Кетер и Малкут

Оно конечно заманчиво. Они вишь думают – я пост держу. Какой пост? Петровский. Я на голоде, я водичку только... Иди обедать, щи! Не могу, у меня пост. Какой пост? Петровский.
Оно конечно заманчиво. Сойти где нет остановки и остаться. Поле, ветер. Дикие злаки и любопытство травяных насекомых. Беда что это всё не надолго. Человек – что раковая опухоль: где нашёлся, там начинает расти, губить других и себя. Полезут как из-под земли... те, эти. Строительство... дела. Посмотришь спустя короткое время – от чего ушёл, к тому и пришёл. Потому в пределах полотна картины жизни если только в уголок прошмыгнуть, да там как-то затаиться ещё на время. А в остальном – аз есмь сущий, и обойти этого невозможно как угрызение совести.
Призрачно и незачем. Говорить, смотреть, идти туда-то. Венец Кетер не что иное как абстрагирование от царства Малкут. Сущности нет в этом, а есть раздражение мысли, не имеющей опоры на материальное.
Не делающему вера его вменяется в праведность – эва! Что есть, что пить, во что одеться, о том не заботься. Нет праведного ни одного. Все под грехом. Выйти из греха – словно из веры выйти...
Некоторые анекдоты в точности выражают глубокую мысль. Мысль одна, но появляется в разнообразных выражениях. Лежит мужик, ему со всех концов приходит: Коля, вынеси мусор... Коля, сходи туда-то... Коля, сделай то-то... Коля, вынеси мусор... А он не Коля. Хорош анекдотец, не правда ли?
Всё чистая правда. Не мудрствуя признать своё отличие от лица, именем обозначенного – это ли не радость? Коренное отличие, природное. Не ты это и не ты. Ракетой из бездны. Куда?
А есть разница?


25 июня 2019 г.


Рецензии