За неделю до Пасхи

 История эта случилась давно, но каждый раз рассказывая её, я улыбаюсь, а собеседники искренне смеются.
1983 год, апрель месяц, 2 недели назад я родила свою первую дочку, Наталку. Время предпасхальное, напряжённое. Это ж нужно всё побелить, перемыть к Великому празднику, настряпать тазами пирогов, печенья да шанег всяких, пасочки разных калибров и всё это в кладовую, на ларь, укрыть подобающе, чтобы потом, на пасочной неделе заносить в больших количествах на стол и угощать, и угощаться в удовольствие.
   Так вот. Пока я была в роддоме, мама моя всё побелила и начистила до блеска! Нам с дочкой после выписки родители выделили свою комнату и кровать с периной. Наташка у меня родилась спокойной девочкой, почти всё время спала и мне не докучала. Я по натуре – сова, поэтому, все ночи напролёт, как и до неё читала, или слушала радио на стареньком приёмнике, а днём отсыпалась. Родители перебрались в зал, на диван, в детской жила моя старенькая бабушка, Ульяна Павловна. На тот момент ей было 89 лет, она уже часто болела и редко вставала с кровати.
   Вечером, как обычно, в детской истопили печь, нагрели в ведре воды, искупали дочку и разошлись каждый по своим спальным местам. Мы – на перину, мама, в зал – на диван, папа ушёл на смену, он работал в то время ночным скотником. Бабушка – в детской. На кружке, это вязаный половичок возле её кровати, устроились все наши 6 котов. Наступила ночь.
 ...На улице было ещё темно, и я не поняла, да и не могла поначалу собрать в одну цепь всё что произошло буквально за каких-то 5 минут: сначала заиграл гимн по радио в 6 часов утра, тут же произошёл какой-то хлопок, похожий на то, как лопается перекаченный воздушный шарик и топот двадцати четырёх лап испуганных котов. Потом мама рванула с дивана в сторону этой непонятности, вернулась и упала на кровать, мне в ноги, истерически хохоча, давила из себя слова, которые я спросонок понять вообще не могла...
– Иди! Посмотри!!!
– Мам! Да не хочу я... я спать хочу.
– Иди, говорю! Мама смеётся не переставая, и теребит меня, до тех пор, пока я не поднимаю себя и, шаркая ногами, тащусь туда, куда она меня насильственно волочит.
    Сон, как рукой сняло, когда я увидела то, что маму привело в состояние истерии:
Все стены комнаты, шторы, пол, потолок, бабушка на кровати, 6 кошек, всё это было равномерно мокрым.  И как-то пахло всё это непонятно...  Мама ржёт взахлёб, я бешеными глазами смотрю на это всё:
– Мам?! И тоже начинаю хохотать, до конца не понимая, как это произошло? Бабушка под мокрым одеялом, очки без дужек, на резинке залеплены сладким, туда же:
– Дуся, а что это было?!
– Так брага!!! И показывает на припечек, где стоит алюминиевая канистра, дно которой порвалось по шву, и вся гуща уже вытекла наружу. Оказывается, крышку почему-то туго закрутили, печка топилась, брагулька разыгралась и тесно ей показалось в ёмкости. Как-то так получилось, что пробила она дырочку в крышке и начала под давлением равномерно поливать тонкой струйкой по всей комнате, возомнив себя "писающим мальчиком". И так, пока не закончились все 10 литров! Когда бражка закончилась, ёмкость рванула по шву, в тот самый момент, когда заиграл гимн Советского союза. Кошки, мирно спавшие на кружке возле бабушкиной кровати, спокойно выдержали сладкий душ, но взрыв канистры их подвигнул к бегству, что и ускорило мамин утренний подъём.
– Какая такая брага? Из ведра, да долго, да мелко... Бабуля, оказывается, видела только ведро, что осталось на плите, после купания правнучки. Дальнейший диалог мамы и бабушки довёл меня до полной истерики!
– Мам, а чего не позвала? На тебя поливает, а ты молчишь!
– Так я думала, меня от уроков лечат... (от сглаза – прим. автора)
– Да, уж! Бабуле скоро девяносто, а её сглазили! – Побелила, называется, к Пасхе!
Мама снимает шторы, собирает половики, наливает в таз тёплую воду, берёт тряпку и начинает мыть стены. Извёстка на сладкое не прилипнет...
 
   Папа шел спокойно с работы. Проходя мимо кухонного окна несказанно удивился: "Чего это его Дуся с утра пораньше по стенам в детской елозит"?
– Дуся, ты чего? – спросил он с порога.
– Так брага...
Папе было не до смеха. Скорее собрать гущу в другой логушок, добавить спешно сахар, тёплой водички... До Пасхи оставалась неделя...

24.06.2019г. 23:44


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.