Империя Разума в Интегральном проекте России

      В мае 2019 года издан двухтомник “Интегральный проект России“. 

      Это издание предварили авторские публикации ряда авторов в серии книг “Проекты России“ под общей редакцией С.А. Алферова.
Одним из этих авторов - с проектом “Империя Разума. Начало новой экономики“ - оказался я. 
Мой проект "Империя Разума" изложен в книге, анонсированной здесь: http://proza.ru/2018/08/27/1625 

      В итоговом двухтомнике отображены и перекрёстно проанализированы проектные идеи 16-ти авторов, включенных С.А. Алфёровым в “Интегральный проект России“.   
      
      Ниже размещаю один из этих текстов, задающий основные понятия (глоссарий) новой экономики Интегрального проекта России, - этот текст написан мною.

     ГЛОССАРИЙ (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ) ПРОЕКТА "ИМПЕРИЯ РАЗУМА"

1. Культура
2. Потребности людей
3. Экономика
4. Производственная деятельность и предпринимательство
5. Власть, Право и Деньги
6. Деньги, стоимость и исторические формации общества
7. Финансы и Эмиссионная политика
8. Организационные формы производственной деятельности
9. О феномене хозяйственного строя
10. Главные отличия предлагаемого хозяйственного строя
11. Жизнь человека как национальный инвестиционный проект
12. Организационно-функциональная структура экономики
13. Основные предметы и сферы взаимодействия людей
Назначение Хартии Человека
Национальный Стандарт Качества Жизни (НСКЖ)
Общественная цифровая платформа (ОЦП)
Интегральные Планировки Госплана (ИПГ)
Национальный Фонд Государственных Гарантий (НФГГ)
Образование, здравоохранение и безопасность людей
Безопасность Общества и Государства
Эмиссионный Кодекс СССР
Целевые эмиссионные проекты людей
Застрахованные государством планы предприятий
Страховая система надзорной деятельности
Мир каждого человека
14. Система деловых волостей-советов Империи Разума
Сводный Союз Советов России
Институт Общей Культуры
Академия Наук СССР
Совет Информационного Общества
Госстрах
Госплан
Госбанк
Деловые Советы: предприятия, учреждения и организации
Агентства исполнения судебных решений людей
Агентства народного правосудия
15. Функционирование хозяйственного строя
16. Целеполагание хозяйственного строя
17. Управление экономикой в целом
18. Целеполагание, управление и реализация предприятий

      1. Культура

      Деятельность человека, вопреки либералам, определяется не пресловутой «свободой выбора», а господствующими над ним культурами.
      Между культурами в обществе идёт борьба за власть над душами людей, - за навязывание им тех или иных идеалов и ритуалов их достижения.
      
Культура – это некий ритуал приведения человека в некое идеальное состояние. Например, ритуалы театральных или эстрадных действий, вводящих человека в состояние катарсиса. Или ритуалы завтрака, обеда и ужина, приводящие человека к надлежащему восстановлению сил.

      Культур – множество. Они пронизывают деятельность людей во всех сферах – дома, на работе (службе) или в сферах досуга и развлечений. Они различаются по идеальным состояниям, к коим они стремят человека и по ритуалам, ведущим его к ним. Это ритуалы поддержания чистоты жилищ, личной гигиены, этикета при приёме гостей, приёма на работу, дачи приказов и принятия отчётов об их исполнении т.д.

      Все предприятия являются центрами культуры: функционируют ритуально, - люди ходят в установленном порядке на работу, ритуально совещаются и принимают решения, ритуально трудятся и отчитываются.

      Каждая культура несёт свою систему ценностей: приписывает атрибутам своих ритуалов сакральное значение, коего они лишены вне ритуала.

      2. Потребности людей

      То, что мы называем потребностями в пище, одежде и других условиях жизни, на деле есть потребности ритуалов тех культур, что властвуют над нами. Мы не роботы и не механизмы: пища, жилище, одежда нужны нам не как топливо и смазка для машин, а как атрибуты ритуалов наших культур.

      Мы привередливы в выборе пищи, жилища или одежды, потому что требуем их соответствия идеалам нашей культуры. «Теория предельной полезности» либералов приписывает последнему куску хлеба высшую ценность, но мы бесплатно делим его с товарищем и отдаём последний спасательный круг, ибо живём не по либерализму, а по нашей культуре.

      Цены товаров определяются не законом спроса и предложения, а экспансиями культур, переворачивающими системы ценностей в обществе.

      3. Экономика

      Старое определение, опубликованное в указанной выше книге, смешивало производственные отношение с порождаемыми ими кругооборотами человеческой деятельности. Мол, Экономика – это вселенная кругооборотов множества культур, взаимодействующих через события своих ритуалов.
     Новое определение: Экономика - это совокупность всех производственных отношений, как материальных обстоятельств жизни людей, определяющих объективные зависимости людей, их сообществ, обществ и государств друг от друга и от природы, заставляющих каждого человека познавать истины, осознавать идеалы и устремляться к их достижению, устанавливая властные пределы друг друга и изобретая, создавая и развивая технику и права людей, определяющие качество жизни народа, развитость обществ и силу государств.
      В соответствии с новым определением, понятие "экономика" отличается от понятия "народное хозяйство", выражающего совокупность всех кругооборотов, порождаемых человеческой деятельностью, направляемой производственными отношениями, определяющими волю и сознание людей. (Изменение определения Экономики внесено 18.05.23 г.)

      Управление народным хозяйством – это управление экспансиями культур, воюющих за души людей и вызывающими к жизни целые отрасли для обеспечения победивших культур вещами, вдруг обретающими ценность.

      4. Производственная деятельность и предпринимательство

      Сфера производственной деятельности – это сфера реализации общественных призваний людей, вызванных властвующими культурами.

      Исконный смысл предпринимательства – не прибыль, а продвижение человеческих культур к совершенству путём создания продуктов, услуг и технологий и открытия новых производств, отраслей и сфер деятельности.

      Истинная цель предприятий - кооперация людей ради эффективной реализации их призваний на поприще общественно-полезных дел.

      Общественное призвание человека – это дело, с коим человек связывает смысл жизни и коему он отдаёт себя, как высшую ценность.

      Призвания дают людям вознаграждения, заслуженно получаемые за пользу, приносимую людям и обществу в целом.

      Надо восстановить исконную субординацию ценностей: прибыль не должна выпячиваться в закон, подавляющий иные цели, а быть частным делом, не путающимся у всех под ногами. Надо устранить маразм, когда у общественно-полезных дел гирями на ногах висит налоговая инспекция, требующая отделять прибыль от себестоимости.

      Законом должна быть польза, а не головотяпски навязанная прибыль.

      5. Власть, Право и Деньги

      Власть, как способность порождать истины и подчинять им вещи и ход событий, дана каждому существу. Но ограниченно. Её первый предел: материя, - из неё ей не вырваться. Её пределят также размеры тех сил, что движимы ею и тех, что ей мешают.

      Сила и Истина ищут друг друга, чтобы стать Властью.

      Истина реализуется, как Решение Власти. Истина всегда есть Решение человека. Власть, как Истина, овладевшая Силой, ревнива ко всем искателям истин: боится, что лучшие истины отнимут у неё Силу, уведя её за собой. Поэтому, борьба идей – это борьба за власть.

      Право – это полу-власть, - относительная власть, требующая вышестоящей силы для своей реальности. Право всегда вассально по отношению к Власти. Оно эмитировано ею для экспансии на чужие вотчины, которые власть вводит в сферу своей юрисдикции через право. В вершине этой юрисдикции - Абсолютная Власть. Ограничивая себя Правом, она принимает облик Государства.

      Деньги – это количественно выраженное право испросить у эмитента, в будущем, нечто, обещанное первому получателю денег в обмен на то, что эмитент забрал у него сразу, выпустив деньги. Как любые права, деньги эмитируются в среде, субординированной Властью.

      Как право в среде Власти, деньги призрачны, - не абсолютны, - они есть право не требовать, а лишь ритуально просить и соглашаться с ценой. Выражая согласие с ценой в момент их передачи, деньги становятся ритуальной мерой стоимости: установленные в них цены принимаются на бухгалтерский и управленческий учёт с обязательной документальной ссылкой на состоявшийся ритуал (договор) их установления.

      Деньги принимают как меру стоимости в силу веры в эмитента, - в его честность и его Власть, что требует ритуалов подтверждения веры.

      Честность: форма права, эмитируемого властью каждого человека.

      6. Деньги, стоимость и исторические формации общества

      Историческая суть денег: они есть отчуждённая суть самого Человека.

      Любая деятельность, когда её цель определена, начинается с решения человека отдать себя ей, пожертвовать собою - на время - в обмен на цель. В этом решении человек выступает универсальным эквивалентом, способным деятельно отдаться достижению цели, - выступает уже как Деньги. Любая деятельность осуществляется, если есть человек, в неё вложенный.

      Универсальная способность и универсальный ресурс, - человек - есть прямая и истинная форма Денег. И, обратно, истинные Деньги – это человек. Все иные формы денег – лишь суррогаты, его замещающие.

      Ценность – это приписываемое вещам и услугам свойство быть нужными для осуществления ритуалов тех культур, которым отдаётся человек.
      Так, ценностью является вовремя и уместно поданный обед. Поданный не вовремя и неуместно, тот же самый по составу пищи обед ценностью не будет, а пища может быть выброшена на помойку. Ценно то, что имеет предназначенность, своевременность, уместность и востребованность.

      Предназначенность означает спрос от ритуала конкретной культуры.

      Уместность и своевременность означают соответствие месту и времени появления ценности в событийном контексте этой культуры.

      Востребованность: соответствие объёму реального спроса.

      Ценность золота освящена ритуалами его обмена на любые ценности.

      Стремясь к достижению цели, человек имеет в виду ритуал применения полученного результата, дающий смысл, оправдывающий эту цель.

      Этот смысл в конечном счёте сводится к первичным человеческим ценностям, т.е. к человеку, к его самоутверждению как высшему ритуалу.

      Потребительная стоимость есть предмет, способный быть носителем ценности. Такова пища в составе обеда. Один и тот же предмет, сообразно обстоятельствам времени, места и культуры, может быть носителем разных ценностей. Так, гайка может быть элементом крепежа в руках автослесаря, либо грузилом в снастях рыбака, либо игрушкой в руках ребёнка. При смене культуры, применяющей вещь, меняется и ценность вещи, хотя ни её качество, ни затраты на неё, не меняются.

      Стоимость есть величина, измеряющая ценность в единицах отдаваемых за неё (затрачиваемых на неё) средств, коими выступают либо непосредственно человек (время его жизни), либо замещающие его Деньги.

      Из данного определения и ранее сказанного о Деньгах вытекает, что:
      1) деньги, как универсальное средство реализации целесообразной деятельности, выполняют функцию меры стоимости,
      2) ценность, измеренная в денежной единице, становится соизмеримой со всеми иными измеренными в деньгах ценностями, так что:
      3) установление стоимости есть процесс соизмерения ценностей, претендующих на человека, единицами денег как заместителей человека, т.е. единицами сущности человека, поэтому:
      4) стоимость, как денежная величина, выражает вовсе не сумму затрат производства данной ценности, а долю человека как сущностной природы денег, выделяемую под власть данной ценности, поэтому:
      5) сумма стоимостей, коими обладает человек, есть его богатство, измеряющее общественную ценность человека как деятельного субъекта.

      Цена есть ритуальная величина, измеренная в деньгах и приписываемая единице потребительной стоимости, предназначенной к продаже.

      В силу предназначения к продаже, предмет рассматривается как меновая ценность, т.е. как форма денег, - как то, что навязывается активной стороной сделки пассивному обладателю иной ценности (в т.ч. – иных денег).

      Поскольку всякий предмет, предъявленный к обмену, выступает как деньги, постольку, по экономической сути, цена есть обменный курс обмениваемых денежных суррогатов.

      Суть инвестиций сводится к вовлечению людей в деятельность по реализации проектов. Если для её обеспечения нужны комплектующие условия, - ресурсы, как продукты других дел, - то люди должны, по идее, отдать себя и этим смежным делам. Чтобы не отдать себя всему, что комплектует начатую деятельность, люди вынуждены изобретать себе, как истинным деньгам, суррогатных заместителей.

      Золото, доллары и т.д. есть, в историческом итоге, суррогатные заместители людей, изобретённые быть инструментами их освобождения от необходимости отдаваться всем смежным делам. На роль суррогатных заместителей денег годится всё, что можно навязать кому-нибудь в обмен на то, что нам требуется.

      Реальное общество начиналось от первобытного коммунизма, где хозяйство племени состояло из общего имущества. Общие объекты племени на роль обменных эквивалентов не годились, - годились лишь индивидуально присвоенные вещи, - а ими были военные трофеи.

      Главными трофеями сначала были пленники, - прежде всего, женщины. Из-за них и вспыхивали войны. Поэтому, первыми заместителями Человека, как Денег, стали другие люди. Захватчик распоряжался ими, пуская их, вместо себя, в дело – либо как рабов-работников, либо отдавая их другим в обмен на то, что требовал себе. Он мог и вернуть пленников на родину, требуя за них выкуп. Так сложилась одна из целей военной деятельности – добыча пленников, как уже Денег. Причем, человек-захватчик и сам выступал, как Деньги - навязывал себя и свои военные услуги как эквивалент, за который требовал дань.

      Поэтому, первая экономическая формация, в коей общество явило себя целостной цивилизацией, оказалась строем работорговли и рабовладения. Этот строй - лишь фаза становления денег, как сущности, отделившейся от человека в качестве средства, отдаваемого им вместо себя в обмен на требуемую ценность. По свежей памяти порождения денег из Человека, древние греки считали, что человек есть истинная мера всех вещей. Эта истина сосуществовала с невольничьими рынками, где главными деньгами и главными товарами были люди.

      Общественное разделение труда стимулировалось изобретением денег и навязывалось деньгами, используемыми как форма оружия, заменявшая явное порабощение вымогательством дани за навязанные услуги. Так, наряду с натуральными хозяйствами землепашцев, скотоводов и рыболовов, сразу развивались сугубо денежные хозяйства, это:

- военные дружины, - навязывавшие своё покровительство деревням, городам и купцам в качестве формы денег в обмен на дань и кормление, и добывавшие у окрестных племен пленников, дань и трофеи, как уже деньги;

- государства, чеканившие суррогатные деньги из золота и серебра;

- купцы и ростовщики, превращавшие в деньги и продукты, и нужду в них.
      Феодализм есть историческая фаза денежного хозяйства, когда главные деньги
– это военные обязательства феодала, эмитируемые в обмен на дань.

      Исторически, деньги есть условные права людей, эмитированные властным лицом, изъявшим у этих людей некие ценности в обмен на обещание исполнить эти права при наступлении оговоренных условий. Лица, получившие эти права, могли ждать свершения указанных условий, либо, если это не запрещено эмитентом, передавать их кому-то в обмен на нужные ценности. Так возник феномен оборота денег, как требований к эмитенту.

      Деньги в этом обороте есть условные права доступа к продуктам, услугам и условиям. Причём условия этого доступа определяются ритуалами сделок (договоров), устанавливающих параметры согласия других людей на выдачу нужных ресурсов, продуктов, услуг или условий в обмен на деньги.

      Обмен был взрывообразно развит изобретением и применением денег.

      Как отчуждённая сущность Человека, они породили обмен и многоотраслевой мир, связанный денежными узами разделённого труда.

      Деньги явились не следствием развития обмена, а его началом. Мир был связан деньгами и выстроен ими до уровня целостной и экономически взаимозависимой системы экономик разных стран.

      Капитализм есть промежуточная фаза модерна, программируемая деньгами. Ныне исчезает основная практика либерализма – свободная торговля. Она всё более регулируется. Вместо «либеральных атомов» в ней участвуют зависимые должники, согласующие свои шаги с кредиторами.

      Розничная торговля сводится к актам получения товара - без платежа. Вместо розничного платежа наращивается кредитное обязательство покупателя: кредитные карты стали массовым инструментом. Исчезает розничная торговля – сводятся к учёту перемещения ценностей и наращивания долга по кредиту. Акты платежей не просто оторваны от актов получения товара – они стали актами оптового платежа, трактуемого как исполнение кредитного обязательства. В свою очередь, исчезает и оптовая торговля – вытесняется длительными договорами, кредитуемыми в банках.

      Сделки всё чаще определяются решением банка дать или не дать кредит. Кредитные и расчётно-платежные истории централизуются в общих базах данных и превращаются в предмет межбанковского взаимодействия. Деньги из правовых инструментов обеспечения «либеральных свобод» превращаются в «технический фактор», - в ликвидность, потоками которой управляют банки, командующие возможностями сделок.

      Выручка и прибыль превращаются в расчётные сущности – их монетизация зависит от процессов, пронизывающих многие банки. Экономика схватывается многомерными цепями долговых обязательств и информационных потоков, не подвластных частному разуму. Кредитные рейтинги навязывают людям банковские стандарты поведения. Рыночные свободы перекочевали в стихию финансовых рынков, тупики которых требуют политического преобразования денежной системы...

      Развитие денег разрывает Запад несовместимыми идеологическими установками. С одной стороны - принципы либерализма, исповедующего атомарный индивидуализм и отрицающего социальную ориентированность государств. С другой - массовое кредитное рейтингование людей и организаций, приписывающее им свойство кредитоспособности. Делать это свойство стандартом, обеспеченным государством - значит отрицать либерализм и строить социально ориентированное государство.

      Итак, деньги сначала превратились в общественную силу, стоящую над Человеком и подчиняющую его частной силе – капиталу. Теперь они же превращаются в силу, стоящую над частными капиталами. Она диктует единые правила, охватывающие перемещение материальных и нематериальных ценностей из рук в руки, сроки и условия их производства, поставок, хранения и использования, а также и взаиморасчёты. Меняется значимость частного планирования: оно становится предметом общего согласования в инвестиционных и кредитных договорах, - превращается в компоненты общего планирования. Частное производство и потребление постепенно становится общим и по смыслу, и по правовому оформлению.

      * * *

      Человек и его культура есть истинные деньги Нации. Главные производители денег: домашнее хозяйство и сферы здравоохранения, образования, культуры и силовых структур - защитников людей и общества.

      Деньги есть форма самого человека, отчуждённая от него и запущенная в общественный оборот. Как универсальный ресурс, ценность и мера всех вещей, - человек и его культура есть единственное обеспечение денег.

      Количественно соотнося продукты на рынке и приводя их к общему знаменателю – к отчуждённой ценности человеческой жизни - деньги становятся мерой оптимизации решений и инструментом целеполагания.

      На макроуровне эмиссия денег сводится к эмиссии самих людей, - к демографической, воспитательной и образовательной политике. Ни золото, ни энергоресурсы, ни прочие суррогаты денег не есть истинные деньги.

      Производство людей, их прав и ответственности в формате надлежащих культур должно быть главной целью и смыслом эмиссии денег.

      Главный лозунг современности: Деньги - Народу!

      7. Финансы и Эмиссионная политика

      Финансы, в отличие от денег, есть право не просить, а требовать: они есть деньги, привязанные к финансируемому ими проекту и обеспеченные решением, - найти и выдать, под них, целевые ресурсы.

      Бюджет – корпоративный либо государственный - сращивает деньги с властью, превращая их в финансы – право доступа к целевым ресурсам.

      Ограничивая использование денег целевым назначением, финансы есть шаг к снятию отчуждённости денег. Чтобы это снятие стало настоящим, цели должны стать человеческими, то есть, целями воспроизводства народа.

      Формируя разделение труда в Обществе, эмиссия денег в форме финансов есть главный инструмент экономической политики.

      Эмиссионная политика: система решений, подчиняющих экономику глобальным целям Общества через установление:

а) через чьи карманы, в каких объёмах в экономику вливаются деньги,

б) из чьих карманов и как они изымаются для их гашения.

      Эмиссионная политика задаёт направление и темпы роста экономики.

      Эмиссионная политика кейнсианской метрополии США такова:

1) цель эмиссии денег - прежде всего, потребности госбюджета США;

2) изъятие денег в целях гашения – прежде всего, - у стран-колоний, через резервирование их выручки в валюте метрополии и сбор налогов;

3) дефицит госбюджета служит подчинению мира интересам США.

      Эмиссионная политика кейнсианской колонии (Россия) ныне такова:

1) эмиссия денег - не под потребности госбюджета, а через карманы институтов колониального ограбления страны – банков; жёсткая монетарная политика ЦБ РФ служит выдавливанию ликвидных ресурсов за границу;
эмиссия ограничена накопленным объёмом колониального вывоза – резервами, хранимыми в валютах и хранилищах, признанных метрополией;

2) изъятие денег для гашения: мерами подавлением экономики, - дорогими кредитами, налогами и процентами по займам госбюджета;
3) профицит госбюджета есть мера сокращения прав Народа на ресурсы своей страны.

      Эмиссионная политика Проекта Империи Разума:

1) эмиссия денег - на человеческие цели по каналам:

- государственного финансирования здравоохранения, национальной безопасности (включая оборону), образования и воспитания людей;

- целевых эмиссионных проектов зрелых людей на нужды их жизнеобеспечения жильём и призваниями (труд, служение и творчество);

- государственного перестрахования рисков участников экономики;

2) объёмы эмиссии определятся объёмами ресурсов, доступных эмитентам согласно интегральным планировкам высших органов Общества;

3) изъятие денег для гашения: сбором взносов по договорам:

- страхования рисков утраты общественно-значимого имущества,

- страхования рисков проектов эмиссии и денежного обращения,

- перестрахования рисков невыполнения бизнес-планов,

- перестрахования рисков надзорной деятельности.

      Проект эмиссии денег: мероприятие мобилизации ресурсов под локальные цели экономики, представленные потребностями тех звеньев общества, через чьи карманы вливаются деньги согласно этому Проекту.

      Каждый проект эмиссии служит становлению, поддержанию и развитию определённых звеньев общественного разделения труда в четыре фазы:

1) обоснование, утверждение и страхование рисков Проекта эмиссии,

2) осуществление эмиссии в соответствии с утвержденным Проектом,

3) обслуживание обращения денег согласно законодательно установленным нормативам, договору страхования и параметрам Проекта,

4) гашение эмитированных денег и закрытие Проекта.

      Риски проекта эмиссии денег:

1) риски нецелевого использования денежных средств,

2) риски невыполнения обязательств гашения денежных средств,

3) риски невыполнения обязательства страхования эмиссии.

      Этими рисками управляет государство на условиях договора с эмитентом.

      8. Организационные формы производственной деятельности

      Производственная деятельность: дела зрелых людей, объединяющие их в деловые волости-советы. Каждый такой совет есть центр власти и ответственности, служащий раскрытию способностей его членов участвовать в комплектовании культур жизни людей, обслуживаемых этим центром.

      Люди участвуют в делах и доходах деловых советов по договорам сотрудничества. Их вознаграждения определяются этими договорами.

      Советы различаются способом их создания, специализацией, составом участников, культурами, схемой финансирования и другими особенностями. Они могут включать в себя представителей других Советов.

      Состав Совета определяется культурами приёма и инициации его членов.

      Юридическое лицо – это информационно-знаковая сущность, приписывающая Совету статус носителя власти и ответственности, переносимой на него с физических лиц, учреждающих его, и распределяемой определёнными правилами. Юридические лица выступают локальными интеграторами ответственности и власти, распределяемой между участвующими в них лицами по определённым правилам.

      Политическое лицо – это статус, присваиваемый юридическим и зрелым физическим лицам, подписавшим Хартию Человека и инициированным во власть согласно ритуалам действующих культур Империи Разума.

      Физическое лицо – это реальный человек, базисный центр власти и ответственности, имеющий в Общественной Цифровой Платформе (ОЦП) личные счета и интерфейсы самовыражения, социализации, самоуправления и реализации, позволяющие участвовать в различных Советах.

      Каждому физическому лицу, получившему аттестат зрелости и инициированному во власть культурой включения хотя бы в одну деловую волость, ранее зарегистрированную в ОЦП, присваивается статус зрелого человека. Зрелый человек выступает самодостаточным политическим лицом.

      Типы Советов: Семья, Предприятие, Учреждение и Организация.

      Семья: союз мужчины и женщины для обретения личного счастья через естественное призвание производить и воспитывать детей. Семья даёт старт жизням детей, как общим инвестиционным проектам. Она есть исходный участник производства зрелых людей, к которому заинтересовано, прямо или косвенно, присоединяются все Советы Общества.

      Семья имеет имущество, равно принадлежащее всем членам семьи, и финансируется доходами членов семьи и средствами Общества. Она может иметь статус юридического лица. Регистрация в ОЦП даст ей денежные счета и другие реквизиты юридического лица. Она может иметь статус политического лица и быть ячейкой прямого народовластия. Семья принимает на себя риски и затраты жизнеустройства своих членов и получает поддержку от Общества по нормам НСКЖ.

      Семейные отношения регулируются Семейным Кодексом.

      Предприятие: деловой союз жизнеустроенных зрелых людей для совместной реализации их общественных призваний, направленных на производство продукции или услуг в целях предоставления людям гарантий комплектования их жизней и их культур конкретными ценностями. Регистрируясь в ОЦП, предприятие получает денежные, бухгалтерские и управленческие счета. Оно имеет имущество, формируемое вкладами участников; финансируется из доходов от дел, осуществляемых от его имени.

      Имея статус юридического лица, предприятие принимает на себя риски и затраты предпринимательской деятельности, разделяя их с Обществом по договорам страхования рисков невыполнения планов и гражданской ответственности; оно может участвовать в организациях и других деловых советах и направлять в них своих представителей.

      Предприятие, получая статус политического лица, становится органом народовластия в специализированном звене общественного производства.

      Для осуществления систематической производственной деятельности, предприятие создаёт деловые подразделения в статусе учреждения.

      Учреждение: орган исполнения определенной деятельности, цели которой заданы его учредителями. Учреждение объединяет лиц, заключивших с учредителями договоры служения делу, ради коего создано учреждение. Финансирование учреждений осуществляют их учредители.

      Организация: союз людей или Советов, объединённых общностью целей, идеалов или программ общественной деятельности, задаваемых официальными документами. Может регистрироваться в ОЦП как орган народовластия и быть или не быть юридическим лицом. Организация финансируется её участниками согласно их решениям.

      Организация, имеющая юридическое лицо, может участвовать в создании и работе других организаций и предприятий, а также создавать учреждения.

      9. О феномене хозяйственного строя

      Хозяйственный строй – подсистема общества, дающая экономике общие ориентиры навязыванием каждому участнику целей и правил игры.

      Строй натурального хозяйства подчиняет людей прямому участию в материально-властных культурах жизни. Их труд непосредственно востребован и непосредственно оправдан.

      Строй товарного производства: ослепляет хозяйства монетарной выручкой, как целью: они превращаются в товаропроизводителей, утрачивают смысл прямого служения материальным культурам людей.

      При капитализме рынок перестал быть сферой обмена, - стал сферой воинственного продвижения товаров, как суррогатов денег. Стихийно царят законы коммунизма, насильно гармонизирующие экономику кризисами перепроизводства. Это и породило коммунистическую идеологию, - осознание необходимости власти разума над экономикой.

      Строй банковского империализма – высшей формы капитализма – довёл до абсурда отрыв хозяйств от исконных смыслов производства. Монетарная эффективность экспортёров, таких, как Роснефть и Газпром, стала маскировкой их паразитизма на своих народах. Микроэкономическая логика банков извратила макроэкономику и породила мировой финансовый кризис. Общественная суть денег требует отмены частной монополии на их эмиссию.

      10. Главные отличия предлагаемого хозяйственного строя

      Хозяйственный строй Империи Разума базируется на двенадцати китах:

1) жизнь каждого человека есть национальный инвестиционный проект;

2) бремя власти и ответственности даётся всем зрелым людям;

3) управление экономикой сводится к управлению экспансиями культур, борющихся между собою за власть над душами людей;

4) вместо купли-продажи применяются договоры ответственного комплектования конкретных культур жизнедеятельности людей;

5) вместо стихии торговли – согласование и страхование планов;

6) вместо прибыли – вознаграждение от участия в делах, запрет налогов;

7) вместо налогов - синергетический эффект государства;

8) вместо органов надзора - страхование гражданской ответственности;

9) вместо банков – электронное счетоводство ОЦП;

10) вместо кредитов – права людей на эмиссию денег;

11) вместо бюрократии - народовластие деловых волостей;

12) вместо колониальных органов - Сводный Союз Советов России (СССР).

      Хозяйственный строй Империи Разума преодолевает все пороки капитализма, включая те его пережитки, которые погубили СССР.

      11. Жизнь человека как национальный инвестиционный проект

      Жизнь каждого человека: общий для его семьи, общества, государства и самого человека инвестиционный проект. Его цель - создание социально зрелого человека, единицу силы нации, подлежащую инициации во власть, - включению в волостные общины нового типа – деловые волости - Советы, - и творческая реализация человека на поприще общественно-полезных дел. Суть инвестиций в эти проекты: дать условия и гарантии жизнеустройства людям, - дать им образование, здоровье, жильё, безопасность и социальное пространство для властно-творческой реализации.

      Расцветы и угасания обществ определяются эффективностью проектов, коими являются жизни людей. Каждый человек служит своим близким, Обществу и государству в меру вложенных в него любви, духа, знаний и сил.

      Хозяйственно-правовой механизм Проекта Империи Разума подчиняет все звенья экономики целям и задачам восхождения каждого человека к совершенству в гармонии с Миром. Прибыль низводится с либерально-головотяпского пьедестала в ранг личного права человека, - права на вознаграждение по делам. Это право будет защищаться Обществом в ряду других прав человека. Налоги на вознаграждение будут запрещены, как форма нарушения прав человека.

      В Закон взойдут истинные цели: эффективное комплектование жизней людей условиями их реализации. Качество жизни станет главной целью.

      12. Организационно-функциональная структура экономики

      Высшим органом управления экономикой станет Институт Культуры, а главным инструментом экономической политики – Национальный Стандарт Качества Жизни (НСКЖ), дающий нормы ключевых культур, ориентирующие экономику на этические максимы, фиксируемые Хартией Человека.

      Организационно-функциональная структура, реализующая НСКЖ, охватит следующие сферы и предметы взаимодействия людей.

      1) Хартия Человека – установит идеалы и смыслы, ориентирующие все культуры людей на восхождение к совершенству.

      2) НСКЖ – даст людям нормы и гарантии безопасности, образования, воспитания, здоровья, условий проживания и занятости;

      3) ОЦП - даст людям и их советам ИТ-среду взаимодействия и денежные и иные счета управления личными и общими делами;

      4) Интегральные Планировки Госплана (ИПГ), - интегральные решения, направляющие все звенья экономики к оптимальным состояниям и целям;

      5) Национальный Фонд Государственных Гарантий (НФГГ), - система денежных фондов, служащих финансовому обслуживанию конкретных сфер и отраслей, обеспечивающих их сбалансированность в масштабе СССР.

      6) Кодекс управления рисками в сферах образования и воспитания и охраны здоровья, прав и национальной и личной безопасности людей;

      7) Эмиссионный Кодекс СССР, - устанавливает содержание прав человека на эмиссию денег и порядок реализации этих прав. Служит реализации прав человека на качественное жильё и достойную занятость.

      8) Система договоров страхования рисков эмиссионных проектов граждан,- служит распределению этих рисков на заинтересованных лиц.

      9) Предпринимательский Кодекс СССР, - устанавливает права человека на реализацию призваний в сфере предпринимательства, - открытия новых продуктов, технологий, отраслей, культур и сфер деятельности людей и создания предприятий и производств, реализующих эти новации.

      10) Система договоров страхования предпринимательских рисков, - служит общей интеграции планов и проектов и включению их в ИПГ;

      11) Надзорный Кодекс СССР, - устанавливает содержание надзорной деятельности за соблюдением Хартии Человека, НСКЖ и других законов СССР во всех отраслях и сферах деятельности людей, а также порядок создания и финансирования учреждений надзора.

      12) Система договоров страхования рисков гражданской ответственности, - служит эффективному взаимодействию предприятий и учреждений надзора по обеспечению гарантий качества жизней людей;

      13) Мир каждого человека, - сфера культур, пересекающихся в сознании человека и борющихся меж собою за власть над ним, как их носителем.

      Укажем основные типы деловых советов, организующих эти сферы.

1) Сводный Союз Советов России (СССР): высший орган надзора за реализацией Хартии Человека и гармонии всех интересов Народа России.

2) Институт Общей Культуры: высший орган управления, - отвечает за состав и совершенство ключевых культур и за актуальность НСКЖ.

3) Академия Наук СССР: высший совет научных сообществ СССР.

4) Совет Информационного Общества: союз информационных общин, развивающихся на основе информационных ресурсов ОЦП.

5) Госстрах: государственный комплекс учреждений обеспечения национальной, общественной и личной безопасности и управления вызовами и рисками по всем сферам жизни и отраслям деятельности людей.

6) Госплан: орган общего планирования, - отвечает за ресурсное обеспечение Хартии Человека и НСКЖ и за оптимальность целеполагания деятельности всех звеньев экономики.

7) Госбанк: орган реализации прав человека на эмиссию денег, - отвечает за реализацию целеполаганий Госплана средствами денежной политики, ответственно гарантирует стабильность рубля и денежного обращения в СССР и за национальную эффективность международных расчётов.

8) Учреждения воспитания и образования детей, а также охраны здоровья, прав и безопасности людей и Общества.

9) Агентства гос. управления рисками эмиссионных проектов граждан.

10) Агентства гос. управления рисками деловых планов и проектов.

11) Агентства гос. управления рисками гражданской ответственности.

12) Деловые волости и советы, объединяющие людей делами.

13) Агентства исполнения судебных решений людей как потребителей.

14) Агентства правосудия по апелляциям на судебные решения людей.

      13. Основные предметы и сферы взаимодействия людей

      Назначение Хартии Человека

      Хартия Человека - устанавливает смыслы, гармонизирующие отношения людей и ориентирующие их на культуры, дающие процветание народам и восхождение людей к совершенству; объединяет людей истинами и нормами, нарушение коих несвойственно людям, подписавшим её.

      Подписание и соблюдение Хартии Человека означает поддержку и соучастие людям, принявшим её, придавая им силы в диалогах с властями и бизнесом при продвижении в жизнь её истин.

      Национальный Стандарт Качества Жизни (НСКЖ)

      НСКЖ – закон, реализуемый средой ОЦП, доводящей людям права, нормы, условия и гарантии реализации определённых культур, а также власть и меру ответственности за неё, и права на целевые эмиссии денег. НСКЖ балансирует экономику и подчиняет все её звенья служению людям.

      Регулирование норм, прав, гарантий и условий НСКЖ ответственно осуществляют: Институт Культуры, Госплан, Госстрах и Госбанк. При этом:

- Институт Культуры регулирует состав, качество, распространение, объёмы и нормы реализации культур, как форм жизнедеятельности людей;

- Госплан управляет интеграцией и оптимизацией проектов и планов распространения и развития культур, включая ресурсную оптимизацию;

- Госстрах управляет рисками реализации НСКЖ в разрезе всех людей и всех советов, обеспечивает национальную, общественную и личную безопасность, здравоохранение, образование и воспитание людей, а также страхование рисков производства и гражданской ответственности;

- Госбанк регулирует денежное обращение в СССР, ответственно устанавливая нормативы обслуживания эмиссионных проектов и денежных остатков на счетах всех участников СССР, а также на счетах системы Национального Фонда Государственных Гарантий (НФГГ).

      Общественная цифровая платформа (ОЦП)

      ОЦП даёт каждому человеку, согласно стандартам НСКЖ:

- денежный счёт целевого финансирования его жизнеустройства, с субсчетами по целям и по источникам финансирования, включая счета эмиссионных проектов человека;

- текущий денежный счёт для обслуживания расчётов со всеми лицами, предприятиями, организациями и учреждениями;

- счета бухгалтерского и управленческого учёта его участия в делах;

- интерфейсы доступа человека к делам, проектам и сообществам, где он участвует, включая интерфейсы взаимодействия с людьми.

      ОЦП даёт электронные услуги и сервисы всем типам советов, предусмотренным хозяйственно-правовым механизмом, обеспечивая:

- ИТ-управление бизнес-процессами производства продукции или услуг,

- бухгалтерский и управленческий учёт договоров и хода их выполнения,

- формирование и оптимизацию планов с интерактивным использованием растущей базы знаний, охватывая все бизнес-процессы и планы,

- отчёты по запросам заинтересованных лиц.

      Интегральные Планировки Госплана (ИПГ)

      ИПГ: система общих решений, нацеливающих все звенья экономики на выработку и принятие планов, оптимальных для Общества в целом.

      ИПГ вырабатываются и уточняются Госпланом исходя из НСКЖ и из предложений Института Культуры и институтов Академии Наук СССР.

      Нацеливание звеньев экономики осуществляется с помощью документа Инвестиционная политика СССР, являющегося первым разделом ИПГ.

      Инвестиционная политика СССР формируется и оперативно уточняется путём непрерывного сравнения текущих показателей ИПГ с показателями Сводного Плана Предприятий (СПП), уточняемого сводом всех застрахованных государством планов, прилагаемого к ИПГ. Различия показателей ИПГ и СПП интерпретируются как задачи инвестиционной политики, доводимые до участников СССР, как ориентиры их делам.

      Национальный Фонд Государственных Гарантий (НФГГ)

       НФГГ - система фондов, служащих страховому финансированию конкретных сфер и отраслей экономики СССР.

      В составе НФГГ предусматриваются следующие страховые фонды (СФ).

      1) Страховой фонд ИПГ, - денежный фонд, формируемый страховыми взносами по застрахованным планам предприятий; размеры взносов устанавливаются договорами страхования рисков невыполнения этих планов в пределах оценок синергетического эффекта их согласования агентствами гос. управления рисками. Фонд служит финансированию мер снижения рисков невыполнения планов, выплат страховых возмещений, а из остатков – вознаграждений сотрудникам агентств гос. управления этими рисками.

      2) Фонд науки, - денежный фонд, формируемый обязательными отчислениями от всех застрахованных государством бизнес-планов предприятий и эмиссионных проектов людей и деловых волостей по нормативам, утверждённым в составе НСКЖ. Фонд науки передаётся в распоряжение Академии Наук СССР и распределяется ею согласно общему положению, согласованному с Институтом Общей Культуры, Госстрахом и Госпланом СССР и утверждённому Академией Наук.

      3) Фонд финансирования образования и воспитания, - служит гос. финансированию всеобщего среднего и добровольного высшего образования с предоставлением гарантий достойной занятости.

      4) Фонд здравоохранения, - служит гос. финансированию всеобщего медицинского обслуживания населения. Гарантирует людям денежное возмещение утратам здоровья.

      5) Фонд охраны прав людей и их личной безопасности, - служит гос. финансированию учреждений охраны правопорядка; гарантирует людям денежное возмещение нарушениям прав человека и личной безопасности.

      6) Фонд общественной и государственной безопасности, - служит финансированию учреждений общественной и гос. безопасности;

      7) Фонд военной защиты СССР, - служит финансированию содержания и развития вооружённых сил для недопущения военной агрессии против СССР.

      8) Фонды управления рисками надзорной деятельности, - служат страхованию рисков гражданской ответственности. Из них финансируются меры, снижающие риски нарушения качества продуктов, услуг и условий проживания людей, выплачиваются страховые возмещения предприятиям, безвинно оштрафованным потребителями, а из остатков – финансируются затраты и выдаются вознаграждения сотрудникам надзорных учреждений.

      9) Фонд денежных эмиссий (ФДЭ), - обслуживает эмиссионные проекты людей. Обеспечивает сбалансированность требований НСКЖ, решений граждан об эмиссии денег и ресурсов, определяемых системой ИПГ.

      В составе НФГГ могут создаваться и другие специализированные фонды.

      Все фонды НФГГ действуют на основании положений, согласованных с Госбанком, Госпланом, Госстрахом и Советом ОЦП. Обслуживаются средствами ОЦП с применением защитной технологии блок-чейн.

      Образование, здравоохранение и безопасность людей

      Образование, здравоохранение и безопасность регулируются Кодексом законов, задающих механизм управления рисками в сферах образования, воспитания и охраны здоровья, прав и безопасности людей.

      Образование, здравоохранение и безопасность жизней людей государство финансирует по страховой схеме, в коей оно выступает и ответственным страховщиком, управляющим рисками наступления неблагоприятных событий, и страхователем, делающим взносы на целевые счета людей, транзитно учитывающие вложения государства в их жизнь. С этих счетов ОЦП ритуально перечисляет взносы в страховые фонды финансирования учреждений образования, воспитания, охраны здоровья, прав и национальной и личной безопасности людей, давая человеку или его опекунам необходимую информацию по использованию целевых средств.

      Люди являются бенефициарами и контролёрами исполнения всех условий данного страхования. Им даётся право непосредственного взыскания, в свою пользу, со счетов фондов, финансирующих соответствующие учреждения, всех неустоек, штрафов и страховых сумм, предусмотренных НСКЖ. Фонды могут протестовать им лишь через суд.

      Учреждения, финансируемые из страховых фондов, ответственно управляют рисками событий, несущих ущерб людям по всем аспектам жизни и заинтересованы предотвращать эти события и уменьшать ущерб от них.

      Безопасность Общества и Государства

      Общество и Государство рассматриваем как организмы, служащие поддержке и эффективной реализации ключевых культур человеческой жизни и содействующие восхождению каждого человека к совершенству в соответствии с нормами НСКЖ и принципами Хартии Человека.

      Эти организмы нуждаются в механизмах защиты и развития адекватно внешним, внутренним и общим вызовам и угрозам.

      Внешние вызовы и угрозы – исходят от государственных и негосударственных политических сил, расположенных за пределами СССР.

      Внутренние вызовы и угрозы – исходят от недостатков воспитания, образования и охраны прав, здоровья и безопасности людей.

      Общие вызовы и угрозы – исходят от общих процессов экологии, климата, геологии, гидрологических и космических процессов, порождающих проблемы выживания людей, объединяющих все страны, народы и государства необходимостью сотрудничества.

      Управление рисками этих вызовов и угроз требует организации соответствующих учреждений и ресурсов СССР. Их состав и финансирование должны регулироваться Кодексом Национальной Безопасности СССР.

      Эмиссионный Кодекс СССР

      Эмиссионный Кодекс СССР – это свод законов, регулирующих реализацию проектов эмиссии денег на территории СССР.

       Первичная форма денег - это сам человек в облачении своих культур. Эмиссия денег сводится к мерам производства людей и их культур.

      В центре внимания Эмиссионного Кодекса СССР лежат демографические процессы воспроизводства людей. Права эмиссии денег даются зрелым людям и их деловым волостям.

      Госбанк готовит предложения в Госплан по нормированию эмиссионных проектов и по формированию фондов в составе НФГГ, а также предпринимает ограниченные меры перераспределения средств НФГГ.

      Целевые эмиссионные проекты людей

      Финансирование жилья, культурного, трудового и творческого жизнеустройства люди вправе осуществлять из целевой эмиссии денег под гарантии Госплана, по нормам НСКЖ.

      Решение об инициации эмиссионного проекта зрелый человек принимает сам. Он реализует своё решение автоматизировано, посредством интерфейсов ОЦП. Через ОЦП он оформляет договор обслуживания эмиссионного проекта Госбанком, уточняя объёмы и сроки эмиссии, ход её гашения и условия страхования рисков неисполнения эмиссионного проекта.

      Выбрав местом работы конкретное предприятие, человек вправе обещать предприятию часть своих прав на целевую эмиссию денег для инвестиций в создание рабочего места и своё обучение.

      Эмиссионные проекты деловых волостей допускаются в составе планов их деятельности, страхуемых государством. Эти эмиссии утверждаются при согласовании их параметров с Госпланом, Госстрахом, Госбанком.

      Застрахованные государством планы предприятий

      Сегодняшние налоговые органы РФ, имея квалифицированные кадры, используют их не на благо Народа, а во вред: не обслуживают предприятия интеграцией и оптимизацией планов, а третируют их налогами, изощрённо изымая денежно данные права доступа к ресурсам общества. Они не поощряют, а подавляют общественно-полезную деятельность. Их надо заменить органами интеграции и оптимизации планов предприятий в интересах Народа, создающими синергетический эффект кооперации.

      Предприятиям надо дать услуги гос. страхования рисков невыполнения их бизнес-планов. Содержанием этих услуг должны быть следующие акты:

1) регистрация проектов планов предприятий в ОЦП с предоставлением доступа к ним всему заинтересованному сообществу;

2) оптимизация планов на этапе согласования договоров страхования рисков их невыполнения, и включение оптимизированных планов в ИПГ;

3) согласование оптимизированных планов с предприятиями и заключение договоров гос. страхования рисков их невыполнения;

4) государственное сопровождение застрахованных планов.

      Включаясь в Интегральные Планировки Госплана, предприятие вооружается его гарантиями на случай срывов плана по причинам, лежащим на стороне экономики в целом, за которую отвечает Госплан. Эти гарантии дадут страховые выплаты и иную поддержку предприятию при наступлении страховых случаев. Оптимизация планов и их гос. страхование даст предприятию интерес регистрировать планы в ОЦП.

      Финансирование агентов, консультирующих предприятия при составлении, согласовании, оптимизации и страховании планов и управляющих рисками невыполнения застрахованных планов, будет привязано к синергетическому эффекту, выявляемому при согласовании планов, мобилизуемому в Страховом фонде ИПГ, формируемом текущими страховыми взносами предприятий. Из этого фонда должны покрываться все страховые выплаты и компенсации исполнителям застрахованных планов и финансироваться профилактические меры управления их рисками, а из остатков выплачиваться вознаграждения указанным агентам.

      Госплан будет интегратором страхуемых планов, а Госстрах – управлять рисками их невыполнения и рисками надзорной деятельности.

      Страховая система надзорной деятельности

      Финансирование надзорных органов из остатков фондов страхования гражданской ответственности заставит их ответственно управлять рисками негативных событий в поднадзорной сфере.

      Проект даст потребителям судебную власть: непосредственно выносить и исполнять решения о наказании поставщиков, взыскивая с них штрафы, компенсации и неустойки по договорам, офертам поставок и нормам НСКЖ. Поставщикам же он даст право на компенсации этих убытков из фондов страхования их гражданской ответственности, то есть, за счёт надзорных органов, а также на судебную защиту от неправедных действий потребителей. Органам надзора, финансируемым из остатков этих фондов, - даст право защищаться подачей исков в органы народного правосудия.

      Потребитель освободится от беготни по судам и органам надзора, но может быть ответчиком в суде при неправомерном использовании власти.

      Поставщик может не жаловаться в суд на потребителей, а сразу перекладывать их взыскания на надзорные органы согласно договору страхования своей гражданской ответственности, но будет ответчиком в суде, если надзорный орган укажет на его вину.

      Надзорный орган вынужден ответственно управлять рисками страховых событий в поднадзорной сфере, финансируя профилактические мероприятия из указанных страховых фондов и получая свои вознаграждения лишь из их итоговых остатков.

      Госстрах будет главным организатором страховой деятельности надзорных органов.

      Мир каждого человека

      Главные предметы взаимодействия людей: их жизни, а также параллельные миры семей, предприятий, учреждений и иных сообществ, конкурирующих меж собою за человека – его время, тело, память и внимание. Эти параллельные миры вселяют в людей свои роли и свойства, порождая в их сознании внутренний мир личности, полный разных интересов.

      Способность осознавать свои интересы, давать им приоритеты и диктовать волю, - основа власти человека над вещами и событиями. Пестовать эту способность на благо Обществу - дело воспитания и образования, как отраслей подготовки зрелых людей.

      Человек призван участвовать в многообразии деловых советов реального Общества, как параллельных миров, наполняющих внутренний мир смыслами жизни.

      Счастье - это гармония отношений между этими мирами и внутри них.

      Воспитание и образование должны готовить человека не только к самореализации в сложившемся Обществе, но и к реализации общего счастья, - к гармонизации Общества, как общего Мира Человека.

      Мудро сопровождать человека по лабиринтам реального Общества, вооружая его цифровыми и образными мерами сопоставления затрат и результатов по принимаемым им решениям, будет ОЦП, пронзающая все сообщества и деловые советы и моделирующая собою общий Мир Человека.

      14. Система деловых волостей-советов Империи Разума

      Сводный Союз Советов России

      Сводный Союз Советов России (СССР): сводный деловой Совет, имеющий тип: организация, - участниками которой являются все политические лица - центры власти и ответственности, зарегистрированные в ОЦП либо как зрелые физические лица, либо как деловые волости, - советы со статусами политического и юридического лица.

      СССР играет роль высшего надзорного органа России. Он призван страховать гражданскую ответственность всех деловых советов перед каждым человеком России по последствиям законодательных инициатив и иных общих решений, властно принимаемым этими советами и претендующими действовать за пределами их внутренних миров. Как высший орган, СССР есть форма подчинения государства Народу.

      Деятельность СССР осуществляется средой ОЦП, дающей каждому человеку и каждой деловой волости России услуги и сервисы управления делами и сопровождающими их рисками. Содержание этих услуг и сервисов сводится к интерактивному управленческому учёту их решений на портале СССР в ОЦП и обеспечению доступа общественности к ним для кооперации с ними и контроля их соответствия истинам Хартии Человека и НСКЖ.

      Для исполнения этих услуг и сервисов, и для модерирования процессов кооперации и контроля соблюдения Хартии Человека, при СССР учреждается Творческий Секретариат (ТС), - учреждение, финансируемое Национальным Фондом Государственных Гарантий (НФГГ), согласно нормам НСКЖ.

      ТС СССР осуществляет информационно-техническое, юридическое и организационное обслуживание центральных органов СССР, включая Институт Общей Культуры, Академию Наук, Совет ОЦП, Госстрах и Госплан.

      Состав сотрудников ТС СССР формируется по специальным культурам инициации, развиваемым Институтом Общей Культуры.

      Институт Общей Культуры

      Институт Общей Культуры (ИОК): организация, объединяющая деловые волости-советы СССР общими делами выявления, исследований, разработок, распространения и поддержки ключевых культур.

      Ключевыми называем культуры, поддерживаемые нормами НСКЖ. Состав этих культур и нормы их поддержки ответственно уточняется Госпланом во взаимодействии с ответственными учреждениями ИОК.

      Состав ИОК открыт для участия в нём любых деловых волостей-советов, деятельность которых отвечает целям и задачам ИОК. Учреждения ИОК создаются решениями его членов и финансируются Фондом соблюдения Хартии Человека (подразделения НФГГ) согласно нормам НСКЖ.

      Академия Наук СССР

      Академия Наук СССР (АН СССР): верховный волостной совет системы научных сообществ, возникающих и действующих во всех отраслях и сферах Общества и преследующих цели познания явлений и законов природы и общества и предпринимающих усилия по проведению исследований и доведению их результатов до широкой общественности.

      АН СССР вырабатывает и осуществляет политику поддержки всех научных сообществ СССР, используя для этого средства Фонда науки и средства заинтересованных участников СССР по договорам с ними.

      Совет Информационного Общества

      Совет Информационного Общества (СИО): открытый союз информационных общин, развивающихся на основе информационных ресурсов ОЦП и превращающихся в деловые сообщества и волости по мере сплочения их участников вокруг актуальных дел. В компетенции Совета – вопросы функционирования и совершенствования ОЦП. За услуги и сервисы ОЦП отвечает Проектный офис ОЦП, именуемый также Советом ОЦП, - надзорное учреждение, подотчётное СИО.

      СИО руководствуется Хартией Человека и является участником ИОК.

      Госстрах

      Госстрах: система учреждений национальной, общественной и личной безопасности, управляющих рисками и вызовами во всех сферах деятельности людей и их советов, охватывая риски и вызовы в сферах обороны, охраны правопорядка, здравоохранения, образования и воспитания, а также в отраслях материального и духовного производства.

      Система управления рисками включает в себя особый механизм финансирования,
ставящий в ответственное положение лиц, должных принимать властные решения. Идея механизма в том, что вознаграждение управленцам выплачивается из остатков фондов страхования тех рисков, которыми они управляют. Из этих фондов сначала выплачиваются все страховки, компенсации и неустойки лицам, пострадавшим от событий, коих не смогли предотвратить управленцы, а также финансируются мероприятия предупреждения подобных событий; затем – вознаграждения управленцам.

      Так, если учреждение отвечает за эффективность денежной системы страны, то убытки участников СССР, вытекающие из недостатка денег в экономике или колебаний курса рубля за рамки, предусмотренные законом, должны компенсироваться за счёт фонда, финансирующего Госбанк.

      Обеспечение национальной, общественной и личной безопасности и защита прав и здоровья людей финансируются государством в течение всей их жизни, а воспитание и образование, – до инициации человека во власть и аттестации его зрелости. Финансирование идёт путём эмиссии денег по нормам НСКЖ и ИПГ и их внесению через счета застрахованных лиц в фонды, финансирующие эти потребности по требованиям целевых культур.

      Жильё, трудоустройство и инициативные проекты финансируются людьми из целевых эмиссий денег, а также из личных и волостных накоплений. Риски этих эмиссий и накоплений страхуются по нормам НСКЖ и ИПГ.

      Госстрах финансируется через систему фондов НФГГ.

      Расходными статьями Госстраха станут:

1) страховые выплаты по всем действующим основаниям, в том числе по отношениям со специализированными учреждениями Госстраха и по договорам перестрахования,

2) выплаты вознаграждений агентам, контрагентам и сотрудникам Госстраха по нормам НСКЖ и ИПГ и договорам сотрудничества с ними,

3) финансирование учреждений и мер управления страхуемыми рисками.

      В общую государственную систему управления рисками, кроме основных производственных звеньев, входят агентства:

1) государственно-страхового финансирования учреждений воспитания и образования детей, охраны здоровья и безопасности людей и Общества,

2) гос. страхования эмиссионных проектов зрелых людей,

3) гос. страхования производственных планов и проектов,

4) гос. страхования гражданской ответственности любых дел.

      Каждому из этих агентств в управление придаётся специализированный страховой фонд (ССФ), куда собираются взносы специализированных страхователей и из которого финансируются производственные звенья и сами эти агентства. ССФ – это подразделения НФГГ. Отношения между ними балансируются страховыми политиками Госстраха, учитывающими цели и положение дел в ССФ, а также требования НСКЖ и ИПГ.

      К числу производственных звеньев управления рисками относятся все деловые волости всех отраслей и сфер Общества, включая учреждения здравоохранения, образования и воспитания детей, охраны правопорядка и общественной, личной и национальной безопасности, а также предприятия всех отраслей и сфер народного хозяйства.

      Госплан

      Госплан: общий орган сводного планирования деятельности всех участников СССР. Является общим учреждением СССР, специализированным на воспроизводстве Интегральных Планировок Госплана (ИПГ), ориентирующих, интегрирующих и оптимизирующих планы участников СССР.

      Госплан осуществляет нормативное регулирование сфер денежного обращения и финансовой системы СССР, включая все фонды НФГГ.

      НФГГ и составляющие его ССФ формируются под регулирующим надзором Госплана из трёх типов источников:

1) оперативные целевые эмиссии денег на общие нужды СССР, балансирующие остатки НФГГ и доступные СССР ресурсы на основании ИПГ и данных о состоянии дел в ССФ и в производственных учреждениях, управляющих рисками специализированых отраслей и сфер деятельности людей и их волостей и иных советов;

2) страховые взносы от ССФ и производственных учреждений, управляющих рисками специализированых отраслей и сфер деятельности людей и их волостей и иных советов;

3) страховые взносы по договорам страхования и перестрахования конкретных рисков, застрахованных произвольными страховщиками.

      Госбанк

      Госбанк: учреждение, создаваемое для управления рисками денежного обращения СССР. Обслуживает эмиссионные проекты людей и их деловых волостей, не имея собственных прав на эмиссию денег. Отвечает за реализацию задач Госплана средствами денежной политики. Ответственно гарантирует стабильность рубля, сбалансированность денежного обращения в СССР и национальную эффективность международных расчётов.

      Деловые Советы: предприятия, учреждения и организации

      Деловые Советы: это первичные звенья экономики, создаваемые во всех сферах и отраслях общественно-полезной деятельности в форме семей, предприятий, организаций и учреждений для эффективной реализации призваний людей.

      Каждый деловой совет создаётся и функционирует на принципах самоуправления и имеет свою хартию деловой зрелости (устав), устанавливающую его миссию (общественно-полезное предназначение), порядок самоуправления, ритуал приёма и исключения участников и механизм учёта их интересов, включая формирование вознаграждений.

      Деловые советы могут иметь статус политического лица, - в этом случае они называются деловыми волостями и имеют функции прямых ячеек народной власти в сфере, отвечающей их миссии.

      Осуществляя производственную и иную общественно-полезную деятельность, деловые советы используют услуги и сервисы ОЦП, - имеют расчётное, бухгалтерское, информационное и иное обслуживание. В целях участия в синергетическом эффекте совместной деятельности в качестве звеньев планово-интегрированного народного хозяйства СССР, они регистрируют в ОЦП, согласовывают и страхуют свои планы и гражданскую ответственность, сотрудничая с учреждениями ИОК, Госстраха и Госплана.

      Агентства исполнения судебных решений людей

      Ныне судебные решения по хозяйственным спорам, предполагающие изъятие средств в уплату штрафов, неустоек и прочих взысканий, наложенных на ответчика, исполняют службы судебных приставов.

      В предложенном Проекте власть судьи по договорам поставок принадлежит потребителю. При этом денежные средства, уплачиваемые потребителем, продолжают считаться принадлежащими потребителю, и учитываются в ОЦП на промежуточных счетах соответствующих фондов, пока не наступит момент признания факта удовлетворённости потребителя полученным продуктом (услугой). В это время потребитель имеет доступ к указанным счетам и право совершения операций по удержанию из них сумм штрафов и неустоек, предусмотренных договором поставки. Если средств на указанных счетах недостаточно, либо если доступ к счёту по какой-то причине прекращён, потребитель может воспользоваться услугами Агентства исполнения судебных решений людей (АИСРЛ), играющих роль судебных приставов, исполняющих их судебные решения.

      На этих агентствах лежит ответственность соблюдения соответствия исполняемых решений букве и духу Хартии Человека, НСКЖ и тем договорам, которые служат основаниями для этих решений.

      Агентства народного правосудия

      Агентства народного правосудия (АНП) – это судебные органы СССР, защищающие интересы любых участников СССР, ниже именуемых истцами, по их заявлениям, перед теми лицами, кои нарушили права или причинили вред истцам или лицам, представляемым истцами, и, в связи с этим, далее именуются ответчиками.

      Истцы вправе требовать судебных решений от АНП путём подачи исковых заявлений на любое властное или не властное ответственное лицо Общества, предъявляя или указывая соответствующие основания своих требований.

      АНП, при необходимости, поручают компетентным службам охраны правопорядка расследование обстоятельств нарушения прав истцов и сбор дополнительных оснований для принятия судебных решений. Деятельность АНП должна соответствовать требованиям Хартии Человека и НСКЖ и регламентироваться Судебным Кодексом.

      15. Функционирование хозяйственного строя

      Функционирование строя представляется системой экономических кругооборотов, реализуемых ритуалами целеполагания, управления и исполнения, осуществляемыми людьми, охваченными этим строем.

      Целеполагание – это функция власти, состоящая в творении истин, подлежащих реализации. Эти истины являются властными решениями людей, - к ним целиком сводятся все феномены информации, веры и знаний, циркулирующие в Обществе.

      Управление – техническая функция любого целесообразного движения, состоящая в ритуалах сравнения текущего состояния и (или) места объекта управления с истиной идеального состояния или места, установленной в качестве цели, и ритуалах выработки и выдачи управляющих воздействий.

      Исполнение – это процесс и результат достижения цели, знаменуемый ритуалом отчёта, служащим выработке итоговых решений, включая распределение полученных результатов и восстановление условий для нового экономического кругооборота.

      16. Целеполагание хозяйственного строя

      Строй Империи Разума основан на гармоничном возведении во власть всех зрелых людей. При этом функция целеполагания гармонично распределяется между всеми зрелыми людьми. Механизм этого распределения имеет следующие компоненты:

1) инициация людей во власть их принятием в деловые волости-советы,

2) непосредственная власть людей над условиями их жизнеустройства,

3) порядок принятия решений в деловых волостях,

4) деловая иерархия волостей.

      Механизм целеполагания в обществе неотрывен от культур инициации людей во власть, отбирающих и форматирующих людей под особые требования. В терминах Проекта, эти культуры даны процедурами допуска людей в те или иные деловые советы-волости, по всей их деловой иерархии.

      Состав и разнообразие этих волостей даёт разнообразие требований к лицам, претендующим в их состав. Ныне эти культуры, в том числе избирательные системы демократии, сплошь и рядом превращены в маскарады, скрыты занавесом интриг и подковёрной борьбы. Проект требует обнажить эти культуры и одухотворить их служением людям, сплачивающим единомышленников соответствующими делами.

      Все деловые советы, претендующие на статус деловой волости – участника СССР, - должны иметь публичные уставы и открытые процедуры вступления в их состав, дискриминирующие соискателей лишь по их деловому несоответствию требованиям публичного устава.

      Общее целеполагание в Обществе начинается с политики типизации:

1) уставов деловых волостей, с учётом их специализации,

2) типовых форм деловых взаимоотношений между ними.

      Нынешний строй России насильно навязал предприятиям коммерческую прибыль в качестве главной цели. Этим по факту узаконена массовая фальсификация продукции и порождены многие негативные установки.

      Формальное равенство поставщиков и потребителей перед законом, дающее последним права защиты интересов через суд, компенсируется продажностью судов перед практически неограниченными финансовыми возможностями поставщиков.

      Проект «Империя Разума» радикально меняет эту ситуацию.

      Во-первых, участники экономики освобождаются от деструктивных отношений товарного производства. В договоры купли-продажи вносятся типовые изменения, заменяющие куплю-продажу на отношения гарантийного комплектования поставщиком определённых культур потребителя. Платёж потребителя опосредуется гарантийно-страховым фондом, передающим выручку в распоряжение поставщика только по выполнении определённого ритуала удовлетворённости потребителя. Этот ритуал зависит от вида продукции или услуг. До завершения этого ритуала уплаченные деньги числятся собственностью потребителя и возвращаются ему по его первому требованию.

      Во-вторых, в указанные договоры вносятся типовые изменения, наделяющие потребителя судебной властью по отношению к поставщику по всем аспектам ответственности последнего, предусмотренным договором поставки. Все решения потребителя, выражающие претензии по этому договору, трактуются как решения суда, подлежащие безусловному исполнению, вплоть до передачи их судебным приставам.

      Например, ныне претензии жителей к качеству коммунальных ресурсов и жилищных услуг канализированы в бюрократическую систему государственных и муниципальных жилищных инспекций или в суд. А в Империи Разума житель освободится от нужды куда-то жаловаться, - его решение сразу станет приговором суда. Так, он сможет прямо взыскивать из гарантийно-страхового фонда, финансирующего поставщика, все штрафы и неустойки, предусмотренные договором, а также возвращать себе деньги за не поставленные продукты или услуги. Поставщикам же останется право быть истцами и доказывать в судах, что потребитель был неправ.

      Если им это удастся, то потребитель получит серьёзный воспитательный урок и будет впредь ответственнее использовать свои судебно-властные права. Суды, тем самым усилят свою воспитательную роль в обществе.

      В-третьих, типовые положения, определяющие порядок обретения человеком статуса зрелого потребителя в соответствующей сфере, - например, порядок вступления людей в жилищные волости (в сообщества жителей многоквартирных домов, кварталов, сёл или иных форм жилых поселений), – будут содержать перечень знаний, которыми должен обладать зрелый человек, как потребитель данной сферы.

      Аттестация зрелости людей, предполагающая вступление человека в состав конкретной деловой волости, означает, что необходимой компонентой образования людей станет получение и этих знаний об Обществе и всей системе его волостей.

      Проект программирует активное формирование и совершенствование нового человека, как условие вступления его власть в сферах потребления и учит этой властью ответственно пользоваться, в том числе учит через суд.

      Люди, наделённые судебной властью в сферах потребления, и их объединения во всевозможные потребительские волости создадут властный фундамент нового строя, над которым возникнет несколько слоёв деловых волостей вспомогательного типа, предполагающие особые квалификационные и идейные требования к своим участникам.

      Этот властный фундамент строя назовём Первым или Основным слоем власти. В его сферу включаем также властные права зрелых людей на целевые эмиссии денег, - на обзаведение жильём, трудоустройство, культурное развитие, предпринимательство, и иные нужды, осуществляемые по нормативам НСКЖ и служащие выравниванию стартовых условий жизнеустройства всех людей. Этот слой власти задаёт равнение всей экономики на цель воспроизводства людей в облачении совершенных культур как главного богатства нации.

      Второй слой власти составят предприятия и учреждения сфер непосредственного обслуживания Человека. Это: торговля и её поставщики; сфера обслуживания и досуга и её поставщики; жилищно-коммунальная сфера и её поставщики; сфера строительства и её поставщики; сфера транспортного обслуживания населения и её поставщики; а также сферы образования и воспитания детей, охраны здоровья и правопорядка.

      Предприятия и учреждения, обслуживающие эти сферы, перестанут быть продавцами своих продуктов и услуг, а превратятся в деловые волости, ответственно управляющие рисками неудовлетворённости людей продукцией или услугами, необходимыми им.

      Типовые договоры разных сфер и видов продукции (услуг) будут различаться ритуалами признания удовлетворённости потребителя, но совпадать по верховенству прав потребителя над правами поставщиков.

      Поставщики за свой счёт – по остаточному принципу формирования вознаграждений - будут гарантировать соблюдение прав потребителя.

      Каждый продукт, лежащий на прилавке супермаркета, будет трактоваться как оферта поставщика потребителю, включающая в себя гарантийные обязательства поставщика и судебную власть потребителя, реализуемые по указанной выше схеме ответственного гарантийного комплектования поставщиком соответствующей культуры потребителя.

      Третий слой власти выстроится над предприятиями-поставщиками, - из предприятий и учреждений двух видов дела: 1) планирования и 2) надзора.

      К сфере планирования относим дела указанных выше агентств государственного страхования рисков невыполнения планов предприятий, а также всевозможных предприятий-консультантов по планированию и системам учёта и управления делами предприятий. Их договоры с предприятиями будут содержать типовые обязательства по гарантиям, которые они обеспечат при срывах застрахованных планов, если в этих срывах предприятия невиновны. Их главная функция - обеспечение оптимальной ориентации предприятий на служение людям в согласии с миссией и целями СССР, данными Хартией Человека, НСКЖ и ИПГ.

      К надзорной деятельности относим указанные выше агентства страхования рисков гражданской ответственности предприятий перед потребителями в соответствующих поднадзорных сферах – от технического и жилищного надзора до надзора в сферах строительства, недропользования и экологии, и консультантов соответствующих сфер.

      Деловые советы-волости в сферах планирования и надзора будут за свой счёт гарантировать предприятиям-поставщикам страховые выплаты и компенсации за срывы планов и нарушения требований надзора при отсутствии их вины. Это заставит планирующие и надзорные органы управлять рисками невыполнения планов и надзорных требований.

      Четвёртый слой власти – это дела целеполагания для экономики в целом, - указания ей направлений роста в разрезе определённого набора материальных культур и целевого состояния, которое должно быть ею достигнуто в разрезе этих культур к определённому моменту времени.

      Во главе этой сферы стоит Институт Общей Культуры, как высший орган управления экономикой, и приводные ремни реализации его целевых установок, включая Госплан, Госстрах, Совет ОЦП, Госбанк и другие.

      Главная задача Института Общей Культуры - выявление, исследование, разработка, распространение и поддержка ключевых культур, реализующих Хартию Человека. Эта задача решается на основе научных исследований, проводимых учреждениями Академии Наук по всем направлениям изучения человека, обществоведения и природоведения.

      Институт организует работу деловых советов по выработке и последовательному уточнению целевых установок совершенствования общества в форме Национального Стандарта Качества Жизни, исследует отклонения реальной жизни от норм НСКЖ и ставит задачи перед всеми учреждениями СССР по реализации и развитию норм НСКЖ.

      Инструменты целеполагания для экономики в целом - это числовые параметры НСКЖ, а также качественные требования к соискателям государственных гарантий, например, требования типовых положений - к уровню их квалификации, к обеспеченности их надлежащим оборудованием и технологиями.

      Разработка параметров НСКЖ и указанных положений – особая отрасль деятельности, осуществляемой под идеологическим надзором компетентных учреждений СССР.

      17. Управление экономикой в целом

      Управление экономикой в целом осуществляет Институт Общей Культуры через регулирование деятельности Госстраха, управляющего рисками невыполнения застрахованных им планов, во взаимодействии с учреждениями Госплана, Госбанка и ОЦП. Управление состоит в выявлении и оперативном устранении отклонений экономики от цели, заданной положениями Хартии Человека и текущими требованиями НСКЖ и ИПГ.

      Ритуалы данного управления включают в себя:

1) отслеживание хода выполнения планов предприятий на основе информации ОЦП, а также по данным различных источников,

2) идентификация рисков отклонения предприятий от траектории цели,

3) принятие мер помощи предприятиям для недопущения срывов,

4) оценка рисков отклонения деятельности предприятий суммарно по отраслям и сферам экономики от установок НСКЖ, ИПГ и Хартии Человека,

5) выработка и принятие мер, устраняющих риски,

6) выплата страховок и взыскание неустоек по страховым событиям,

7) текущее авансирование деятельности центральных учреждений СССР.

      Реализация целевых установок для экономики в целом осуществляется через деятельность всех участников СССР, реализующих свои миссии и руководствующихся своими планами, в том числе застрахованными по договорам с учреждениями Госстраха СССР. При этом ритуалы отчётности исполняются в соответствии с общими положениями и договорами государственного страхования планов и гражданской ответственности.

      18. Целеполагание, управление и реализация предприятий

      Каждое предприятие - это один или несколько производственно взаимосвязанных коллективов, использующих систему материальных и информационных объектов ради некоторой общественно-полезной миссии, данной его специализацией.

      Материальные объекты предприятия - это вещественно данное движимое и недвижимое имущество, включая землю, здания, сооружения, оборудование, запасы сырья, материалов и незавершённой и готовой продукции и другое имущество.

      Его информационные объекты - это все властные решения, определяющие его деятельность: от решений в уставной, проектной и разрешительной документации до приказов и решений бизнес-планов, договоров и документов бухучёта.

      Коллективы людей, экономически привязанные друг к другу в рамках данного предприятия, выступают как подразделения, создающие друг другу условия, предметы и фронты работ. Особыми подразделениями можно считать и сообщества учредителей предприятия, и потребителей его продукции и услуг, и поставщиков материалов и оборудования.

      Если, трудясь на предприятии, человек мешает реализоваться другим сотрудникам – это даст конфликт. Кто-то вынужден будет уйти. Поэтому, каждое предприятие вынуждено устанавливать культуру взаимоотношений, а также правила труда и условия приёма и увольнения его сотрудников, - это нужно ради его эффективности.

      Общественно-полезная миссия предприятия имеет две стороны:

1) служить потребителям, создавая ценности, требуемые их культурами;

2) служить сотрудникам, задавая культуру реализации их способностей.

      Целеполагание предприятий имеет две стороны:

1) его цели в пространстве общественного разделения труда,

2) его цели в пространстве интересов сотрудников.

      В пространстве общественного разделения труда цели даются культурами, кои предприятие ответственно комплектует своими продуктами и услугами.

      В пространстве интересов сотрудников цели сводятся к решениям по распределению между ними власти, ответственности и результатов.

      Общество влияет на целеполагание предприятий законами хозяйственного строя. В нашем Проекте во главу угла ставится культура потребителя, которому даётся властное право оценивать рублём качество продукции и услуг. Внутрифирменные отношения автоматизируются - сотрудникам даётся власть над их вознаграждениями, которые ставятся в зависимость от эффекта на стороне потребителя по гарантийно-страховой схеме, описанной выше. Зависимость от других подразделений очищается от произвола начальников, сводится к объективной взаимозависимости звеньев разделения труда, - ставит их в ответственное положение друг к другу, заинтересовывая во взаимопомощи.

      Управление на предприятиях опосредуется интерфейсами и базами данных ОЦП, даваемыми каждому сотруднику согласно его специализации в рамках той модели бизнес-процесса, которая введена в ОЦП ответственной службой предприятия, при методической помощи проектного офиса ОЦП.

      Ритуалы управления предприятием сводятся к автоматизированному контролю соответствия состояния предприятия в разрезе всех его культур (бизнес-процессов) требованиям и целям, вытекающим из общественно-полезной миссии предприятия, и к оперативным совещаниям представителей подразделений, устраняющим отклонения.

      Реализация предприятий выражается достигнутыми параметрами целей и ритуально подводимыми итогами деятельности, выражающими общий результат от служения материальным и духовным культурам Общества, включая долю от синергетического эффекта от участия в ИПГ и дающими индивидуальные вознаграждения и выигрыши подразделений и их сотрудников от участия в общих делах.

Литература:
Империя Разума. Начала новой экономики: http://proza.ru/2018/08/27/1625

Проекту нужна финансовая поддержка, в любой сумме на карту Сбера № 2202 2009 0973 8898, с сообщением "Целевой благотворительный взнос от ..."


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.