20

   Александр остался один. Он устроился на своем ложе, завернулся в шкуру и задумался о том, что ждало его впереди.
   Новый план Ареса нравился Алу не больше прежнего. Каждый раз, опускаясь вниз, к кораблю, Александр думал о том, чтобы угнать освобожденный ото льда корабль и самому отправиться на встречу с врагом. Он не хотел, чтобы в старую вражду, которую они принесли на эту планету, вмешивали человека. И теперь этот вопрос отпал сам собою. В какую бы игру не играл Арес, он исключил из неё девушку, и это не могло не радовать. Именно к этому и стремился Александр. В этот момент, сидя в ледяной пещере на краю земли, пришелец с Деи думал о том, как сохранить жизнь на планете, ставшей ему домом. В какую-то минуту у него возникла мысль выбраться из плена, проскользнуть через Коридор Власти к брату, занять его место и выступить во главе войск своей страны против инопланетной угрозы.  Но войска были не достаточно хорошо вооружены для войны с даургами, да и космический корабль, способный вылететь навстречу был только у Ареса.
  А после побега они вряд ли стал бы разговаривать с Алом. И тогда война будет проиграна в самом её начале. А Арес в любом случае остается с сердцем Александра и сможет привести свой план к завершению.
   Именно поэтому юноша просто сидел в пещере, предавался размышлениям под звуки метели снаружи и не давал своему брату возможности установить мысленный контакт.
   На следующее утро Арес повел Александра в лабораторию. Он явно нервничал и юноша думал, что великан не очень-то верит в благополучный исход операции. Так же он вспомнил предостережения Ареса о возможном влиянии Александра на девушку.   
- Арес, даю слово, что ничего не скажу ей ни о сердце, ни о миссии. Мы же договорились с тобою.
- Слишком многое поставлено на карту, - ответил ему хозяин льдов.
    И когда они уже вплотную подошли к медицинскому блоку,  Арес, взявшись за ручку двери, добавил:
- Смотри, я за тобою слежу!
   Александр кивнул и вошел.
   Лаборатория была небольшая: три комнаты, небольшая кухня и санузел.
   В одной комнате располагалась операционная. Арес позаботился  о том, чтобы она была оснащена по самому последнему слову техники. В другой комнате, поменьше,  находился кабинет. Здесь были шкафы с книгами, письменный стол, кресло и небольшой диван.
   Третья комната была предназначена для девушки.
   Арес и Александр вошли в кабинет, хозяин расположился в кресле, а Александр сел на диван.
- Кто будет проводить операцию? – осведомился юноша, - переживаю не за себя, как ты понимаешь, а за девушку.
- Робот. Точность должна быть ювелирная. А хирург будет находиться за тысячи километров и думать, что сдает экзамен.
- Но будет ли он относиться к операции со всей ответственностью? – усомнился Александр.
- Будет, - кивнул Арес, - рядом с ним будет находиться его профессор, мой человек. Он будет контролировать процесс и в любой момент сможет заменить.
- Почему же ты не назначил проводить операцию своего профессора? – удивился Ал.
- Потому, что юноша – гений! У него большое будущее. А мне нужен лучший. Я не могу рисковать!
- Я тебя понимаю, у нас нет права на ошибку. Я, если честно, не могу понять, почему ты решил рискнуть и сделать пересадку сердца сейчас. Если что-то пойдет не так, то ты рискуешь потерять меня и мое сердце. Я, конечно, вернусь, но где и когда? И как ты будешь доказывать даургам, что младенец добровольно пошел на жертву?
   Арес загадочно улыбнулся.
- На такой случай у меня есть страховка! Даже если я потеряю тебя, мой план не пострадает. Однако я надеюсь, что у нас все получится.
- Уж не решил ли ты пожертвовать собственным  сердцем? -  с сомнением спросил Ал. Веселость Ареса смущала его и тревожила.
   Великан громко и раскатисто рассмеялся. И тут дверь кабинета открылась и вошла девушка. Она была одета в светло-голубые джинсы и толстый белый свитер. Волосы её были убраны в косу.
- Дядя, вы вернулись! -  радостно воскликнула она, но увидев Александра, смутилась и остановилась у входа, - Вы заняты?
- Заходи, дорогая. Настало время познакомить вас. Это Александр – он донор.
- Здравствуйте, - ответила девушка  и присела рядом с Алом на диван, - Мне приятно с вами познакомиться. Я – Анна. Очень жаль, что мы познакомились с вами при таких печальных обстоятельствах. Я уверена, вы очень интересный человек.
- мне  тоже приятно с вами познакомиться, Анна. Но о каких печальных обстоятельствах вы говорите?
- Но ведь мы с вам больны!  Хотя, если честно, вы выглядите вполне здоровым.
- Про вас могу сказать тоже самое! Выглядите превосходно!
- Вы мне льстите! Но все равно, мне приятно это слышать. Дядя сказал, что вы скоро умрете и поэтому решили пожертвовать свое сердце для трансплантации. И оно мне идеально подходит! Знаете, я с детства живу с чужим сердцем,  и оно очень осложняет мне жизнь.
- Чем же? – заинтересовался Александр и мельком взглянул на Ареса. Тот не подавал никаких признаков беспокойства и, значит Ал мог продолжать свою беседу.
   Но девушка вдруг замолчала, пожала плечами и тоже взглянула на Ареса.
- Лучше расскажите мне о себе, - попросила она, - я ведь буду носить ваше сердце.
- Особо нечего рассказывать, - пожал плечами парень. Он не хотел создавать напряжение в беседе, но не знал, что можно сказать девушке.
- Откуда вы? Чем занимаетесь? Что вам нравится? Как вы познакомились с моим дядей?
- Я недавно окончил школу и планировал поступать в университет. Очень люблю путешествовать. А про то, как мы познакомились с вашим дядей, пусть лучше он сам расскажет, - и Александр с улыбкой повернулся к Аресу.
   Девушка тоже повернулась и при этом случайно задела юношу своей косой. От этого Анна смутилась  и отодвинулась от Ала на самый край дивана. В кабинете повисло неловкое молчание. А потом Арес встал из-за стола, подошел к дивану и протянул девушке руку. Та  подала ему свою, встала,  и  они молча вышли из кабинета.
   Александр остался один.  Он встал с дивана и стал расхаживать по кабинету, стараясь успокоиться. Встреча взволновала  его. Сердце, которое он утратил в детстве, было рядом. Совсем близко. Александр слышал его стук даже за стеной.  Он постарался отрешиться от этого звука. Даже пройдя Коридором Власти и вспомнив себя, он не почувствовал своей утраты так остро, как теперь, встретив девушку, носящую его сердце. Только сейчас он понял, как важно было вернуть свое сердце.  Александр  понимал, что трансплантация более опасна для девушки, чем для него. В худшем случае, он просто переродится. А вот девушка умрет. Вряд ли здесь, вдали от цивилизации, стоило проводить столь сложную операцию.  Однако Ал понимал, что Арес не стал бы рисковать  исполнением своего плана без веской причины. Но что заставило его принять такое решение?  Возможно, кто-то вмешался в его планы?  Или даурги добрались быстрее, чем ожидалось? Вопросы теснились в голове, но Александр понимал, что ответов он не  получит.
   В этот момент вернулся Арес. Он был мрачен. Затворив за собою дверь, он посмотрел на Александра и прошел к столу. Но не опустился в кресло, а лишь  присел о край стола.
- Ну? Я же просил тебя не вмешиваться!
- Я ничего не сказал. Просто старался быть любезным, - пожал плечами юноша.
- Ладно, верю тебе. У меня непредвиденные осложнения. Не думал, что это произойдет, но мне нужно срочно отлучиться. И я оставлю Анну на твое попечение. Держи же свое слово! Иначе ты пожалеешь.
- Что случилось? – спросил Александр, - может,  я могу помочь?
- Сиди тихо, как обещал. И береги свое сердце!
- Арес, мы союзники! Что случилось?
- Профессор погиб. Как будто несчастный случай. Но у меня сейчас нет страховки на случай ошибки моего хирурга. Я не стану делать операцию без должной подготовки. К тому же,  несчастный случай в данной ситуации, наталкивает меня на мысль о саботаже. Надо во всем разобраться! – Арес посмотрел на Александра и добавил, - видишь, я откровенен с тобою. Надеюсь на то, что это взаимно. Меня не будет несколько дней. Доверяю тебе девушку и сердце. И снова предупреждаю – не смей ее смущать!
- Кого ты подозреваешь? – спросил Александр, пропустив мимо ушей последнюю фразу.
- Я не подозреваю, я знаю,  кто это сделал. Они заплатят. Знай, что это не твой брат, пока он в безопасности. Успокой его, пусть не вмешивается.
- Конечно.
   Арес подошел к юноше, похлопал его по плечу и повторил:
- Не смей ее смущать!
   И он вышел.



Рецензии