Город в прицеле

 Предисловие

Попадансы - одна из любимейших тем в фанфикшене. Как правило, литературных героев переносят в наше время и наш мир, или наоборот - отправляются к ним в гости. В русскоязычном фанфикшене место, куда отправляются герои фанфика - это, как правило, Россия. Но за последние тридцать лет куда только не занесло русскоязычных авторов - весь мир стал им доступен. Вот и я, уже утратив представление о том, каков теперь бывший СССР, предпочитаю отправить своих героев в страну, знакомую мне не понаслышке.



ГОРОД В ПРИЦЕЛЕ.
Часть 1
Глава 1. Город в прицеле.

Солнце опускалось так стремительно, что его перемещение можно было увидеть и невооруженным глазом. Цвет неба менялся от желто-зеленого к розово-фиолетовому. Словно небесный художник раз за разом проходил гигантской кистью акварельными красками по небесному своду, как по листу бумаги, с каждым разом насыщая цвет у горизонта там, где мягкие очертания Иерусалимских гор все глубже погружались во мглу. Потом, как-то сразу, россыпь оранжево-желтых светляков обозначила границы неба и земли.
- Поразительно быстро садится солнце в этих краях, - задумчиво проговорил Атос, обращаясь скорее к самому себе, чем к стоящему рядом человеку.
- Низкие широты, - негромко отозвался тот.
- Знаю, а все равно не могу привыкнуть. Я бывал в этих краях… очень давно.
Гром, прокатившийся над домами, заставил его удивленно обернуться к собеседнику.
- Будет дождь, Ури? Но на небе не было ни облачка.
- Это звено пошло в сторону Газы, - привычно ответил израильтянин.
- Простите, я вас не понял! Что вы имели в виду?
- Патрульные истребители. Дежурный полет. Вы привыкните. Поначалу это напрягает, но вы - человек военный. Вы нас поймете.
- Мне ко многому придется привыкать. Даже к жаре.
- Главное: у нас вам скучать не придется. Вы человек действия, а у нас страна создана именно для таких, как вы и ваши друзья.
- Хотелось бы пожить без подвигов, - вдруг признался француз. - Я честный сельский житель, скажу вам по секрету.
- Вы – крестьянин? - поразился Ури. - Никогда не поверю: ведь вы же граф!
- Господи, - весело расхохотался граф, - да я же не говорю, что сам обрабатывал свои земли! Но я и родился не в столице, и не мало лет прожил в провинции. Знаете ли, жизнь сельского помещика имела немало привлекательных сторон, и… - его прервал рев двигателей. Два… еще два… и еще два. Самолеты стартовали на предельной скорости.
- Что-то произошло в секторе, - обеспокоено покачал головой Ури.
- Почему вы так решили? - удивился граф.
- По звуку. Самолеты поднялись в воздух на форсаже. И сразу шесть. Так бывает, если возникли проблемы. Видимо – обстрел.
Граф внимательно вгляделся в силуэт стоявшего рядом человека, но уже совсем стемнело. Местный люд говорит о войне, как о чем-то обыденном, о том, с чем они живут днем и ночью. И при том – поражают своим оптимизмом. Д'Артаньяну здесь очень нравится: он говорит, что чувствует себя дома в окружении израильтян. А вот ему, Атосу, привыкнуть сложно: мешают воспоминания. Друзья были поражены, когда он обмолвился, что эти места ему знакомы. Да, и знакомы - и совсем не так выглядят. В свое время тут были только пески. Море и песчаная Дюна.
Они сами попросились в эту экспедицию: в этот раз их никто не направлял, никаких миссий они не выполняли. Деятельная натура четверки неразлучных требовала движения, участия в каком-то предприятии. А по прибытию выяснилось, что придется вживаться в новый мир. Д'Артаньяну и Портосу было все равно, где бросить якорь, Арамису захотелось живой политики, а Атосу мерещились видения юности. Перебирали долго, но, как ни странно, сошлись во мнении быстро: Ближний Восток. Именно там решался весь будущий мировой расклад, именно туда протянули руки ведущие державы мира. Оттуда, оставляя за собой кровавые следы, ползли уже по всем континентам щупальца нового государства, которые отрастали быстрее, чем их успевали уничтожать. Призрак радикального ислама становился реальным монстром, угрожая залить кровью всю Европу, по мере того как его искореняли на Ближнем Востоке огнем и мечом.
А здесь, в оживленном портовом городе, только рев самолетных двигателей напоминал о том, что границы охраняются всерьез.
- Хотите прогуляться по городу? - было не похоже, что Ури собрался спать.
- С удовольствием, - откликнулся Атос. - Но мне неловко вас утруждать: вам завтра рано вставать. Вы надолго уезжаете?
- На три недели. Пусть вас не волнует, что я не высплюсь: за мной с утра заедет приятель, в машине отосплюсь.
- Я не знаю, могу ли вас об этом спрашивать, но далеко ли то место, где вы будете проходить переподготовку?
- Негев. Точнее вам пока знать и не нужно. Это места, где Моисей бродил. Я – танкист. В милуим хожу два раза в год.
- Ми-лу-им? - нараспев повторил граф незнакомое слово.
- Так называется переподготовка. Так пройдемся? Это будет вашим знакомством с городом. Похоже, что вы задержитесь у нас. Я, должен сказать, этому дико рад: не каждый день сказки сбываются.
- Сказки? - Атос, наконец, смог хоть как-то разглядеть лицо собеседника: глаза у того сияли.
- Конечно! А как еще прикажете называть ваше появление?
- А знаете, не буду я вас переубеждать, - вдруг сказал француз. - К тому же, нам стоит сменить имена, так мы будем меньше смущать людей.
- Как пожелаете. Впрочем, это вы будете обсуждать с нашим командованием в ближайшее время. Так прогуляемся?
- Пошли. Мой внешний вид не вызовет подозрений? - граф мельком осмотрел себя в зеркале.
- Да бог с вами, вы сами увидите, что одеты, как щеголь, - рассмеялся Ури, не без восхищения разглядывая графа де Ла Фер; вот есть же люди, которые умеют носить одежду - на них смотрится все: от греческой тоги до шорт и майки! Атос резко выделялся в толпе своей подтянутостью и аккуратностью в одежде - это уже у него не отнимешь ни в какой обстановке!
Но на Востоке ночь – самое время для гулянья. Спадает оглушающая, влажная жара, и в свои права вступают запахи. Но не цветы услаждают обоняние гуляющих: их привлекают бесчисленные кафе и рестораны, откуда доносятся ароматы всех возможных и не возможных кухонь мира. Теплый, рыжеватый свет светильников создает особый уют, с шипением накатываются на песок волны, а из всех углов доносится оглушительная ритмичная музыка с характерным восточным подвыванием.
- Забавно… - отвечая скорее на собственные мысли, чем обращаясь к собеседнику, произнес бывший мушкетер Его величества.
- Вас что-то насмешило? – тут же отозвался израильтянин.
- Я вспомнил, как похожая музыка звучала на улицах Иерусалима. Давно это было.
- Это марокканские мелодии: в них очень много арабских мотивов. А настоящие израильские песни – это Шльомо Арци. Ну, может я и не прав, но мне они близки, - Ури покачал головой, вспомнив что-то свое. - Мои предки с Украины, многие песни сюда завезли, они прижились, к ним написали другие слова, подходящие к обстановке.
- Мне понадобится немало времени, чтобы разобраться в вашей стране, друг мой, - Атос оперся на каменную балюстраду, отделявшую песчаный пляж от асфальтированной дороги. - Мне пока нравится все. Кроме жары, - фыркнул он. - Я с севера Франции, и в мое время было то, что вы называете "малым ледниковым периодом".
- Придется привыкать.
- Придется, конечно. Но действовать в боевой обстановке в такую жару не просто.
- Вам тоже было не просто на осаде Ла Рошели.
- Нет, там как раз было еще относительно комфортно. Тяжело было при Сузах. Но тогда была зима. Пока есть время, подзаймусь языком: не гоже хлопать глазами, выслушивая непонятные команды. Теперешний иврит сильно отличается от того, что пришлось в коллеже изучать. Арамису тоже стоит позаниматься, хоть его познания в древнееврейском глубже моих.
- Я как раз хотел вас расспросить об этом вашем друге поподробнее, - Ури потер пальцем переносицу, словно вспомнил что-то.
- Я отвечу вам, только если это будут вопросы, никак не компрометирующие моего друга, - немного холодно заметил граф.
- Это вам самому решать, Атос. Но мне интересно, что заставляет вашего друга, священника, проводить столько времени с нашими раввинами?
- Теология! - едва не рассмеялся граф. - Наш друг д'Артаньян рассказывал, что, путешествуя по нашим следам после истории с королевскими подвесками, нашел Арамиса, который совсем уже собрался возвратиться в лоно Церкви и рьяно обсуждал свою диссертацию. Как она называлась?.. Ах вот, вспомнил: "Некоторое сожаление приличествует тому, кто приносит жертву господу."
- Да, ваш друг изрядный хитрец, - только улыбнулся израильтянин. - Он разрывался меж двух желаний?
- Увы! Но, в итоге, выбрал Церковь.
- Он прекрасно понимает, что у нас религия идет рядом с политикой. Уж не надумал ли он перейти в иудаизм?
- Это дало бы ему возможность жениться! - рассмеялся Атос. - Нонсенс!
- К слову, граф. Я хотел бы предупредить вас и ваших товарищей... - Ури не успел договорить, как послышался звук сирен полицейских машин… - Что-то случилось! Бежим!
Они бросились на шум, но первое, что увидели в круге яркого света полицейских автомобилей, были Портос и д'Артаньян в наручниках, которых выводили из ресторана стражи порядка.
- Начинается! - не скрывая досады воскликнул Ури, и выругался на незнакомом языке.
Атос машинально поискал на боку шпагу, и, не найдя привычной рукояти, сжал пустой кулак.
Друзей затолкали в машины по одному и тут перед дежурным офицером возник Ури. Он предъявил какую-то карточку, и офицер вытянулся перед старшим по чину. О чем они говорят, Атос не слышал, но полицейский кивнул и машины сразу же уехали, увозя бывших мушкетеров в неизвестном направлении.
- Если я правильно понял, мои друзья не учли разности менталитетов, - скорее утверждая, чем спрашивая, сказал граф. - Что случилось?
- То, о чем я хотел вас предупредить, когда нам помешали. Драка. Драка из-за женщины.
Атос пожал плечами.
- Что в этом предосудительного?
- Мар* дю Валлон полез к даме с непристойным предложением.
- Портос? Ну, видимо эта дама выглядела соответственно. Дю Валлон никогда не позволил бы себе ничего подобного по отношению к достойной женщине.
- Мы можем зайти и на месте все узнать. На допрос и снятие показаний я права не имею, но расспросить и посмотреть на участников драки – могу.
- Меня эта женщина, Ури, не интересует. Я предпочитаю знать, что будет с моими друзьями.
- Неприятности будут, - недовольно поморщился израильтянин. - Времена, когда на такое поведение граждан внимания не обращали, в прошлом. А главное – вся эта история не к месту и не ко времени.



* Мар - на иврите" господин". Уважительное обращение к мужчине.


 


Рецензии