Магия творчества

ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША

Пятого числа пятого месяца в пять часов вечера состоится концерт Валерии Коренной. Радость встречи с ее талантом ждет и постоянных поклонников творчества, и тех, кто впервые услышит ее стихи, положенные на ее музыку в ее же исполнении.
Пятого, пятого, в пять часов... Магия цифр. Она иногда приходит сама собой и определяет новые откровения в творчестве. 11 июля прошлого года Валерия еще не могла знать, что произойдет с миром 11 сентября. Тем не менее написала почти пророческие строки:

... Но ничего не свершится до полночи -
Стрелки слились без чего-то одиннадцать,
Кошка не вздрогнет, стакан не наполнится,
Лампа не вспыхнет свечой алладиновой.

И фотография к полу приклеена,
Звуков не будет ни утром, ни вечером,
Спит на столе твоя чашка кофейная...
А самолет не вернется из вечности.

- Скажи, после трагедии еще были стихи об этом?

- Нет, напрямую посвященных этому, не было. Но трагедия присутствует во мне, сидит внутри, и от этого никуда не деться.

- Что для тебя - самый большой стимул в творчестве?

- Раньше стимулом всегда была трагедия, что-то плохое, что происходило со мной. Теперь стимулом может быть все, что угодно. Фонарный столб на фоне летящего снега, взгляд, слово, четвертинка луны. Как у Ахматовой - "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..."

- Ты творишь, сидя за письменным столом?

- И это сейчас стало необязательным. Раньше должна была сидеть лицом к стене, чтобы мне никто не мешал. А сейчас могу писать в толпе, среди шумной компании, среди друзей, музыки.

- Все время носишь с собой ручку?

- Да, без ручки я плохо себя чувствую. Обидно потерять вдруг пришедшую мысль, фразу.

- Тебе не снятся стихи?

- Очень много снятся. Но, к сожалению, мы почти не запоминаем того, что видим во сне. Какие-то обрывки, слова... Но, может, сны и даны нам только как подсказка. Дескать, что-то услышал, а дальше давай сам.

- У тебя есть ощущение, что стихи кто-то диктует?

- Да. Мне всегда кажется, что я лишь посредник между чьей-то мыслью и тем, что записываю на бумаге. Бывает, конечно, что я много работаю над фразой, строкой, но это только дополняет то, что я "услышала".

- Ты ведь теперь снова работаешь на телевидении - ведешь новости на RTN/WMNB. Где находишь время для творчества?

- По ночам. Ночь, вообще, мое время суток. Пишу по ночам, когда есть силы. Хотя, о том, есть они или нет, не задумываешься, если необходимо выплеснуть на бумагу то, что накопилось, что сидит в тебе и требует выхода.

- Работа на ТВ приносит тебе радость?

- Да, и очень большую. Я счастлива, что могу реализовать свою мечту. Это как новая роль. Она осуществилась - я взлетела. Я часто летаю от творческих удач, очень люблю это ощущение.

- Тебе важны встречи со зрителем?

- Безумно важны. Кстати, я очень благодарна Исааку Гурвицу, который уже в пятый раз за последние два года организует мои творческие вечера. А в этом году он специально устраивает вечер 5 мая. В этот день будет ровно 12 лет, как я приехала в Америку. Но знаешь, до того, как назначен конкретный день, я всегда безумно боюсь встречи. И бесконечно, до слез бываю тронута и благодарна, когда вижу глаза моих слушателей, слышу их реакцию. Когда чувствую, что эта реакция искренна, то это такой стимул!

- А любовь для тебя - стимул?

- Моя любовь - да. Любовь ко мне - необязательно.

- Ты прозу не пробовала писать?

- Пробовала, и теперь даже почти закончила киноповесть. Полуавтобиографическую, основанную на моей истории жизни и на историях жизни моих друзей. В ней много смешного, при том, что конец почти трагичен. Конечно, хотелось бы, чтобы из всего этого получилось кино. Так что, видишь, планы есть, энергии тоже достаточно. Самое важное - реализовать то, что тебе дано.

Наталья Белая
Russian TV Guide,
Нью-Йорк. 6 - 12 мая 2002 г.


Рецензии