Осколки нынешнего лета

Из-за собственного легкомыслия лето потеряло июнь. Вместе с ним исчезло  солнце, уступив место дождю.  Он монотонно стучал кулачками в окно,  раздражал, отвлекал, мешал, создавал особое настроение, при котором любые действия не имели смысла.


Не радовала Генку жизнь, не обольщала, не советовала, ничего не обещала. Позади экзамены за 1 курс вуза, впереди -  летние каникулы. Имел планы: спал и во сне видел экзотическую страну, где  «крокодилы, бегемоты и зелёный попугай…» Но мечты растворились в безденежном пространстве. Деньги, которые, уезжая, мама оставила на месяц, исчезли за неделю. Когда   в холодильнике остались только прокисшие огурцы,  когда  остатки хлеба превратились в зеленоватые корки, а единственные дырявые носки на холодных батареях не высыхали и за ночь,   Генка перешёл в режим экономии. Зубы он стал чистить реже, а тоску по успешной жизни  запивать бледным чаем из стакана, где плавал пакетик, абсолютно бесполезный после трёхразового  купания в кипятке.


Как-то утром взглянул Генка в зеркало и ужаснулся: глаза утонули в синих отёках, щёки ввалились, цвет лица жёлто-зелёный…  «Почти крокодил… - ужаснулся он. - Хватит лить слёзы, уподобляясь дождю.  Нет солнца, надо сиять самому!»  В переводе с образного языка это означало: ищи, Гена,  работу!


Презирая одиночество, он   потянулся  к людям, хотя знал, что одиночество совершенно не зависит от количества людей вокруг. Улица встретила запахом ливня,  запахом бензина, пыли и ещё чего-то неизвестного, название которого, беспокоясь о спокойствии населения, экологическая служба не сообщала. Дождём умылись витрины магазинов, в  которых всё продавалось  и покупалось. На баннерах вдоль улиц - многообещающая реклама. Стоит поверить -  «дадут, догонят и добавят». Повсюду   толпы людей, готовых покупать, отдавать,  разочаровываться, жаловаться, радоваться, унижаться…


 Жизнь нельзя отложить. У Генки другой интерес: ему нужна  Доска объявлений. Здесь так легко заблудиться, пропустить, не заметить… Пёстрые бумажки, наклеенные друг на друга, надёжно скрывали адреса и телефоны конкурентов,  трепетали на ветру, не давались в руки.


Любопытно, любопытно… «Сдам квартиру девушке женского пола…»

Удивительно… «Магазин «Мебель» переехал Ветеранов 73…»

Глупо… «Кто не на МАПЭДЕ, тот Филипп Киркоров»

 Но всё случается вовремя!  Вот оно, желанное! «Службе услуг» требуются рассыльные. Если Вы…» Дальше – перечисление достоинств, которыми должен обладать работник. Гена сверил со своими: «Я  и коммуникабельный, и активный, исполнительный, дисциплинированный, честный, на ногу лёгкий, город знаю, по навигатору ориентируюсь…» От заниженной самооценки он не страдал. Сверил и сказал, как отрезал: «Это моё!»


Чтобы вырасти высоким и гордым, нужны  потрясения!. К ним Генка был готов! Через полчаса он стоял пред очами старшего менеджера «Службы услуг».  Огромные карие глаза работодателя пронзили, как прожектора темноту. «Не пьёшь, не куришь, ни денег, ни баб не имеешь… Скажи, дорогой, зачЭм живёшь? - выдал он после минутного изучения моей личности и долго хохотал, поддерживая руками объёмный живот.


 У Генки свои жизненные принципы, свои интересы. Это честность, порядочность. Это и  общение с умными людьми, рядом с которыми даже помолчать полезно. Это  книги, интернет, дающие возможность пожить в другом мире, занятия спортом, путешествия…  Это   дружба, когда никто никому ничего не должен. Это и возможность дышать утренней прохладой, надеясь на вечернюю свежесть. Всего не перечислить, поэтому    он промолчал.


Инструктаж менеджера был коротким:


- Моё поручение – твоё выполнение! Поедешь, куда, нужно, сделаешь то, о чём попросят!


- А плата? – решил не скромничать Генка.


- Плата тебя устроит: 600 рублей с клиента за услугу. Тебе - 60 рублей. Проезд, телефонные разговоры – за счёт фирмы. Да… Возможны командировки в другие города, в Ближнее и Дальнее Зарубежье.


- А в Африку? Командировки в Африку бывают? – не удержался Генка, всё ещё надеясь, что мечты сбываются.


- Бывают, бывают и случаются… - уклончиво ответил менеджер.


Он записал на клочке бумаги фамилию Генки – СквАрцов, номер телефона и выдал первое задание.


До первой заказчицы новоиспечённый рассыльный добрался пешком. Он уже ощущал в руках хрустящие купюры, и тихая  светлая   радость наполняла  его душу. На одном дыхании Генка взлетел на пятый этаж и нажал кнопку звонка.


- Кто там? – заскрипел за дверью старческий голос.


- «Служба услуг…»  Вызывали?


- А фамилия? Фамилию назови…


- Скворцов Геннадий… Открывайте…


- Ну, если Скворцов, залетай…


Дверь приоткрылась, и Гена увидел кругленькую симпатичную  старушку. Поперечные широкие полосы на её халате, как обручи опоясывали фигуру и  придавали сходство с кадкой, в которой солят капусту. Маленькими ручками она прижимала к груди школьный дневник.


- Сынок, -  совсем другим голосом замурлыкала она, - пройди в комнату, да не разувайся… Посмотри в окно. Видишь школу? Там мой внучок Васечка учится.  Да вот беда: забыл он сегодня дневник дома. Как бы у него неприятности не случились… Будь добр, отнеси ему дневничок.


- Школа рядом… А Вы отнести не можете? Моя услуга денег стоит… - пытался Генка вразумить пенсионерку. – Шестьсот рублей – это деньги…


- Спокойствие Васечки для меня дороже. А я после того, как утратила свою форму, никому не показываюсь и даже губы не крашу. Если откажешься ты,  вызову другого рассыльного,  - настаивала старушка.


«Живут же люди!» - подумал Генка. Он  вспомнил, что  желание заказчицы  – закон и протянул руку за дневником и деньгами. Обрадует ли он Васечку? Это вопрос. Может, он сорвёт  его хитроумный план?


О выполнении задания Скворцов поспешил доложить менеджеру. «С хорошим началом, дорогой! – отозвался тот. - Вали дальше на Семёновскую, 24. Там тебя женщина заказала. Сделаешь всё, что скажет».


Загрустил Гена. Чего может захотеть женщина? Мысли в голову лезли всякие… Одна, здравая,  завершила этот калейдоскоп. «Чего хочет женщина, того хочет Бог!» Переложив ответственность на Бога, Генка смело постучал в дверь квартиры. Открыла женщина, открыла сразу без лишних вопросов, но с упрёком: «Почему Вы так долго ехали, у меня уже воды отошли…» Генка понимал, что женщина без упрёков – не женщина, и стал искать глазами место, куда «отошли воды».


 «Хватит рот разевать, бери сумку, и вниз! Такси ждёт! Едем в роддом, ты сопровождаешь!» - лицо женщины исказила болезненная гримаса.  Только теперь Гена обратил внимание на её огромный живот и заволновался. Максимум внимания, максимум поддержки… Генка - участник таинства, связанного с рождением человека!


«Успел, папаша! Сейчас будем рожать!» – медики обрадовали, но, заметив, что Гена направился к выходу, возмутились: «Как? Вам не интересно узнать, кто родился и как чувствует себя жена?

 
Пришлось задержаться, узнать, принять поздравления и об оплате услуги забыть.


Менеджер позвонил сам. «Ты где пропадаешь, дорогой? Спеши на Хабаровскую, 32, кв.8. Надо собачку в ветлечебницу доставить».


Собачку, так собачку… Спорить не стал. Надел бейсболку задом наперёд и на Хабаровскую…


- Где объект? Как зовут? Намордник, поводок имеются? Она не агрессивная? Что я должен сказать доктору? С Вас – 600 рублей, - помня, что время – деньги, выпалил Генка, не замечая смущения хозяйки, интеллигентной женщины со следами усталости на красивом лице.


В поисках причины смущения он поднял глаза и увидел на тумбочке полутораметрового крокодила. Вот это да! «Если долго-долго, если по лесной дорожке, ехать, топать и бежать…» - пропел он начало и тут же перешёл на речитатив, - мож-но в Аф-ри-ку по-пасть!»


Когда первая волна  восторга стихла, Генка поспешил удовлетворить любопытство:


-Зачем Вам крокодил?  Вы не знаете других способов самоубийства, мадам?  Крокодила нужно хорошо кормить, иначе он начнёт охотиться в квартире… А Вы, как я понимаю, единственная, кем он может утолить голод.


- Одна я,  одна,… Дочка с зятем опять в Тайланде отдыхают.  В прошлый раз они оттуда  привезли это чудо. Вот он перед Вами, временный жилец… - женщина и не пыталась вытереть слезу, катившуюся по щеке.


- На этот раз Ваши дети бегемота привезут. Готовьтесь! – ухмыльнулся Генка.


= Да, всё бы ничего, но вчера Гена минтая объелся и заболел, - она с уважением посмотрела на крокодила, который молча переносил страдания.


- Гена? – удивился Скворцов.  Привет, тёзка! Привет! – он прикоснулся к его хвосту, но крокодил на приветствие не отозвался.


Генка пригляделся к нему: симпатичный такой крокодильчик, из полуоткрытого  рта  выглядывают острые, давно не чищеные зубы,  на глазах – слёзы.


 - Меня жалеет, - объяснила хозяйка. – Он очень добрый, на других не похожий…


- Не обольщайтесь, мадам… Это крокодильи слёзы. Он плачет и когда рвёт свою жертву на куски. Это не жалость, а выделение из организма избытка солей, - блеснул эрудицией Гена. – Где Ваша собака? Деньги - на бочку, и я пошёл…


- Собаки нет, есть крокодил… Это его нужно отвезти в ветлечебницу…Я солгала… Но это… святая ложь… Во имя, во благо… Простите. Животное надо спасать… - и она протянула Генке пятитысячную купюру. -  Сдачи не надо…


В глазах Генки огоньком вспыхнул живой интерес, но тут же погас:


- Мадам, я не имел дел с крокодилами! Понимаете? Ни-ког-да! О них я знаю только из сказок Корнея Чуковского…Я, конечно, тронут, что мы тёзки, но это меня не обязывает… - волновался Генка, всё-таки поглядывая на купюру.


О! Деньги решат возникшие проблемы: он вернёт фирме деньги, которые не получил от роженицы, и его собственный заработок увеличится на  приличную сумму…


- Эх, была - не была! «Подавайте его сюда!» – строчка из «Айболита» подвела итог сделки.


В пластмассовую ванночку, предназначенную для транспортировки крокодилов, налили воды, поместили туда больного, закрыли крышкой с отверстиями и поставили  в большую сетку. Надо отдать должное крокодилу Гене – он не сопротивлялся и был готов к любым ударам судьбы.


На улице Гена-рассыльный кожей чувствовал любопытные взгляды прохожих. Правда, он не знал, какому Гене они  принадлежат в большей степени, но было одинаково приятно.


Впереди – испытание, которое нужно выдержать, метро. Люди сторонились, оглядывались, недоумевали, шарахались, ворчали, ругались… В вагоне метро вокруг Гены-рассыльного и Гены-крокодила образовалось некое пространство, границу которого переступить никто из пассажиров не хотел.


 Чувствительный Гена-крокодил, видимо, ощутил негатив и заволновался. Он бил хвостом, расплёскивая воду. «Совсем обнаглели: крокодилов в метрЕ возЮтЬ!» – истерила, размахивая руками, полная женщина. Но пять тысяч рублей в кармане Гены приятно согревали, успокаивали, давали надежду на благоприятный исход. Так и случилось. К вечеру тёзки добрались до лечебницы. «Придётся крокодила оставить у нас. Ему необходимо стационарное лечение», -  сделал вывод доктор.


Об  этом можно было только мечтать! Генка позвонил хозяйке, посоветовал ей выспаться и в будущее не заглядывать. А сам -  на свободу  с чистой совестью!


«Неплохо заработал, дорогой…» - похвалил менеджер. – До завтра.


Сегодня Генка был вполне счастлив, потому что учитывал только радостные события дня. Он впервые почувствовал ответственность за свою жизнь:  заплатил за квартиру, за вывоз мусора, за капитальный ремонт, электроэнергию, с облегчением вдохнул на удивление чистый вечерний воздух, но тут же дыхание задержал и пересчитал оставшиеся деньги. Они гарантировали бутерброд!


«Хватит ли зарплаты, если в июле появится налог на чистый воздух?» - грустная мысль  отодвинула радость. Исчезло счастье.  Генка  знал, что надежда – большое зло, которое только продлевает неприятности, но всё-таки надеялся, что июнь вернётся и лето будет летом.


Рецензии
Вот интересный рассказ. Молодец парень: зарабатывает деньги себе. Очень понравилось.

Валентина Забайкальская   16.06.2021 06:49     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Валентина, за оценку моего рассказа и главного героя.

С уважениеем, Людмила.

Людмила Каутова   17.06.2021 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.