Случай

Сашка , закончив биофак, работал в одном из НИИ. Денег  платили там , как водится, предельно мало и он стал лабухом , то есть играл в кабаке, что существенно поддерживало его материально. Жил он и был прописан в общежитии. А, что, молодому холостяку с провинции и этого  хватало. Игра в кабаке , похоронах и свадьбах позволила прикупить потрепанный "москвич" и небольшую дачку за городом, где он и жил круглый год. Очень уж достала его общага. Женщины из Сашкиной лаборатории до фанатизма лелеяли мысль женить его. А то уж слишком шикарно он жил. Противно это было до ужаса. И вот как то раз  Светлана, в простонародье Светка , лаборантка , подходит к нему, к Сашке, когда тот   расчленял   по частям то ли амебу, то ли кого, и говорит:
--Саша, знаешь, ко мне подруга должна приехать   издалека , а я ее встретить не могу. Ты   же знаешь, у меня ребенок маленький , муж в нагрузку , да и вообще.. Поезд сегодня вечером прибывает. Она не знает толком города, деревня она глухая, понимаешь. А у тебя все таки авто. Встретишь?
Сашка  был,  вообще то, рубаха - парень, но иногда артачился от поручений своих коллег, особенно женщин, пытавшихся влезть с ногами Сашке на голову. Но в этот раз ему отнекиваться было просто лень. Устал после вчерашнего вечера . Клиенты   кабака разошлись только под утро. И Светка отошла от Сашки предельно довольная, получив от него согласие .
--Ой, девки, - хвасталась Светка в женской комнате , --по моему я пристроила Сашку. Моя подруга его точно окрутит. Он ее сегодня с поезда встретит. Она такая вся из себя серьезная, важная , дородная. Не устоит. Влюбится и они поженятся. Вот увидите.
--Ну, это еще бабка надвое, -- ответила на такую радужность скептик Валька.
--Да, ладно вам, девочки, посмотрим , что будет.
В этот момент в туалет зашла начальница и компания растворилась.
--А как зовут --то твою подругу, возраст и выглядит хоть как? -- придя в себя от просьбы подошел узнать подробности от Светки Сашка.
Светка напустила на себя не прошибаемую серьезность и начала.
--Зовут её Зоя. Она ответственная  такая, знаешь.  Не абы какая. Светлый волос , прическа такая... Как бы тебе сказать.
--Короче, она знает , кто ее будет встречать хоть и будут ли вообще?
--Саш... Ты извини, но  она мне заранее звонила и я пообещала ей, что это будешь ты.... Ну, описала там.... тебя...
--Ладно , заметано , - сказал Сашка ухмыльнувшись и ушел расчленять невинное существо.
На вокзал Сашка прикатил на своем авто и развернув плакат с огромными буквами "Зоя"  стал вглядываться в лица идущих от   пассажирского состава людей.
К нему подошла молодая женщина. Светловолосая . Сашка почувствовал   изнутри её какую то правильность и подумал:"Она,
ответственная... Не абы какая... Точно она. "
--Здравствуйте , --сказала Зоя, --Вы Саша? Александр?
--Да, а Вы, надо думать , Зоя. -- усмехнулся Сашка .
--Да, угадали.
--Ну, что же, поехали, Зоя.  Слушайте, Зоя,  сейчас поздний вечер , может сначала Вы  ко мне, а завтра утром , перед работой, я Вас   отвезу  к Вашей подруге. Понимаете, она живет   на другом конце города,  даже, я бы сказал , в пригороде. Заявимся к ней в час ночи, а там ребёнок, муж...  И прочее. А мы с Вами люди свободные, как я понял, нам то что?
--Хорошо, улыбаясь  ответила Зоя.
На старом "москвиче " по поводу скорости  особенно не разгуляешься , да и по ночному городу Сашка вел авто осторожно. До дачи добрались не скоро, но все таки добрались. Сашка был парень запасливый во всем и щедро накрыл на стол.   Вино  белое, шампанское, а то, куда без него, водка, ну,  мало ли чего, оливье собственного приготовления, селедка под шубой с кабака, торт ,   пирожное и всё на одном столе.
Сашка предложил и подготовил душ гостье, уютную комнату и прочие мелочи, без которых с дороги нельзя.  Посидели за столом, поговорили по душам. Группа "Абба"   размягчала душу с ленты магнитофона второго класса , потом "Битлз" с умопомрачительными мелодиями.
Вышли на крыльцо. Лето. Ночь. Звезды.

--Знаешь , а  я закончила философский факультет ЛГУ, потом распределение в тьму -таракань. Сначала, было трудно , не привычно жить. Другой уклад, люди другие, да и вообще все другое. А потом привыкла, даже теперь нравится. Что тут у вас в городе? Суета вечная. А там все друг друга знают. Никто никуда не спешит. Всё течет размеренно .
-- А как же театры,  концерты классической музыки с натуры,оркестр филармонии? -- не унимался Сашка.
-- А ты много находил за это время, Саш, в филармонии?
Много? Театры, выставки?
Сашка пожал плечами.
--Во-о-о-о-о... И я о том же... -- и она снова очаровательно усмехнулась.
Теплая ночь располагала к тайне и ласкам.
Сашка прикоснулся  губами   к этой спокойной и ласковой женщине.
Женщина   не ответила отказом и они чуть не проспали всё и вся .
Первой с постели вскочила Зоя.
--Вставай , соня Саня! Шесть утра! Успеем заехать к подруге?
Или ты сейчас на работу?
--Я могу к девяти. У нас плавающий график.
--О! Тогда поторопимся.
Старенький "москвич" не подвел своего хозяина  и выкатившись на дачную улочку проглотив в свой салон пассажиров и нехитрый багаж,
переваливаясь по грунтовке , пофыркивая, стал набирать скорость.
--Саш, ты меня до метро довези , поклажи у меня почти нет, сумка  да и всё, а сам давай на работу. А то я тебя уж заездила. К чему тебе на девять? Я там сама. В магазины зайду, прикуплю что .... То да сё, там ребенок все таки. И как ты сказал? Муж в нагрузку? -- и они весело засмеялись.
Сашка остановился у самого входа с буквой "М", открыл багажник, взял поклажу. Сумка и впрямь была легкой, полупустой. Зоя вышла из авто, как то весело посмотрела на крышу и капот  , что то про себя подумала, но Сашка с серьезным видом все таки сказал:
--Может всё таки отвезти, а то как то...
-- Да, ну, Саш, не стоит.
--Тогда до встречи. - с грустью сказал Сашка  и нежно поцеловал ее в щеку . Она  то  ли смутилась, то ли что. Взяла с рук Сашки свою сумку и ушла , ушла от Сашки в переход метро  под поднывание сашкиного сердца, ушла куда то в неведомое  и в нем растворилась.
День был жарким. Солнце светило во всю  свою прыть. Лето в разгаре.
Сашка, поставив машину на стоянку перед институтом , поднялся на этаж и вошел в лабораторию. Настроения особо не было. Грусть накатывала и накатывала и с этим ничего нельзя было поделать.
--Встретил я твою Зою, хотел отвезти к тебе, да она решила   зайти за подарками и так далее. Дома у тебя кто то есть сейчас? А то приедет  человек, а у вас никого.
Светка уставилась на Сашку немигающими  и в упор.
--Ну, что ты меня сверлишь? Не согласилась она к тебе ехать утром сразу. За подарками твоему малышу пошла. А потом  приедет к тебе. Так я у тебя спрашиваю, дома есть кто? Дверь откроют ей что бы в подъезде не околачиваться?
Светка стояла молча и смотрела на   Сашку.
--Ну, знаешь, -- и Сашка ушел мыть пробирки.
Через некоторое время Светка подошла к Сашке и сказала:
---Саш, ты извини, я тебя  вчера забыла предупредить, хотя как я могла это сделать? Зойка поздно вечером звонила мне домой из почты поселка , со Старохрамовки, и сказала, что  она не приедет . Там у них что то с бабкой приключилось.  Не приехала вчера Зойка, Саш....
Сашка застыл на месте и засверлил   в Светку.
--Так я что то не понял. Это была не твоя Зойка, ты хочешь сказать?
--Саш, - серьезно произнесла Светка, -- что вчера с тобой приключилось? Ты , что? Встретил кого?
Воцарилась минута удивления и молчания.
Сашка ближе прильнул к Светке и зашептал ей почти на ухо.
--Свет, хреновую  весть ты мне принесла. Отойди, а то  треснуть тебя охота.
У   Светки  отвисла челюсть ,  но потом Светка собралась с мыслями,  прыснула от смеха и убежала. Через пол дня весь НИИ знал о   Сашкином приключении. Что то у Сашки поднывало внутри и не потому , что женской половине коллектива он подкинул гайку пожевать, а потому , что он не знал, как найти эту молодую женщину, которая унесла с собой часть его души, и, кстати сказать, вероятно , лучшую.

--Свет, -- сказал в конце дня Сашка просто так, для себя , ни на что не надеясь, - ну , и как ее найти теперь?
--Саш, я представления не имею  кого ты вчера встретил, --стараясь быть как можно серьезнее и не выказывать давящий смех ответила Светка.
Прошли годы. Закончилась эпоха братства и любви. Настало другое время. У Светки вырос сын, женился. Светка теперь бабушка .
Сашка стал Александром Степанович , защитил докторскую, получил ученую степень.  В свое время он женился на лаборантке . У них родилось и выросло двое детей.  Сын и дочь, но не забыл  он ту Зою и  как то еще искал её, потом   перестал. А недавно, на конференции,  он   случайно встретил её. И она рассказала ему , что родила сына, замуж так и не вышла. Посвятила себя карьере и сейчас она успешная бизнес вумен.  Александр Степанович   с   плохо скрываемым восторгом посмотрел на  фото сына и увидел в нем себя в   те молодые бесшабашные годы.
--Александр Степанович, --  как то мило и тихо сказала Зоя, -- а , ведь меня тогда должен был встретить другой  Саша, но он не смог тогда выйти к моему поезду.  Попал в легкую, незначительную аварию и задержался. А тем временем мы с Вами.... С тобой...уехали.Я не знала того Сашу в  лицо.
--Да, что уж теперь, Зоя Николаевна, -- сказал с грустью профессор...Хотя , знаете, у Вас сегодня вечер свободен?


Рецензии