Заяц жених

               

      На лесной полянке в своих избушках жили зайчики. Жили они все весело и дружно.
     Но вот однажды к ним прибежал, с соседнего леса молодой Заяц и сказал:
– Здравствуйте! Я молодой, красивый и очень умный! Я хочу жениться! В своём лесу я не нашёл себе достойной жены, вот я и прибежал к вам. Буду искать для себя жену у вас.
– Хорошо, – сказали зайцы, – у нас много красивых и молодых зайчих. Но как ты будешь выбирать себе жену?
– Очень просто, – ответил Заяц, – буду жить по одному дню у каждой зайчихи. Выберу ту, которая меня достойна, на ней и женюсь.
      И стал Заяц жить у каждой зайчихи по одному дню. Каждая из зайчих ему угождает. Морковь на тёрочке трёт, салатик из капусты делает, а Заяц целый день без дела валяется.
     Вот так целый месяц Заяц выбирал себе невесту. От безделья он потолстел и стал совсем уже не привлекательным, но по-прежнему остался гордым и заносчивым.
     Время шло, а он всё не мог решить, на ком же жениться. Думал: «Какая разница. Женюсь на любой, достойную меня трудно найти. Вот сегодня пойду в гости к последней зайчихе, на ней и женюсь».
      Так Заяц и сделал, пошёл в лес, нарвал букет цветов и попросил руки у зайчихи.
      Сыграли свадьбу. Заяц поселился в избушке зайчихи. По-началу было всё хорошо. Заяц по-прежнему целый день бездельничал, только в лес сходит цветов нарвёт. Зайчиха придёт с работы, а он ей цветы дарит. Зайчихе нравилось получать в подарок цветы, но… Цветы цветами, а огород не полит, в доме не убрано, ужин не готов. Заяц работать не хочет и дома ничем не помогает.
      Зайчиха терпела – терпела и заявила:
– Знаешь, дорогой, муж должен жене помогать, а ты целый день ничего не делаешь.
– Это я не делаю? – возмутился Заяц, – а кто тебя с работы ждёт и дом охраняет?
– А зачем его охранять?
– Как зачем? – опять возмутился Заяц, – вдруг кто чужой зайдёт.
– У нас в посёлке нет чужих и никто свои дома не охраняет, ты просто работать не хочешь. Ты лентяй, – заявила зайчиха.
– Это я лентяй? Да я тебе каждый день цветы дарил, а ты оказалась занудой. Зачем я только на тебе женился? Всё, я ухожу от тебя! Ни одна зайчиха меня не достойна. Всё, пойду свататься к лисе. Лиса не чета вам всем, она натура утонченная, она меня точно поймёт, – и, хлопнув дверью заяц ушёл.
       Он собрал красивый букет из лесных цветов и пошёл свататься к лисе.
        Лиса сидела в кресле-качалке и думала, чтобы вкусненькое приготовить на ужин. Сегодня она ждала в гости Волка. Вдруг раздался стук в дверь. «Кого это там принесло?» – подумала Лиса открывая дверь. Каково было её удивление, когда она увидела на пороге своего дома Зайца с огромным букетом цветов.
– Многоуважаемая Лиса, я пришёл просить вашей руки, – с порога Заявил заяц, протягивая Лисе цветы.
Глаза Лисы округлились от неожиданности:
– Что… просить…?
– Вашей руки! Вы будете моей женой?
 –Женой…?
– Да, да! – уверенно заявил Заяц.
  За это время Лиса пришла в себя и ласково заулыбалась:
– Заходи, заходи, дорогой жених, в дом.
Заяц смело и гордо зашёл:
– Вы именно та жена, которая мне нужна.
– Можно узнать почему? – вежливо спросила Лиса.
– Вы умная, красивая, грациозная, вы меня достойны. А все эти зайчихи глупы.
– Да, да, всё точно так и есть. Я не видела ни одного умного зайца, ну, кроме вас, конечно. На такую счастливую встречу я даже не рассчитывала. Проходите, дорогой жених, садитесь в кресло-качалку и спокойно отдыхайте до ужина. А цветочки я в вазочку поставлю, – и лиса, взяв букет, ушла.
    Заяц уселся в кресло и размечтался: «Как же мне повезло, все зайцы будут мне завидовать. Я такой смелый, не побоялся жениться на Лисе. А она красавица, тоже в меня влюбилась. Я вот сижу в кресле, качаюсь, а она, наверное, ужин для меня готовит. Принесёт салатик с капусткой. Да, повезло мне. А иначе и быть не могло, потому что я самый умный Заяц».
      Заяц дремал в кресле, тут вошла Лиса:
– Ну, что, дорогой жених, как ваши дела?
– У меня всё хорошо. А где вы пропадали?
– Я ходила собирала пряные травы для жаркого на ужин.
– А разве у нас на ужин будет жаркое? Вы же знаете, что я не ем мяса.
Лиса загадочно заулыбалась:
– А вам и не надо, мой дорогой жених, его есть. Ужинать мы будем с моим другом.
– С каким другом? – изумлённо спросил заяц.
– С Волком!
– С Волком? – ещё больше изумился Заяц, – но причём тут Волк? Вы же моя невеста, а не его. И ещё мне непонятно, где жаркое, которым вы собираетесь ужинать?
– Всё объясню по порядку, – загадочно прошептала Лиса, - Волк, мой давний друг, приглашен ко мне на ужин сегодня, а ужин сам явился ко мне.
– Как явился? – не понял глупый Заяц, - а где же он?
Лиса погладила Зайца по голове и сказала:
– Да вот он, в кресле сидит.
     И тут глупый Заяц всё поныл. В глазах его появился ужас, он сразу прижал свои уши и затрясся от страха. «Что? Что теперь делать? Я погиб», – подумал Заяц.
  В это время раздался стук в дверь.
– А вот и гость пришёл, а жаркое ещё не готово, придётся поспешить, – сказала Лиса и пошла открывать дверь.
      Заяц понял: это его шанс. Изо всех сил он сиганул в окно. Никогда-никогда в жизни он не бегал так быстро. В ушах его свистел ветер, сердце выскакивало из груди. Он вихрем несся через лес, только пятки сверкали. Наконец он прибежал в посёлок, где жили зайцы. Придя в себя от пережитого страха, он вдруг понял, какой же он глупец. Из-за его гордости и лени его чуть не съели.
   Он считал себя самым умным, а на самом деле он самый глупый Заяц. Делать нечего, нужно идти к жене и просить у неё прощенья.
       Заяц, низко склонив голову, постучал в избушку зайчихи. Послышался её голос:
– Кто там?
– Это я, твой муж. Пусти меня, пожалуйста, назад. Я теперь буду тебе помогать: и на работу буду ходить, и огород поливать. Ты самая лучшая жена. Я был глуп и не понимал этого. Прости меня, пожалуйста, – попросил совсем уже не гордый Заяц.
  И зайчиха открыла ему дверь.


Рецензии