17-Сатурн спецзадание-1

                17-САТУРН – СПЕЦЗАДАНИЕ – часть первая

                (семнадцатый и пока последний рассказ из серии Спасатель)

    Гудков проснулся от вызова видеофона и, забыв о лунном притяжении, чуть было не взлетел к потолку. Алёна ойкнула – он надавил ей на грудь и тоже взлетела вверх, но Сергей успел поймать её за руку и плавно опустил на кушетку, одновременно ответив на вызов, но не включая изображение.
    - Слушаю, Гудков.
    - Серёг, не разбудил? – раздался голос Сапогова.
    - Уже нет. Что случилось?
    - Комиссия с Земли по твою душу.
    Гудков посмотрел на часы – было восемь часов утра по местному времени и спросил:
    - По какому вопросу?
    - По вопросу твоего будущего задания.
    - Господи, что им ещё надо? Я и задания-то ещё не получил…
    - Я так понимаю, что от них ты его и получишь.
    - Когда?
    - Через час, ровно в девять у мня в кабинете.
    - Это – что, мне к тебе на Луну-главную тащиться?!
    - Нет. Четвёртый ярус – кабинет 284.
    - Буду, - буркнул Гудков и отключился.
    Алёна, уже успокоившись от бурного пробуждения, сладко потянулась, поцеловала Сергея в щёку и спросила:
    - Начинается?
    - Похоже на то, - Гудков поднялся и направился в душ.
    В кабинет Сапогова – «Начальника Всея Луны» – Председателя Совета спутника планеты Земля – Луна, Гудков вошёл без десяти минут девять. Сапогов сидел за своим столом и что-то писал на стандартном бланке еженедельного донесения.
    - Здорово, Вить! Что, заела бумажная писанина?
    - А-а-а, Серёг! Если бы только это!
    - А где?..
    - Начальство задерживается.
    - Кто, хоть прилетел?
    - О! Тузы! Твоё начальство, УБЦ и!.. САМ!
    - Это – кто?
    - Председатель Совета Космоплавания, некто – Карл Грубер – один из кучи заместителей Председателя Верховного Совета Цивилизации!
    - О, как! Ну и?..
    - Ну, вот – ждём-с.
    - Я-то им на кой хрен сдался?
    - Вот ради тебя они и прилетели.
    - Боже! Какое внимание! Кстати, курить у тебя можно?
    - Тебе – да.
    - Как твои молодожёны?
    - Приходят в себя. Хотелось мне врезать зятю, как ты врезал моему диспетчеру, да дочку пожалел, а то будет замужем за калекой.
    - А что с твоим диспетчером? Жаловаться на меня не собирается?
    - Не знаю. Он уже двое суток, как на Земле с соответствующей характеристикой. Думаю, что сначала он пожалуется на меня, а уж потом на тебя, и…
    Дверь в кабинет открылась, и друзья увидели Карла Грубера – дородного мужчину с «орлиным» взглядом. Председатель Совета Космоплавания поморщился от табачного дыма. Гудков поспешно затушил сигарету. Из-за плеча Грубера выглянул Свен Ларсен и погрозил Сергею кулаком.
    - Здравствуйте, - сказал Грубер. - А что, Виктор Митрофанович, у вас в кабинете разрешено курить?
    - Моему старому другу и спасителю моей дочери – можно.
    - Так это вы вытащили свадебную компанию? – обращаясь к Гудкову спросил Грубер.
    - Ну, вытащил – это громко сказано, - ответил Сергей, - так – маленький эпизод из жизни спасателей.
    - Я слышал – у вас там были проблемы с воздухом?
    - Не особенные. Так…
    - Спасибо. Там была моя дочь.
    Гудков пожал плечами:
    - Для меня не имеет значения – кто, есть кто. Те, кто терпит бедствие, для меня все одинаковы.
    Грубер благосклонно кивнул и, войдя в кабинет, уселся на место Сапогова. Вслед за ним вошли: Свен Ларсен, «красная морда» – Керк Райт – начальник УБЦ (Управление безопасности Цивилизации) и ещё двое в одинаковых костюмах. Грубер осмотрел присутствующих, остановил свой взгляд на Сапогове, и сказал:
    - Виктор Митрофанович, у вас, наверное, есть неотложные дела, так что мы вас не задерживаем.
    - Да-да, - засуетился Сапогов, взял со стола какие-то бумаги и поспешно вышел из кабинета.
    Грубер подождал, пока за Сапоговым закроется дверь, демонстративно достал из кармана акустический блокиратор и нажал кнопку включения, пояснив:
    - Сведения строго конфиденциальные.
    Гудков поискал глазами свободный стул. Свободных стульев не было. Один из «одинаковых» уступил ему свой стул, встал у двери и застыл как мумия.
    - Верховный Совет, - начал Грубер, - сначала был очень недоволен вашими действиями, Сергей Алексеевич, по отношению к галирянам, когда они захватили наших детей, но… Благодаря доводам Управления безопасности, - Грубер кивнул в сторону Керка Райта, - решил, что вы действовали правильно. Впрочем, этот вопрос уже закрыт. А теперь – к делу. Нам удалось убедить ВС, что необходимо создать дополнительный пояс безопасности вокруг нашей Системы. Этот пояс будет состоять из нескольких триллионов спутников, которые будут обнаруживать любые корабли, которые не отвечают на определённый запрос. Короче, в двадцатом веке эта система называлась – «свой – чужой». В этой операции будут задействованы все корабли Спасательного управления и Управления безопасности. Работа нудная – каждый экипаж должен будет вывести на определённые орбиты две тысячи спутников слежения в указанном районе. Вашему экипажу, Сергей Алексеевич, поручается зона Сатурна. Зона очень сложная, но для спасателя высшего ранга…
    - У меня – первый ранг, - сказал Гудков.
    Грубер удивлённо посмотрел на Ларсена, но тот только пожал плечами.
    - Надо исправить, коллега Ларсен.
    Свен многозначительно кивнул головой, посмотрел на Сергея и газами показал: «Не получится…»
    Грубер пожевал губами и продолжил:
    - Коллега Гудков, в ваш экипаж будут включены специалисты-конструкторы спутников, но они будут отвечать только за их техническое состояние. Параметры орбит спутников получите в зоне Сатурна по спецканалу УБ, - Грубер снова кивнул в сторону Керка Райта.
    – Параметры орбит должны знать только вы. Даже ваш штурман не должен их знать.
    Гудков криво ухмыльнулся:
    - Это значит, что я один должен выводить их на орбиты?
    - Да. Придётся напрячься…
    - Хорошо, но в зоне Сатурна это не так-то просто сделать.
    - У меня есть информация, что вы способны справиться с этой задачей без посторонней помощи.
    - Могу… Но только при полной укомплектованности экипажа специалистами высокой категории.
    - В течение недели ваш экипаж будет укомплектован полностью.
    - В таком случае – вопрос закрыт.
    - Тогда – всё, - Грубер слегка хлопнул ладонью по столу и поднялся. – Да, Сергей Алексеевич, в Спасательном управлении создалось мнение, что вы – один из лучших командиров, который очень быстро и, главное, качественно вводите пилотов в строй, и они потом очень скоро становятся командирами кораблей – настоящими спасателями.
    - Вопрос не по адресу, коллега Грубер, - хмуро ответил Гудков. – Это к – моему начальству, - кивнул в сторону Ларсена.
    Грубер улыбнулся:
    - До свидания, колл…, товарищи, - и вышел в сопровождении «одинаковых».
    Гудков посмотрел на Ларсена и спросил:
    - Последние его слова – с твоей подачи?
    - С моей, - вместо Ларсена ответил Керк. – Помнишь Мащукова?
    - Помню. Хороший парень.
    - Ну, вот, это я тебе его подсунул, чтобы ты натаскал его.
    - Натаскивают собак, - сказал Сергей, - спасателей воспитывают.
    - Как детей?
    - Нет, как профессионалов!
    Свен Ларсен положил руку на плечо Сергея:
    - Ладно, не кипятись. Кстати, мы с Керком ещё не устроились, а разговор есть.
    - Тогда пошли ко мне, - сказал Гудков, - вот только…
    - У меня всё есть, - Керк поднял с пола дорожную сумку.

    Сергей открыл дверь в свой номер:
    - Проходите, мужики.
    - Ой! – Алёна в полупрозрачном пеньюаре молниеносно впорхнула в ванную. – Серёж, - раздалось из-за двери, - дай, пожалуйста…
    - Сейчас, - Гудков сгрёб весь Алёнин гардероб и, чуть приоткрыв дверь ванной, просунул одежду в щель. За спиной у него прозвучал еле слышный шёпот Райта: «Вот это – ба… женщина!»
    - Так! – почти крикнул Ларсен. – Всё на стол! Обойдёмся пока без дамы.
    Керк расстегнул вакуумную молнию на своей сумке и стал выставлять на стол её содержимое: чёрную и красную икру, бастурму и прочие деликатесы – редкость на Луне. Гудков подошёл к видеофону и спросил у Ларсена:
    - Я приглашу Сапогова?
    - Конечно! Но…
    - Вот поэтому я его и приглашаю, чтобы по пьяне не было лишних разговоров.
    В это время дверь ванной открылась… Даже Сергей открыл рот от удивления. ТАКОЙ Алёну он ещё не видел – на ней было лёгкое шёлковое платье нежно-бирюзового цвета, чуть ниже колен, жемчужное ожерелье, макияж не броский. Сергею захотелось сейчас же броситься к ней и целовать, целовать… Свен церемонно поклонился и изящно поцеловал Алёне руку. Керк остолбенело смотрел на Алёну, издавая булькающие звуки.
    - С-с-сер…, если бы не ты, я… я бы…
    Алёна подошла к Сергею, обняла его и сказала:
    - Вас зовут – Керк?
    - Д-да…
    - Здравствуйте. Хочу вас познакомить это – МОЙ Серёжа и другого мне не надо.
    - П-простите, - пробормотал Райт. – Всё понял – дурак, балбес, идиёт, - он поклонился Алёне и неловко поцеловал её руку.  – Да! Все – за стол!
    В это время раздался звонок в дверь и на пороге появился Сапогов с двумя бутылками шампанского.
    - Серёга! – воскликнул он. – Где ты нашёл это сокровище!?
    - В космосе, - небрежно ответил Сергей, - где же ещё? – он притянул Алёну к себе и нежно поцеловал её в губы. – Вот остался бы ты в космосе…
    Сапогов тряхнул головой и с горечью сказал:
    - Спасибо тебе, что я жив остался. Какой уж тут космос… Да, пока мы трезвые. Серёж, послезавтра прибывает твой груз, но…, извини, старина, придётся твой корабль поднять на поверхность. В шахте, судя по документам, спутники не удастся погрузить на борт.
    - Все служебные разговоры – завтра! - сказал Райт и стал доставать из сумки бутылки.
    - Ух, ты-ы, - выдохнул Сапогов, - «Белый аист»! Хорош коньячок!
    - Да, - Керк прижал одну из бутылок к щеке, - на мой вкус – самый мягкий из коньяков, - и скорчив ужасную рожу, что, впрочем, удалось ему без труда, рявкнул, - Кто против?!!
    - Все – «за»! – провозгласил Свен.
    Через час Алёна шепнула Сергею на ухо:
    - Я – к себе. Мой номер 439.
    - Но я буду не скоро, - шепнул Сергей.
    - Ничего, я подожду.
    - Лучше ложись спать. Мне завтра с утра надо быть на корабле.
    - Хорошо. Пока.
    Гудков поцеловал Алёну в щёку и вернулся к столу. Свен вопросительно посмотрел на него, но Гудков только отрицательно покачал головой.

    Керк интенсивно потёр ладонями свою красную физиономию, посмотрел на настенные часы и сказал:
    - Всё, мужики, я – пас. У меня через четыре часа ракета на Землю. Надо доложиться начальству. Но, Сергей, перед стартом мы с тобой обязательно встретимся.
    - И у меня завтра дел – выше крыши, - сказал Сапогов.
    - У всех завтра дел по горло, - Свен разлил остатки коньяка. – Сергей, я с утра с тобой на твой корабль, а вечером – на Землю.
    - Здесь укладываемся? – спросил Гудков.
    - Не, - возразил Сапогов, - все по своим койкам. Свен, Керк, пойдёмте я вас размещу.

    В принципе, Ларсену нечего было делать на корабле Гудкова, но спасатель понял, что Свен хочет поговорить с ним наедине. Они разместились в каюте Гудкова. Ларсен обвёл взглядом каюту и сказал:
    - М-да. У некоторых командиров каюты совсем другие.
    - Свен, это – мой второй дом. А в доме мне должно быть комфортно. Мне здесь хорошо и уютно, хотя и не очень просторно.
    - Уютно – правильное слово, - сказал Ларсен. – Вот только…, - он принюхался.
    - Давай, давай – закурим, - сказал Гудков, доставая сигареты.
    Свен Ларсен закурил и, выпустив толстую струю дыма прямо в вентиляционное отверстие, произнёс:
    - Серёж, не знаю, что тебе сказать. Керк, конечно, возлагает на тебя большие надежды. Это с подачи Миронова. Короче, он прямо не сказал, но я понял, что часть спутников тебе предстоит выпускать в кольцах Сатурна. Кого тебе дадут вторым пилотом – не знаю…
    - Миронов сказал, что у него в запасе только молодняк.
    - Миронов… Миронов сам толком ничего не знает, как и я, даже меньше. А молодняк… Есть хорошие ребята, но их разбросали по другим экипажам. Только тебе, Питерсу и Калугину ещё никого не назначили, но, по моим данным, сунут вам ребят из транспортников.
    - М-да, - сказал Сергей, - и как мне работать?
    - Не знаю, Серёг. Я, вообще, был против, чтобы в этой операции участвовал мой отряд, но… Понимаешь, вся эта операция затеяна с подачи Керка Райта. Как ему удалось пропихнуть эту идею через ВС – не знаю!
    - Ладно, Свен, не переживай. Постараюсь справиться… Да, когда прибудут инженеры по спутникам?
    - Завтра.
    - Хорошо, Свен, спасибо. Я, пожалуй, пойду – извини, но я до сих пор как следует не познакомился со своим бортинженером, а, сам понимаешь, что в такой экспедиции без хорошего инженера мне не обойтись.
    - Да-да. Всё, Сергей, я сегодня возвращаюсь на Землю, переговорю с Мироновым, если узнаю что-нибудь новое – сразу сообщу тебе… Конечно, об этих работах нельзя распространяться, но до исполнителей надо довести всю информацию.
    - Значит, не всем из нас до конца не верят.
    - Ладно! Всё! Пошёл. Счастливо тебе, спасатель.
    - Спасибо.

    Гудков запрокинул голову, на сколько позволял скафандр, и посмотрел на контейнер со спутниками.
    - Н-ну, Ли, и как ты думаешь всё это хозяйство погрузить на наш корабль?
    - Пока не знаю. Но если выгрузить всё спасательное оборудование…
    - А если придётся кому-то оказывать помощь?
    - М-да. Жаль, что наша ласточка не резиновая… О! Командир, мы же на Луне! А если мы этот контейнер закрепим снаружи?
    - Как ты себе это представляешь?
    - Пока не знаю, но, думаю, что это возможно. Надо подумать.
    - Хорошо, думай. Как надумаешь – сообщи. А что у нас с экипажем?
    - Доукомплектовали всех, кроме второго пилота.
    - Ох, уж мне этот второй пилот! Подсунут какого-нибудь салагу и мы с тобой, Ли, будем мучиться с ним всё задание.
    Китаец беспомощно развёл руками:
    - А мы можем что-нибудь сделать?
    - Ничего. Хорошо. Пока нет второго пилота – будешь моим заместителем. Думай над размещением спутников, а я завтра встречусь с экипажем. Не отвлекайся на посторонние дела.

    Гудков вошёл в кают-компанию и знаком показал, что вскочившие спасатели могут садиться.
    - Здравствуйте, коллеги. Кто не знает, я – командир спасательного корабля С-808 – Гудков Сергей Алексеевич. Сразу хочу предупредить всех, что задание нам предстоит не совсем обычное, даже – совсем необычное… Кто знает о цивилизации с планеты Галирия? – все подняли руки. – Очень хорошо. Тогда вступительных речей не будет. Надеюсь, все знают, что галиряне настроены к нам недоброжелательно, я бы даже сказал – враждебно. Поэтому Верховный Совет принял решение вывести на определённые орбиты спутники слежения, которые будут опознавать все космические корабли по принципу: «свой – чужой». Нам с вами досталась очень сложная зона – зона Сатурна. Думаю, никому не надо объяснять, что при выполнении задания от всех понадобится полная отдача. Тем более, что, возможно, нам придётся работать в Щели Кассини, а это – кольца планеты. Кстати, кому приходилось работать в зоне Сатурна? – поднялось всего две руки. – М-да, не густо… Ладно, не буду вас задерживать – знакомьтесь с кораблём. «Стариков» прошу оказать помощь новичкам. Старт, предположительно, через неделю. Будут вопросы – обращайтесь ко мне без стеснения. А теперь я хотел бы поближе познакомиться со специалистами по спутникам. Остальные – свободны.
    Специалисты, слава Богу! оказались из одной фирмы Гудков поудобнее уселся на диване и спросил:
    - Как вас зовут, ребята?
    - Поль Матье.
    - Жак Тассон.
    - Вальтер Гриссо.
    - В космосе работали?
    - Да, - за всех ответил Поль.
    - Уже хорошо. Мне сказали, что выбудете отвечать за техническое состояние спутников. Так?
    - Да.
    - А программное обеспечение?..
    - Нет.
    - Хорошо. Тогда, вкратце, объясните мне принцип работы этих «балалаек». Только без специфических подробностей.
    Через три часа Гудков почесал в затылке:
    - Ну…, в принципе более-менее понятно, но, если что – буду обращаться к вам за консультацией. Бортинженер у нас – Ли Фу-ань. Сейчас он решает вопрос размещения спутников на борту. Подключайтесь к нему. Где разместились?
    - Наш врач выделила нам три каюты в медотсеке.
    - Вот и хорошо. Всё, ребята, работаем.

                Продолжение следует


Рецензии