Клятва Господня

          Клятва употребляется в подтверждение, в удостоверение, во свидетельство истинности высказанных слов.Так Авраам клялся Богом, а Бог также клялся Самим Собою.

"И было в то время, Авимелех с Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь;
и теперь ПОКЛЯНИСЬ мне здесь БОГОМ, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь.
24 И сказал Авраам: Я КЛЯНУСЬ."
Бытие 21:22

"Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, КЛЯЛСЯ САМИМ СОБОЮ,
говоря: ИСТИННО благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
Люди КЛЯНУТСЯ ВЫСШИМ, и КЛЯТВА ВО УДОСТОВЕРЕНИЕ оканчивает всякий спор их."
Евреям 6:13-16

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и СЛОВО было БОГ."
Иоанна 1:1

          Бог, которым клянутся, есть Слово Боже, Писание. Проповедник, чтобы засвидетельствовать истинность своих слов, ссылается на Писание, на Слово Божие – клянется Богом. Потому Закон, Писание, Слово Божие есть клятва. Клясться необходимо высшим, духовным смыслом Слова.

"Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а СЛОВО КЛЯТВЕННОЕ, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного."
Евреям 7:28

"… СПАСЕТ нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;
СОТВОРИТ МИЛОСТЬ с отцами нашими и ПОМЯНЕТ СВЯТОЙ ЗАВЕТ Свой,
КЛЯТВУ, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам…"
Луки 1:71-73

          Кто поклялся Словом Божиим – именем Божиим, Храмом Божиим, Престолом Божиим и т.п., тот обязан исполнить клятву.

"И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь:
если кто даст обет Господу, или ПОКЛЯНЕТСЯ КЛЯТВОЮ, положив зарок на душу свою, то он НЕ ДОЛЖЕН НАРУШИТЬ СЛОВА своего, но ДОЛЖЕН ИСПОЛНИТЬ ВСЕ, ЧТО ВЫШЛО ИЗ УСТ ЕГО."
Числа 30:2-3

          Исполнить клятву означает исполнить Закон, исполнить Слово Божие – открыть сокровенный, истинный его духовный смысл и наполнить им Слово Божие, Закон. То же означает увидеть радугу в облаке и вспомнить Завет вечный, потому что истинный. Но выполнить это никто из людей не может, ибо не знают тайного иносказательного языка, которым написаны все Писания.

          Слова этого языка имеют два противоположных смысла – ложный, внешний буквальный, и истинный, сокровенный духовный. По причине невежества в Слове, исследователь и проповедник непременно ошибется, и будет трактовать Писания ложно, буквально, или еще как-то по-своему – будет клясться ложно в осуждение себе.

"…ибо они или, веселясь, неистовствуют, или ПРОРИЦАЮТ ЛОЖЬ или живут беззаконно, или скоро НАРУШАЮТ КЛЯТВУ.
Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что НЕСПРАВЕДЛИВО КЛЯНУТСЯ.
Но за то и другое придет на них ОСУЖДЕНИЕ, и за то, что НЕЧЕСТИВО МЫСЛИЛИ о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно ПРЕЗИРАЯ СВЯТОЕ."
Премудрости Соломона 14:28-31

"НЕ КЛЯНИТЕСЬ именем Моим ВО ЛЖИ, и НЕ БЕСЧЕСТИ ИМЕНИ Бога твоего. Я Господь."
Левит 19:12

"Посему ВО ВСЕЙ ТОЧНОСТИ СТАРАЙТЕСЬ хранить и ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ НАПИСАННОЕ В КНИГЕ ЗАКОНА Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево."
Иисус Навин 23:6

          Потому и советует Иаков, не спешить становиться учителями, вовсе не клясться ни чем, что означает то же самое, что и никак не судить о содержании Слова, до времени откровения его истинного смысла тем, кого изберет и кого пошлет Господь. Иначе человек непременно ошибется, погрешит в рассуждении и родит неправду о содержании Слова – сотворит грех.

"Посему НЕ СУДИТЕ НИКАК прежде времени, пока не придет Господь, Который и ОСВЕТИТ СКРЫТОЕ ВО МРАКЕ и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога."
1Коринфянам 4:5

"Прежде же всего, братия мои, НЕ КЛЯНИТЕСЬ ни небом, ни землею, и НИКАКОЮ ДРУГОЮ КЛЯТВОЮ, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть ОСУЖДЕНИЮ."
Иакова 5:12

"Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему ОСУЖДЕНИЮ,
ибо все мы МНОГО СОГРЕШАЕМ. Кто не СОГРЕШАЕТ В СЛОВЕ, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело."
Иакова 3:1-2

         Поскольку в Писаниях всего по два, одно напротив другого, то и клятвы две противоположных. Ложный буквальный смысл Писаний есть клятва ложная, клятва закона, которая есть проклятие. Напротив, истинный духовный смысл есть клятва истинная, клятва обетования, которая есть благословение.

"Во свидетели пред вами призываю сегодня НЕБО и ЗЕМЛЮ: ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ ПРЕДЛОЖИЛ Я тебе, БЛАГОСЛОВЕНИЕ и ПРОКЛЯТИЕ. ИЗБЕРИ жизнь, дабы жил ты и потомство твое…"
Второзаконие 30:19

"Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что НЕТ ни ИСТИНЫ, ни милосердия, ни БОГОПОЗНАНИЯ на земле.
КЛЯТВА и ОБМАН, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием."
Осия 4:1-2

"И весь Израиль ПРЕСТУПИЛ ЗАКОН Твой и ОТВРАТИЛСЯ, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас ПРОКЛЯТИЕ и КЛЯТВА, КОТОРЫЕ НАПИСАНЫ В ЗАКОНЕ Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним."
Даниил 9:11

"И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
Итак верующие БЛАГОСЛОВЛЯЮТСЯ с ВЕРНЫМ Авраамом,
а все, утверждающиеся НА ДЕЛАХ ЗАКОНА, находятся ПОД  КЛЯТВОЮ. Ибо написано: ПРОКЛЯТ всяк, КТО НЕ ИСПОЛНЯЕТ постоянно ВСЕГО, что НАПИСАНО В КНИГЕ ЗАКОНА.
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
А закон не по вере; но кто ИСПОЛНЯЕТ ЕГО, тот жив будет им.
Христос ИСКУПИЛ НАС ОТ КЛЯТВЫ ЗАКОНА, СДЕЛАВШИСЬ за нас КЛЯТВОЮ – ибо написано: ПРОКЛЯТ всяк, ВИСЯЩИЙ НА ДЕРЕВЕ,–
дабы БЛАГОСЛОВЕНИЕ Авраамово ЧЕРЕЗ Христа Иисуса РАСПРОСТАНИЛОСЬ на язычников, чтобы нам ПОЛУЧИТЬ ОБЕЩАННОГО ДУХА верою."
Галатам 3:8-14

          Дерево есть образ Учения, которое есть пища духовная для ума. Читающий и исследующий Писание, принимает трапезу Господню. При этом он обязан не принимать все написанное безрассудно, а рассуждать, с целью понять его истинный сокровенный смысл – исполнить клятву, наполнить Писание истинным смыслом.

"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, СМЕРТЬ Господню ВОЗВЕЩАЕТЕ, доколе Он придет.
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню НЕДОСТОЙНО, ВИНОВЕН БУДЕТ против Тела и Крови Господней.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет НЕДОСТОЙНО, тот ест и пьет ОСУЖДЕНИЕ себе, НЕ РАССУЖДАЯ о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает."
1Коринфянм 11:26-30

"Или если прикоснется к НЕЧИСТОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, какая бы то ни была нечистота, ОТ КОТОРОЙ ОСКВЕРНЯЮТСЯ, и он не знал того, но после узнает, то он ВИНОВЕН.
Или если кто БЕЗРАССУДНО устами своими ПОКЛЯНЕСЯ сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди БЕЗРАССУДНО КЛЯНУТСЯ, и он не знал того, но после узнает, то он ВИНОВЕН в том."
Левит 5:3-4

          Проклят всяк, висящий на дереве – это ошибающийся в толковании, запутавшийся в Учении мыслями своими, образом которых являются волосы на голове, и завис между небом и землею, между духовным и буквальным пониманием, подобно Авессалому.

"Все до одного они бессмысленны и глупы; ПУСТОЕ УЧЕНИЕ – это ДЕРЕВО."
Иеремия 10:8

"И встретился Авессалом с рабами Давидовыми; он был на муле. Когда мул вбежал с ним ПОД ВЕТВИ БОЛЬШОГО ДУБА, то [Авессалом] ЗАПУТАЛСЯ ВОЛОСАМИ СВОИМИ в ветвях дуба и ПОВИС между НЕБОМ и ЗЕМЛЕЮ, а мул, бывший под ним, убежал."
2Царств 18:9

          Принявший ложный буквальный смысл и проповедующий его, ложно клянется, принял проклятие и проклинает им принимающих его проповедь. Открывший истинный духовный смысл Слова, исполнил клятву, принял благословение от Бога и, проповедуя его, благословляет принимающих от него обещанный Богом спасительный дух Слова.

          Потому проповедник, произносящий клятву Господню, обязан изъяснять истинный смысл проповедуемого народу Слова Божия – исполнять сказанное, наполнять Слово духом. В противном случае, если нет истинного истолкования, то проповедовать запрещено, чтобы не наводить на народ проклятие.

"Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
Но ЕСЛИ Я НЕ РАЗУМЕЮ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
Так и вы, ревнуя о [дарах] ДУХОВНЫХ, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви.
А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись О ДАРЕ  ИСТОЛКОВАНИЯ….
…Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть ОТКРОВЕНИЕ, есть ИСТОЛКОВАНИЕ,– все сие да будет к назиданию.
Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один ИЗЪЯСНЯЙ.
Если же не будет истолкователя, ТО МОЛЧИ В ЦЕРКВИ, а говори себе и Богу."
1Коринфянам 14:10-28

          Коварный, двойственный образный язык Писания, которым овладеть никто из людей не может,  является одновременно источником двух его противоположных смыслов – ложного буквального, образом которого является горькая вода, и истинного духовного – сладкой воды. Проклятие наводит вода горькая, а сладкая – благословение, избавляет от проклятия.

"Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
а ЯЗЫК УКРОТИТЬ НИКТО из людей НЕ МОЖЕТ: это – НЕУДЕРЖИМОЕ ЗЛО; он ИСПОЛНЕН СМЕРТОНОСНОГО ЯДА.
Им БЛАГОСЛОВЛЯЕМ Бога и Отца, И ИМ ПРОКЛИНАЕМ человеков, сотворенных по подобию Божию.
Из тех же уст исходит БЛАГОСЛОВЕНИЕ и ПРОКЛЯТИЕ: НЕ ДОЛЖНО, братия мои, СЕМУ ТАК БЫТЬ.
Течет ли ИЗ ОДНОГО отверстия источника СЛАДКАЯ и ГОРЬКАЯ [вода]?
Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и ОДИН ИСТОЧНИК не [может] изливать СОЛЕНУЮ и СЛАДКУЮ воду."
Иакова 3:7-12

"И ЗАКЛЯНЕТ ее священник и СКАЖЕТ жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь ОТ СЕЙ ГОРЬКОЙ ВОДЫ, НАВОДЯЩЕЙ ПРОКЛЯТИЕ;
но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего,–
тогда священник пусть ЗАКЛЯНЕТ жену КЛЯТВОЮ ПРОКЛЯТИЯ и скажет священник жене: да предаст тебя Господь ПРОКЛЯТИЮ и КЛЯТВЕ в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим;
и да пройдет ВОДА СИЯ, НАВОДЯЩАЯ ПРОКЛЯТИЕ, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь.
И напишет священник ЗАКЛИНАНИЯ СИИ НА СВИТКЕ, и смоет их В ГОРЬКУЮ ВОДУ;
и даст жене выпить ГОРЬКУЮ ВОДУ, НАВОДЯЩУЮ ПРОКЛЯТИЕ, и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее."
Числа 5:19-24

          Муж есть Учитель, Бог, Христос – Слово Божие. Изменить мужу, оскверниться, переспать с другим мужем, означает ложно понять Писание, осквернить Слово Божие ложным толкованием своим, или приняв его от иного учителя. Если человек понимает Писания буквально, то это свидетельствует, что он выпил смертоносный яд буквы Слова и находится под проклятием.
         
          Наученные Господом, открывшим истинный смысл Слова, а потому понимающим Писание истинно, духовно, никакой яд духовный двойственного его языка повредить не может. Принимающие от них истину, спасительный дух Слова, поверив им, освобождаются от проклятия и спасаются от духовной смерти.

"Удар бича делает рубцы, а УДАР ЯЗЫКА сокрушит кости;
многие пали от острия меча, но не столько, сколько ПАВШИХ ОТ ЯЗЫКА;
счастлив, кто укрылся от него, кто не испытал ярости его, кто не влачил ярма его и не связан был узами его;
ибо ярмо его – ярмо железное, и узы его – узы медные,
смерть лютая – смерть его, и самый ад лучше его.
НЕ ОВЛАДЕЕТ ОН БЛАГОЧЕСТИВЫМИ, и не сгорят они в пламени его;
ОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОСПОДА ВПАДУТ В НЕГО; в них возгорится он и не угаснет: он будет послан на них, как лев, и, как барс, будет ИСТРЕБЛЯТЬ ИХ."
Сирах 28:20-26

"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
Кто будет веровать и креститься, СПАСЕН БУДЕТ; а кто не будет веровать, осужден будет.
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить НОВЫМИ языками;
будут брать змей; и ЕСЛИ ЧТО СМЕРТОНОСНОЕ ВЫПЬЮТ, НЕ ПОВРЕДИТ ИМ; возложат руки на больных, и они будут здоровы."
Марка 16:15-18

          Писания запрещено понимать и трактовать двояко – частично буквально, и частично духовно, ибо смертоносная буква Слова осквернит его и сделает заклятым. Нельзя Словом Божиим одновременно частично проклинать, и частично благословлять, Понимание должно быть одно – исключительно духовное.

"Не засевай виноградника своего ДВУМЯ РОДАМИ семян, чтобы не сделать тебе ЗАКЛЯТЫМ сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего].
Не паши на ВОЛЕ и ОСЛЕ ВМЕСТЕ.
Не надевай одежды, сделанной ИЗ РАЗНЫХ веществ, из ШЕРСТИ и ЛЬНА ВМЕСТЕ."
Второзаконие 22:9-11


Рецензии
//Исполнить клятву означает исполнить Закон, ... - открыть сокровенный, истинный его духовный смысл ... Но выполнить это никто из людей не может, ибо не знают тайного иносказательного языка, которым написаны все Писания. \\

//Наученные Господом, открывшим истинный смысл Слова, а потому понимающим Писание истинно, духовно, никакой яд духовный двойственного его языка повредить не может. \\

Так значит, Валерий, те, кто понимают символизм языка Библии, всё же могут исполнить клятву и Закон? То есть, Вы допускаете, что не "никто", а уже "кто-то"?

Галия Байкан   25.06.2019 07:09     Заявить о нарушении
"""Но выполнить это никто ИЗ ЛЮДЕЙ не может,"""

24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
27 Но Он сказал: НЕВОЗМОЖНОЕ ЧЕЛОВЕКАМ ВОЗМОЖНО БОГУ.
Луки 18

Под Богом здесь подразумевается Пророк, который писал Писания, любой из Пророков. Только тот, кто закрывал Писания, тот и открыть их может - может исполнить клятву, закон, Писание, обетование, пророчество и т.д.

6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и НИКТО НЕ ОТВОРИТ:
8 знаю твои дела; вот, Я ОТВОРИЛ перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
Откровение 3

Речь о первопроходце, первооткрывателе, который может тайное сделать явным. А уже от него понять и принять открытое могут многие. Когда дверь, которую никто не мог открыть, кем-то все-таки открыта, то остальным уже нет надобности прилагать усилия - вход свободен для всех желающих...

Валерий Лакота   25.06.2019 09:44   Заявить о нарушении
Но ведь "первопроходец", в данном контексте, не социальное, а архетипическое понятие. То есть, относится к той части сознания каждого человека, которая в религиозной символике означает "очищенный ум".
"Никто", в смысле, ничто, кроме вашего очищенного ума, не поймет (не осознает) истинного смысла и не исполнит Закона (творения). То есть, это обращение лично к каждому человеку, к его внутреннему миру, и никакой сторонний первопроходец или "внешний" учитель здесь не помощник. Как пишут все гуру.)

Галия Байкан   25.06.2019 10:32   Заявить о нарушении
Таких "гуру" полно и в иудаизме, и в христианстве, которые только думают, что умеют читать Священные Тексты. Все Тексты всех народов закрыты и запечатаны, и открыть их может только те, кто их и закрывал. Вот истинные Гуру говорят:

8 И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет: то же будет и множеству всех народов, воюющих против горы Сиона.
9 Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, - шатаются, но не от сикеры;
10 ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы.
11 И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана".
12 И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать".
13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.
Исаия 29

1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
Откровение 5

Каждый истинный Гуру иных Священных Текстов скажет то же самое, ибо все такие Тексты есть одно и то же, единое для всех Учение. Истинные Гуру - Авторы этих текстов, а не множество невежественных их толкователей.

Валерий Лакота   25.06.2019 12:13   Заявить о нарушении
То есть, если Вы - не автор этих текстов, то Вы, по Вашему же определению, лишь невежественный толкователь?

Галия Байкан   25.06.2019 15:02   Заявить о нарушении
По Писанию, а не по-моему, если я открыл, то я и один из Авторов.

Валерий Лакота   25.06.2019 17:19   Заявить о нарушении
В смысле, любой, кто открыл смысл написанного текста, становится его автором?

Галия Байкан   25.06.2019 19:47   Заявить о нарушении
Кто открыл, тот и засвидетельствовал, что он один из Авторов. Потому что только тот, кто писал Писания и закрывал их, может его и открыть. http://www.proza.ru/2018/09/01/1549

Валерий Лакота   25.06.2019 21:12   Заявить о нарушении
То есть здесь, слово "Автор" тоже используется символически, иносказательно? В смысле, Бог?

Галия Байкан   26.06.2019 01:01   Заявить о нарушении
В смысле Пророк, писавший Писание, он же и Бог, в смысле подобия Богу, как могущий то, чего не могут другие люди - создать закрытое Писание, которое никто, кроме него не может открыть. http://www.proza.ru/2012/06/30/1641

Валерий Лакота   26.06.2019 08:48   Заявить о нарушении
Значит, после окончания Вашей работы по толкованию смыслов Библии, можно ожидать нового Писания от св. Валерия? )

Галия Байкан   26.06.2019 13:48   Заявить о нарушении
Нового Писания не будет, будет новое, истинное, духовное понимание всех Писаний всех народов. Это и есть истинный Новый Завет, новое вино, новая песня, новое небо и земля, новое имя Бога, новый человек и все новое.

Валерий Лакота   26.06.2019 14:18   Заявить о нарушении
Почему же "будет", если оно всегда новое?)

Галия Байкан   26.06.2019 15:52   Заявить о нарушении
Потому что его нет в мире, только сейчас появляется.

Валерий Лакота   26.06.2019 15:55   Заявить о нарушении
"Потомушта" - это, конечно, серьезный аргумент. ) Но я всё же вернусь к утверждению о том, что всегда были, есть и будут люди, понимающие Истину и в т.ч. истинный смысл символического языка религиозных учений, в частности, символизма Библии. И говорить, что "понимание только сейчас начинается", а раньше, типа, не было, означает принижать богатый духовный опыт человечества.
Не понимаю, Валерий, почему Вы упорно отрицаете такой факт? Неужели только на основании того, что лично не знакомы с такими людьми?
Вы читали, к примеру, великолепные труды по библейскому символизму Рене Генона или Мэнли П.Холла. Список подобных авторов довольно велик.

Галия Байкан   26.06.2019 17:21   Заявить о нарушении
Вы ошибаетесь, покажите хот что-нибудь, открытое ими. Огромное количество толкований различными великими умами - фантазии их богатого воображения. Критерий истинности откровения - само Писание, его истинный духовный смысл, что противоречит ему - пустота.

20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
Исаия 8

Вы мыслите общепринятыми стереотипами. Ваше утверждение противоречит фундаментальному положению, отраженному в Писаниях: они закрыты и запечатаны, потому никто не может открыть их сокровенный смысл, кроме того, кто их писал и закрывал. Вы не представляете всей сложности этой работы - это все равно, что воскресить труп умершего три дня назад, или собрать капли выпавшего дождя. Это невозможно. Вот первооткрыватель и должен совершить невозможное. И если бы то, о чем Вы говорите, было бы правдой, то я бы это увидел, я бы это знал, и не было бы нужды во втором пришествии Христа.

Валерий Лакота   26.06.2019 19:07   Заявить о нарушении
Я, Валерий, хорошо знаю сложность этой работы. Хотя бы потому, что делаю её. Надеюсь, Вы все же понимаете, что за символизмом "второго пришествия Христа" стоит не Ваше явление народу, а вполне определенное событие духовной жизни каждого человека, уже свершившееся в жизни многих людей? Возможность существования которых Вы даже не допускаете. Что, видимо, и получаете вовне по вере своей.)

Галия Байкан   26.06.2019 20:55   Заявить о нарушении
Конечно же, я отлично знаю, что первое пришествие Христа - это явление закрытого и запечатанного Писания, в образах и подобиях, а второе есть откровение его сокровенного смысла. Откровение полное, а не отдельных символов. Вы не о той духовной жизни говорите - о неких, неизвестных событиях каждого человека. Духовная жизнь - это Писание.

63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. СЛОВА, которые говорю Я вам, СУТЬ дух и ЖИЗНЬ.
Иоанна 6

19 Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал:
20 идите и, став в храме, говорите народу все сии СЛОВА ЖИЗНИ.
Деяния 5

И эта духовная жизнь - одна на всех, каждый должен родиться в ней, пройти ее путь, вырасти и созреть духовно, достичь совершенства понимания и святости истины.

17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Иоанна 17

Связывая Писания с обычной жизнью, Вы ошибаетесь, понимая их буквально.

Валерий Лакота   26.06.2019 22:34   Заявить о нарушении
Разумеется, любое Писание пишет только о жизни. Жизнь - это процесс творения (смыслов). Она же Путь и Истина. Цитату ведь приводить не надо?)

Галия Байкан   27.06.2019 04:03   Заявить о нарушении
И неужели возможно взаправду верить, что из всех миллиардов людей, умноженных на поколения, только лично Вам одному снизошло откровение сокровенного, т.е. скрытого кем-то другим смысла жизни?)

Галия Байкан   27.06.2019 04:17   Заявить о нарушении
Во-первых, Вы же верите, что один Моисей только мог безопасно подниматься на вершину горы.

49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
Иоанна 11

24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
1Коринфянам 9

Если Вы знаете, что во всех религиях, мифах и легендах один герой совершает подвиг, который не могло совершить множество других, потому погибали, то Ваш вопрос не в этом, а почему именно мне открылось? Так это уже не ко мне, ибо я и сам этого не ожидал и долго не мог поверить.

14 Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми'.
Даниил 4

Во- вторых, не обязательно поверить, лучше проверить, ибо дано удостоверение, свидетельство - Писание: кто открыл запечатанную книгу - тот и Агнец, верит ли кто в это, или не верит. И в-третьих, не мне одному открыто, знаю уже несколько человек, которым, независимо от меня, уже истинно открыто и открывается, чему я радуюсь, ибо это воскресение братьев моих. Кому-то из них открыто больше, кому-то меньше, но они еще на пути к полному и совершенному пониманию, который я уже прошел. Лишь в этом между нами временная разница. И это все по Писанию.

8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости БОЛЕЕ СОУЧАСТНИКОВ Твоих.
Псалом 44

И последнее, об откровении скрытого кем-то другим. Это тоже по Писанию, ибо открывающий должен жениться на женах умерших братьев, чтобы восставить их семя - открыть их книги, воскресить их истинный сокровенный смысл = воскресит их самих. Ибо для этого достаточно знать единый иносказательный язык, которым они написаны, что открыть их все.

12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
13 И УЗНАЕТЕ, что Я Господь, КОГДА ОТКРОЮ гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,
14 и ВЛОЖУ в вас ДУХ Мой, и ОЖИВЕТЕ, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь.
Иезекииль 37


Валерий Лакота   27.06.2019 07:59   Заявить о нарушении
Вы обладаете аналитическим умом, что есть редкость, потому можете все понять, в отличие от многих, не могущих научится новой песни. Но Вам мешает одна ошибка.

Чтобы научиться истинно понимать Писания, необходимо стать учеником Христа - Слова Божия, Писания. Но только тот может быть учеником, кто выполнить определенные условия - выбросить вон из ума все толкования, как свои, так и других всевозможных толкователей - кто сделает свой ум чистым листом бумаги, невеста (невежда, потому и ученик)должна одеться в чистое, белое брачное платье. Иначе старая ложная информация будет мешать, препятствовать истинному пониманию.

Вот в этом Ваша ошибка, ибо Вы учитесь у "великих гуру", а не у Христа, у толкователей, а не у Авторов.
http://www.proza.ru/2018/09/18/1220

Валерий Лакота   27.06.2019 08:38   Заявить о нарушении
А Ваша ошибка в том, что Вам очень нравится думать, что все, кроме Вас, ошибаются.)
Любой из многочисленных гуру на всей истории человечества, писали и пишут, что тот единственный герой, могущий взойти на вершину (понимания процесса творения), это "я" человека, каждого, любого, а вовсе не кто-то где-то там далеко от человека. Это неоспоримый факт жизни. Вы же не думаете, что понимание таких фактов недоступно людям, к примеру, не знакомым с Библией? Например, африканским или северным народам, оперирующими другими символическими системами?
И в действия персонажа символической истории Моисея автор этой притчи, будучи гуру, верить нам, читателям, не предлагал. Его задачей было описание процесса очищения ума, в традициях своей школы. Другие авторы называют этот же процесс просветлением (ума), осознанием (себя творцом), горением и сгоранием в огне Бога (отсюда даже имя Христос: хри-огонь и теос-бог) и т.д. И Вы предлагаете не читать, не слушать? Может, нужно просто лучше слышать других?

Галия Байкан   27.06.2019 11:10   Заявить о нарушении
//И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши..\\

..И осознаете, что ваше Я - это единственная власть (Господин, Господь), когда откроете гробы ваших ограниченных представлений о себе/мире..

Галия Байкан   27.06.2019 11:22   Заявить о нарушении
А вот "почему именно Вам что-то открылось" - это, Валерий, не вопрос. Главное, чтоб оно не закрылось, особенно, самомнением.))

Галия Байкан   27.06.2019 11:27   Заявить о нарушении
Уважаемая Галия, Вы не можете судить обо мне безошибочно, ни меня не зная, ни дела моего, не исследовав его и не поняв всей его сути. Вы судите безосновательно, а потому неверно, ибо безошибочно судит лишь тот, кто "съел" РАСКРЫТУЮ книжку, как Иоанн, или РАЗВЕРНУТЫЙ свиток книжный, как Иезекииль. Критерием истинности понимания есть то, что написано в открытых книгах, а не закрытых.

10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; СУДЬИ СЕЛИ, и РАСКРЫЛИСЬ КНИГИ.
Даниила 7

12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и КНИГИ РАСКРЫТЫ были, и иная КНИГА РАСКРЫТА, которая есть книга жизни; и СУДИМЫ БЫЛИ мертвые ПО НАПИСАННОМУ В КНИГАХ, сообразно с делами своими.
Откровение 20

Кто познал дух Слова, а не букву, тот духовный, и может безошибочно судить о понимании Писаний другими.

14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
1Коринфянам 2

О духовном может судить только духовный, а не душевный. Вы же судите на основании человеческих стереотипов, на основании чужих мыслей, людей, которые и во сне не видели истинного смысла Писаний. Потому Ваша позиция совершенно противоречит написанному в Писаниях.

"""А Ваша ошибка в том, что Вам очень нравится думать, что все, кроме Вас, ошибаются.)"""

Во-первых, не я так думаю, а это непреложный факт, засвидетельствованный Богом, Пророками и Писаниями. Во-вторых, меня это не радует, а очень огорчает, ибо множество мудрых- спасение миру. И Моисей желал, чтобы все были Пророками, как и он, все Пророки этого желали, ибо это цель их жизни, посвященной исполнению в этом Божией воли. Я говорю правду, ибо грех пред Богом говорить ложь, извращая смысл Его Слов, а правда освобождает от греха. И если скажу по-другому, не правду, а как Вам нравится, чтобы избежать неприятного ложного осуждения и насмешек, то солгу. Так никогда не будет.

55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.
Иоанна 8

Валерий Лакота   27.06.2019 13:33   Заявить о нарушении
Вы, Валерий, трактуете библейские цитаты только в свою личную "полезу", в смысле, пользуетесь ими для обвинений всех остальных в "ошибочности" и прочих грехах. А ведь эти тексты написаны о каждом Я, о духе каждого человека, каждого живого существа, а не только о Вас. Вы это понимаете?
Легко, но мало заявить, что Вы "съели книгу", её еще надо грамотно переварить, чтобы не брызгать непереваренным.)

Галия Байкан   27.06.2019 18:53   Заявить о нарушении
//..Вы не можете судить обо мне безошибочно, ни меня не зная, ни дела моего, не исследовав его и не поняв всей его сути..\\

Что касается сути излагаемого Вами. Основная Ваша мысль, что библейские тексты написаны символическим языком, понимать который могут только знающие язык символов. Да, но если помните, Эзопов язык далеко не новость. Именно об этом пишут практически все интерпретаторы сакральных знаний. Даже те, кто работал в бывших марксистко-ленинских институтах религиоведения. А в самой системе религиозного образования имеется древняя наука герменевтика, обучающая людей понимать (разгерметизировать) смыслы, скрытые (запечатанные) символами. Причем, запечатанные не только словами, но и цифрами, геометрическими фигурами, художественными и архитектурными приемами, жестами и позами, и вообще всеми возможными средствами, включая научные методологии. И после этого Вы утверждаете, что "все ошибаются, ибо Бог и Пророки Вам лично сие засвидетельствовали"? Ну, не смешно ли? Бог ведь не ошибался, создавая герменевтику?)

Галия Байкан   28.06.2019 21:19   Заявить о нарушении
А кто Вам сказал, что герменевтику создал Бог? А смешно то, что масса умнейших людей давно знают всю всевозможную символику, как Вы утверждаете, но так и не открыли смысла ни одной страницы, и даже ни одного крылатого образного выражения. Приведите хоть один пример, если сможете. Да и вообще, Ваша "оценка" - общие слова, ничем не подтвержденные. Хоть одно мое утверждение, хоть мой комментарий к одной цитате приведите и обоснованно укажите на ошибку, и покажите, как правильно. А "основание" ошибочности понимания типа "самолюбие", "гордыня", "превозношение" и прочие - не принимаются, ибо это все пустое, бессмысленное, потому что Вы не знаете истинного значения этих и подобных слов в Писаниях, и не указываете основания, причину, почему относите их ко мне. Вам просто так кажется?Не можете поверить?

"""И неужели возможно взаправду верить, что из всех миллиардов людей, умноженных на поколения, только лично Вам одному снизошло откровение сокровенного, т.е. скрытого кем-то другим смысла жизни?)"""

Ваше неверие и непонимание не является критерием ошибочности моего знания, понимания. То, что открываю я, противоречит Вашему пониманию, противоречит уже обнародованному Вами. Отсюда и Ваша реакция, и нежелание все переосмыслить, понять и принять, ибо признать свои фундаментальные ошибки может лишь честный, справедливый, благородный, бескорыстный и мужественный человек.

Валерий Лакота   28.06.2019 22:56   Заявить о нарушении
Зачем же кому-то мне говорить, что Бог создал герменевтику, если можно, рассуждая логически, сделать вывод, что Бог создал герменевтику, потому, что Он создал всё?))

Валерий, я же не говорю, что Вы ошибаетесь в интерпретации смыслов Библейских притч. Я говорю, что Ваше открытие их сакральных смыслов (для себя), не является открытием для человечества. Если Вам нужны конкретные примеры расшифровок символов и образных выражений, смотрите вышеуказанных мною авторов или библейские словари.
И, кстати, я не вижу особых смысловых противоречий между Вашей интерпретацией и тех авторов. (в том числе, моими, но, разумеется, большинство "прозарушных интерпретаторов" не в счёт))

Но, скажу Вам всё же, что глупо вести диалог в обвинительном стиле. По-сути, Вы на ровном месте публично заявляете, что я - "нечестный, несправедливый, неблагородный, небескорыстный и немужественный человек, не умеющий признавать своих ошибок и не знающий элементарных понятий". Причем, не мне одной. Мне-то, конечно, Ваше частное мнение фиолетово, но почему Вам всё это кажется? Может, какое бревно в глазу искажает видение мира?)

Галия Байкан   29.06.2019 13:48   Заявить о нарушении
Галия, ну не я же первый начал... Потому предлагаю мирно, с уважением, на время прекратить нечто доказывать друг другу.

Валерий Лакота   29.06.2019 19:23   Заявить о нарушении
Хм.. и на какое время предлагаете?)

Галия Байкан   29.06.2019 21:34   Заявить о нарушении
Да как получится... Я имею в виду, что данный вопрос отложить на полку. Ведь Вы стоите на своем, и мои аргументы никак на Вас не влияют, я также стою на своем, а Ваши аргументы - это лишь то, что Вам кажется. Так можно доказывать друг другу нечто до бесконечности. Зачем?

Валерий Лакота   29.06.2019 23:02   Заявить о нарушении
Зачем? Ну, может, потренируете коммуникативные навыки? Пока хоть кто-то расположен с Вами поговорить. Пророк ведь должен быть отличным коммуниром. Как, по-вашему, например, Моисей справлялся с огромной недовольной толпой? А у Вас с навыками общения явно пока напряг. )

Галия Байкан   30.06.2019 11:59   Заявить о нарушении
"Коммуниром" - коммуникатором.

Галия Байкан   30.06.2019 12:00   Заявить о нарушении
Спасибо за заботу... Но я учусь.

33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.
37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.
39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!
Матфея 23

Валерий Лакота   30.06.2019 15:48   Заявить о нарушении
Да ладно Вам жертву из себя строить.
"Быть на духовном пути означает понимать, что источник ваших проблем и источник вашего благополучия внутри вас". (Садхгуру) К слову, вот этот гуру - отличный коммуникатор, можете посмотреть в интернете.

Галия Байкан   30.06.2019 18:51   Заявить о нарушении
Причем здесь я? Я показал, как Иисус общался, вот от Него я и учусь. Духовный путь - Путь Господень, который необходимо пройти - это закрытое Писание, которое необходимо открыть. А Садхгуру о чем говорит? Для меня Учители в понимании Писаний Бог, Пророки и их Слово, а не его трактовки челвеческие. Ибо никто не знает сокровенный смысл написанного, кроме Авторов Писаний. Что тут мудрить...

10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
1Коринфянам 2

Валерий Лакота   30.06.2019 23:59   Заявить о нарушении
"Иисус", как нам известно, это - символ целостности сознания, духовного огня (хри), присущего каждому человеку. Садхгуру, как один из духовных учителей человечества, ясно показывает этот огонь людям. А вот Вашими отрицаниями, разделениями и обвинениями, разве возможно показать, как общается целостное сознание?

Галия Байкан   01.07.2019 04:56   Заявить о нарушении
Христос означает Помазанник. Это собирательный образ Писаний и Пророков, писавших их. Вы совершенно не о том мыслите, потому что, приступая к исследованию, Вы не выполнили первоначальных необходимых требований - не выбросили из ума свое личное толкование, а также всевозможные толкования многочисленных "гуру". Потому привносите чуждый огонь в Храм, что запрещено, иначе получается каша в голове, вместо "целостного сознания". А огонь и свет показываю я:

28 Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое ВЕРНО. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь.
29 СЛОВО МОЕ НЕ ПОДОБНО ЛИ ОГНЮ, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?
30 Посему, вот Я - на пророков, говорит Господь, которые КРАДУТ СЛОВА МОИ друг у друга.
31 Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют СВОИМ языком, а говорят: "ОН СКАЗАЛ".
32 Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими ОБМАНАМИ и обольщением, тогда как Я НЕ ПОСЫЛАЛ ИХ и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь.
Иеремия 23

104 Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
105 СЛОВО Твое - светильник ноге моей и СВЕТ стезе моей.
Псалом 118

Валерий Лакота   01.07.2019 07:54   Заявить о нарушении
Это Вы совершенно не о том мыслите. Помазанниками елеем - т.е. "божественным маслом", являющимся метафорой мыслей (ума), называли всех духовных Учителей, мудрых, просветленных, осознанных людей. То есть людей, достигших целостного сознания. Иначе, божественного разума. Иначе, женившихся на Софии. И др. метафоры.

//31 Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют СВОИМ языком, а говорят: "ОН СКАЗАЛ".\\

Но Вы же действуете своим языком?)

Галия Байкан   01.07.2019 08:55   Заявить о нарушении
Ошибаетесь, это Вы действуете своим языком, что означает говорить от себя, говорить свое понимание, а не тот смысл, что Бог вложил в Слово Свое. Я же говорю не от себя, не свое понимание, а просто показываю то, что написано, что говорит Бог через Писание, а не я. Свое -ложь, говорит диавол.

43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, ГОВОРИТ СВОЕ, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я ИСТИНУ ГОВОРЮ, то не верите Мне.
Иоанна 8

12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то НАСТАВИТ ВАС НА ВСЯКУЮ ИСТИНУ: ибо НЕ ОТ СЕБЯ говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
Иоанна 16

Валерий Лакота   01.07.2019 09:06   Заявить о нарушении
Исходя из этого, тогда Вам следовало бы написать так: "Ошибаетесь, это Вы действуете своим языком, что означает говорить от себя, говорить свое понимание, а не тот смысл, что Бог вложил в Слово Свое. Я же говорю не от себя, не свое понимание, а просто показываю то, что написано, что говорит Бог через Писание, а не я". Диавол.))

Вы же понимаете, что выражение "никто, кроме Меня" в сакральных текстах всегда означает "ни одно знание или ни одна часть сознания, кроме Я"? Что относится к любому Я. Которое и есть Дух, он же Бог.
Если - да, то, наверное, понимаете, что все приведенные Вами библейские цитаты здесь может приводить любой человек, от своего Я? Ибо Дух дышит где хочет. Или Вам (как диаволу) так уж хочется, чтобы Он дышал только через Вас?)

Галия Байкан   01.07.2019 10:01   Заявить о нарушении
Приводить цитаты может каждый дурак, но пустые, без смысла, ибо он сокрыт от него.

7 Неровно поднимаются ноги у хромого, - и притча в устах глупцов.
8 Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь.
9 Что [колючий] терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов.
10 Сильный делает все произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает.
11 Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.
Притчи 26

1 Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью.
2 Сердце мудрого - на правую сторону, а сердце глупого - на левую.
3 По какой бы дороге ни шел глупый, у него [всегда] НЕДОСТАЕТ СМЫСЛА, и всякому он выскажет, что он глуп.
Екклезиаст 10

"""Или Вам (как диаволу) так уж хочется, чтобы Он дышал только через Вас?)"""

27 Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость для нечестивого - идущий прямым путем.
Притчи 29

Валерий Лакота   01.07.2019 11:02   Заявить о нарушении
Так и я про то же: не будьте дураком. Зачем повторять, что все люди глупцы, кроме Вас (..Пророка и Автора Библии)).

Галия Байкан   01.07.2019 13:36   Заявить о нарушении