Мир Валерии Коренной

"Судьбы иммигрантские"

Иногда мы с вами не замечаем людей, мы не хотим знать, что у них внутри, и зря. Мне всегда было интересно, что люди прячут под масками ежедневности и "такнадости". Каждый день я смотрю новости на канале RTN и вижу женщину, которая сообщает о событиях дня. А что там под маской, что внутри?

- Валерия, расскажи свою жизнь в трех предложениях.

- Детства не было, по крайней мере, я его не помню. Относительно счастливая юность. И безумно счастливая жизнь сейчас.

- Как творческий человек ты состоялась в Америке?

- Это вдвойне приятно, когда творческому человеку везет ещё и здесь. Мы знаем огромное количество сломанных судеб и людей, которые не могут найти себя и реализоваться. Наверное, поэтому я счастливый человек.

- Кто ты в первую очередь: телеведущая, радиоведущая, поэт, музыкант, певица?

- Я играю одновременно все эти роли, я не могу выстроить их в определенном порядке, это просто разные роли.

- Что для тебя важнее - быть счастливой в личной жизни или в творчестве?

- Это идёт параллельно. Если ты можешь или хочешь быть счастливым, ты им будешь. К нам возвращается та энергетика, которую мы излучаем. Личная жизнь и творчество не могут идти вразрез, они всегда рядом.

- Ты могла бы бросить творчество ради кого-то или кого-то ради творчества.

- Это уже было. Не то, чтобы бросила, нет, просто однажды решила, что не буду заниматься творчеством, это для меня сейчас не важно. Почти восемь лет это продолжалось, но потом как бы выросли крылья и снова захотелось летать.

- Какую роль ты всегда хотела сыграть, но еще не сыграла?

- Роль Кота-Бегемота, из "Мастера и Маргариты". Я репетировала эту роль у Кости Райкина в театре "Сатирикон", но уехала в Америку. Кстати, этот спектакль так и не состоялся.

- Как ты себе представляешь своих поклонников, которые слушают твои песни?

- Это люди от 18 до 80 лет. Люди старшие всё это проходили и они вспоминают то, что уже было с ними. А восемнадцатилетние ещё не пережили это, и им интересно, ведь они это обязательно переживут.

- Ты скрываешь свой возраст?

- Нет, мне 41 год. Если человек скрывает свой возраст, значит, есть, что скрывать. Мне - нечего.

- Ты близко подпускаешь людей к себе?

- Близко, очень близко. Я открытый человек, однако не люблю панибратства. Я рада, что у меня есть подруга, с которой мы дружим 30 лет, есть люди, с которыми я познакомилась недавно и они тоже близки. Их немного, и это хорошо.

- Твоя семилетняя дочь кем будет, когда вырастет?

- Она говорит "ветилинаром", начала с изучения птиц.

- Смотря на себя со стороны, что бы ты хотела изменить?

- Робость, нерешительность, искоренить вспыльчивость. И я бы не хотела вернуться в свои 20 или 30 лет, хотела бы жить сегодня.


- Есть песни, написанные давно и до сегодняшнего дня любимые?

- Каждую свою новую песню я люблю больше, наверное, потому, что она - новая, потом они все уравниваются. Из старых есть одна значимая, и то потому, что она первая, называется "Силуэт", и была написана в 1985 году:

Телефон замолчал на четвёртые сутки вранья...
Одуревшая трубка уснула, согнувшись дугою.
Я из странного дома в не менее странный ушла.
Затаилась на время и стала собою....

По сырым переулкам, не видя названий, брела.
И в окне промелькнул силуэт, как всегда, осторожный.
Мне моргнул светофор, мол, не трусь, положись на меня.
И шаги зазвучали в казенном подъезде тревожней.

Дверь открыл силуэт, на пороге остались следы.
Полутемная ночь притворилась уснувшею, боже.
За окном совещались о чем-то пустые сады,
И бездумное сердце безумно стучало под кожей.

Полутемную ночь по аккордам играть научусь.
Пропою до рассвета, в глазах твоих горечь замечу.
К светофору-предателю молча спиной повернусь.
И - спасенье мое - скорый поезд мне мчится навстречу.

- Песня "Встретимся солнечным вечером" (так будет называться и мой концерт в "Миллениуме" 8 ноября) была написана 11 июля 2001-го, за два месяца до трагедии. Потом оказалось, что она пророческая.

А песню "Времена года" Валерия считает самой автобиографичной.

-Что бы ты хотела сказать всем, но никогда не решалась это сделать - ни с экрана, ни со сцены, ни в песне.

- Если тебе плевать на будущее, то будущему плевать на тебя.


Беседу вела
Галина Гольдберг
"Русская Реклама". 31октября 2003 года. Нью-Йорк


Рецензии