Про темную ночь после свадьбы

Эту историю мне рассказал мой папа, дело случилось  на одной свадьбе в его далёкой, но боевой молодости.

В общем, обычная советская свадьба на рабочей слободке, небогатая, но веселая, с патефоном, пластинками, нетрезвым баянистом, невестой в свадебном платье своих подруг (счастливое - уже четверо в нем замуж вышли, и все удачно!), выкупом, похищением туфли, дракой бывшего со свидетелем,одним словом, все как полагается. Гуляла куча молодежи, которая к ночи утомилась настолько, что не пошла домой, и хозяева всем постелили на полу в доме.

 И вот встает мой папка среди ночи, пить охота, духота страшная, хоть топор вешай, сил никаких нет. Темнота, ничего не видно, дом чужой, что тут где, он вообще не помнит. Ошалело качая разваливающейся головой, он побрел в темноте, наступая на храпящие вокруг туловища и шаря перед собой руками, как вдруг нащупал нечто, очень сильно похожее на окно.

О радость! О счастье! Сейчас будет полегче, хоть ветерок какой зайдет! Только вот что-то окно не открывается никак, видать, раму перекосило или шпингалет заедает.

Не в силах дальше терпеть духотищу, ведомый инстинктом самосохранения, мой отец аккуратным точечным ударом кулака разбил стекло. А оттуда - такая свежесть! Такой кислород! Такие упоительные запахи августовской ночи, напоённой травами и яблоками!

Он постоял, с наслаждением подышал полной грудью, и с чувством почти полного счастья свалился где-то рядом спать.

Утро второго дня свадьбы началось с дикого крика хозяйки.
"Кто?!" - голосила она, - вот кто, я вас спрашиваю, разбил стекло в посудном шкафу?!"...


Рецензии