Ясновидение Мурдхна Джоти, Путь апрель 1886 г

Следующие замечания не являются критическим анализом литературных достоинств или недостатков поэмы, которая подвергается критике. В 1882 году «Теософ» (1)  опубликовал рецензию на поэму г-на Г.Ж. Геллона "Провидец, пророческая поэма".  Так как о ясновидении много говорят на Западе, представляется целесообразным исследовать поэму этого поэта, чтобы, в некоторой степени, ознакомиться с западными взглядами на ясновидение и представить моим коллегам по поиску взгляды совершенно другой школы.

Я пока еще не могу ни в малейшей степени понять состояние известное, как "ясновидение" на языке западной мистики. После попыток проанализировать состояние многих "провидцев"  я, как и прежде далек от понимания этой темы, как она изложена здесь, потому что, как мне кажется, не существует никакой классификации различных состояний, проявленных на этой стороне глобуса, но различные состояния беспорядочно перемешаны. Мы видим, что ясновидением называется состояние  простых проблесков астрального света, в то же самое время самое высокое состояние называется трансом.

Насколько я до сих пор смог узнать, "ясновидение", как оно понимается здесь, не доходит до уровня сушупти, состояния без сновидений, в котором высшее сознание мистика – включающее самые высокие интеллектуальные и этические способности – выискивает и схватывает любые знания, которые  могут пригодиться. В этом состоянии низшая природа мистика находится в состоянии покоя (парализована); только его высшая природа странствует в идеальном мире в поисках пищи. Под низшей природой я имею в виду  физические, астральные или психические, низшие эмоциональные и интеллектуальные принципы, в том числе и низшую часть пятого принципа. (2)  Даже знания, полученные в состоянии  сушупти, следует рассматривать  с этого плана как теоретически перемешанные  (при возобновлении функций тела)  с ложью и предрассудками обычного состояния бодрствования мистика по сравнению с истинным знанием, приобретенным во время  посвящений. У мистика нет никакой гарантии, что любой опыт, поиск или знания, которые могут попасть в пределы его досягаемости в любом состоянии, являются точными, за исключением мистерий посвящения.

Но все эти состояния необходимы для роста.  Джаграта –  это состояние бодрствования, в котором все наши физические и жизненно важные органы, чувства и способности находят необходимое упражнение и развитие, чтобы предотвратить физическую организацию от коллапса. Свапна – это состояние сна, в которое включены все различные состояния сознания между джагратой и сушупти, такие как сомнамбулизм, транс, сны, видения, и т.д.  Оно необходимо для того, чтобы физические органы отдыхали, а низшие эмоциональные и астральные силы становились более активными и развивались. В состоянии сушупти сознание обоих состояний, джаграты и свапны, может  отдыхать, а пятый принцип, который является единственным активным в сушупти, может развиваться через соответствующие упражнения. В равновесии этих трех состояний заключен истинный прогресс.

Знания, полученные в состоянии сушупти,  могут и не могут возвращаться к физическому сознанию. Все зависит от желания и способности низшего сознания принимать и сохранять эти знания.

Пути идеального мира тщательно охраняются элементалами от посягательств непосвящённых.

Литтон заставляет Меджнура сказать:. (3) «Наши испытания состоят в борьбе, которая очищает страсти и возвышает желания. И в этом отношении природа руководит нами и помогает нам, так как она ставит ужасных стражей и непреодолимые преграды между честолюбием порока и небесами высшей науки».
Желание физического наслаждения, если правильно его направить, становится возвышенным, как и стремление к чему-то высшему, постепенно превращается в желание делать добро другим, и, таким образом, по мере возрастания перестает быть желанием, а превращается в элемент шестого принципа.

http://russiantheosophist.com/----/


Рецензии