Легенда о хрустальном паруснике и северной полярно

                Открылась бездна, звезд полна;
                Звездам числа нет, бездне-дна.
                (М. В .Ломоносов)

           Если взглянуть на ночное небо в безоблачную погоду, то перед тобой откроется бесконечно прекрасная Вселенная, со множеством малых и больших звёзд, таинственно перемигивающихся между собой.
Звезды всегда будут также неизменны и прекрасны.
          Хрустальный Парусник- этот вечный небесный странник – появлялся на ночном Небосклоне всегда неожиданно и так же неожиданно исчезал. Те, кто успевал его заметить,  были  очарованы его красотой и  говорили, что он  приносит счастье.
           Однажды вся Вселенная отмечала большой праздник —Парад Планет, который случается только раз в миллионы лет. В этот день все 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер Сатурн, Уран, Нептун и Плутон выстраиваются в одну линию.
  Парад должен был принимать  Великий Солнце. Почетными гостями на этом торжестве были самые красивые звезды Галактики —  участницы  Конкурса Красоты, победительницей  которого была  Северная Полярная Звезда.
     Звёзды дружно водили хороводы и весело хохотали, некоторые даже до упаду.  Тогда люди загадывали свои самые заветные желания, и они обязательно сбывались.
  Возможно, что это торжество и прошло бы без всяких неожиданностей, не появись на небе Хрустальный Парусник, которого привлек задорный смех Северной Полярной Звезды.  Кружась в вихре танца, она незаметно для себя приблизилась к Небесному Страннику и забыла обо всём:  Хрустальный Парусник был так прекрасен!
 — Кто ты?  —спросил Парусник. 
—Я – Путеводная звезда для всех земных странников: мореходов и путешественников. Я показываю им направление на север, а зовут меня Северная Полярная Звезда. А кто ты и куда держишь путь?
—А я — Вечный Странник и многое повидал: бывало, застревал в Черных дырах, случалось,  Луна преграждала мне путь, а недавно  я чуть не попал в кольцо Сатурна, да и с невоспитанными астероидами и коварными кометами нужно держать ухо востро. А однажды, когда я попал в коварное царство Меркурия, я чуть не умер от жажды, а потом чуть не замерз в его ледяной пустыне. Меркурий нельзя миновать: он никогда не бывает виден на темном небе. А вчера, проплывая мимо Юпитера, я чуть не сгорел, а потом его сильные ветры отнесли меня к горячему Солнцу, откуда я еле выбрался, да еще Сатурн едва не закидал меня ледяными камнями.
 - Но нигде и никого я не видел прекраснее тебя и хочу вечно наслаждаться твоей красотой.
Звезд много блещет в небеса.
Но ты одна, моя прекрасная,
Гори в отрадных мне лучах.
Звезда надежды благодатная,
Звезда любви волшебных дней,
Ты будешь вечно незакатная
В душе тоскующей моей
  — Будь и моей Путеводной Звездой, и сделай меня счастливым!
  Но не успел он договорить, как Северная Полярная Звезда  побледнела и испуганно вскрикнула:
— Ах, я несчастная! Я пропустила тот час, когда Великий Солнце  принимал Парад Планет! А он не прощает неуважения к себе. И всё из-за тебя! Никогда больше не приближайся ко мне!
    Горе Северной Полярной Звезды было так велико и так расстроило Парусник, что он едва не погиб под метеоритным дождем .
Когда Северная Полярная Звезда вернулась к своим подругам, звезды, тыкая в неё своими блестящими пальцами, принялись укорять ее:
 —Как ты посмела пропустить такой большой праздник ?! Нам было так стыдно за тебя перед Великим Солнцем и всеми планетами!  Мы и не знали, что среди нас есть так дурно воспитанная звезда. Великий Солнце очень обиделся и сказал, что никогда не простит тебя, и  что тебе не место на нашем Небосклоне!
– Что же вы, сёстры, не позвали меня, глупую? - виновато спросила Северная Полярная Звезда.
— Ну уж, нет!   Пусть теперь Хрустальный Парусник заступается за тебя перед Великим Солнцем! —   услышала она  ответ завистливых подруг.
     Но однажды Небесный Странник всё-таки отважился приблизиться к Северной Полярной Звезде.  С большим трудом отыскал он её среди других звёзд: такой бледной и неприметной она стала .
— Знаю вину свою. Пусть я погибну, но добьюсь прощения для тебя! —  решительно произнес он .
       «Неужели Хрустальный Парусник так сильно любит меня, что не боится горячих лучей  Великого Солнца?» — подумала Северная Полярная Звезда .
     Путь был неблизкий. День и ночь думал Хрустальный Парусник о своей любимой. И вот , настал  день, когда он  предстал перед  Великим Солнцем  и сказал ему:
— Я пришел ради самой прекрасной дочери всей Галактики—  Северной Полярной Звезды.  Она так страдает от своей вины перед тобой, что может погибнуть. Прости ее! Это из-за меня пропустила она праздник.
– Ах, так! Значит, она любит тебя больше всех: больше  меня и других планет, раз забыла о нас!  —разгневался Великий Солнце  и направил на Хрустальный Парусник свои огненные лучи. Смертоносный жар пронзил  хрупкий  Парусник. И не успел он послать в Космос свои последние слова: «Люблю, люблю тебя, моя Путеводная Звезда!», как распался на множество маленьких, словно плачущих в безмолвии хрустальными слезинками, звёздочек, похожих на поток молочной реки. Каждая из звездочек отдала часть своего света Северной Полярной звезде и она вновь засияла на   Небосклоне.
    А Млечный Путь  вьется бледной светящейся лентой, словно дорога, протянутая по  ночному небу , восхищая и завораживая  всех своей божественной красотой.
       Если ты выйдешь в безоблачную летнюю ночь в поле, широкое поле, и взглянешь на небо, то перед тобой откроется бесконечно прекрасная Вселенная  со множеством малых и больших звезд , таинственно перемигивающихся между собой . И ты обязательно увидишь  звездный ковш, Млечный Путь и найдешь свою Путеводную Звезду и поверишь в силу настоящей любви ...


Рецензии