Размышление о рок- музыке

Совершенно спонтанно и неожиданно для себя самого я пришел к размышлению о рок- музыке.
Размышление моё таково- рок- музыку невозможно играть долго.
Согласен, спорно, но сейчас я поясню, или хотя бы постараюсь…
Дело в том, что «рок» я беру в рассмотрение не как стиль, а как вызов и протест всему предыдущему, что было «до».
Таким был в своё время отрицание старых форм поэзии, наиболее выраженное в отрицании всего старого Маяковским,  такое было и до него, и после, и не только в поэзии и музыке, но и во всех отраслях искусства человечества, и повторялось с завидной периодичностью не один раз в разных(во всех
 культурах, кроме тех, которые настолько закостенели в своей классике, что не смогли приспособиться к новым реалиям  времени, и от того погибли. )
Этим скорбным путём прошли почти все моно культуры, кроме нескольких, и первая из них- Япония, но этому способствовала естественная и искусственная изоляция, и всё равно даже там можно проследить смену различных культурных эпох, а ведь каждая их  перемена для них должна была бы казаться её современникам дичайшей и ужаснейшей…
Примерно такие же эпитеты всегда сопровождали любую новую волну в культуре всегда и у всех, но в большинстве случаев они объявлялись вредоносными, а ещё принесёнными откуда- то из вне(из вне правящего, устоявшегося общества), не важно откуда- из за границы, из национальных меньшинств, или деклассированных элементов, это всё объявлялось вредоносным, и подавлялось(уничтожалось) всеми доступными средствами.
Однако только эти, возникшие «снизу» ростки и двигали культуру…
Правда их раньше и выпалывали на корню, и тем объясняется косность, и многовековая стагнация древних, да и современных социальных институтов.
Но ничто не стоит на месте, колёса истории вращаются всё быстрее, и со времён «По окончанию Второй Мировой» мы можем увидеть ускорение повторения витков культурного развития не только смотря в учебники, написанные не весть кем, а просто в периодику, репортажи, ну и просто в телевизор, или новостные ленты информационных агентств.
Могли ли наши предшественники такое себе позволить?- Нет! Но они были подкованнее во всех новинках, так как мы, пресыщенные потоком информации, который наши пращуры приняли бы за кладезь знаний пренебрегаем, как ребёнок наевшись конфет, отказывается от очередной из них, а ведь она может быть самой вкусной…

Строчка для читателя 18+

 - эту самую конфету нам сейчас приходится вылавливать в настолько огромном потоке дерьма, которое нам льется прямым потоком из сети, которая и создана была, что бы это упорядочить и предотвратить, что даже поймав один шанс на миллион, мы просто не поймём своего счастья.

А теперь перейдём непосредственно в року, как к протесту- не все рокеры, особенно современные- протест против системы, многие просто следуют в канве нравившегося им стиля, но такие апологеты, как родоначальники новых стилей, были настолько уверенны в своей идее, что когда она не оправдалась, они ушли из жизни тем, или иным образом.
Однако есть и другие, те, которые смогли перерасти тот культурный уровень на котором начинали, и создать собственные направления, при чём настолько аутентичные, что никто из их последователей не смог их догнать, либо догнал и перегнал, тем самым создав собственный стиль и мораль, но это уже не имеет никакого отношения к тем, о ком я начал своё размышление.

 Относительно обстоятельств их смерти (каждого в отдельности) нет однозначного решения, есть толь ко множество версий, и ни одна (не смотря на её официальность) не даёт однозначного решения, почему же самый известные(не из за своей трагической кончины) ушли примерно в одном возрасте.
Есть ещё конечно версия заговора, но её я рассматривать не буду.
Моё мнение такое- человек, которого не устраивал мир, в котором он живёт пытается его изменить, а когда не получается настолько отчаивается в себе, как в изменителе (творце) мира, то больше не может жить в нём, и от того ищет смерти , и находит её в том, или ином виде…
Далее пойдём по примерам:
Основным примером для меня при написании данного размышления стал Курт Кобэйн, я, насколько понял его биграфию, то оценил масштаб его трагедии: он принял ненависть к людям, а когда они потянулись к нему, то принял ненависть к себе за то, что сделал с людьми. А на последних этапах жизни ещё и то, что ненависть ничего не даёт…
И в конце концов ненависть к себе за измену своим же собственным протестным идеалам.
Можно много говорить о личности  Курта, но не смотря на всё негативное, что о нём известно, он хотел(зачёркнуто!!!) Был (!) искренним со своим слушателем(не ФЭН-ом(!))
Так же, да простят меня ветераны битв в постперестроечном Союзе гранджей с киноманнами, неоднократно говорил и писал, да и в каждой строчке говорил Виктор Робертович Цой, о том, что искренность- для него  главнее главного.
Ну и вспомним уж тогда и Владимира Семёновича Высоцкого, от вокала которого и сегодня берёт за самые «жабры» души… он всегда то же говорил прежде всего о честности перед слушателем.
И, ведь мало кто помнит, что Высоцкий- прежде всего актёр, потом- поэт, и только потом- автор- исполнитель своих песен, и, как он сам всегда говорил- ни разу не бард(фраза адаптирована.)
Итак, а почему нельзя исполнять рок вечно?
А потому что можно! Можно исполнять, можно переигрывать, можно «коверить, но нельзя роком вечно жить!!!
Те, у кого получилось- уже не рокеры, они родоначальники нового… не бунтари.
Но Роком жить больше, чем три- пять лет, не у кого не получалось, -Всем им Вечная Память!


Посвящается :K. Kobain; А. Башлачёв; В Цой; Evronimus.


p.s. На иллюстрации моей работы Петрозаводская панк- рок группа "ОРГАЗМАТОР", мои хорошие друзья.


Рецензии