Театр Кукол

   
   
 

Разъяснение

Это первый из цикла рассказов "Школа".
   
1.Театр кукол*               
2.Практика
3.Овощи
4.Радиоузел
5.Школьные будни
6.Уроки и перемены


         - Внимание, ребята! - Майя Васильевна встала. -  Мы ознакомились с идеей, оценили ее и высказались. Я  кратко подведу  итог. Кукольный театр в нашей школе будет! - все захлопали , улыбки и блестящие глаза предвещали успех.

         - Я  сначала сомневалась в реальности и возможностях осуществления  идеи - создать кукольный театр. Но сейчас я первая голосую  “ЗА”!  Боря,  эскизами и четким изложением деталей, убедил меня. - все опять захлопали.

         Так в начале первой четверти наш шестой “Б”,  во главе с  классным руководителем, Майей Васильевной, учительницей русского языка и литературы, начал создавать кукольный театр.

         Нашему  “Учредительному собранию” предшествовал счастливый случай. Я  наткнулся на книгу  А. Строева  “Пионерское лето”.

         Идея возникла, когда я листал эту книгу. Я нашел главу о лагерном кукольном театре. Было написано об устройстве и  изготовлении  ширмы, сцены, кукол, костюмов и декораций.

         Я хорошо представлял себе весь процесс и почти все вопросы, которые встали бы перед энтузиастами такого проекта.
 Я поделился идеей с Бахом, моим одноклассником и другом, а он решительно повел меня к Майе Васильевне.

         - Боря! Откуда такая идея? Как ты нашел ее? - Майя Васильевна засыпала меня вопросами. - Почему кукольный театр?

         - Потому, что для нас это самое лучшее. И малявки и старшеклассники, все с интересом будут смотреть. - я с жаром начал доказывать необходимость кукольного театра.

         - Это очень дешево! Мы все сделаем в столярной мастерской. Девочки придумают и сошьют костюмы для кукол, Рон отлично рисует, с декорациями не будет проблем, ребята все умеют мастерить. - продолжил я речь в защиту проекта.

           - Мы  все сделаем легко и быстро! - Бах говорил с еще большим пылом, чем я.
          - У нас новый учитель труда, Эдуард Александрович. Он наверняка поможет! - предположил я.

         - Ну все, все! Сдаюсь! - Майя Васильевна засмеялась.               
         - Я поговорю с Вашим Эдуалом! Вы же так его называете?  Кто еще будет участвовать в нашем предприятии? - улыбаясь, спросила она.
         - Соня! Рон! Рита! И другие подтянутся! - уверенно сказал Бах, улыбаясь и сияя.
        - Хорошо! Давайте устроим собрание, все обсудим и решим!

         После этого разговора и состоялось собрание. Мы приняли решение создать кукольный театр.

         Наконец,  мы начали претворять  наш проект  “Кукольный театр”, в жизнь.
         Я пошел к нашему учителю рисования. Он что-то читал, сидя в учительской.

         - Александр Николаевич! Здравствуйте! - он  повернулся ко мне.
         - Заходи, присядь! Поведай, зачем к старику пожаловал? - учитель был в настроении.
         - Совет Ваш нужен! - я старался не торопиться.
         - И помощь, наверное. - добавил я.
         - Излагай! Внятно и коротко! - я рассказал, Александр Николаевич загорелся идеей, глаза блеснули.
         - Понял я, понял! Все сделаю! И не сомневайся, Бориска! - он звал меня так нечасто.
.         - Ты оставь книгу, я поколдую… - отпустил меня учитель.

         Я побежал к Эдуалу. Он выслушал и сказал, что с радостью поучаствует в таком интересном деле. Тем более, что можно это делать на уроках. труда.

        Эдуал обучал нас столярному делу. Помощь такого мастера гарантировала, что мы справимся быстро и хорошо.

         Работа закипела. Александр Николаевич сделал эскизы всех деталей конструкций ширмы, рамы сцены, подставок и подмостков. Эдуал с нашей помощью подобрал материалы для всей массы деталей ширмы и оборудования.

         Мы начали изготовление и подгонку деталей. Ребята из других классов тоже участвовали в работе, но они не знали, для чего эти рейки и планки.

         Наконец мы собрали ширму, закрепили раму сцены, опробовали подмостки и другие подставки. Выявили ошибки и просчеты, все исправили и переделали. Можно было звать Майю Васильевну.

         Эффект был огромный! Наша “классная дама” не верила глазам, все потрогала, подергала и почему-то разволновалась.
         Она обняла нас с Бахом за плечи и тихо прошептала: “В добрый час”!

         - Спасибо ребята! Спасибо всем, кто так быстро все изготовил! - Майя Васильевна была в восторге. Мы договорились о собрании всей группы. Надо было наметить дальнейшие действия.

         Жизнь школы и класса, тем временем, текла в обычном порядке. Однажды я и Мэдж, мой одноклассник и близкий друг, сидели после уроков в беседке, где всегда собирался наш класс.
 
         Мэдж категорически не хотел заниматься кукольным театром. Я перестал его убеждать. Но он сказал, что оборудует сцену театра освещением и подсветкой. Это было здорово! Он являлся спецом в электрике, хотя мы еще не проходили этого раздела физики.

         - Что варится в Ваших  треснутых котелках? - Соня подошла так тихо, что мы не заметили и не услышали.
         -  А почему  "треснутых"? - спросил Мэдж.
         - Правильнее  "треснувших", наверно. - добавил он.
         - Вы же треснулись лбами! Забыли? - засмеялась Соня, вспомнив происшедший с нами,  в четвертом классе, случай.

         А дело было так. Большую перемену в тот год сделали  28 минут. Мы успевали сбегать в буфет, поиграть во дворе или в фойе, даже подраться.
          В тот злосчастный день я выбегал из класса, Мэдж вбежал в класс.

          Суммарная скорость была огромной. Мы, на этой скорости, не смогли разминуться и столкнулись лбами. Удар получился, что надо! Звук тоже!

            Мы упали, как подкошенные и не шевелились некоторое время. Потом я, как через вату, услышал голоса и увидел лежавшего рядом Мэджа. А он увидел меня. И произнес:

         - Встаем? - но попытки наши не привели ни к чему. Прибежала учительница. Она не растерялась, велела принести воду. Нам помогли сесть за парты, дали воды. Через несколько минут мы пришли в себя.

         Учительница осмотрела и ощупала наши головы, заглянула в глаза. Видимо она не обнаружила ничего страшного. Через несколько минут мы попробовали встать и походить. Удачно.
        Большая перемена закончилась. Нам выделили сопровождающих и отпустили домой.

         Никаких последствий этот могучий удар не повлек. Голова болела несколько дней и все. Но повод для бесконечных шуток, подначек, советов и тому подобного был роскошный.

         - А я на Вас обижена! - Соня не унималась.
         - Что мы тебе сделали? - я тоже включился в разговор. Подошли еще ребята и девочки. Это вдохновило Соню. Она уселась между нами, в глазах ее плясали черти и она театрально вздохнув сказала:
         -  Я Вас сколько раз просила треснуться лбами на  “бис”? - все захохотали, безоговорочно поддержав ее.

         - Бог Троицу любит! - сообщил Хом, присоединившись к Сониным  подначкам. Он сказал так, будто Бог лично ему признался в любви к Троице.

         - Мы атеисты! - пытался защититься Мэдж.
         - Неважно! - отмахнулся, смеясь, Хом.
        -  А вот и Троица! -  он сосчитал меня, Мэджа и Соню.
Все дружно засмеялись.

         Так пикироваться, с шутками и прибаутками, у нас случалось часто. Такой класс был 6-ой “Б”!
           Но нам было необходимо разобраться с ситуацией. Сложившейся и не совсем понятной.

         - У нас есть почти все, что нужно для начала деятельности театра. Вот об этих  “почти” сейчас и поговорим. Для споров предмета нет, но есть вопросы. - Майя Васильевна волновалась.

         - Решим эти вопросы и театр станет живым организмом. Не решим, значит все, что уже сделано - напрасно! - Майя Васильевна говорила и ее волнение передалось нам.

         - Можно я разложу все по полочкам? - Бах вышел к доске, повернулся к нам.
         - Надо решить вопросы с куклами, это раз! Вопросы с репертуаром, это два! Вопросы со сценариями и текстами, это три! Наконец, вопросы с исполнителями, то есть артистами, это четыре! Конечно, есть и будут другие вопросы, но эти - главные! - он вопросительно смотрел на нас всех.

         После такого выступления Баха, Майя Васильевна успокоилась, улыбнулась и ее повеселевший  взгляд поднял общее настроение.

         - Можно теперь я?  - я пошел к доске.
         - Я буду конкретно делить обязанности. Пока не спорьте. Потом поправим, если надо будет. Итак:

Куклы. - занимаются Бах, Рон, Соня, я и Рита.
      2. Репертуар. - занимаются Майя Васильевна, я, Соня и Бах.
      3. Сценарии и тексты. -занимаются Майя Васильевна, Рита, Бах и я
       4. Артисты. - занимаются Майя Васильевна, Бах и Соня.

            - Конечно, мы столкнемся с кучей вопросов, конечно, мы еще не знаем многого. Но разве это нас пугает? Главная нагрузка в первые дни ложится на  Вас, Майя Васильевна! Мы готовы помочь, чем можем. Дайте задания, сделаем. - я устал от длинного выступления.

         Майя Васильевна воспряла духом и вошла в свою привычную колею. Она быстро раздала задания. Потом подвела итог.

         - Хорошее собрание провели! Спасибо большое! Боря! Бах! Вам отдельное спасибо! - она улыбалась
Всё! Ребята, за работу! Через неделю еще раз соберемся и начнем готовиться к премьере!

         Мы с Бахом сидели в нашей беседке и обсуждали, как быстрее сделать комплект кукол. Мимо шел Мэдж, он крикнул, что спешит, помахал рукой и исчез в зарослях.

         - Я вчера с папой поговорил насчет нашего собрания, он заинтересовался и помог составить план действий. - Бах достал из кармана сложенный листок.
         - Я тоже вчера говорил с папой. Он тоже помог составить план. - я достал из портфеля  свой листок.

           Мы переглянулись и сравнили наши листки. Удивительно, но это было одно и то же! Конечно, не слово в слово, а по сути. Мы оба засмеялись, довольные и очень гордились нашими отцами! Потом пошли ко мне почитать  “Пионерское лето”.

          Мы прочитали все, что нам нужно было о папье-маше и принялись за работу. Одну голову куклы из пластилина сначала смазали вазелином и облепили мокрыми кусочками газеты, потом обмазали клейстером и начали накладывать мокрые кусочки газеты, обмазывая клейстером, слой за слоем. Всего мы делали по шесть, семь слоев.

         Бабушка велела мыть руки и накормила нас обедом. Потом мы  сделали еще четыре головы и положили их сушиться во дворе. Бах собрался домой. Я проводил друга.

         Через неделю все куклы: Старик и старуха, медведь, лиса, волк и другие персонажи сказок, были готовы. Рон грунтовал, что-то шкурил, опять грунтовал. Нас не подпускал. Потом он долго раскрашивал и, наконец, разрешил смотреть. Мы ахнули! Это было прекрасно!

         Соня и Рита отобрали у нас головы кукол и унесли. Надо было приладить костюмы.Мы не стали вмешиваться. Девчонки сами знали, что делать. И вот настал торжественный момент.
Все было готово!

         На сцене школьного актового зала стояла ширма, задрапированная и красивая. Даже таинственная. Мы готовились к премьере. Сейчас собирались сделать контрольный прогон.

         Для начала мы решили не мудрить и показать совсем несложные  сказки. Колобок. Три медведя. Репку.

         Мэдж проверил подсветку и показал большой палец. Рон еще раз осмотрел декорации. Майя Васильевна проверила тексты.Мы с Бахом попрыгали на подставках и помосте. Все было в порядке. Ждали директрису, завучей и кого-то из Гороно. Мы  немного нервничали.

         Все прошло замечательно! Никто никогда не видел такого кукольного театра. Поэтому долго смотрели, трогали и не верили, что простые шестиклассники могут такое придумать и  сделать.

         Но все были довольны, а Ирина Олеговна, из Гороно, обещала помощь. Мы тоже были довольны, только устали очень. Переволновались, не ели толком. Зато показали и доказали!
Соня повелела проводить ее домой.

         Соня. Мы дружили с первого дня в школе.
Сейчас я не мог объяснить, какие у нас отношения. Я воспринимал ее, как родного человека, как сестру, которая всегда родная, потому что сестра. А Соня… Соня, видимо, стала меня воспринимать уже не как брата…

         - Тебе нравится меня провожать? - Соня говорила как-то слишком звонко… - мы шли к  ее дому после прогона нашего представления.
         - Конечно! Я тысячу раз провожал тебя! - я лихорадочно искал слова, чтобы не обидеть подругу.

         - А я мечтаю, что у нас свидание, как у взрослых. Мы гуляем, болтаем, смеемся, а потом ты меня провожаешь домой и целуешь  у моей калитки… - Соня, говорила без обычной иронии.
         - Мы миллион раз гуляли, болтали, смеялись и я тебя целовал у калитки! - это был почти безопасный ответ, в нашем разговоре…

         - Да! Целовал! В щечку, как брат сестру! - мы уже дошли. У калитки стояла Сонина мама и сложный для меня разговор прекратился. Я сдал Соню из рук в руки и отправился домой.

         Наш театр начал функционировать. Мы уже дали три представления. Успех был полный!

         - Надо устроить торжественное открытие “театрального сезона”!  Мы приурочим это к  Октябрьским праздникам! - сказала Майя Васильевна.

        - Нет! Это неправильно! Открытие нашего театра само по себе праздник! И нет надобности смешивать и приурочивать! - тихая, спокойная Рита редко брала слово.

         - Молодец, Рита! Это наш, конкретный праздник! - Бах поддержал Риту и посмотрел на нас вопросительно.
         - Правильно! День рождения нашего театра и есть  наш, отдельный от других, праздник! - я тоже поддержал Риту. Майя Васильевна с улыбкой  и любовью смотрела на нас.

         - Значит, так и будет! Нужен сценарий этого мероприятия. - Майя Васильевна была очень рада. Она взяла сценарий на себя.

         Майе Васильевне не пришлось ни с кем бороться или портить отношения. Все произошло само собой и для всех нас явилось сюрпризом.

         Праздник открытия театра прошел чудесно. Выступили самодеятельные певцы, танцоры и чтецы. Акробаты и гимнасты построили несколько красивых пирамид. Потом мы дали представление. Всем понравилось, все были довольны. Мы были главными героями.

         После представления, когда почти все покинули актовый зал, нас попросили задержаться Соня, Рита, Мэдж, Хом, Бах и я,  собрались вокруг Майи Васильевны, директрисы, знакомой нам Ирины Олеговны, из Гороно и незнакомого высокого мужчины.

           - Дорогие ребята! Я от имени Гороно поздравляю Вас с открытием Кукольного театра!
Помните, когда я была у Вас первый раз, то пообещала помочь? Так вот!  Мальчики! Идите за мной! - Ирина Олеговна пошла к дверям, а мы  последовали за ней . Высокий тоже вышел из зала.

         Мы  принесли из фойе в зал два больших, красивых деревянных ящика. Вслед за нами вошел высокий незнакомец с внушительной картонной коробкой, которую поставил рядом с ящиками.

         - Простите меня, пожалуйста! Я должен был сделать это раньше! Позвольте представиться: Юрий Алексеевич Рябов, режиссер и актер Республиканского Театра  кукол. - сказал высокий.

        - Я посмотрел  ваше представление и мне стало любопытно. Мы немного наслышаны о Вашем школьном  театре. Я приехал по приглашению Вашего директора. И с не совсем пустыми руками! - он указал на коробку.

        - В коробке куклы. Вы их потом посмотрите и задействуете. А сейчас я прощаюсь с Вами, должен торопиться. Удачи Вам! - Юрий Алексеевич вышел из зала.

         - Давайте откроем! - Ирина Олеговна подошла к красивым большим ящикам и, один за другим, открыла оба, подняла крышки и  позвала всех посмотреть.

         Все ахнули. Ящики были полны кукол! Заводского, солидного производства! Красивые, нарядные, они вызывали восторг! Мы замерли.

         - Все это Ваше! Владейте, играйте, радуйте нас! - она отошла от ящиков. Мы аплодировали.
         - Спасибо большое! Это очень нужный и  своевременный подарок! - благодарила директриса.

           - Постараемся играть хорошие спектакли с такими прекрасными куклами.  - директриса смотрела на Ирину Олеговну и улыбалась, полная радости.

         Мы открыли картонную коробку. Куклы. Немного другие, но очень серьезные.Теперь у нас появилось много возможностей.

         Все разошлись. Решили завтра все осмотреть и разобраться с неожиданным богатством.
         - Наши куклы не такие роскошные, но такие милые! - Рита сказала за всех. Мы все так чувствовали. В наших, простеньких, были частицы наших душ… Никто не хотел отказываться от них!

         Рон перебирал куклы, разложил на столе Машеньку, Золушку, Фею, Снегурочку. Наконец выбрал. Взял Золушку, подошел к нам показал.

         - Вы посмотрите! Это же вылитая Майя Васильевна! - он рассмеялся, мы пока ничего не понимали.
         - Похожа! Но что ты задумал? Рассказывай! - мы все ждали, заинтригованные.

         Рон изложил. Идея была отличная! Девочки взялись сделать прическу и одежду, как у учительницы. Через день мы пошли с этой куклой к Майе Васильевне. Она выслушала и, смеясь, согласилась.

        Смысл идеи был в том , что разыгрывались классические  сценки  “Учитель - ученик”. Можно было использовать любые тексты, анекдоты,байки, шутки и все прочее  “На злобу дня”.

         - Думаю, что   такой “Сатирикон” очень всем понравится. - Майя Васильевна утвердила идею Рона. Она согласилась играть сама себя в мини-спектаклях.

          На ближайшем представлении мы опробовали нашу задумку. После спектакля  “Золушка” Фея сказала, что еще будет  “Сатирикон” .

       Поменяли декорации.  Интерьер классной комнаты. Учительница и три ученика. - из зала закричали:

         - Здравствуйте, Майя Васильевна! - Куклу в момент  опознали.
Учительница:
         -  Сначала проведем перекличку! - начала она.
         - Иванов!
         - Здесь!
         - Петров!
         - Здесь!
         - Тридцать щенков!
         - Да Зощенков я! Зощенков! - объяснил Зощенков.

  Учительница:
         - Иванов! Назови домашнего четвероногого друга.
         - Кровать!
         Учительница:
         - Петров! Назови четыре домашних животных.
        - Собака и три щенка!
        Учительница:
         - Сидоров! Что ты знаешь о расщеплении атома?
         - Это не я! Честное слово, не я!

         В зале стоял хохот. Всем очень понравилось. Решили всегда в конце представления давать  такой  мини-спектакль. Дебют майи Васильевны удался. Ей самой понравилось.

         Была уже середина декабря. Близились Новый год и зимние каникулы. У всех начались обычные предпраздничные хлопоты. У нас тоже. Мы подготовили разные номера, спектакль “Снегурочка”.

         “Сатирикон” тоже не забыли. Мы дали много представлений и очень устали. Майя Васильевна была измотана. Ей нужна была помощь. Невозможно одной писать множество сценариев .

         Мнения сошлись. Из монопольно классного театр должен был стать школьным. Нужны были еще одна, а лучше две труппы. Конечно, мы ревновали, не верили, что кто-то, кроме нас, может делать то, чему мы научились. Мы волновались.

         Полномочия и обязанности Майя Васильевна передала новой старшей вожатой Тамаре Александровне. Мы помогали новым ребятам освоить куклы, обращаться с оборудованием нашего театра. Через месяц они дали первое представление. Мы тоже играли, но меньше.

         Так, что к концу шестого класса театр функционировал, но мы играли раза в три реже.
Новые артисты немного поменяли репертуар. Нам не все нравилось. Мы стали больше внимания уделять учебе.

         Майя Васильевна давно мечтала поставить “Каштанку”. За лето она написала хороший сценарий. Мы собрались, как раньше. Все обсудили, посмотрели кукол, осмотрели ширму и другие атрибуты. Все было готово, чтобы задумка осуществилась.

         Мы работали с увлечением. Серьезный спектакль. Классика! Чехов! Почти полтора месяца репетировали. Второй состав не участвовал. Они пока работали со старым материалом и получалось у них все лучше и лучше с каждым представлением.

         Наконец премьера! Каштанка! Полный зал! Зал был не просто полный, а сверх всякой меры.
         Гостей на самый первый показ не приглашали. Хотелось проверить, как получилось на зрителях. Получилось здорово!

         Потом были все. Ирина Олеговна, Юрий Алексеевич, наши родители, все учителя, завучи и директор. Все удалось! Нам аплодировали и нас хвалили. Мы были очень рады, поздравляли Майю Васильевну и друг друга.

         Нам довелось сыграть  “Каштанку” раз десять. Потом стали предавать наши роли и наработки второму составу. Они начали репетировать. Время шло. Учебный год подходил к концу. Мы заканчивали седьмой класс.

         За лето ничего особенного не произошло. Мы начали  наш восьмой учебный год. Ребята и девочки, все повзрослели. Девочки похорошели.Мы смотрели на наших, родных девчонок и не совсем узнавали их. Как они видели нас, не знаю.

         Мы с Бахом сидели в нашей беседке. Говорили о прошедших каникулах. Подошла Мила, девочка из второй группы театра.

         - Борь, привет! Найдется для меня минутка? Помощь твоя нужна! - она немного смущалась.
         - Чем могу помочь? Говори, не волнуйся! - она мне очень нравилась. Красивая девочка!
         - Нам для  “Сатирикона” не хватает материала. Все говорят, что ты всегда знаешь тысячу анекдотов. Поможешь?- она чуть покраснела.

         - Не тысячУ, а тысячИ! - Бах рекламировал меня, не соблюдая норм.
          - Боря обязательно поможет! Не сомневайся! Мы же восьмой  “Б”! - важно сказал Бах и рассмеялся.

         - Запоминай! - “Иванов! Что ты знаешь об ученых 17- го века? - Они все умерли!”
- “Петров! Брюки, это существительное какого числа? - Ну вверху, конечно, единственного, а снизу множественного.” - “Сидоров! Как зовут трех богатырей с картины Васнецова? - Атос, Портос и Арамис!” - я отбарабанил быстро, она кивала в такт моим словам.

         - Откуда ты знаешь столько? - Мила была в восторге.
         - Спасибо! - она замерла.

         - Это последствия сильного удара головой! - Соня вошла в беседку.
         - У всех последствия разные. У него такие! - она села рядом с Бахом и с интересом смотрела на Милу. Повисла пауза…

        - Ну, я пошла! Спасибо тебе! - Мила вышла из беседки.
         - Кажется, тут выясняли, кто Борьке хозяин? - Хом, как всегда, явился ниоткуда.
         - Хозяйка! - Бах встал, склонился перед Соней и поцеловал ей руку.
         - Ладно! Пойдем по домам!- все пошли к выходу.


         Мы не говорили о нашем театре. Это было не очень понятно. Кроме Милы, никто не напомнил о нем. Мила! Эта девочка стала занимать мои мысли…

         - Я вдруг понял, что могу влюбляться в несколько девчонок! Одновременно! - я рассказывал Мэджу о своих переживаниях на этот счет.
         - По закону нельзя быть женатым больше, чем на одной! Жениться нельзя! А любить можно! Люби! Я разрешаю! - шутки Мэджа почему-то успокоили меня.

         Наши отношения с Соней были ровными и почти как раньше. Но вчера, после кино я проводил ее домой и наклонился, чтобы чмокнуть ее на прощание. Соня уклонилась от моего поцелуя.

         Несколько человек из второй группы приболели и мы дали четыре представления. “Сатирикон” занимал примерно треть игрового времени. Его видоизменили и он стал жанром.
          Ребята поправились и мы уступили им сцену.

         На новый год Майя Васильевна написала для нас новый сценарий. Это был спектакль о нас и нашем театре. Мы репетировали с отчаянным упорством. Разборов почти не было.

         Сначала вторая группа показала свою программу. Потом мы сыграли новый спектакль. Играли нашими старыми, любимыми куклами.Новые тоже использовали. Гром аплодисментов стал нашей наградой.

         После представления мы все собрались в классе. Расселись по местам. Майя Васильевна встала, подошла к нам ближе и спросила:
         - Это было прощанием с нашим театром? - две огромные слезы покатились из ее глаз. Она не пыталась сдержать слезы. У нас тоже появились слезы. Соня и Рита всхлипнули.

         - Ребята! Друзья мои! Не надо больше слез! Театр будет жить, пока будут те, кому он нужен!
Мы сделали такое, что не удавалось никому!

          Не надо жалеть ни о чем! Надо гордится! И помнить! У Вас впереди вся жизнь! Идите вперед и не оглядывайтесь! А наш театр пусть останется в нашей памяти и в наших сердцах!

         Мы больше не играли в театре. Иногда помогали новым ребятам. Потом  все совсем прекратилось.

         Близились выпускные экзамены. Надо было принимать решение, что делать дальше. Варианты имелись такие:

         1.Остаться в родной школе. 
         2. Перейти в другую. 
         3. Поступить в техникум или училище.

          Мы оказались перед непростым выбором. После восьмого класса ушли Бах, Рита и Соня. Они выбрали другие дороги…

         Я, по настоянию родителей, остался в школе. Вместо выбывших в наш  9-й “Б” пришли новые ребята. Они оценили наш класс и постарались влиться. Это удалось

         Был конец октября. Я вернулся после тренировки. Усталый и голодный. Мама с интересом смотрела на меня, как-то пристально,изучающе.

         - Приходила Соня! - мама сказала это, так будто я виноват в ее визите.
         - Она ждала тебя, но с полчаса назад ушла. - с явным сожалением договорила она.
         - Жаль! Мы не виделись давненько! Как она? Что делает? Как выглядит? - спрашивал я.

         - Она хочет, чтобы ты пригласил ее в Кукольный театр. Купишь билеты на лучшие места, отнесешь ей и обо всем договоритесь. - мама не любила сюсюканья.
         - Почему в Кукольный? - спросил я.

         - Все вопросы задашь Сонечке! - мама никогда не вмешивалась в наши с Соней отношения.
          - Да! Соня хочет, чтобы ты был нарядно одет и не забыл о галстуке! У нас есть пара-тройка, если не подойдут, купим новый. - мама говорила спокойно.

         Я купил билеты на  “Аленький цветочек”,спектакль начинался в 16.30 и поехал к Соне. Меня встретила Сонина двоюродная сестра, Лидия. Мы были немного знакомы.Она сказала, что мы с Соней встречаемся за полтора часа до начала. Я оставил конверт с билетами и попрощался.

         Ровно в 15.00 я дефилировал перед    Театром  кукол. Через пять минут пришла Соня.
Мы очень обрадовались встрече. Соня чудесно выглядела! Симпатичная и нарядная она обращала на себя взоры.

         - Давай погуляем! Время еще есть! - предложила Соня.
         - Пойдем! - мы пошли по улице.
         - Как в школе? Как новенькие? - Соня хотела знать, обо всем и обо всех. Я рассказывал.
         - Как ты? Где ты? Выглядишь королевой!

         - Пока принцессой! - засмеялась Соня.
         - Я учусь в техникуме, буду специалистом по бытовому обслуживанию. - ответила она на предыдущие вопросы.
         - По мне скучал? - она смотрела мне в глаза.
         - Очень! Искренне говорю! - честно сказал я.
         - Идем! Нам пора! - мы пошли к театру.

         После спектакля Соня предложила проводить ее пешком. Мы шли, как раньше, только какое-то поле напряженности ощущалось между нами.
         Мы подошли к ее дому. Остановились,  у калитки. Она была чуть приоткрыта, как всегда.

         Я наклонился, чтобы поцеловать Соню, но она обеими руками притянула мою голову, крепко поцеловала меня в губы. Потом оторвалась, слегка оттолкнула меня и скрылась за калиткой.

 Так закончились мои игры в куклы.


Рецензии