Глава 2

Это лето было словно леденец на палочке. В мягкой шуршащей упаковке и с карамельным вкусом. Я не выбирал его… Точно также, как шестьдесят лет назад не выбирал и тебя. Но, оно всё равно пришло. Как и ты пришла в мою жизнь. Мне оставалось только подвинуться, чтобы дать тебе возможность пройти прямиком в мое сердце…Спасибо за то, что хотя бы сняла свои легкие, плетеные туфли…
Аномально горячее солнце здесь обладало смягчающими обстоятельствами – оно редко выходило и почти сразу же приводило с собой тонкий, стройный дождь. Из всех доступных мне летних занятий самым интересным была рыбная ловля. В то лето жара застала меня девятнадцатилетнем юнцом, с обгорелой кожей и кучей веснушек, выступивших не только на щеках, но и на плечах. У нас с парнями была своя сколоченная рыболовная банда, и каждое наше утро начиналось у тихой речной заводи. Раздевшись по пояс, мы доставали свои нехитрые снасти и раскладывали их на чуть влажную от росы траву.
- Эй, ты чего так мало червей взял? – Маленький, вертлявый Колька крикнул на всю заводь. И тут же схлопотал увесистый подзатыльник от плечистого Сереги.
- Чего орешь? Всё рыбу распугаешь… - Серега шикнул и тут же замолчал, сосредоточенно разматывая удочку.
Я усмехнулся, слушая их короткую перебранку, и тоже принялся за дело. Чаще всего мы ловили на короткие самодельные удочки. Но, даже на них рыба перла косяком. И часам к восьми наши ведра качались от плескавшейся в них живности. Это утро обещало стать благоприятным для большого улова. Я, довольно улыбаясь, поплевал на червя и насадил его на крючок.
Парни расселись по разные стороны и закинули удилища. Над заводью установилась ровная, оглушающая тишина, которую нарушал только цокот кузнечиков и далекое пенье лазоревки.
Я закрыл глаза. Мне казалось, что я чувствую, как рыба медленно подплывает к берегу, идя на безмолвный рыбачий зов. Звонкий, громкий, колокольный смех разнесся над всей заводью. Я резко раскрыл глаза и, чуть было, не выронил удочку от удивления. Не только я обомлел от этой наглости, которая нарушила наш покой. Все мальчишки закрутили головой, в поисках источника смеха.
С небольшого пригорка, усыпанного утренними солнечными лучами, к заводи спускалась стайка девчонок. Четыре силуэта направлялись прямиком к нашему месту.
Серега, как самый старший из нас, отложил удочку и выпрямился в полный рост. Девчонки шли, не обращая на нас никакого внимания.
- Эй! Чего вам тут надо? – Зычный Серегин бас врезался в их нестройный тонкий хор.
- А ты что ли тут хозяин? Заводь небось не купленная… Всем место найдется.
Эти слова принадлежали высокой, красивой, черноволосой девчонке. Она была почти вровень с Серегой. Похожая на цыганку, она дерзко и насмешливо смотрела в глаза нашему предводителю.
- Бойкая ты какая… Да, места всем хватит. Только эта заводь давно уже наша. Мы здесь по утрам рыбу ловим. Приходите после восьми и сидите сколько влезет. А сейчас уходите отсюда. – Серые Серегины глаза сузились и стали совсем темными.
- А то что? – Улыбка не сходила с лица девушки.
Серый глубоко вздохнул, жалея, что перед ним не парень, которому он бы объяснил последствия.
Остальные парни оторопело разглядывали эту смуглую красоту. И только я не видел ее. Мой взгляд остановился на невзрачной маленькой девчонке. Она терялась на фоне своих ярких подруг. Но, было в ней что-то такое, из-за чего я не мог отвести взгляд. Он словно застыл на ней, не желая двигаться. А когда она заговорила, то я и вовсе не мог остановить участившийся пульс.
- Сима, пойдем отсюда. Пусть мальчишки рыбачат. Мы им всю рыбу своим хохотом распугали. - Ее голос, ровный, нежный, но в то же время твердый, заставил всех присутствующих обратить на нее внимание.
- Нет, Лена, мы никуда не уйдем. И точка. – Кареглазая красотка дала понять, что не намерена менять свое направление.
- Сима… Вот уж смешное имя. Будто не имя вовсе, а кошачья кличка. – Колька захохотал.
А та, которой принадлежало это чудное имя, только сверкнула глазами и демонстративно уселась на песок, рядом с Серегиным ведром. Две девчонки тут же опустились рядом с ней. И только та, которая хотела уйти, осталась стоять. Она укоризненно покачала головой, глядя на своих подруг и развела руками. Обойдя Серегу, девушка подошла ко мне и сказала смущенно:
- Извините нас, мы не хотели вам мешать. Но, тут уже ничего не поделаешь… Если что уж Симке в голову взбредет, ни на миг не отступится… Цыганская кровь свое берет. Кстати, меня Лена зовут. А тебя?
- А меня Юрка. – Я глядел только на нее и, казалось, больше никого не видел.
- Приятно познакомится, Юрка! – Девушка мило улыбнулась и протянула руку.
Я быстро пожал ее, стараясь скрыть свое смущение и волнение.
- Ладно, пойду к девчонкам. Не обижайтесь на нас.
Лена отошла. А я еще долго стоял и смотрел, как она сняла свои легкие, плетеные туфли и подставила босые ноги под утренние теплые лучи. Почему-то пахло карамелью и еще чем-то сладким… Рыбачить резко расхотелось…


Рецензии