Да! Нет

– Ну вот и всё! – тихо сказал он, – прощай супруга дорогая...
– Нет! – зло фыркнула она, – ты не сделаешь этого!

– И почему же?

– Да потому, что не сможешь! Духу у тебя не хватит!

– Это ты так решила? Как всегда? Да пошла ты!!!

– Да, это я так решила! Вылезай оттуда, малахольный слизняк! Что, совсем в твоём пустом черепе мозгов не осталось?!

– Зато я гляжу у тебя их вагон и маленькая тележка! Уйди дрянь…

–  Ну конечно! Кто же ещё тут дрянь, как не я!  А ты у нас золотулька безгрешная! Разобиделся он видите ли! Да когда же ты за ум возьмёшься и прекратишь жить сиюминутными порывами? Игорь угомонись и отойди уже от края!

– Ага, я отойду и что дальше? –  с горечью в голосе, вопросил муж, – Что изменится Марина?! Наша жизнь пойдет по старому? Потечёт в привычной тебе колее?!

– Ну да... – смутилась жена, – наверное... А чего тебе не так то?

– Нет уж спасибо! – выдохнул он и сделал полшага вперёд, – с меня хватит!
 
– Стой! –  вскрикнула Марина,  – отойди оттуда! Ну пожалуйста…

Игорь стоял на краю смотровой площадки, одного из недостроенных небоскрёбов, Москва-Сити.

Ветер трепал длинные собранные в хвост волосы и опасно покачивал фигуру, залезшего за временное ограждение, молодого человека.

Перед ним как на ладони лежала, сумасшедшая, переливающаяся огнями, вечерняя Москва.

Загостившийся в столичном регионе антициклон, в панике покидал насиженное место, уступая рвущемуся с юга, грозовому, атмосферному фронту.

Вцепившийся в невысокие перила суицидник, обвёл взглядом стремительно темнеющий небосвод. 

Затем он сделал глубокий вдох и наконец отважился посмотреть вниз.
 
Страшная пропасть, разверзлась под его  нетвёрдыми ногами.

Мерцающая пустота одновременно манила, и пугала тридцатитрёхлетнего Игоря Калинина.

Марина застыла чуть поодаль не решаясь приблизиться.

Она вдруг четко осознала, что доведённый до предела муж не шутит и что он реально может шагнуть, в эту жуткую бездну...

– Я всё поняла! – воскликнула Марина, – я сделаю как ты хочешь! Ты считаешь меня бессердечной, неблагодарной сукой помыкающей тобой? Я перестану быть такой! Только пожалуйста вернись Игорюша! Прошу тебя!

Калинин повернул голову и презрительно посмотрел в глаза жены.

– Да что ты любимая? Прямо так и перестанешь? –  скривился Игорь и  убрал с парапета левую руку, – Хм, спасибо! Я оценил!

– Ну а раз оценил, то одумайся милый…–вдруг заплакала и опустилась на колени, Марина. – я всё осознала! Да, твой роман провалился! Да, я последняя идиотка, раз не помогла тебе тогда...Но мы всё поправим!

Сверкнула молния и на покрытую гидроизолом крышу, упали первые капли дождя.

– Раньше надо было думать! – вскричал Калинин, – не хочу я больше ничего. Все эти десять лет, что мы были вместе, ты ни разу! Ни разу слышишь?! Ни  в чём не поддержала меня. Что бы я не делал! Ты никогда не верила ни в меня, ни в мои силы…

Запоздалый раскат грома сотряс небесный свод, на время прервав его излияния.

– Господи, какую же я сделал глупость, когда бросил своё жилище и пришел жить в твой дом! – продолжил злобствовать Игорь, – как же, мою квартиру было нужно обязательно сдать. Чтобы бабки приносила! А вспомни, как я пахал сутками напролёт? Да, я работал двое через четверо в охране! Да, невеликие были деньги… А забыла, сколько я зарабатывал в промежутках между сменами?

Когда записывал и продавал пиратские дивидишки на Горбушке?!

Калинин вытер вспотевший лоб.

– А как ездила со своей мамашей на эти бабки за границу?! Шубы, золото, чёрная икра, спа-салоны! Что, всё позабылось да?!
Машину тебе тогда не купил? Так то для твоего же блага! Боялся, что ты собьёшь кого, или сама разобьёшься насмерть...
 
Ты без устали пилила и жрала свою бездарную, мужскую половину!

Но теперь всё! С меня довольно!

Калинин  с трудом оторвал от парапета, правую руку.

Теперь уже ничего не удерживало его  от совершения рокового шага...

Меж тем небо окончательно заволокло чёрными тучами.

Пошел сильный дождь.

Разгулявшийся ветер, нещадно продувал сырую крышу.

– Игорюша, я молю тебя остановись! –навзрыд простонала Марина и закрыла руками заплаканное лицо, – Мы всё исправим. Переедем на съёмную квартиру! Я буду во всём помогать тебе!

ТОЛЬКО ОТОЙДИ ОТ КРАЯ МИЛЫЙ!!!

О Танечке подумай наконец, если тебе на меня наплевать! Она же любит тебя! На кого ты ребёнка бросишь, мерзавец бездушный?!

– Ниже пояса лупишь? – зло ощерился Игорь, – на жалость к дочке давишь? А забыла, как вы с тёщей мою мать загнобили? Она же умерла ни разу не увидев внучку! Пять лет мама просила её привезти! Но ты и дражайшая Вера Павловна, всю душу из меня выпили! Нечего мол ребёнка к бабке возить! Сглазит ещё! Чьи слова,  Не твои?!

– Прости меня Игооорь! – в голос завыла супруга, – пойми сотворённое в гневе, не воротишь! Я понимаю я была негодной, глупой женой, но пожалуйста, пожалуйстаааа!!!

Калинин пристально посмотрел на Марину, отодвинулся от края ветреной пропасти и облокотился на мокрую ограду.

– Честно скажу… – тихо произнёс он,  – я не понимаю, куда оно всё подевалось. Наше с тобой счастье... Ты знаешь Мариша…Так ведь нельзя…Сегодня юбилей нашей свадьбы… Самый лучший, как я думал раньше, день в моей жизни…

Да я простой не хватающий звёзд с неба человек.

Но ведь не лентяй и не пьяница же! Обычный каких миллионы, работяга. Экспедитор, на этой будь она не ладна, башне...
А тут еще и писать начал…Роман вон целый сочинил…

Игорь подставил хлещущему ливню, разгоряченное лицо.

– И что в результате я услышал от тебя: Нехрен дурью маяться! Ишь чего возомнил о себе! Александр понимаешь Дюма! Иди лучше подработку какую найди, бездарь тупорылый, чем ночами по клавиатуре клацать…Не твои слова?!

– Мои… – Марина поднялась на ноги и сделала робкий шажок к мужу, –  прости меня…

– Не приближайся! – резко сказал Калинин и вновь подошел к краю крыши. Налетевший порыв ветра вновь качнул его, заставив сильно зашататься.

– Всё, стою, стою! – нервно прижала руки к сердцу, вконец раздавленная женщина. – ни шагу дальше, я тебя умоляю!

– Ты хоть понимаешь, что всё чего я в жизни добивался, было вопреки, а не благодаря тебе?!
 
– Понимаю, только отойди оттуда! – хрипло простонала Марина. – Давай всё забудем и начнём жизнь сначала! Я исправлюсь Игорюша… Я изменюсь, вот увидишь!!!

– Свежо предание, да верится с трудом… –вздохнул Калинин,  – знаешь милая, жизненный опыт подсказывает, что без толку это всё…
Люди если и меняются, то далеко не в лучшую сторону.
Мне хватило десяти лет, чтобы это понять.

Я ведь задумал так уйти ещё год назад.
 
В тот день мы с тобой здесь праздновали наши девять лет. Помнишь, как я закончил свою книгу и окрылённый результатом побежал по издательствам? А когда ничего не получилось, ты и твоя мать окончательно выжрали мне мозг?! Вот тогда, я и решил, дать нашей семье ещё один, последний шанс.
 
Ну а вдруг всё же, чего нибудь поменяется?
 
А если нет, то ровно через год, сегодня двенадцатого июля, я приведу тебя сюда…
 
И уйду сам.
 
Навсегда.

– Бооооже – прошелестела Марина и закрыла лицо ладонями,  – какая же я идиотка…

В кармане Игоря зазвонил мобильник.

– Да,  – устало ответил Калинин, – Да, это я… Что?... Решили издать?...  Ну я право слово не знаю что и сказать…
Да вы знаете, вы немного не вовремя…
Куда?
 
Нннет, не знаю…
 
Сегодня наверное не смогу…

Я возможно позвоню вам завтра…Хорошо и вам всего доброго...

Игорь отключился и печально посмотрел на смартфон.

– Что?  – робко спросила жена,  – кто звонил?

 – Мой роман издадут, – бесцветным голосом ответил муж, – Сегодня, а нет завтра, зовут подписать контракт, на двадцать тысяч экземпляров…
 
– Да! – радостно воскликнула Марина.

– Нет… – устало произнёс Игорь зажмурился и сделал шаг вперёд...

Он не сорвался с крыши и не полетел вниз, вопя от запредельного ужаса.

Сильнейший шквал, набравшего ураганную мощь ветра, ударил Калинина в грудь, отбросил на ограду и заставив того перекувырнуться через голову, швырнул к ногам оторопевшей жены.

– Ну значит не судьба… – теряя сознание прошептал Игорь.

Марина сидела привалившись спиной к бетонному коробу, вентиляционной шахты.

Она положила голову бесчувственного мужа себе на колени, и нежно гладила его лицо.

Женщина была счастлива как никогда.

Марину не волновали не сильный ветер, ни барабанящий по крыше, тропический ливень.

Главное Игорь…

Её Игорь был с ней.

И он был жив… 
 
– Прости меня, – прошептал Калинин, открывая заплывшие от влаги глаза, – я просто идиот каких мало…

– Поверь, я не лучше, раз довела тебя до ТАКОГО, – печально улыбнулась Марина и поцеловала его в губы, – Урок мне дуре, на всю оставшуюся жизнь.

– Ооойй! Нам обоим урок!– тяжело вздохнул Игорь, садясь рядом с женой, – пойдём домой любимая?

– Пойдём любимый!

Они поднялись, обнялись и пригибаясь от разбушевавшейся непогоды, медленно побрели к кирпичной будке, пожарного выхода.


Рецензии