Глава 1

Глава 1. (Начала писать новую книгу;).

Колеса приближающегося поезда летели, почти не касаясь рельсов. Гул, сопровождающий этот стремительный полет, нарастал. И вместе с ним нарастало беспокойство в моем сердце. Я всматривался в точку, которая через минуту грозила превратиться в огромную, железную махину из стали и чугуна. Заходящее солнце заливало глаза. Они слезились. Поэтому приходилось часто моргать и щуриться. А, может быть, мне хотелось думать, что виной появившихся слез было именно солнце. Я вытирал их тыльной стороной правой ладони. Левая сжимала тонкие, хрупкие стебельки ромашек. Оставались считанные секунды до того, как поезд заскрипит и, высекая искры, попытается притормозить.
Машинально приглаживая седые волосы, я судорожно вглядывался в номера вагонов. 1…2…3…Мне нужен был восьмой. Рельсы жалобно скрипнули напоследок и, дернувшись, застыли. До нужного вагона оставалось еще три. Если бы я мог побежать, то тотчас же рванул, чтобы оказаться перед дверьми раньше, чем они откроются. Но, я не мог… Как бы не хотел. Мои ноги не бежали… Они, конечно, передвигались, но с явным трудом. Восемьдесят три года, проведенные на этой земле, давали об этом знать… От этой своей медлительности я разволновался еще больше. И вдруг почувствовал себя круглым дураком. Мне враз захотелось бросить этот смешной, нелепый букет и уйти. Скрыться. Словно меня и не было никогда на этом шумном, галдящем вокзале. Но, я не мог так поступить. Погасив внезапный порыв, я продолжил идти. Метр за метром я преодолевал расстояние, которое когда-то преодолел бы в три прыжка.
Люди, выходящие из вагона и встречающие их, оглядывались на меня с умилением. Еще бы… Седой, старый романтик с букетом ромашек на железнодорожном вокзале… Что может быть трогательнее?! Я вздохнул. Тяжело и глубоко. Если бы они знали правду… Эти незнакомые мне люди. Если бы они хоть на миг заглянули в мою прошлую жизнь. Вряд ли на их лицах читались бы сейчас умиление и восторг…
Слава Богу, я, наконец-то, добрел до этого вагона. Двери давно были раскрыты, но, очевидно, не все пассажиры покинули его. Проводник недовольно поглядывал на часы и таким же взглядом вглубь вагона.
- Здравствуйте, уважаемый! – Я кашлянул, привлекая к себе внимание паренька.
Проводник строго посмотрел на меня.
- Здравствуйте!
Но, заметив в моей руке букетик цветов, немного смягчился.
- А-а-а! Так это вы за бабушкой пришли?
Это слово, совершенно справедливо прозвучавшее из уст безусого мальчишки-проводника, резануло меня прямо по сердцу. Я подобрался, сжал букет в своей сморщенной руке и, глядя ему прямо в глаза сказал:
- Нет, сынок. Я пришел не за бабушкой. Я пришел за своей любимой женщиной!
Щеки у паренька мгновенно вспыхнули и покрылись пунцом.
- Да-да! Извиняюсь. Вам помочь подняться? – Он протянул мне руку, но, я пренебрег ею. Мне не хотелось, чтобы та, к которой я так спешил, видела меня в таком неприглядном свете…
Ухватившись рукой за поручень, я подтянулся и влез в вагон. Немного отдышавшись, я вошел в душное серое нутро поезда, которое через несколько секунд показалось мне самым прекрасным местом на земле… В проходе, с багажной сумкой на полу стояла она… Моя Леночка… Руки затряслись так, что пришлось сжать букет еще крепче, а иначе он просто выпал бы из них. Нас разделяло пару метров. А я не мог ступить и шагу вперед. Едва увидев меня, она ахнула и прижала руки к груди. Страх, волнение, радость, трепет… Все промелькнуло в этом коротком вскрике. Я, больше не мешкая ни секунды, поддался вперед. Первыми полетели навстречу друг другу наши руки. Как истосковавшиеся голубки, они сомкнулись, чтобы больше не разжиматься. Белый робкий букет тут же их повенчал. Я вглядывался в родное лицо и не мог насмотреться. Морщинки, крупные и мелкие, испещрили его, исчертили, оставляя не проходящие следы. Но, это всё было не важно. Глаза! Её небесно-голубые, незабудковые глаза, не потускнели. Наоборот, мне показалось, что сегодня они светятся еще ярче, чем тридцать лет назад… А может быть, так казалось от того, что впервые за столько лет я смотрел на них с любовью…….


Рецензии