Кремлёвским героям посвящается. Сатира

Кремлёвским «героям» посвящается. Сатира

Стоит прочитать сатирические эпиграммы Александра Сергеевича Пушкина, и возникает ощущение, что гениальный поэт адресовал их нашим современным кремлёвским «героям»! Судите сами!

*ПО ПОВОДУ ПРЯМОГО ЭФИРА ПУТИНА» 20.06.19

Арист нам обещал трагедию такую,
Что все от жалости в театре заревут,
Что слезы зрителей рекою потекут.
      Мы ждали драму золотую.
И что же? Дождались — и, нечего сказать,
Достоинству ее нельзя убавить весу,
Ну, право, удалось Аристу написать
            Прежалкую пиесу.

Арист — Кюхельбекер  (*иль ВВП)


«Послушайте: я сказку вам начну
Про Игоря и про его жену,
Про Новгород и Царство Золотое,
А может быть про Грозного царя...»
— И, бабушка, затеяла пустое!
Докончи нам «Илью-богатыря».


Акт пятый кончился - скажи, «поэт -повеса»;
 Когда ж  начнется пьеса?


Во храм бессмертия наш Озеров (*ВВ) идет,
 Но как ему дойти? Слепой его ведет!


В молчанье пред тобой сижу.
Напрасно чувствую мученье,
Напрасно на тебя гляжу:
Того уж верно не скажу,
Что говорит воображенье. ….


Внимает он привычным ухом
          Свист;
Марает он единым духом
          Лист;
Потом всему терзает свету
          Слух;
Потом печатает — и в Лету
          Бух!


— Что ж нового? «Ей-богу, ничего».
— Эй, не хитри: ты верно что-то знаешь.
Не стыдно ли, от друга своего,
Как от врага, ты вечно все скрываешь.
Иль ты сердит: помилуй, брат, за что?
Не будь упрям: скажи ты мне хоть слово...
«Ох! отвяжись, я знаю только то,
Что ты дурак, да это уж не ново»....


Покойник Клит (*ВВ) в раю не будет:
Творил он тяжкие грехи.
Пусть бог дела его забудет,
Как свет забыл его стихи!



ДВУМ АЛЕКСАНДРАМ ПАВЛОВИЧАМ

Романов (*ДА) и Зернов (*ВВ) лихой,
         Вы сходны меж собою:
Зернов! хромаешь ты ногой,
         Романов головою.
Но что, найду ль довольно сил
         Сравненье кончить шпицом?
Тот в кухне нос переломил,
         А тот под Австерлицем.    


*ПРЕСС-СЕКРЕТАРЮ МИД

Пучкова (*Маша), право, не смешна:
         Пером содействует она
Благотворительным газет недельных видам,
Хоть в смех читателям, да в пользу инвалидам.


*ПРЕСС-СЕКРЕТАРЮ ПРЕЗИДЕНТА

Вот «карапузик» наш, монах(* и секретарь),
      Поэт, писец и воин;
Всегда, за все, во всех местах, (*как встарь)
      Крапивы он достоин:
С Мартыном поп он записной,
      С Фроловым математик;
Вступает Энгельгардт-герой —
      И вмиг он дипломатик.....


*К НАГРАЖДЕНИЮ ИЗВЕСТНОЙ ДАМЫ ОРДЕНОМ
 АНДРЕЯ ПЕРВОЗДАННОГО

 Ax! боже мой, какую
            Я слышал весть смешную:
Разумник получил ведь ленту голубую.
 — Бог с ним! я недруг никому:
Дай бог и царствие небесное ему.


*ПО ПОВОДУ ВЕРТИКАЛИ ВЛАСТИ

 В русском царстве нет закона,
 А столб, и на столбе - корона.


 *ПРЕКРАСНОЙ «НЕЗНАКОМКЕ»

Прекрасная! пускай восторгом насладится
В объятиях твоих российский полубог.
       Что с участью твоей сравнится?
Весь мир у ног его — здесь у твоих он ног.

ТЫ И Я (А.С. ПУШКИН)

Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт;
Ты румян, как маков цвет,
Я, как смерть, и тощ и бледен.
Не имея в век забот,
Ты живешь в огромном доме;
Я ж средь горя и хлопот
Провожу дни на соломе.
Ешь ты сладко всякий день,
Тянешь вина на свободе,
И тебе нередко лень
Нужный долг отдать природе;
Я же с черствого куска,
От воды сырой и пресной
Сажен за сто с чердака
За нуждой бегу известной.
Окружен рабов толпой,
С грозным деспотизма взором,
Афедрон ты жирный свой
Подтираешь коленкором;
Я же грешную дыру
Не балую детской модой
И Хвостова жесткой одой,
Хоть и морщуся, да тру. 

ЭПИТАФИЯ А.С.ПУШИНА

Не памятник, а диво!
В могиле поп  (*ВВ) лежит,
В попу — вино и дойче пиво!


Рецензии