Вера или религиозная обёртка?

(Под впечатлением от прочитанного прозведения
 Станислава Граховского «Психиатрия веры»)

Тема — актуальна! Человек — слаб и ищет опору в Вере. Психиатры — правы в том, что часто требуется лечение от слишком глубокого искривлённого верования, как паталогической религиозной зависимости.

На мой взгляд, традиционные религиозные концессии не вредят, а умиротворяют душу человека и балансируют его поведение, сглАживают реакции на очень печальные события и вселяют оптимизм..., правда, если уверование в Б-га не доведено до умопомрачительного фанатизма.

У учительницы умерла мать... И мама её была тоже учительницей с многолетним педагогическим стажем. — Учителя в школе и истинно православные верующие. И отпевание в Православном храме, и похороны, и поминки — при участии священника. Всюду — упорядоченная и благостная атмосфера, будящая в каждом человеке добрые чувства, светлые воспоминания, без давления на психику всем собравшимся по причине ухода человека и горя близких... У всех есть и печаль о том, что расстаются..., но есть и радость от того, что когда-то встретятся, а сейчас всё делается достойно с уважением к усопшей...

Вера в царствие небесное... Вера в светлое божественное проявление — на всё воля Господня! — такой подход ко всему облегчает перенести все страдания. А человеку в горе нужна поддержка и близких, и самовнушение с верой во всё хорошее, с осознанной верой в то, что ничего не заканчивается однозначно с превращением в прах, да и только!

Многие хотели бы продолжения...!, исходя из своих обнадёживающих размышлений... — Логично и оптимистично!

Но и уверовать, бывает, можно и так, что превратишься чуть ли не в монстра! Например, если человек с рожденья полвека жил без веры, был коммунистом-атеистом, а потом вдруг уверовал..., то хорошего тоже не жди! — Такой уверовавший всё сразу берёт фанатично, как абсолют, без каких-либо допушений на инОе...

Звонит атеистка-дочь уверовавшему недавно отцу:

— Папа, мы с дочкой прилетим к тебе, а то давно не виделись...

Отец, как истукан:

— Нет, мы не можем встречаться: ты живёшь во грехе — не венчана! Внучка — не крещёна!

Он что — боится заразиться атеизмом от неверующих ?!  Или что — он вберёт в себя их грехи? А где же личный пример истинно верующего — жить с высокими чувствами морали и добродушия? — Истинно верить, но не не осуждать, ведь осуждение — грех...

Вера — личное дело каждого! Придут к Вере, значит — придут! Не придут — значит, — не данО! Но осуждать и диктовать?! — В вопросах вероисповедания не стОит грубо лезть в душу.

Получается так, что как только отец уверовал, то дочка и внучка стали источниками Греха... И с ними все контакты надо обрубить, потому что это будет греховным...?!

Какое мракобесие!

А что? — Для того, чтобы навестить отца, верующего до иступления, надо привезти ему свидетельства о Крещении и Венчании, и тогда всё — в порядке! — Общаться можно! А иначе — Грех!

Ты же сам дал жизнь дочке, не воспитывал её в религиозном плане, а она теперь тридцатилетняя мама... Она просто хочет навестить отца, как любящая дочь... И что? — В этом ей отказать, потому что не венчана?!

Уверовал — да не правильно уверовал! Раз сформировал в себе догмы — только так, и не иначе! И КАК это назвать? — Вера или только религиозная обёртка?

А, может, какая-то пагубная религиозная инъекция, поражающая благоразумие?

В мире доминируют верующие люди и традиционных религигий, и нетрадиционных... Люди тянутся к Вере в Бога от неразрешённых в их разуме и сознании вопросов; они ищут каноны, дающие им надежду, тепло, облегчение... Почему бы и нет?!

Но если традиционная религия зиждется на священных Книгах, то сектантская пропаганда ипользует их только символически, но  улавливает сиюминутные и современные проблемы людей и лезет в душу к тем, кто сам не справляется с их накрывающей волной... Где слабость человека и его страхи, сектантские пропагандисты — тут как тут!

Сектантство, как раковая опухоль... — распространяется коварно и всеохватывающе. Оно довОдит человека до зачёркивания общечеловеческих ценностей в угоду всем искусственно проповЕдуемых постулатам в секте.

Люди из секты — это уже другой вид людей. Они зомбированы так, чтобы их зацикленность и погружённость в сектантство была бы вЫгодна правителям секты, с одной только целью, чтобы им владеть и богатеть...!

Пребывание в сектантской среде или регулярные контакты со служителями сектантского культа очень изменяет и характер человека, и его мироощущение, и отношение к людям.

Семья, в составе отца, матери и сына была хорошей семьёй, где жили общей целью с желанием быть счастливыми и обеспеченными для того, чтобы радовать друг друга возможностями иметь всё, что нужно для жизни и для поездок, например, в санаторий или путешествие. Отец работал по двенадцать часов посменно в аэропорту, принимая и отправляя самолёты. Зарабатывал прилично, чтобы его семья не нуждалась ни в чём. Но мать в этой семье “сдружилась” с сектантами-протестантами (Возможно, именовались они по-другому, но она так презентовала свою религиозную принадлежность.) Каждое воскресенье она семье говорила:

— Я — в церковь.

И уходила, прихватив, разумеется,  N-ную сумму денег, которую не зарабатывала самА лично, а брала из семейного бюджета, создаваемого рабОтающим супругом. Без денег в свою церковь, а по сути: в молельный дом, — никогда!
Только при деньгах туда в любые ситуации и года!

Что это? — За то, чтобы тебя там просвещали религиозностью,
надо было постоянно платить и платить!
И регулярно туда подобострастно ходить и ходить!

И приходила мать семейства из секты с глазами с поволокой, или с лихорадочным блеском, или с каким-то блуждающим или отрешённым взглядом... — После таких посещений религиозной обители, названной ею “церковью”, палитра изменений в глазах сектантки была разнообразной, и налицо было какое-то воздействие на психику...

То ли  всё это было от психотропных препаратов, то ли от чаёв с травкой..., но уходил туда один человек, а возвращался какой-то другой...!

И так это продолжается уже много лет. Втянуть в секту своего мужа и сына, жене и матери не удавалось. Да и этого не требовалось, потому что кто-то должен был зарабатывать деньги для её сектантских рандеву — их кто-то должен был оплАчивать, а не постулаты сектансткого толка себе в голову вкалАчивать... и при этом не работать?! — А неработающие никому не нужны, в секте, тем более, если там верхушка жаждет обогащения всеми средствами.

В вузе на семинарах по философии нам предлагалась такая трактовка веры:

— Вера — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры. Верующий — религиозный человек, то есть представитель конкретной религии, носитель религиозной модели мира.  В социологии религии различают несколько типов верующих: глубоко верующие, верующие и колеблющиеся.*

Верить или не верить? — Ответ на этот вопрос каждый человек ищет сам! И не надо воздействовать на него или подталкивать его к Вере, иначе истинно верующим никогда ему не стать, а может получиться  НЕКТО, вероподобный или религиоподобный истукан, с потерей общечеловеческих ценностей, но нашпигОванный человеконенавистническими догмами.

Во имя Добра всё должно быть. А не в угоду прихотей честолюбия, пусть, даже оно в религиозной обёртке ... или пропитано глубокой религиозностью.

Если нет выхода на Добро, то тогда зачем всё и Б-гу оно?





* Определение из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/


Рецензии