Кофейное озеро

Кофейное озеро
рассказ Григория Демидовцева.

Глеб сидел в комнате и устало смотрел на изображение на экране монитора, там мелькали то фотографии, то какая-то текстовая информация на разных языках, иногда он делал маленькие глотки кофе из чашки. Это былa своего рода игра, он сам не знал, что искал в Интернете, и просто набирал разные слова в поиске безо всякого смысла.

«Марс… Марсианская атмосфера… Кофе… Марсианский кофе… Марсианский кофейный мальчик! Какой-то бред… Все, хватит!».
Глеб, поставив чашку с недопитым кофе, встал. На мониторе осталось изображение не- остановленного видео - пейзажа марсианского безжизненного мира. Зевнув, Глеб отошел к окну и посмотрел на реальное темное небо.

Была ясная глубокая ночь. Луна ярко светила, но все-таки он разглядел несколько звезд на небе. Постепенно  глаза его видели их все больше и больше!
«Вот она, настоящая красота…» - задумчиво произнес он.   

«Красота? Где? А куда ты ушел? Я тебя не вижу! Я бы не хотел к тебе лететь, мне и здесь хорошо!» неожиданно услышал Глеб позади себя голос. Он обернулся, в комнате никого не было.

- Кто здесь? – Глеб обошел комнату, даже резко открыл шкаф…никого. Посмотрев в висевшее на внутренней стороне двери шкафа зеркало, он увидел в нем отражение своего стола с компьютером…

 На  экране, как ему показалось, на марсианском пейзаже, появилось темное пятно озера с домиком на берегу.

Он оглянулся. Действительно так! Глеб, протирая глаза, медленно стал подходить к столу, не отрывая глаз от монитора. На фоне черного озера и домика, словно из вида сказки, ему махал рукой мальчишка в какой-то словно из средневековья одежде.
«Что за кофейный мальчик?» - почему-то подумал Глеб.

- Привет! Ты назвал меня кофейным мальчиком? А мне понравилось это имя! Хи-хи-хи. Как тебе мое творение? Я придумал: это кофейное озеро - этот напиток  у тебя в чашке на столе.
-  Шутишь? – засмеялся Глеб.
- Не веришь? Так прилетай, я приглашаю!
- Куда прилетай?
- Ко мне! Я все это сделал здесь, вы эту планету называете Марс.

- Марс?  - удивился Глеб, глядя на экран.
- Да, а что такого? Погуляешь, ты же мечтал об этом,  попьешь моего кофе! Его много и оно теплое, а можешь даже искупаться в нем. Наверняка ты еще никогда не купался в кофе!
- Ха-ха-ха! Хорошая шутка, искупаться в кофе на  Марсе. Ты меня разыгрываешь? Ты наверное в пустыне какой-нибудь американской, просто похожей на марсианский пейзаж?
- Прилетай, сам и проверишь!
- Спасибо конечно, но все равно это будет не скоро - билеты, визы, да и сам перелет!
- Какие еще визы? Какие билеты?
- Ну, если ты в Америке, а я в России!
- Не веришь… Хорошо. Просто сядь, закрой глаза и держи в памяти изображение, которое сейчас видишь на своем компьютере. Дальше я помогу. Откроешь глаза - и ты уже у меня, на моей фазенде на Марсе. Скучно здесь одному, моих друзей этим не удивишь, а удивлять приятно!

- Закрыть глаза можно, и представить тоже, но на Марсе все другое, чем мне там дышать?
- То, что другое все здесь, это верно, но я же приглашаю в гости! Воздух и другие условия для жизни, что бы тебе было комфортно, создам! Будет легче двигаться, но это даже понравится, сможешь попрыгать так высоко, как у себя никогда не сможешь! Не бойся. Будет интересно… - настаивал мальчишка с экрана компьютера.
Глеб, не веря в происходящее, усмехнулся, но все-таки закрыл глаза…

«Если это розыгрыш, то безобидный. Что сделает мне он, с экрана монитора? Так... представляю мысленно пейзаж с кофейным озером… А что здесь плохого?» - рассуждал Глеб.

- Только не сомневайся, просто представляй меня, мое озеро, камни вокруг него, мой домик… Давай, уже получается! – слышал Глеб голос мальчишки. То, что произошло потом, было необычно.

 Глеб почувствовал ветер, даже какую-то пыль на лице, ему показалось, что заработал вентилятор, только вот он его в комнате не включал. А пыль... Глеб дотронулся до лица. Нащупав руками крупицы песка, он смахнул их. При этом ему показались необычными его движения, рука была явно легче. Глеб осторожно открыл глаза и ахнул!

 Он сидел на камнях перед черным озером. Глеб встал, оглядевшись, понял, что что-то произошло. Он уж точно не дома, компьютера тоже не было. Было ощущение какой-то легкости, правда воздух был необычным, немного саднило горло.

- Понимаю, идеально воздух твой не повторить, да и этот ветер и песок! Никуда от него не деться, пробовал делать купол, но тогда нет эффекта настоящей природы, а так ты видишь Марс во всей красе. Небольшие искажения  конечно есть, все-таки некоторое пространство должно быть похожей на твою земную атмосферу, поэтому сильно не бегай, а то мое творение за тобой не поспеет, я еще только учусь.
- Хорошо, прыгать не буду!
- Нет, как раз вверх прыгать безопасно, воздуха над тобой больше, чем с боков.
- Смеешься! А это действительно озеро из кофе?
- А ты попробуй. Держи чашку, чтобы руки не запачкать, сахара только нет, я против него, он только вкус кофе портит. Ты уж извини… - смущенно произнес мальчишка.
Глеб взял протянутую ему чашку и подошел к озеру…
- Ты только чашкой взболтни кофе немного, чтобы сверху песок не попал… - посоветовал мальчик.

Глеб, зачерпнув чашкой кофе, сначала понюхал содержимое, хотя и так было понятно, что в чашке. Запах чувствовался и на расстоянии, несмотря на ветер.
- Хороший кофе… Не ожидал! – удивленно произнес Глеб.
- Спасибо! Я долго этого добивался, сварить кофе, подобрать его состав. Сам понимаешь, у нас кофе не растет, пришлось долго колдовать и фантазировать, просто наукой, этого не сделать – пояснял мальчишка, явно довольный своим творением,- что же, пойдем в дом, там и побеседуем, а то ветер усиливается, он тут повсюду…

- Все-таки я не пойму, почему ветер твой созданный воздух не сдувает? – поинтересовался Глеб, попивая кофе, и свободной рукой пытался ощутить поток ветра, вращая ладонью.
- Это просто: он автоматически мгновенно около меня превращается в необходимый для дыхания, потом превращается обратно в естественный для Марса. Экологию надо беречь, а немного, временно подправлять можно, главное  не усердствовать. Таков закон безопасного сохранения первозданного мира- пояснял мальчишка Глебу, пока они обходили озеро, наконец, они его обошли. Ветер все усиливался.

- Я еще кофе зачерпну? Ну, чтобы в домике попить.
- Брось, у меня там водопровод в самовар проложен! Вместе и попьем…
- Куда проложен? Какой водопровод? – не понял Глеб. Но мальчишка уже вбежал в свой сказочный домик. Глеб последовал следом, он увидел стол, на нем огромный самовар.

- Как тебе? Тоже я сфантазировал, видел у вас на Земле в одном музее, мне понравился!
- Вообще-то, самовар для чая… - засмеялся Глеб.
- Чай, кофе… Не все-ли равно? Главное - напиток, чтобы пить! Но если хочешь, следующий раз можно и чайное озеро организовать, только то, что вы называете чаем имеет множество обличий, с кофеем проще.
- Да, на эфиопский или йеменский похож, точно не бразильский.
- Тебе виднее, - небрежно произнес мальчишка, усевшись в кресло и налив себе тоже кофе, - давай, не стесняйся! 

- А ты у нас на Земле был?
- Был, и не один раз, что тут такого?
- И, как ты у нас? Без документов, денег? Или ты их тоже создать можешь?
- Зачем? – удивился мальчишка.
- А полиция, а если купить что-нибудь захочешь?

- Ну, с больными я не общаюсь, а покупать? Зачем мне, что-то покупать? Я же, если прилетаю, то прилетаю для развития фантазии, если что увижу, услышу, или почувствую, то, могу это повторить. Разумеется, не все сразу иногда получается, но это и интересно…

- О каких больных говоришь?
- На Земле много больных… Я должен помнить о них… людях облеченные властью, излишне богатые материально,  те, которые защищают придуманные больными законы - их лучше обходить стороной. О них надо помнить, но не общаться.

- Я к ним не отношусь?
- Относился бы, я бы к тебе не явился! Ты забавный…
- Я себя бедным не считаю… - несколько обиженно произнес Глеб.
- Ты имеешь всего в меру и не ограничиваешь жизнь других! Каждое мыслящее существо это уже чудо, которое надо беречь.
- И, все-таки, кое кого называешь больными?

- А как еще называть людей, которые жизнь посвящают тому, чтобы ограничивать свободу  других! Людей, которые имеют зачем-то вещей и денег больше чем реально требуется для жизни, а потом им требуется еще больше, и больше… Это разве не болезнь? И они у вас глобально командуют. Хорошо, что обычно они по улицам не ходят, так что мне они, лично, не мешают.

- А как же границы, они тоже не мешают?
- Этого я вообще понять не могу, зачем вам границы? Хотя, с другой стороны, разные страны, разная культура, это мне нравится, больше разнообразия. Я гуляю то там, то в другом месте, которое представить могу. Говорят в прошлом нашим путешественникам было сложнее. Нужно же представлять куда ты хочешь попасть! Просто так идти наугад, даже лететь долго! Теперь, спасибо Интернету, точнее нашим ученым, что его вам подсказали.
- Интернет «твои» подсказали нам? А что еще?
- Многое… Мы немного ускоряем ваши научные процессы.
- А говоришь не вмешиваетесь… - усмехнулся Глеб.

- Сами по себе знания не опасны, они могут даже делать людей добрее, если вашим больным слишком реальной власти не давать. Материальные знания, сам видишь, ничего сущности не стоят. Другое дело мистическая фантазия! Хочу - сделаю кофейное озеро, хочу- домик, или самовар из ничего. Пока ваши больные не умеют так фантазировать, все не опасно. Их мечты ограничены самообогащением, а те, кто на фантазию способны, мало, что глобально натворить могут. Чувствуют, что можно, что нельзя.

- И, что тебе так сдались наши «больные»…
- Извини, я просто об этом обязан думать, иначе мне запретят мои путешествия! А мне интересно.  Интересно было тебя сюда пригласить…
- Но, если я об этом всем расскажу?
 - Сам знаешь, что тебе никто не поверит, а если усердствовать будешь, то станешь этим... Джордано Бруно! Шутка, - засмеялся мальчишка, - а если серьезно, то я ничего такого не сделал, у нас взрослые уже думают, что можно землян допустить до Марса. Понятно, что ваши «больные» сюда не поедут, а если решатся, долго не проживут. Может это станет примером и на Земле больше порядка станет. Но, это лишь гипотеза, которую видимо скоро проверят.

- Так, но все-таки вернемся к Интернету, что он такое тебе дал?
- Как что, могу, прямо из дома, подключиться к вам! А там все что угодно, любые уголки вашей планеты. А дальше, лишь дело техники, и я на месте! Погулял, набрался впечатлений, и домой, обедать!

- Любопытно… И ты вот так знакомишься? И говоришь, кто ты?
- Смеешься? Не все же такие как ты любознательные, всякое бывало в первые разы, кроме того, мне же потом надо все обсудить. И со сверстниками, и с учителями, да и родителей уважать надо, я же часть нашей культуры, но о ней говорить не будем, нельзя! Пей кофе, или уже наскучило?

- Вообще-то да…, - Глеб встал и припрыгивая, убеждаясь, что стал легче, подошел ко окну, - Прямо шторм…
- Это бывает здесь, поэтому никто из наших, не спешит здесь долго задерживаться, так, разве что на пикник для разнообразия!

- Наверное, мне пора  возвращаться…
- Как хочешь, я еще посижу… Садись, закрой глаза и представь свою комнату, главное, не торопись, не спеши открывать глаза, пока руками не убедишься, что на месте. Конечно все мгновенно происходит, но всякое бывает, главное не отвлекайся, а то до тебя одна девочка стала путаться в своем представляемом изображении, ну и было приключение… Попала не домой, а на пляж, на море на другом конце света! Сам понимаешь, вот уж было приключение для нее. Я после этого больше с детьми не знакомлюсь, рассмешил дома всех!

- И что с ней стало?
- Да ничего серьезного. Хорошая, добрая, таких беда обходит стороной. Хотя напугалась сама, я тоже хорош, не проверил. Лишь на следующий день, посетил ее, а ее и дома нет, лишь родители взволнованные. Пришлось искать. Хорошо ее фотографии помогли, да еще вспомнил, что она долго рассказывала, как хорошо отдыхала на море. Пришлось ее искать - нашел. Тоже приключение себе устроил. Как? Все понял? Тогда закрывай глаза…

И Глеб закрыл глаза, и старательно стал представлять комнату, компьютер, что он сидит в кресле перед столом.

 Он долго не решался вновь открывать глаза.
- Ты как? Уснул что ли? Ау… - услышал он голос мальчишки.
- А-а это ты! Все нормально, хотя надо действительно поспать, как-то от всего произошедшего не по себе… - ответил Глеб глядя в монитор, где был стол с самоваром и его кофейный марсианин.
- Это понятно, отдыхай, надеюсь, скоро увидимся, - засмеялся мальчишка, и исчез с экрана монитора, как и его самовар, стол, домик… и кофейное озеро!

Глеб, выключил компьютер и заснул. Путешествие к далекой планете, пусть и таким мистическим образом, его изрядно утомило, тем более он до конца и сам не был уверен, что все это произошло с ним на самом деле…
   
   
 


Рецензии
Очень интересный рассказ.
С уважением,

Ева Голдева   05.11.2019 12:35     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение! Сегодня опубликовано продолжение рассказа кофейное озеро!

Демидовцев Григорий   15.11.2019 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.