про стихотворчество

Так как все мои потенциальные читатели образованные и культурные люди, я не буду пояснять, что стихи очень важны и нужны.  Ни к чему говорить о том, что стихи печатаются в виде книг, а книга источник знаний. Это во-первых. Все знают также, что некоторые стихи можно петь, а песня строить и жить помогает. Это во-вторых. В-третьих, сочинение стихов полезное занятие – почти такое же полезное для общества, как решение кроссвордов и судоку. Только ещё лучше, потому что не надо покупать сборники кроссвордов, а можно обойтись дешевой тетрадкой.  Мне, например, удобнее писать сразу в интернет.
Кстати, я сам увлекаюсь этим полезным и интересным делом с четырнадцати лет. Вначале, конечно, я многих слов не понимал. Интернета тогда ещё не было, советский энциклопедический словарь под рукой оказывался не всегда,  а вопросы были такие заковыристые, что очень редко случалось, чтобы все клеточки и по горизонтали, и по вертикали оказывались заполнены…
Примерно в том же возрасте я начал и сочинять стихи. Прошли десятилетия, и вот я задался вопросом: зачем? Думаю, что я нашел ответ.
Сначала позволю себе процитировать великого литературного критика, о котором многие из нас что-то слышали на уроках литературы: «Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия». В.Г. Белинский.
Скажу сразу, я совершенно согласен с Виссарионом Григорьевичем. Кроме того,  я уверен, что сочинительство стихов можно каким-то боком отнести к творчеству. Но Белинскому недавно исполнилось бы двести восемь лет, поэтому я посчитал необходимым адаптировать его мудрое высказывание к современному языку.
Так вот. Ясное дело, без природы тут не обошлось. Природа дала человеку очень сложный мозг, в котором у некоторых людей иногда возбуждается сама по себе одна малоисследованная область. Зудит и зудит, пока тот человек не напишет стишок. Ничем другим тот участок мозга почесать нельзя – только стихи. А как только напишет, то сразу получает свой великий дар дофамина или что там ещё есть – для меня это тоже великое таинство, как и для Белинского. И хотя длится это, как верно указал Виссарион Григорьевич, священнодействие, всего минуту, однако удовольствия поэту приносит целый вагон.
У простого человека зачесалось снаружи, он почесал и забыл. А поэт записал и напечатал.  Или вот на сайт выложил. И приятно и полезно. Люди читают, эстетическое удовольствие получают.
Бывает и так, что поэт чешет, когда не чешется. Тогда, конечно, получается ерунда и бессмыслица. Лучше уж судоку решать.


Рецензии
Да, бывает, Сергей, что поэт так чешет, что вокруг все начинают чесаться...

Ольга Море   14.10.2023 09:06     Заявить о нарушении
да уж лучше пусть чешутся, как я теперь думаю :/

Галкин Сергей   14.10.2023 16:11   Заявить о нарушении