Скажи смерти прощай! Праздничный обед

Скажи смерти – прощай!

                Глава первая
                (Продолжение)

Праздничный  обед

Между тем праздничный, воскресный обед продолжался…  Когда почти что вся еда  была съедена, а выпивки оставалось разве что «на посошок», за столом завязалась неторопливая, спокойная беседа.

- Иван, а у тебя девушка есть? Я имею в виду постоянную, для души, а не однодневку, - спросила Оксана нарочито равнодушным голосом, но по тому, как она чуть напряглась при этом вопросе, Иван понял, что вопрос для девушки имел первостепенное значение.

- Есть, - ответил Иван.

Тут надо сказать, что несмотря на многочисленные гусарские похождения, он никогда женщин не обманывал, никогда не обещал на них жениться и относился к ним по-джентельменски.

 Иван был сторонником легких, ни к чему не обязывающих отношений, никому никогда не объяснялся в любви, хотя привязывался к ним по-настоящему и в случае прекращения отношений с той или иной стороны долго и тяжело переживал разрыв, хотя и исповедовал принцип «от женщин одно лекарство – женщина».

- А чего не женишься?, - с типично женской непосредственностью спросила его Оксана.

- А зачем? - с искренним мужским изумлением ответил вопросом на вопрос Иван.

- Жена, дети, дом – разве это плохо?- спросила его девушка.

- Наверное, хорошо. Только я и сейчас живу неплохо. Все у меня есть: деньги, интересная работа, карьера, женщин тоже хватает, не обижаюсь. А после женитьбы наступает ответственность, - задумчиво проговорил Иван.

- Так ты оказываешься, ответственности боишься? – хохотнула Оксана, - вот бы никогда не подумала…

- Ответственности мне и на службе хватает: строительство, план, зарплата людям,  зачем же мне дополнительно жизнь усложнять, - попытался отшутиться Иван, но не тут- то было…

Иван по своему богатому от общения с женщинами опыту  знал, что от них, если они подшофе и тем более оседлали своего любимого конька про семейную жизнь, так просто не отвяжешься, если не перевести стрелки на другую тему, родственную этой, поэтому решил перехватить инициативу.

- А как у тебя дела на любовном фронте? – спросил он и  заговорщицки подмигнул Оксане.

Оксана шутливый тон собеседника не приняла и коротко ответила:
- Плохо.

- Что так? – поинтересовался Иван, - девка ты видная, да и умом Господь не обделил

- Вот потому – то и проблемы, - со вздохом ответила Оксана.

- Мужики думают, что если красивая, то дура. А женщин  умнее себя, они не любят. Так что не везет мне на любовь, - серьезно и утвердительно подвела она свой неутешительный итог.

- Что и в институте нет надежных ребят? Вроде бы в такой конторе дебилов быть не должно, - задал ей вопрос Иван, лишь бы что-то спросить, потому что и сам знал на него ответ.

- В институте друзья и однокашники, коллеги - одним словом. А за коллег замуж не выходят, - невесело улыбнулась Оксана, - а годы - то идут и никому – то я уже не буду нужна…

Ивану даже показалась, что девушка всхлипнула. Сверхъестественным мужским чутьем он понял, что сейчас, если не принять чрезвычайных мер, начнутся женские, пьяные слезы, что он, как и всякий мужчина, совершенно не выносил и не был к этому готов.

И он решил прибегнуть к испытанному средству из арсенала поручика Ржевского. Он встал перед Оксаной на одно колено и томным голосом произнес:
- Мадмуазель, если я когда-нибудь ослепну, у меня будет единственное утешение, что я видел вашу красоту.

После этих слов, как правило, исправно работающих в других аналогичных ситуациях, Оксана просто разрыдалась и Иван понял, что его гениальная  домашняя заготовка бездарно провалилась, что все его дальнейшие потуги будут просто бесполезной тратой времени и он, глубоко вздохнул, оделся и пошел в «военторг»  за очередной бутылкой шампанского.

Когда Иван закрывал дверь, то сквозь всхлипывания он явственно услышал фразу, сказанную вроде бы как бы про себя:
- Тоже мне гусар, а сам даже и не пристает…

- Пойми этих женщин, - искренне удивился Иван,- пристаешь – плохо, ведешь себя пристойно, тоже не так.

Когда он вернулся, Оксана уже взяла себя в руки, умыла лицо и слегка подкрасила припухшие от слез веки.

- Извини, Иван. Нервы не к черту, иногда бывают срывы. Всю водку выплакала, теперь легче стало.

- Бывает, забудь. У нас на строительстве тоже работа нервная, только юмором и спасаемся.

- Знаешь, Иван, я только сутки с тобой знакома, а такое ощущение, что знаю всю жизнь. Интересный ты мужик, правильный, с понятиями, и стержень в тебе есть. С тобой как-то спокойно себя чувствуешь, как за каменной стеной. Таких бабы любят.
 
- И подход ты к женщинам имеешь, умеешь разговор поддержать и держишься в рамках приличия, чувствуешь границы и когда их можно нарушить без последствий, - тут Оксана задумалась, - учитывая, что мы вроде бы как расстанемся друзьями, можно я тебя, как друга, об одной вещице спрошу?

Конечно, - не чувствуя подвоха и опасности, милостиво разрешил Иван.

- Как у тебя обстоят дела с алкоголем? – прямо спросила его девушка.
- Нормально, - буркнул Иван, пью как все.

- Ты в этом уверен?- настойчиво спросила его Оксана, - неприятностей из-за него  на службе и просто по жизни нет?

И она посмотрела на него таким открытым и участливым взглядом, что Ивану расхотелось ей врать.

- А как ты догадалась? – внезапно сдавленным голосом прошептал Иван.
- Да не мудрено догадаться, у меня до сих пор перед глазами стоит мой папашка – алкоголик. Сколько мама с ним мучилась, сколько слез выплакала, по каким только врачам не таскала, все бесполезно. Как только мы немного подросли, мама его и выставила. Сказала, что лучше одна будет шестерых поднимать, чем жить с пьяницей.

- И давно у тебя проблемы с зеленым змием, Ванечка?

- Вообще-то с юношеского возраста, сначала по чуть-чуть, за компанию, только вино и пиво, потом в дело пошла водка с самогонкой. Сначала по праздникам и выходным, а потом и в будние дни. Сначала в компаниях, а сейчас и в одиночку, пока дойду до кондиции.

- Но ты не думай, Оксана, я захочу и брошу.
- И сколько раз ты хотел и бросал?
- Много…
- И…

- Бесполезно, держусь- держусь, а потом опять с катушек слетаю. Уже в неприятности попадал по пьяному делу, да и начальство на службе в курсе. То в отпуск не пускают, то вовремя звание не дают, а про вступление в партию вообще сказали - забыть. Ценят и держат меня только за то, что могу в чистом поле с бойцами работу организовать и любой объект в срок построить и сдать.

- Но я понимаю, что все это до поры до времени. Недавно меня диспетчер как-то вечером с начальником соединил, был милый разговор по душам, была затронута и тема Афганистана.

- А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее, я там до войны на практике была, - попросила его Оксана.

Продолжение в "Скажи смерти прощай! Предложение по Афганистану" или по ссылке
https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии