Литературный костерок

                (Хвастливая рецензия или, как вам будет угодно. Отчаянно шучу)

«Литературный костерок
со своими «дровишками».
И тут неважно, о чем рассказ - будет тепло!»

     Общаясь со своими читателями, с которыми лично знаком, часто слышу, что в строках рассказов они различают звук моего голоса, сравнивая такое чтиво с реальным общением. Получается полный эффект личного авторского присутствия. Словно он рядом со своим читателем сидит возле камина или веселого костерка и неспешно ведет по-дружески задушевную беседу. И тут неважно, о чем рассказ - будет тепло.

   О достоверности текстового тембра своего голоса судить не берусь. Да человек и с магнитного или цифрового носителя не узнаёт подлинность своей речи потому, что мы себя слышим через условную призму внутреннего уха, а нас слушатель воспринимает, как внешний источник звука. Вот и получается, что мы готовы узнавать кого угодно, кроме себя. Таковы парадоксы лабиринтов нашего биологического слухового аппарата и его ушной раковины.

   За всемирно известными писателями я, как-то не замечал звучания строк их текстов, но об этом явлении я впервые задумался, когда прочёл рассказ моего товарища по походам, Владимира Сергеевича Осадчего («Костёр на снегу», псевдоним автора «Батя Владимир Осадчий»). Его мягкая обаятельно-задорная хрипотца голоса звучала в каждой букве. В 2017 году я написал ему: «Спасибо за искренний рассказ. … Ваш литературный костерок согреет душу ещё не одному читателю». Мне приглянулся один из его ответов: «Рад, что вам понравился мой скромный труд. И я не предполагал, что "Это чудо - Костёр на снегу" - окажется не только спасением в морозы, но и в любое другое время года будет греть души читателей своим теплом. … Забавно вспомнить, но идея "Костра на снегу" родилась возле тёплого майского костра. Наслушался тогда походных рассказов Виктора, и сам решил, что-то вспомнить и перо попробовать».

   В качестве примера, приведу здесь второго замечательного автора, лётчик Василий Васильевич Чечельницкий, который пишет под псевдонимом «полковник Чечель». С этим автором я не знаком лично, но мне кажется, что я отчётливо слышу его голос и интонации. Это отмечают и другие его читатели. Так искренне и талантливо он пишет свои произведения, вкладывая в тексты темперамент своей души и позитивную энергетику сильного духом человека. Хотя, у этого легендарного мужчины болезнь похитила реальный голос. Достойны безмерного уважения эти два неутомимых походника.  Вон они каковские полезные «костры» жгут, до сих пор, всем друзьям, на радость.

    Так, что в ряд привычных: туристических, охотничьих, рыбацких, технологических, культовых, сигнальных и других костров, можно теперь добавить и «литературный костерок» с его рассказиками-полешками для согрева души. В качестве нового литературного жанра. : )) (смеюсь) Как альтернатива для тех, кто бардовские песни не может лично воспроизводить, по причине отсутствия музыкальных способностей, а руки достаточно длинные, чтобы дотянуться «шариковой» ручкой до «листа компьютерной бумаги». Пусть себе тешатся, жизненным опытом и богатой палитрой впечатлений искренне делятся со своими читателями. «И тут неважно, о чем рассказ - будет тепло!»***



*** Это новая, полюбившаяся мне фраза, которую недавно принёс ветерок вдохновения. Она точно отражает цель авторского стиля.


P.S. Читатель пишет: "Мысль отличная!
Готов вступить в этот клуб!
Если взносами будут рассказы, то готов платить.
С уважением, Олег!" (Мальтис   21.04.2020)

В.К. (22.04.2020):  Попутчик со здоровым чувством юмора и жизненного задора - это сам по себе источник живительного тепла. С таковским любая путь-тропинка легче и прямее будет стелиться под неугомонными кроссовками.

  Дружеские костерки бесплатно греют. Тут оплата совсем необязательна, можно, по желанию, и молча находиться в компании. Да и вдумчивый слушатель здесь не меньше рассказчика тепло усиливает. Ну, а, если литературный гостинец кто удачно подкинет для задушевности разговора, да в тему, то всё это в общий "котёл" пойдёт на пользу всей честной компании : ))) (улыбаюсь)

P.S. "2" Заглянувший на огонёк, вдумчивый читатель в своей рецензии на «Мой первый самостоятельный костёр» написал: "А вот и детский костёр с философским запахом.. знакомо, знакомо... Понравился костёр. (Василий Бабушкин-Сибиряк   24.10.2020)

В.К. (21.11.2020) Уважаемый Василий, это Вы новый вид заприметили - "детский костёр с философским запахом..(дымка)"
Сгодится в качестве нового литературного жанра и станет возле литературного, в ряд привычных.

P.S. "3" Попался мне тут давеча (28.03.22) как-то рассказ «Афган. Письма с войны» (Блинковский Дмитрий Антонович). Там он, кроме всего прочего описал и случай, когда армейские друзья-афганцы прислали ему в конверте запрещённое курево. Мама Дмитрия, не удержалась и из любопытства вскрыла конверт, в котором обнаружила, как ей показалось, горсть земли. Спасибо автору. Емкая тема выплеснулась из заветных, пожелтевших конвертиков. Для людей тех поколений и их предшественников - это не просто эпистолярные тексты, законсервированного голоса близких и друзей - это цепкие коренья памяти прошлой жизни - это крепкий фундамент (надёжная "почва" под ногами) для того, чтобы человек устойчивее на земле стоял.

Ещё здесь, от себя добавлю, что автор забыл упомянуть о том, что в тех конвертах и милые сердцу ароматы к нам приходили. Думаю, что не ошибусь, если допущу, что тогда многие из нас, при вскрытии подобной почты, норовили вдохнуть в себя воздух из таких конвертов. Там еле уловимо домом пахло или косметикой любимой девушки, или ...

Если конкретно о солдатских письмах говорить, то можно допустить такую ассоциацию, что от тех рукотворных строк лучики света струятся, излучая тепло той малой Родины, которая началась ещё до "странички в букваре", и живёт параллельно с большой Родиной.

Кстати, у моего институтского товарища сохранились конверты-треугольники фронтовой переписки между его отцом и Константином Симоновым (они были закадычными друзьями). Думаю, что такие тексты сейчас просто бесценны.

Нынешним поколениям не очень-то и позавидуешь. Видеоролики или онлайн общение - яркая роскошь, но к такому фантастически-полновесному общению сейчас люди не так часто прибегают, как этого можно было бы ожидать. Всему виной, навязанная лень смс-эпистолярки, которая, из-за мнимой нехватки времени, сегодня больше норовит скатиться до уровня бездушных картинок-смайликов - "язык папуасов", да не в обиду этому простодушному народу будет сказано.

С уважением, Виктор

(P.S.) Благодаря озорству армейских друзей Дмитрия теперь все его читатели узнали, что письма ещё могут быть и слишком забористой самокруткой, чрезмерно вредной для здоровья (смеюсь, но не психотропно потому, что не приветствую это дело).

  P.S. "4" Читатель-журналист, Ирина Афанасьева Гришина (без всяких там культурных церемоний – «ни те здрасте, ни те до свидания»; не прочитав ни одного моего рассказа) увидела один из моих лозунгов, опубликованных на титульной странице литературного сайта, и язвительно написала: «"Подмечать и думать интересуюсь, этим готов поделиться с вами!" - перевод с турецкого? (а нужно было бы, прим. авт.) Подмечаю и пишу. Делюсь с вами своим творчеством».

  В.К. Ей в ответ ляпнул, изголившись: «Здравствуйте, бдительная Ирина Афанасьевна. Спасибо за грамотную колкость (приветливо улыбаюсь), но мой девиз, скорее всего, я попытался озорно написать на одесском языке :) Видите ли, очень ценю в людях умелый навык дружбы с юмором и самокритичностью.

  И ещё, погодя: «Доброе утро, Ирина. Кстати сказать, ваш перевод получился неточным потому, что глаголы "писать" и "думать" отличны по смыслу. Вы это хорошо знаете и ведёте бескомпромиссную борьбу на полях литературного сайта (сужу по вашим рецензиям, адресованным просто-пишущим авторам, не привыкшим думать).

  И ещё тут вынужден буду сказать, что приходится извиниться перед вами за то, что (по невнимательности) счёл за отчество часть вашей фамилии. Правда, сия вина ощущается половинчато потому, что она была спровоцирована неграмотным написанием авторского псевдонима. Тут же, самокритично отмечу, что грамотность тоже - не мой конёк (к сожалению), но осмелюсь предположить правильное написание - "Ирина Афанасьева-Гришина" (если это двойная фамилия) или "Ирина Афанасьева (Гришина)" (если речь идёт и о девичьей фамилии).

  На этом мой дилетантский разбор вашей титульной страницы сочту почти завершённым (озорно улыбаюсь). И добавлю лишь то, что был приятно впечатлён вашим авторским фото - всегда восхищался красивыми женщинами с умными глазами, сверкающими озорной задоринкой. Кстати, моя Мама (в молодости) так же эффектно выглядела (есть фото в моих рассказах: "Хочу я с Небом помириться. Приключения Зои", "Разными мы туристическими тропинками гуляли", "Зоя. Наша семейная история Чечеловки", ....).

  На этом, разрешите мне откланяться и сказать: "Прощайте" (так как маловероятно, что мы с вами ещё встретимся на страницах этого сайта). Желаю всего хорошего и успехов в творчестве.

  Виктор, самонадеянный, но озорной, автор-дилетант (самокоритично улыбаюсь).

P.S. "5" В миниатюре Григория Рейнгольда под названием "Признак интеллекта" автор поставил себе и читателю вопрос: "Что является признаком интеллекта?".

 И пришёл к выводу: "Разумеется, у него признаков много, как и у любого другого явления. Но я поставил бы на первое место способность понимать не только прямой, но и переносный смысл. Гипербола, аллегория, метафора, эпитет, красное словцо, эзопов язык".

В.К.: "Григорий, дельно подмечено. Хотя, с некоторых пор, я тут во главу угла ставлю способность человека умело дружить с самоиронией (задорной сестричкой критического мышления). А к Вашему определению осмелюсь добавить ещё и своё личное дополнение.

На мой дилетантский взгляд (самозваного критика, виновато улыбаюсь) я бы сказал, что только "понимать прямой и переносный смысл" маловато будет. Тут не мешало бы ещё и умение пользоваться, полученными знаниями, а здесь уж без трудолюбивой и въедливой аналитики - никуда.

С уважением, Виктор.

В след этому, спешу принести извинения за мои не прошеные умничанья, но Вы первый начали (задорно и озорно улыбаюсь, поспешно вооружившись щитом самокритики)".

 


Рецензии
Литературный костерок - шикарная находка! Это не "нонфикшн" какой-то, а понятный, тёплый образ творчества ДЛЯ людей. Браво!

Светлана Петровская   16.10.2021 22:41     Заявить о нарушении
Соглашусь, так и есть, это "шикарная находка" для тех, у кого "...руки достаточно длинные, чтобы дотянуться «шариковой» ручкой до «листа компьютерной бумаги»...". А там уж, как получится и талант с вдохновением выдадут на-гора.

По поводу последнего всегда пишу: "......А для натуральности изложения, нужно либо лично окунуться в гущу событий, либо быть внимательным слушателем, пропускающим информацию через собственный фильтр жизненного опыта. А там, "только успевай записывать, коли диктуют" :))) (смеюсь), как Ахматова писала в своём дневнике. И ещё у неё: «Х. спросил меня, трудно или легко писать стихи. Я ответила: их или кто-то диктует, и тогда совсем легко, а когда не диктует – просто невозможно». В её стихотворении «Творчество» из цикла «Тайны ремесла» есть такие строки: «И просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь»....".

Виктор Комосов   17.10.2021 02:19   Заявить о нарушении
Ахматова, конечно, права!
Спасибо, Виктор!
С уважением,

Светлана Петровская   17.10.2021 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.