О диске с песнями Качели моего двора

Качели моего двора - это не только мое детство, которое отнюдь не было безоблачным, это вся моя жизнь, дарованная Богом. Это - и мои друзья, которых с годами всё меньше, но которые всё надежнее. Это - и моя любовь, которая всё сильнее, вернее, но... больнее. Это - и те, кто дарили мне свою любовь, и она давала мне силы жить и писать... Это - и мои стихи и песни, которые не выдуманы мной, в них - вся я, такая, как есть. Это - и моя двухлетняя дочка, которая слушает мои песни, прижимаясь ко мне, и требует: еще и ещё, понимая, что веселого в них мало. Это - и мой папа, Николай Коренной, человек и музыкант - от Бога, который больше никогда не услышит моих песен. Я посвящаю их его светлой памяти, не успев ему многого сказать, пока он был рядом. Всё это - качели моего двора, которые улетают от меня дальше и дальше, но, раскачиваясь, возвращаются в память мою, становясь ближе и ближе.
Валерия Коренная

"Качели моего двора" - первый диск Валерии Коренной, а мог бы быть последним их многих. Не случайно же ее, совсем еще девочку, выделил среди прочих питомцев Школы - студии МХАТ простой, бессмертный Аркадий Исаакович Райкин, пригласив в свой театр, где Валерии привелось поиграть и попеть. И тогда же, в конце 80-х, когда Родина разгоняла мурашки застоя, вызревала в поэта Валерия, но альбомы песен "...И было утро" и сборник стихов "Попытка пробуждения" увидели свет уже в Новом Свете, где тоже было чему научиться."Пробуждение" - не первые почки на переехавшем за море саженце, а вызов уже зрелого поэта своему подсознанию, и здесь Коренной отваги не занимать. Стихи же "Качельных" песен - стихия молодая, по-живому писано и тут же записано, пока не зажили "души прекрасные порывы".
В этих песнях всё про качели. Раскачалась на одних, перелетела на другие. Не хватает размаха, отпускает руки, отталкивает дно и прыгает навстречу новым, в которых ждет ее, кажется, тот, единственный, что живет-то реально лишь в ее воображении, на дне души. Но не ищи своего отражения в зеркале ее глаз. В звуке песен ее ты себя узнаешь. Потому что парень в "Качелях" со двора Валерии Коренной живет в каждом из нас.

Сева Каплан
Радио "Народная волна"
Нью-Йорк, 1999 r.


Рецензии