конкретно! Время от времени чудовище расправляло свои крылья- то ли разминая, то ли по какой то другой неведомой мне причине, и размах их был не менее пятнадцати метров. Во всяком случае по своим габаритам эта тварь вполне могла соответствовать небольшому самолету и весила не менее двухсот килограмм. По все вероятности палеонтология пока не располагала фактами об истинных размерах, которые могли достигать эти махины, но я видел это воочию. Разумеется, что охотиться на это создание у меня и в мыслях не было, ибо стрелять по нему из М-16 обычными пулями было все равно, что пытаться завалить кондора дробью для уток...
Профессор Смит как и некоторые его ученые коллеги в один голос утверждали, что кетцелькоатль питался в основном падалью и возможно, что мог утащить динозавра не больше тридцати килограммов весом.  Однако лежащая перед ним добыча была абсолютно свежей и весила не меньше ста килограммов наглядно свидетельствовала о силе его крыльев. Это был охотник на сравнительно небольших животных, который, правда, совершенно не брезговал и падалью.  Впоследствии я не однократно видел этих гигантов и способы их охоты. Часами кружась на огромной высоте над равниной, они высматривали добычу, а потом подобно орлам камнем падали вниз. Однако прием у них был чисто совиный: бесшумно и молниеносно подлетая к жертве сзади, они резко хватали её преимущественно за голову, после чего ломали шею или хребет, а потом уже поднимая в воздух, утаскивали с собой. Зачастую они слетались по несколько особей на и падаль, отрывая громадные куски и так же унося прочь. Гнездились они судя по всему где-то в горах, здесь же по всей вероятности у них было излюбленное место для трапезы, так как с ровной поверхности им было взлетать весьма тяжело.  Словно подтверждая мою догадку недалеко от первого кетцелькоатля с громким шелестом приземлился второй. Размером он был немного меньше своего сородича, но решительно пополз к его добыче. Первый ящер повернул у нему голову и угрожающе щелкнул клювом. Незваный гость отступил, но уже через несколько секунд сделал новую попытку. Первый вновь повторил свою угрозу, на что второй ответил громким клекотом, схожим с орлиным...
Я решил, что пора убираться подобру-поздорову, что немедленно и сделал, осторожно покинув пустошь.   Я всегда старался слишком  далеко не высовываться на открытые пространства и теперь стал ещё осторожнее- для них я бы стал идеальной добычей. Я решил что на сегодня исследований хватит и двинулся в лагерь. Тем более, что и я сам уже не прочь был бы хорошенько потрапезничать. Что я и сделал,  поджарив на костре заранее заготовленные куски мяса, открыв банку ананасов и приняв заветный стаканчик виски. После чего оставшийся день- неимоверно жаркий и душный провел в сладкой полудреме. Это был один из редких случаев, когда я позволил себе почти полностью расслабиться.  Этой ночью я планировал сделать вылазку в сторону водопада. Я уже  говорил, что подстрелил одного из птеродактилей- это и произошло ночью, когда я случайно наткнулся в лесу на дерево в ветвях которого ночевала их целая стая.  Видимо я потревожил кого-то из них, так как они с хриплыми криками ринулись из темноты на меня. Я кинулся на землю и очередью, которой сбил одного, разогнал их в разные стороны. После этой победы я ощутил себя настоящим царем здешних мест. О, как я заблуждался. И эта ночь, чуть не ставшая для меня последней наглядно продемонстрировал мне это...
 Солнце уже наполовину опустилось за вершины леса. Я посмотрел на часы- половина седьмого, скоро станет совсем темно. Собрался я ещё с утра и поэтому сняв сушившиеся на воздухе шкуры, убрал их в холодильник.  Ещё трофеев по прибавилось- надо уже задуматься как я потащу их, если портал внезапно заработает вновь. Неторопливо я сходил к расщелине- тихо, никакого намека на что либо.
Солнце село за горизонт и все вокруг погрузилось в непроглядную тьму. Пора- скоро взойдет луна и тогда уже должен быть под сенью леса. Надев очки, я аккуратно двинулся по мосту и, перейдя через протоку, неслышно растворился в лесу...


Рецензии
Платон! благодаря вашим произведениям, вхожу во вкус фантастики! С уважением, Леда

Леда Шаталова   24.01.2020 09:38     Заявить о нарушении
Значит, не зря старался, уважаемый читатель!

Эрнест Марцелл   24.01.2020 10:04   Заявить о нарушении
Конечно не зря! Пора вам выпускать свою книгу фантастики!С уважением и почтением, Леда

Леда Шаталова   24.01.2020 10:52   Заявить о нарушении
Книга у меня издана. Сейчас издан вторую. Выйдет в марте этого года.

Эрнест Марцелл   24.01.2020 17:34   Заявить о нарушении
Здорово! Рада за вас! А у меня только одна, но тоже собираюсь весной издать еще. Самое смешное, Платон, что одну из книг - "Исповедь души" я выставила для продажи в киоск СОЮЗПЕЧАТЬ, его ограбили и украли мою книгу! Так, что я теперь популярна в этих кругах, да и название для них подходит! С улыбкой, Леда

Леда Шаталова   24.01.2020 18:54   Заявить о нарушении
Зато, может покаяние придет и вернут все украденное. А может и оставят как настольную книгу.

Эрнест Марцелл   24.01.2020 21:57   Заявить о нарушении
Ага, жди от таких и то и другое!

Леда Шаталова   25.01.2020 07:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.