Скажи смерти прощай! Дорога на Афганистан

Скажи смерти – прощай!

                Глава первая
                (Продолжение)

Дорога на  Афганистан

- Это было где-то с неделю назад, - начал свой рассказ Иван. Вечерний междугородный  звонок прозвучал резко и требовательно.

 - Интересно, кому я понадобился в такое позднее время, - подумал он, мысленно готовясь к очередным неприятностям.

- Не спишь еще, Иван? – где-то далеко на другом конце трубки раздался веселый голос Николая, главного диспетчера строительного управления. - Я тебя сейчас с шефом соединю.

- Заснешь тут с вами, не днем, не ночью покоя от вас нет, - пробурчал Иван, - давай соединяй.

- Здравия желаю, товарищ полковник, - по уставу поздоровался Иван и внутренне весь собрался, зная хорошо своего начальника, ибо тот никогда не звонил по пустякам.

- Тут я хочу сказать тебе, Оксана, пару слов о своем командире, дать ему, так сказать, служебную характеристику. Сергей Иванович, так зовут моего начальника, это типичный карьерист, который за очередными звездами на погонах и вышестоящими должностями идет «по трупам» своих сослуживцев, не брезгуя ничем, вплоть до приписок к финпланам, чтобы завоевать очередное призовое место в социалистическом соревновании между строительными управлениями.

- А его постоянное развлечение, это выбрать из молодых офицеров очередную жертву и долбать его до тех пор, пока он не начнет пить, а затем выгнать его из армии по суду офицерской чести. После этого он берется за следующего...

- Да он просто монстр, - с ужасом прошептала Оксана.

- Это армия, детка, тут всякое бывает, - невозмутимо ответил ей Иван, но я продолжу свой рассказ. – После нескольких дежурных фраз касательно хода строительства, он внезапно сменил свой официальный тон на почти отеческий и,  обратившись ко мне по имени, переменил тему разговора.

- Интересная деталь к его характеристике, Оксана, что всегда, когда Сергей Иванович к кому-нибудь и, в частности, ко мне обращался по имени, а не по званию, то это не предвещало ничего хорошего, - и я удвоил бдительность в разговоре.

- Послушай, Иван, тут есть такое мнение, - Сергей Иванович сделал паузу. – В общем,  вышестоящее командование предлагает тебе съездить на два года в командировку в Афганистан. Как ты на это смотришь?

- Тут я понял, Оксана, что этот вопрос уже практически решен, дело времени, а попаду я туда с подачи Сергея Ивановича, потому что за последние три года у нас сложились очень напряженные отношения. Я его критиковал на производственных совещаниях, а он меня не пускал в отпуск, заблокировал прием кандидатом в партию и задерживал присвоение очередных воинских званий.

- Тяжело в армии старлею бороться с полковником, - и Иван невесело рассмеялся.

- Мне оставалось только поторговаться с ним и выбить нужные преференции,- продолжал Иван, - должен тебе сказать, что при всех его недостатках, слово свое он всегда держал.

- Сергей Иванович, - перешел и я на неофициальный, почти дружеский тон. – Мне бы капитана получить и квартиру. А то уже год как в старших лейтенантах перехаживаю.

- Завтра будет приказ о назначении тебя на должность начальника участка и высылаю представление командующему округом о присвоении тебе очередного воинского звания - капитан. Что же касается квартиры, то ты сам знаешь, что через месяц у нас сдается 9-этажная «малосемейка», поэтому тебе нужно подсуетиться, чтобы к этому времени у тебя была молодая жена, ты стал на квартирный учет и в порядке выполнения постановления «О социальной защите военнослужащих и членов их семей» ты вне очереди получишь однокомнатную квартиру.

- Что-то еще, Иван?
- Нет, Сергей Иванович. Это все.
- Скажи, Иван, а когда я выполню свои обязательства, с твоей стороны проблем для меня не будет?
- Нет, товарищ полковник, не будет. Обещаю
- Тогда спокойной ночи, Иван, если она будет для тебя спокойной, - хохотнул начальник и довольный шуткой, повесил трубку.

- Скажи, Иван, а ты имеешь представление об Афганистане и что мы там делаем? – тихо спросила его Оксана.

- Как что? Интернациональный долг выполняем, помогаем братскому афганскому народу строить социализм, ну и не пускаем американцев к южным рубежам нашей родины, - заученными фразами ответил ей Иван.

- Тогда послушай меня, дружище, и намотай на свой черный казацкий ус. Живи своим умом и не пересказывай мне небылицы из передовиц газеты «Правда».

- Как я уже тебе говорила, я была на практике в Кабуле примерно за полгода до ввода туда нашего ограниченного контингента. Афганистан - это страна со своим жизненным укладом, со своими религиозными ценностями, с волей к свободе.

- Она никогда не была чьей- то колонией, англичане два раза заходили туда со своим экспедиционным корпусом, но ничего не добились. До войны у нас с афганцами были прекрасные  отношения, которые тянутся  еще с царских времен. Им не нужен наш социализм, они просто хотят жить своей жизнью, а не навязанной кем-то извне. Пуштуны - это воины с пеленок и победить народ всей нашей военной мощью просто невозможно.

- Я тебе говорила, что у нас есть военная кафедра, я изучаю фарси, на котором говорят в Иране, Афганистане, Пакистане и Таджикистане. Теперь, после войны, старшекурсников быстро производят в лейтенанты и отправляют в Афганистан переводчиками помогать нашим советникам. Некоторые уже вернулись грузом «200» и у нас уже образовалась небольшая аллея героев. Некоторых из них я знала. И я тебя спрашиваю, ради чего они погибли?

- Понимаешь, Оксана, дело политиков принимать решения об использовании армии, а наше дело исполнять приказы, правда, не зверствуя при этом в отношении мирного населения и военнопленных, то есть, исполняя женевскую конвенцию.

- А ты думаешь войну можно выиграть в белых перчатках? Не будь таким наивным, Иван. Ты хотя бы послушай «Голос Америки», ВВС или что – то в этом роде, что мы там вытворяем…

- Оксана, я не слушаю вражьих голосов и, в конце – концов, каждый сам отвечает за свои поступки, руководствуясь уставами и офицерской честью. Мои предки 400 лет служили царю и отечеству и я тоже не стану пасти заднего и «косить» от Афганистана.

- Приятно слышать, что у нас в армии еще не перевелись порядочные офицеры, - с легкой иронией сказала Оксана, - приятно находиться под охраной вооруженных сил.

- Ну, а я, честно говоря, еще не знаю, как мне поступить, если труба позовет в поход, - задумчиво протянула Оксана, - ладно, не будем о грустном, будем решать проблемы по мере их поступления. Кстати, Иван, я тебе еще не надоела своим присутствием?

- Нет? Тогда наливай на коня, надо и честь знать. Пора до дома, в общагу, а то девчонки, наверное, уже волноваться начали, а завтра на работу-практику. Надо выспаться и утром быть как огурчик, чтобы репутацию себе окончательно не испортить.

- Иван, время уже позднее, тебе тоже завтра на службу, так что меня провожать не надо, сама как – нибудь доберусь. Правда, если ты выйдешь со мной на улицу, поймаешь такси и дашь на него денежек, то я бы не отказалась, - с детской непосредственностью предложила Оксана.

- А ты, что, в этом сомневалась? - с легкой обидой спросил Иван.

- Всякое, Ванечка, в жизни бывало, - ушла от прямого  ответа Оксана.

Продолжение в "Скажи смерти прощай! Ненужное прощание" или по ссылке
https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии