фея без крыльев. 5. возвращение и сомнения

Сфера с треском разбилась и её блестящие, неровные осколки взмыли в воздух. Таррер подпрыгнула и поймала одну из них, феникс схватил другой осколок клювом и передал Карлитте, затем их получила на руки вся семья.
- готовьтесь к появлению в Светлом мире! – крикнула бескрылая фея, энергично замахав палочкой.
Золотая стрела палочки блеснула и искра эта отразилась во всех осколках сферы, как в зеркале. Слившись друг с другом, световые пучки, отражаемые ими, образовали мощный скачок магии такой силы, что земля под ногами задрожала, пелена искр затуманила им глаза, затмив огонь, магму и лаву Сгоревшего мира, чей приток к платформам заметно увеличился и они ключом забили из расщелин, покрывая толстой рыжей коркой, всё пространство Сгоревшего мира… Вспышка пламени и…
Карлитта очнулась на мягкой влажной траве, с голубого неба светило яркое солнышко, щекоча лучами её лицо. Она оглянулась: маленькие клумбы, обрамлённые серыми камешками разных размеров и форм, там росли прекрасные изящные цветы с крупными бутонами, лепестки которых напоминали пышное многослойное платье. Она тут же узнала их – голубые пионы!..
- Светлый мир! – громко пропела она, вновь откинув голову и вдохнув чистый цветочный аромат.
Семья Сгоревшего мира, уже очнулась и с любопытством рассматривала флору, так непривычную для них: Таррер носилась у деревьев и кустов, срывая и пробуя на вкус их плоды, Ледиана с интересом наблюдала за растениями, раскачивающимися под порывами тёплого приятного ветра, Динн стоял рядом с женой и просто улыбался, Нара сидела на траве и хохотала, пытаясь ловить бабочек.
- это прекрасно! – повторяла бабушка Марисса, кружась между клумб – я словно очутилась в глубинах своих воспоминаний, словно повернула время назад!
- всё благодаря Карлитте! – рассмеялась Таррер – она замечательная фея!  Спасла нас, приручила феникса… она сделала возможным невозможное!
- я была рада вам… - раскраснелась смущённая девочка – я понимаю, почему для вас это так важно и я тоже горжусь тем, что преодолела путешествие в Сгоревший мир, ведь то что я прошла, стоило пройти ради такого чудесного спасения, и того, кого я нашла в недрах вулкана Огново, я преодолела очень тяжёлую ступень своего магического развития, и я должна поблагодарить вас за это в ответ…
- ты всё сделала сама, - ответил фей Динн – тебе незачем благодарить нас.
- что же, - вздохнула Карлитта, вынув из мешка имбры горсть тёмного пепла – познакомитесь с Инкарро!
- что это? – поморщилась Таррер, подойдя к ней.
- он немножко стесняется, - объяснила фея – подождите.
Поначалу, пепел не привлекал к себе никакого внимания, просто пересыпаясь в её ладони, но потом горстка неожиданно воспламенилась и оттуда высунулась вытянутая, сверкающая в огне птичья голова с большим длинным хохолком в виде нескольких языков пламени, рыжим острым клювом и суженными жёлтыми глазами, чей взгляд был горд, надменен, но сдержан.
- так вот какие они – фениксы… - застыла в восхищении Таррер. Её семья также заинтересовалась птицей.
- твоё спокойствие поражает, - сказал Динн – ты совсем не испытываешь страха и это правильно – чем больше страха ты испытываешь, тем сильнее насыщается им феникс, он может обратить твою неуверенность в беду для тебя с помощью своих огненных сил, ты должна быть бдительна с ним и его способностями. Ещё запомни, что вдалеке от своего, Сгоревшего мира, а особенно в мире Светлом, феникс чувствует себя как в клетке, как с подрезанными крыльями, так как природа имеет некоторую власть над огнём и какое-то время адаптации птицы, может его контролировать, но позже, когда оно пройдёт, ты обязана показать самой птице разницу между злом и добром, научить использовать его магию во благо всем мирам. Тогда он и станет Светлым фениксом.
- конечно, - сказала она – ваши советы бесценны, господин Динн, и я постараюсь следовать и беречь их. А сейчас, у меня и Инкарро есть ещё один подарок для вас
- какой?! – в нетерпении вскрикнула Таррер.
Феникс полностью восстал из пепла и поднялся над землёй на своих пылающих красно-рыжих крыльях. Он взглянул сначала на семью Сгоревшего мира, а после на Карлитту, которая подбадривающе улыбнулась ему. Он взмахнул крыльями и пламя, лившееся с них, подняло его ещё выше, он завис, закрыв собою солнце, будто при затмении, и через пару секунд бросился наземь. Не долетая до земли несколько метров, он сбросил вниз пламенное перо, упавшее прямо в руки Таррер, но быстро обратившиеся в прах.
- вот это да! – удивилась она – перо совсем не обожгло меня! Его огонь не обжигает! Но… жаль, что остался только пепел…
- Инкарро дал тебе перо из чистого огня, - объяснила фея – этот огонь – воплощение самой чистой магии. Феникс – птица, что находится посередине между добром и злом, и силы его могут иметь как чистый, так и тёмный характер. Пепел, который образован от чистого пера, имеет светлые свойства. Феи Светлого мира не похожи на вас, фей Сгоревшего, но и вы были феями природы когда-то давно. Возьмите пепел в руки и станете такими, какими должны были стать, какими были до Сгоревшего мира.
Таррер раздала каждому по щепоти пепла и стала смотреть что произойдёт. Пепел плавно распространился по её ладони, разгоняемый ветром и кожа девочки, тёмная от дыма и огня Сгоревшего мира, стала белеть, приобретая новый, доселе ей незнакомый оттенок. Она вздрогнула и обернулась к остальным – её семья стала такой же, как и феи природы: волосы и глаза у них осветлились и одежда, сотканная из корней великого огнестойкого корня имбры, покрылась яркими зелёными листочками, точно так же, как и одежда Светлых фей.
- я – Светлая фея? – не верила своим глазам Таррер, разглядывая себя в капле росы, стекающей с золотого колокольчика – спасибо, Инкарро!
- это и вправду, чудный подарок – сказал Динн – магия птицы феникс впервые за долгое время, перестала сеять хаос и разрушение. Пока ты отлично справляешься со своим питомцем, но будь готова к большему труду.
- я счастлива, что вам понравилось, - улыбнулась Карлитта – и я счастлива, что Инкарро начинает пробовать себя в творении, а не в разрушении. Мы можем ещё что-нибудь для вас сделать?
- нет, - ответил фей – сейчас ты сотворила нам всё, что необходимо. Ты сделала нам больше, чем мы способны тебе вернуть и наша главная радость – то, что ты достигаешь поставленных тобою целей. И ты должна продолжать стремиться к своей заветной мечте, у тебя всё получится, просто слушай свои мысли и обдумывай свои идеи, контролируй силу огня феникса. Но если тебе всё же понадобится помощь в чём-то, приходи навестить нас – он указал на небольшой лесок, расположенный у горизонта – я думаю это место, станет нам отличным домом, где мы станем феями лесов.
- лесов? – переспросила Таррер – я никогда прежде не видела лесов в Сгоревшем мире – Все они были сожжены магмой…
- о, лес, дорогая – это прекрасное место! – погладила её по голове Марисса – моя бабушка была лесной феей, я знаю, каково это. Уверяю, то и тебе он понравится, когда ты узнаешь.
- уверенна! – засмеялась она.
- хорошо, - кивнула Карлитта – когда выдастся свободный день, я непременно навещу вас!
Она распрощалась с ними, обняла Таррер и маленькую Ниру, махала вслед их удаляющимся силуэтам. Феникс вспыхнул красным пламенем, смотря вдаль и не ведая, что будет дальше, ему бы очень хотелось вернуться в Сгоревший мир, в свой мир, собственный, с его правилами, но… что-то ему определённо мешало, но что именно, он и сам пока не до конца понимал.
- ладно, - вздохнула Карлитта, повернувшись к нему – с путешествием в твой мир, я совсем потеряла всякий счёт времени. Я даже не знаю какой сегодня день. Родители уже наверняка переполошили всю долину, ища меня и уже мне уже пора возвращаться домой.
Птица чирикнула, не понимая её.
- в общем, Инкарро… - опустила взгляд девочка – я не сказала им о тебе и поэтому их нужно подготовить, прежде чем познакомить с тобой. Пока что обернись, пожалуйста, пеплом, я призову тебя когда я буду готова.
Феникс непреклонно отвернул голову.
- прошу тебя Инкарро! – умоляла фея – это правда, единственный способ сделать всё правильно. Я обещаю, что потом всё будет по-другому. Я понимаю, что ты к этому не привык, но доверься мне!
Птица сделала тяжкий вдох и полетела к небу, подлетев к солнцу, она сгорела в его лучах и превратилась в пепел. Карлитта поймала пепел в свой мешочек имбры и, спрятав его, выхватила палочку:
- палочка, палочка! Подыми меня на облачке!
Палочка взметнулась в небо и её стрела попала в одно из облаков, притянула его к хозяйке. Фея указала нужный путь и отправилась обратно в дом, не представляя, что произойдёт по её прибытию…

Дома меж тем всё шло своим чередом: мать Карлитты, Элайза суетливо готовила обед, отец сидел за дубовым кухонным столом, закрывшись в газете. Увидев эту картину за окном, фея даже не захотела туда входить чтобы не разрушить атмосферу спокойствия и уюта, которую она часто прерывает своим присутствием. Родители её, всегда были феями мягкими и неспешными, но сама девочка отнюдь не являлась их подобием, хотя очень любила их и уважала их знания и характеры.
Карлитта подошла к двери и бесшумно открыла её, плавно дёрнув за ручку.
- мам… пап… - тихо обратилась она к родителям, подойдя к столу.
- ах, Карлитта! – напрочь забыв о готовке, бросилась к ней мать и крепко обняла её – доченька!
- милая, мы знаем, что эта неделя у тебя свободна, госпожа Шелла улетела на тюльпанные поля, собирать пыльцу разных видов, но это отнюдь не значит, что ты теперь должна пропадать из дома целыми днями! – серьёзно сказал отец, отодвигая газету в сторону – подумай о нас, о том, что мы думаем!
- прости папа… - виновато пробормотала дочь – я просто… просто опять заходила в библиотеку. Леди Нериана просила помочь ей с Виллоу – последить за ней, пока она отлучилась.
- Нериана куда-то улетала? – удивлённо переспросила Элайза – но как же… она бы никогда не оставила свою библиотеку на долгое время.
- вот она и оставила её на мне! – как можно более естественно улыбнулась Карлитта – там было много интересных книг! Я их читала, прибирала полки, общалась с Виллоу…
- а в книгах, что ты читала не оказалось заклинания потери времени? – спросил отец – тебя не было два дня!
- правда?.. – она не могла поверить услышанному, ведь эти два дня пролетели для неё как два часа.
- но сейчас у нас снова всё замечательно! – облегчённо вздохнула мать, отпуская дочь – думаю, на первый раз это можно опустить. В конце концов, ты всего лишь помогала библиотекарше, а это, безусловно, хорошая работа, и я уверенна, что ты достойно с ней справилась. Но впредь, пожалуйста, не забывай, что кроме говорящих канареек у тебя есть семья. Мы тоже хотим проводить время с тобой.
- конечно мам, прости, я слегка забылась, - кивнула ей дочь.
- садись за стол, - пригласила её мама, взмахнув своей длинной, блестящей палочкой – сегодня на обед – лёгкая похлёбка.
По мановению волшебной палочки, на столе появился горшок, расписанный цветочными узорами. Едва Карлитта поудобнее устроилась на стуле, как в руки к ней запрыгнула маленькая серебряная ложечка, которой она начала потихоньку отхлёбывать остывающий обед.
В этот момент она почувствовала, что и впрямь уже давно ничего не ела, и что проблемы Сгоревшего мира и вышедшего оттуда феникса сильно утомили её. До возвращения наставницы госпожи Шеллы оставалось четыре дня, и за этот промежуток довольно небольшого времени, ей было необходимо обучить Инкарро спокойствию и эмоциональному равновесию, полностью обратить его на сторону добра.
«Жаль, что до меня никто ещё не приручал феникса – думала бескрылая фея, зачерпывая очередную ложку похлёбки – тогда бы в библиотеке сохранились какие-нибудь заметки, которые бы помогли мне. Но таковых нет… информацию о фениксе я сумела найти только в заклеенных страницах древней энциклопедии магических созданий и, многое из того, что там написано, наводит на ужасные мысли. Предки видели в огненной птице символ всего самого опасного, что только может быть на свете… Нериана говорила, что они были гораздо приближённее к природе чем мы… Возможно они могли что-то знать! Они писали про Сгоревший мир и вероятнее всего знали, что до прихода феникса он являлся частью Светлого мира! И эта надпись-предупреждение на запечатанных страницах… Они явно боялись птицу, боялись её возвращения… Они боялись потерять весь Светлый мир! Но Инкарро хороший, просто его нрав ещё недостаточно стабилен, я знаю, что если потренирую его, то тому, что изложено в письме не суждено будет сбыться – фениксы обязаны творить огонь во имя добра! Я сделаю всё, что от меня зависит, чтобы и остальные феи это поняли…»
Она сидела неподвижно, сильно сжимая ложку в руке и внимательно всматриваясь в неё. Родители, сидевшие рядом, очень скоро заметили это и начали переживать из-за этого.
- доченька… - немного подумав, обратилась к ней Элайза – мы знаем, как ты хочешь обрести своего крылатого питомца и свои крылья. Мы знаем, что именно из-за этого ты так долго просидела в библиотеке – ты пыталась найти там ответ, среди миллиона книжек. Наверное, госпоже Шелле не стоило давать тебе задание, найти питомца за её отсутствие. Мы же видим, как это напрягает и меняет тебя...
- нет, вовсе нет! – всполошилась Карлитта – да, у всех моих одноклассников есть свои крылья и свои животные, но… меня это не напрягает. Конечно, когда все вокруг с питомцами, все с крыльями, это может заставить оробеть, но не более того. И к тому же, не было ещё на свете ни одной бескрылой феи природы. Я не исключение, и питомец, причём самый необыкновенный, и крылья которые он мне скоро даст, ничуть не хуже, будут моими, вот увидите!
Она проглотила последнюю ложку обеда и, быстро попрощавшись, вышла из-за стола и направилась наверх, в свою комнату.
Девочка плотно захлопнула дверь и, запрыгнув на кровать, достала из кармана мешочек. Из него тотчас высыпался пепел и, загоревшись огнём, обратилась в птицу феникса.
- теперь всё в порядке, Инкарро! – улыбнулась ему девочка – это моя комната и ты будешь жить здесь. Тут не так просторно как в Сгоревшем мире, но… давай я поищу, из чего можно обустроить твой уголок!
Инкарро гордо расхаживал по комнате, воспламеняя своим оперением всю мебель и вещи. Карлитта, которая хотела сделать ему уголком стеклянную бутылку, внешне чем-то походившую на вулкан Огново, в жерле у которого он любил дремать, была вынуждена временно отбросить эту идею и тушить свои предметы одеялом и волшебной палочкой.
Когда языки пламени, окружившие шкаф, наконец-то были потушены, птица захотела есть. Но в Светлом мире было мало любимого лакомства феникса – кипящей лавы, а в доме у бескрылой феи его не было вообще и тогда он поклевал мешочек, сплетённый из имбры, огнестойкого корня, которым он так и не насытился. Фее пришлось добывать лаву искусственно – при помощи огня, данного фениксом и магии. Несмотря на то, что получившаяся жижа получилась не совсем правильно, Инкарро с радостью ею пообедал.
- ух! – протёрла лоб, уставшая девочка – Инкарро, нам нужно больше практики и дрессировки, иначе ты не станешь светлым фениксом… завтра же и приступим.


- простите, леди Нереана, но вы же сами знаете эту девочку! – качалась на жёрдочке Виллоу, распевая каждое слово – я не могла так, взаперти, её остановить!
- ох, что теперь может сотворить феникс с нашим миром! – вскричала библиотекарша, листая древнюю книгу – эти страницы запечатаны не просто так, но она как-то смогла их подсмотреть! – она обернулась к канарейке – спасибо, что вовремя сообщила мне, Виллоу. На днях, мне надо с ней поговорить! Она же совсем не знает, какую птицу собралась приручить!
Она положила книгу назад в зачарованный ларец и, взяв клетку с птицей, удалилась из зала пустой библиотеки.


Рецензии