Работа дома

В Ленинграде я работал в НИИ, занимаясь орошением засушливых земель. Перебравшись в Торонто и, не обнаружив там засушливых земель, я стал интересоваться другими видами заработка.
Я обратил внимание на бесплатную газету «Employment News», которая лежала в  железных ящиках на перекрестках улиц. Газета пестрела объявлениями «Работа дома», которые  привлекли мое внимание.
«Хотите работать у себя дома, в собственной квартире, за обеденным столом? Заниматься приятным и легким делом, не требующим опыта или специальной подготовки? Как хорошо работать дома, в удобное для вас время. Не надо никуда ехать и тратить деньги на проезд, никто не стоит за вашей спиной и не смотрит через плечо – чем вы занимаетесь. Вы можете работать час или два. Сколько хотите. И при этом можете смотреть телевизор. Можете привлечь к этой работе членов своей семьи. И не спрашивайте, кто вам будет платить, просто чеки вы будете находить ежедневно в вашем почтовом ящике».

Это пламенное обращение придумал не я. Оно взято из полученных мной проспектов фирм, предлагающих работать дома.
Вот какие объявления я нашел в газете «Employment News»:
«Зарабатывайте 4000 долларов в месяц, заполняя конверты. Опыт не требуется. Начинайте немедленно».
«Хотите скреплять буклеты за 2500 долларов в неделю? Бесплатная доставка. Платим наличными».
«Сборка украшений и елочных игрушек дома. Легкая работа, 1000 долларов в неделю».
Каждое объявление кончалось просьбой: «Вышлите конверт с маркой и вашим адресом для получения бесплатной подробной информации».
Когда я решил послать несколько запросов, жена спросила:
- Тебе некуда девать деньги? Ты даже ответа не получишь, просто они используют твои конверты.
Но она ошиблась. На отправленные письма я получал ответы и немедленно. Более того, ко мне стали приходить письма с предложениями работать дома от организаций, которым я никаких писем не посылал.

“Work From Home” - призывала полученная мной брошюра. На обложке фотография, на которой изображены красивые мужчины и женщины. Они улыбаются, их лица излучают радость, они работают дома. Вся брошюра состоит из удивительных историй этих людей.
• Говард, начав работать дома, помог вылечиться тяжело больному отцу.
• Дэбби – мать 4 детей. После развода не могла сводить концы с концами, начав работать дома, теперь ни в чем не нуждается, ее дети учатся в первоклассных частных школах.
• Генри, работая дома, получал столько, что смог купить коттедж на берегу океана на Гавайях.
• Пол торговал недвижимостью. Начав работать дома, спустя квартал он стал зарабатывать в месяц столько, сколько раньше зарабатывал за год.
• Паула и Крис только что вернулись с Караибских островов, где они провели отпуск. У них чудесный домик с видом на горы. Все это им дала работа дома.
К концу брошюры мое любопытство было накалено до предела: так чем же занимались все эти счастливые люди, какую работу они делали дома? Вот и последняя страница - на ней номер телефона. И все. Конечно, я позвонил. Автоответчик на английском с китайским акцентом предложил мне заплатить с помощью кредитной карточки 50 долларов, после чего ко мне прикрепят инструктора, который введет меня в курс дела.

Есть такой советский анекдот. Один гражданин выбил чек на 200 грамм колбасы. Продавщица ему взвесила только 185 грамм. Когда он сделал ей замечание, она сказала:
- Гражданин, я взвесила правильно, а то, что вы не так увидели, это просто оптический обман.
- Спасибо, - сказал гражданин, - я понял, что обман, только не знал, что оптический.
Я не послал 50 долларов, так как мне показалось, что это тоже был оптический обман. Но я об этом жалею. Я не узнал тайны. Может быть, я стал бы миллионером?

Большой конверт прислал мне American Employment Center из Лос-Анжелеса, США. Туда я никаких писем не посылал. Никогда там не был. Знакомых или родственников там не имею. Открываю конверт: внутри чистый лист бумаги и письмо.
«Хотите работать дома? Сложите лист бумаги, как показано и пришлите нам. Если вы сложите его правильно, мы будем вам присылать свои проспекты, вы их будете складывать и отправлять нам обратно. За один конверт мы платим 50 центов. В неделю вы будете делать 500 конвертов, то есть зарабатывать 300-500 долларов».
Я быстро сложил бумагу,… но тут заметил приписку: вышлите 35 долларов, чтобы было видно, что вы серьезный человек.
Пишу письмо. Уважаемые господа, я готов принять ваше предложение, но сначала ответьте мне на два вопроса:
1. Как вы меня нашли?
2. Зачем вам понадобилось для такой привлекательной работы искать человека за тысячи верст от Лос Анжелеса в Канаде?
  Хотя я послал конверт с маркой и обратным адресом, ответа не дождался.

Я бы мог еще рассказать и о предложенных мне других видах работы дома – вышивании, сборке игрушек, вырезании газетных заметок, распространении брошюр с названиями:
• Как зарабатывать деньги, читая книги.
• Как зарабатывать деньги, разговаривая по телефону.
• Как зарабатывать деньги, глядя в телевизор.
• Как заработать 100 тысяч за 100 дней.
• Как зарабатывать деньги с помощью гараж-сейлов.
Справедливости ради, надо сказать, что расходы на последнюю брошюру себя окупили – она дала мне возможность заработать 25 долларов. Там был такой совет: если вы что-то хотите купить на гараж-сейле, предложите меньшую сумму и сразу протяните деньги. Вид денег вызывает у продающего непреодолимое желание их взять, и ваши условия будут приняты.
Про эту брошюру я вспомнил, когда решил на гараж-сейле купить швейную машину. Владелица запросила 125 долларов, я предложил 100 и протянул деньги, которые она сразу же взяла…

Сборка елочных игрушек показалась мне наиболее привлекательной. Что особенно покорило: в объявлении был дан номер телефона, по которому можно было получить консультацию. За 35 долларов мне прислали материал, готовый образец и инструкцию по сборке елочных игрушек, и я принялся за работу. Проблемы возникли в самом начале: из присланного материала нельзя было собрать точно такую же игрушку, какую мне прислали в качестве образца: присланные детали имели другие размеры. Вот тут я и воспользовался справочным телефоном. Оказалось, что он действует! Приятный женский голос посетовал на неаккуратных поставщиков и предложил мне собрать игрушку из того, что есть. Естественно, она немного отличалась от присланного образца. Я  собрал игрушку и отправил ее в фирму на контроль качества (таковы были условия работы, оговоренные в инструкции).
Через пару дней я получил поздравление: собранная мною понравилась, и я принят на работу. Теперь я должен был выслать 150 (!) долларов на материалы и начать свой путь к богатству. Но что-то смущало.

Дело в том, что качество игрушки было оценено в процентах - 82%. Тут же сообщалось, что при оценке ниже 80% работа не принимается и возвращается на переделку. То есть, от провала меня отделяли только три процента. А как эти проценты получились? Из приложенного листка было видно, что качество игрушки устанавливается с помощью 17 (!) показателей. А каждый показатель в свою очередь состоит из баллов, один из 10, другой из 6, третий из 4 и т.д. Только тридцатилетний опыт работы в Ленинградском НИИ позволил мне разобраться в этой математике, и мне стало совершенно ясно, что изменить итоговую оценку с 82% на 79% также легко, как говорили в России, как раку ногу оторвать. И тогда плакали мои денежки. Кроме того, оценив время, затраченное на сборку, я понял, что возможный заработок будет в 10 раз меньше обещанного. Когда я сказал об этом по справочному телефону, мне возразили, что эта работа рассчитана на многодетные семьи, когда сборкой игрушек занимается вся семья. У меня не было многодетной семьи, и я решил на этом остановиться.

Не захотел я распространять брошюру, как заработать 100 тысяч за 100 дней, что-то смущало тоже. Если бы ее авторы сами успешно воспользовались этой брошюрой, то не стали бы заниматься таким сомнительным делом.
В последнее время что-то стало меньше подобных объявлений.
Может быть, больше никто не нуждается в работе дома? Нет, работа дома продолжается. Только она перешла в новую сферу и базируется на новых технологиях. Я открыл Интернет и в www.google.com ввел слова “Work at Home”. Через 0,72 секунды я узнал, что в Интернете имеется 105.000.000 источников со словами “Work at Home”! Оказывается, индустрия эта живет и процветает, и, по-видимому, легковерных клиентов достаточно.
Прежде всего, вас попросят зарегистрироваться и указать свои данные для того, чтобы немедленно сообщить новейшие секреты бизнеса по Интернету. «Вы будете спать, а ваш домашний бизнес будет зарабатывать деньги!» - говорится в одном проспекте.
Ну, кто не хочет зарабатывать деньги во сне?
Далее вам сообщат, что в базе данных компании имеется 5000 видов работ дома, объединенных в 30 категорий с зарплатой до 9.000 долларов в месяц.
Однажды за 15 долларов я получил перечень из 150 компаний, предлагающих работу дома. Отобрав с десяток, наиболее интересных предложений, я разослал письма с просьбой прислать информацию. Половина писем вернулась с пометкой «Адресат выбыл», а остальные ответы содержали бланки, которые надо было заполнить и отправить обратно с чеком. Я отправил запрос на бизнес, заключающийся в вырезании газетных заметок («Замечательный бизнес: вы вырезаете заметки и получаете за них деньги!») Оказалось, что фирма, получив от меня заметку и деньги, оклеит ее пластиком (ламинирование) и вернет мне обратно, чтобы я ее продал заинтересованному лицу. Это и будет мой бизнес. Воистину, человеческая изобретательность не имеет предела!

Для тех, кого надули представители виртуальной индустрии “Business at Home”, на интернете существует организация, которая рассматривает жалобы обманутых. Ее адрес: http://www.bbb.org. Открыв этот адрес, можно узнать наиболее распространенные методы обмана.

Проведя своеобразную научно-исследовательскую работу, и выполнив анализ присланных мне десятков писем, проспектов и информационных буклетов, я установил 10 главных признаков мошеннических предложений работы дома:
1. Вам долго и очень подробно рассказывают о том, как приятно и удобно работать дома.
2. Хвалят свою компанию, утверждая, что у нее многолетний опыт, замечательное отношение к клиентам и добросовестный подход.
3. Ругают другие компании, где работают нечестные люди и обманывают клиентов.
4. Приводят бесконечные примеры людей, разбогатевших с помощью работы дома в данной компании.
5. Обещают баснословные доходы.
6. Не сообщают, в чем заключается предлагаемая ими работа дома.
7. Обещают прислать подробные инструкции, если вы отправите им 25-35-50 долларов.
8. Гарантируют, что если вам не понравится работа, при определенных условиях ваши деньги немедленно будут возвращены (для выполнения условий возврата ваших денег вам придется истратить денег намного больше, чем вы сможете получить обратно).
9. Обычно не указывают ни адреса организации, ни ее телефона (дается только номер почтового ящика).
10. На присланных буклетах или вебсайтах нарисованы толстые пачки денег.
В общем, с работой дома мне не повезло. Я не заработал ни цента. Я не купил виллу на Гавайях. А все потому, что я пожалел какие-то 50 долларов.


Рецензии