17-Сатурн спецзадание-5

17-САТУРН – СПЕЦЗАДАНИЕ – часть пятая

(семнадцатый и пока последний рассказ из серии Спасатель)

Гудков открыл глаза, увидел матово-зелёный потолок с четырьмя плафонами и понял, что находится в кают-компании. Он поднялся с дивана и посмотрел на часы – ровно двенадцать. «Сколько же я спал?» - подумал он, но тут же осознал, что сказал это вслух.
- Три часа, - услышал он голос Алёны, она сидела в кресле, забравшись в него с ногами.
- Что ты здесь делаешь?
- Оберегаю твой сон.
Сергей сел на диване, энергично потёр лицо руками, и спросил:
- Что нового?
- Не знаю. Вся информация у вахтенного, но мне в рубку вход запрещён, без твоего разрешения.
- Эт` - правильно. Эт` - хорошо! – он дотянулся до пульта связи и сказал. – Ли! Говорит командир. Как обстановка?
- Всё нормально, командир, - услышал он голос китайца.
- Отлично! Ли, что у нас с механизмом по отстрелу спутников?.. Помнится, на Луне ты мне говорил, что проблем не будет.
- Не будет, - ответил китаец.
- Через сутки начинаем. Готовься, ты будешь со мной круглосуточно.
- Готов.
- Вот и отлично, - Гудков вызвал рубку.
- Слушаю, командир, - услышал он голос радиста.
- Курт, ты что – вечный вахтенный!?
- Нет. Мне это не сложно. Даже нравится.
- Сколько времени ты на вахте?
- …
- Курт!
- Командир, у ребят…
- Кто остался за Валеру из наблюдателей?
- Дима.
- Кто!?
- Кирилл Шарыгин – второй наблюдатель.
- Спасибо, - Сергей вызвал отсек наблюдателей.
- Шарыгин – слушаю, командир.
- Значит, так, Кирилл, через пять минут любой из наблюдателей меняет Курта. И далее, до моего особого распоряжения вахту несут только наблюдатели! Ещё раз узнаю, что вы устроили у меня на корабле «дедовщину» – расстанусь со всеми!
- Из – звините!
- Всё!

Гудков загрузил исписанные листы в транслятор компьютера, дождался, пока на панели информации загорится зелёная лампочка, одел на голову мнемошлем и лёг на кушетку. В это время раздался сигнал – кто-то просил разрешения войти в его каюту. «Алёна – больше некому», - он нажал кнопку разблокировки двери.
- Серёж, как ты…
- Алён, меня нет.
- Что у тебя на голове?
- Что надо. Эта штука называется – мнемошлем. Через пятнадцать часов придёшь ко мне и приведёшь меня в порядок.
- А…
- Вопросы исключены! Всё!! Я работаю!!!
Алёна тихонько закрыла дверь и уже в коридоре перекрестилась:
- Господи! Дай ему силы! Дай ему выдержки! Господи!! Сохрани его для меня!! Прошу, умоляю тебя!!
В это время Сергей включил мнемошлем и провалился в бездонную пропасть. Он летел вниз, а перед глазами прыгали цифры: спутник № 1 – параметры орбиты – ввод… спутник № 2 – параметры орбиты… Спутник № 2000 – параметры орбиты – ввод… Параметры введены… Конец!
- Серёжа…
- М-м-м…
- Серёжка!!
- Что? – он открыл глаза и увидел размытое розовое пятно.
- Серёженька!! Ты слышишь меня!?
- Н-ну? – усилием воли он вырвал себя из транса, ясным взглядом осмотрел свою каюту, посмотрел на испуганное лицо Алёны. – Что случилось?
- Ты в порядке?
- А как же ж! – Сергей поднялся с кушетки, снял с головы мнемошлем, - щщас, - он опустился на пол, сделал «мостик», потом встал на голову и приказал своей крови прилить к ногам, принял нормальное положение, сел в кресло, несколько секунд мысленно регулировал движение крови в своём организме, потом спросил. – Что нового?
- Два раза выходил на связь Керк Райт и девять раз – Грубер.
- Ну?
- Не знаю. Все переговоры вёл Ли.
- Ага. Хорошо. Как там наша вторая пилотша?
- Луиза?
- А что у нас есть ещё один второй пилот?
- С ней всё в порядке. Штурман, Игорь, сказал, что «рвётся в бой».
- А может?
- С моей точки зрения – может, но перегрузки в направлении грудь-спина больше трёх «же» категорически запрещены.
- Это радует, - сказал Сергей. – Сколько времени?
- Семь… Девятнадцать ноль-ноль.
- Что ж, встретимся на ужине. Извини, Алён, мне нужно связаться с Землёй.
Сначала Гудков хотел связаться с Керком Райтом, но на экране появился Грубер.
- Что с моей дочерью!? – без предисловий спросил Начальник Совета Космоплавания, член Верховного Совета… и т. д., и. т. п…
Гудков удивлённо поднял брови и ответил:
- Всё нормально.
- Как – всё!!? Что с ней случилось!!?
- Да, в общем-то ничего, - ответил Гудков. – Просто ваша дочь выполнила несанкционированный и совершенно бесполезный манёвр, будучи на вахте. В результате вывела из строя на две недели половину экипажа, а себя – почти на месяц. Сейчас всё нормально.
- Что – нормально?!!
- Может выполнять свои обязанности, но с ограничениями.
- Какими ограничениями?!!
Гудков сжал челюсти, на щеках его заиграли желваки, но, всё-таки, он сдержался и ответил спокойным голосом:
- Второй пилот Луиза Грубер, по своему физическому состоянию не может переносить перегрузки в направлении грудь-спина больше трёх «же».
Грубер смотрел на него тяжёлым взглядом, играя желваками на скулах, потом спросил:
- Почему?
- Это не ко мне. Это диагноз врача – слишком нежная кожа и слабая сосудистая система.
- Это диагноз твоей любовницы!!!??? – гаркнул Грубер, лицо его налилось кровью.
- Это заключение бортврача…, - Сергей хотел сдержаться, но плюнул на субординацию и почти выкрикнул. – А вы об этом не знали?!! Ей не место в космосе с таким организмом! А в спасателях – тем более!!
- Ты понимаешь, с кем…
- Понимаю!! Очень хорошо понимаю!!! Если Вам не жалко свою дочь, то подумайте о тех людях, которых она потянет за собой на «тот свет»! Её за километр нельзя подпускать к управлению кораблём!
Грубер как-то сразу сник и тихо спросил:
- И что же мне с ней теперь делать? Она больна космосом…
Гудков сильно почесал переносицу, вздохнул, но сказал, то что думал:
- В спасательной службе ей делать нечего… Ну, если Вы её вернёте в космос к транспортникам… Может быть, живой останется, если не будет пытаться управлять кораблём…
- Это окончательно? – спросил Грубер.
- Нет, конечно, - усмехнулся Гудков. – Я, конечно, напишу рапорт по возвращении, но… моё мнение… В конце концов, всё будет решать Квалификационная Комиссия… И главное – Вам решать. Это Ваша дочь.
- Понял тебя, Гудков, - сказал Грубер и отключился.
Сергей откинулся на спинку кресла и потёр указательными пальцами виски: «Ну, и разговорчик!!!» И тут же раздался новый вызов. Гудков устало ткнул клавишу ответа:
- Слушаю. Здесь – Гудков.
На экране появилась красная физиономия Керка Райта. Керк внимательно посмотрел на спасателя и спросил:
- Говорил с Грубером?
Сергей так устал после разговора с Грубером, что ему было не до соблюдения субординации:
- Да… Керк, а можно чуть позже?..
- Я не долго. Что со спутниками?
- Всё готово. Через семь часов начну запуск, но мне надо отдохнуть… Я буду работать один. С собой возьму Луизу Грубер.
- Ты хорошо подумал?
- Очень. Ты Наставление по производству полётов, помнишь? - спросил Гудков.
- Н-ну…
- Глава вторая статья первая…
- Но…
- А кто у неё папа?
- Ну-у-у…
-  Керк, я не имею права рисковать. Основные спутники я выпущу в свободном, относительно свободном, пространстве, сам знаешь, что такое зона Сатурна, а те самые, о которых ты мне говорил, в щелях колец. Большую часть в Щели Кассини. Прости, мне надо отдохнуть.
- Знаю.
- Мне, что вычислить твоего человека в моём экипаже?
- По-моему, ты его уже вычислил…
- Почти.
- Ладно, не будем пикироваться. Можешь передать ему…
- Нет, Керк, как мы с тобой договорились, так и будет. Я передам тебе параметры орбит спутников на Земле!
- Н-ну, что ж, может, ты и прав. Справишься?
- Справлюсь.
- А эта… Луи…
- ЭТА – будет со мной, я тебе уже об этом сказал!
- Рискуешь…
- Лучше рисковать спутниками, чем людьми. Без себя я её одну на корабле не оставлю.
- Что ж… Успехов тебе, спасатель.
- Спасибо.
Гудков вошёл в кают-компанию без одной минуты восемь. Весь экипаж был в сборе. По правую руку от его кресла, потупив глаза сидела Луиза. Он сделал жест рукой, чтобы никто не вставал и занял своё место:
- Приятного аппетита.
Некоторое время был слышан только приглушённый стук вилок и ножей. Гудков ел медленно – ему не хотелось торопить экипаж – по неписанному закону, никто не мог вставать из-за стола, пока не поест командир. Сергей залпом выпил чашку чая и обвёл взглядом сидящих за столом. Старший наблюдатель, увидев, что командир закончил ужинать, встал и спросил:
- Командир, можно наблюдателям…
Гудков знаком руки приказал ему сесть на место:
- Итак, господа-товарищи-коллеги, мы с вами вышли на рубеж выполнения основного задания. Всё, что было до этого – так, прелюдия. А теперь слушайте приказ – через пять часов приступаем к выпуску спутников на расчётные орбиты. Сейчас бортинженер и все наблюдатели ещё раз проверяют механизм отстыковки спутников. Курт – ты постоянно на связи. Бортврач – готовность оказания неотложной помощи.  Ли и наблюдатели будут работать в открытом космосе. Штурман и второй пилот – рассчитывают траекторию для сброса спутников в зонах S-34, S-88, траектория спиральная, так, чтобы сброс спутников с номерами с 1-го по 1900-го производился с интервалом в пять часов.
- Ком…, - начал штурман.
- Вместе с вторым пилотом!
- А остальные сто?
- А остальные, Игорёк, будем выпускать в кольцах Сатурна, в основном, в Щели Кассини.
- А…
- А это уже моя забота. В кольцах со мной будет работать второй пилот. Вопросы?
Все посмотрели на Луизу. Девушка опустила голову и смотрела в свою пустую тарелку. Гудков поднялся:
- Всем всё ясно?.. Вот и хорошо. Штурману и второму пилоту на расчёт даю три часа. Прошу приступить к исполнению Приказа.

Гудков вывел свой корабль в исходную точку и нажал кнопку запуска первого спутника. Это было началом спиральной траектории вокруг Сатурна с минимальным удалением от планеты – двадцать четыре миллиона километров до максимального – сто двадцать три миллиона. Теперь четыре недели он будет находиться в рубке управления в полном одиночестве – чтобы никто из экипажа не мог видеть, на какие орбиты будут выходить спутники.
- Командир, - раздался в рубке голос радиста, - срочный вызов с Земли.
- Кто?
- Грубер.
- Курт, разрешаю тебе посылать всех куда пожелаешь – меня нет, я – работаю.
- Так-таки и посылать?
- Твоё дело, но учти, что тебе ещё долго работать спасателем, если, конечно, хочешь. А если не хочешь…, то можно и матом…
- Понял, командир… Да, ещё…
- Ну?!!
- Бортврач беспокоится, что вы ничего не кушаете.
- У меня здесь две упаковки тонизатора, а врачу скажи – пусть лучше следит за питанием экипажа.
- П-понял.
- Молодец! Хвалю!!

Гудков посмотрел на траектометр – на нём высветилась яркая точка, а рядом цифра «0», в окошечках под экраном мигали шесть единиц – они на исходной орбите № 16! Он опустил голову на пульт управления. Холодный пластик приятно освежал горевший лоб. Он вызвал штурмана:
- Игорь!
- Я, командир!
- Пришли вахтенного.
Через минуту штурман вошёл в рубку. Гудков ещё сидел, уткнувшись лбом в пульт управления.
- Коман…
- Игорь, корабль на тебе. Пусть кто-нибудь оттащит меня в каюту. Только нежно! Приём пищи без меня…
- Да, мы уж привыкли.
- Вот и хорошо. Бортврача ко мне не пускать! Сам оклемаюсь. Постановка дальнейшей задачи через двенадцать часов. Всё…

*   *   *


Рецензии